Рабочая программа по музыке для 2-го класса "Музыкальная гостиная".
план-конспект урока по музыке по теме
Музыкальные занятия в средней общеобразовательной школе, будь то уроки или внеклассные мероприятия, направлены на то, чтобы развить у учащихся способность чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.
В условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр обучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_dlya_uchashchihsya_2_klassa_muzykalnaya_gostinaya.docx | 48.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Музыкальные занятия в средней общеобразовательной школе, будь то уроки или внеклассные мероприятия, направлены на то, чтобы развить у учащихся способность чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.
В условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр обучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Тип программы – модифицированная. Основным отличием от типовой программы является нацеленность на собственную музыкальную практику ребёнка, на формирование основ детского музыкального творчества в единстве с другими видами художественного творчества. Проект программы нацелен на разностороннее развитие личности, на усиление эмоционально нравственного и воспитательного воздействия музыки; позволяет использовать новые технологии обучения, способные обеспечивать индивидуализацию обучения, осуществить разноуровневый подход к обучению.
Цель программы - воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений, ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку.
Задачи музыкального образования и воспитания:
Воспитательная задача состоит в пробуждении у учащихся интереса к музыке и на основе этого развития у них умения чувствовать, любить и оценивать музыкальные произведения, испытывать потребность в общении с музыкой.
Образовательной задачей является формирование необходимости овладения знаниями о музыке, формирование осознанного восприятия музыкальных произведений, умение применять музыкальные знания, не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов.
К развивающим задачам относится развитие у учащихся музыкального слуха (звуковысотного, ритмического, динамического, тембрового), музыкального мышления, развитие интонационного слуха, без которого невозможно понимание музыки. Развитие музыкального мышления, воображения, памяти.
К концу обучения во 20м классе учащиеся должны:
1. Проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
2. проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
3. знать о способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.
Решать практические и учебные задачи:
Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире.
Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров:
1.Различать характер музыки, ее динамические, регистровые, тембровые, метро-ритмические, интонационные особенности;
2. применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
В качестве контроля Универсальных Учебных Действий можно использовать следующие формы:
Виды Универсальных Учебных Действий могут иметь 4 уровня:
- Общее восприятие материала.
- Узнавание музыкального материала.
- Частичное воспроизведение материала.
- Полное воспроизведение материала.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе.
Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке» 8 ч Содержание: Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта музыки.Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Задачи:
| ||||
№ дата | Тема урока Используемый музыкальный материал. Песни. | Работа с понятиями | Оборудование | |
Планир | Фактич | |||
1 | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. | Родина, мелодия, композитор Композитор, исполнитель, слушатель, песня. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
2 | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. М.Глинка. Патриотическая песня. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя! | Мелодия, аккомпанемент; запев, припев.. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
3 | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства. В инструментальной музыке. «Добрая сказка» А. Пахмутова. | Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
4. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. «Клены» З. Левина | Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
5 | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства. | Маршевость. Поступь, интонация шага, ритмический рисунок. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
6 | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства. | Маршевость. Поступь, интонация шага, ритмический рисунок. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
7. | Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
8. | Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
Раздел 2. «Музыка - искусство интонируемого смысла» 10 ч Содержание: Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С.Прокофьева и П.Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано. Задачи:
| ||||
9. | Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность. П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька. С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. | Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист, | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
10. | Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка. М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка. | Интонация Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
11. | Интонация – «Звукокомплекс» К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня. | Интонация | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
12. | Колыбельные. П.Чайковский. «Детский альбом». Мама. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. | Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. | Магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
13. | Интонация. Единство содержания и формы. С. Порокофьев «Болтунья» | Интонация основа музыки | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
14. | Исполнительская интонация. Выразительные интонации. «Кто дежурный?» Д.Кабавлевский | Знаки препинания и интонация. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
15. | Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. Три подружки Л.Бетховен | Характер музыки | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
16. | Исполнительская интонация. Выразительные интонации. «Котенок и щенок» Попатенко | Выразительность | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
17. | Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. Полет шмеля Н.Римский-Корсаков | Динамика | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
18. | Исполнительская интонация. Зерно-интонация. | Пластическое и вокальное зерно-интонации. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие» 10ч Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Задачи:
| ||||
19 | Исполнительское развитие музыки. | Музыка – искусство в движении. | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
20 | Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев.Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники. | Музыка – искусство в движении. | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
21 | Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка. | Музыка – искусство в движении. | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
22 | Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров. | Тема. | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
23 | Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит». | Тембровое развитие | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
24 | Ладовое и динамическое развитие музыки. С.Богуславский «песня о пограничнике» | Мажор минор. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
25 | Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин. | Виды развития | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
26 | Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла» | Повторное развитие | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
27 | Имитация- прием развития музыки. «Со вьюном я хожу» | Канон. | Магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | |
28 | Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ. | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Ф. Шуберта и Э. Грига. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» 6 ч Содержание: Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации. Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Задачи:
| ||||
29 | Построение (Формы) музыки. Куплетная форма. Марш П.Чайковский «Пастушья песня» | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
30 | Двухчастная форма музыки. Неаполитанская песенка П.Чайковский | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
31 | Трехчастная форма музыки Ария Сусанина М.Глинка | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М.Глинки.Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
32 | Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В.Моцарт | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Моцарта. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
33 | Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская. | Магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Бетховена. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер. | ||
34 | Обобщение тем года. |
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 класс», М., Просвещение, 2001г.
- фонохрестоматия для 2 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
- учебник-тетрадь «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...