Конспект НОД Музыкальные инструменты. Их виды
учебно-методический материал по музыке по теме
Тема. "Музыкальные инструменты. Их виды."
Программное содержание:
- Познакомить с основными видами музыкальных инструментов.
- Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
- Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
- Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений.
- Воспитывать художественный вкус по средством прослушивания классической и народной музыки.
Предварительная работа:
Обогащение словаря:
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением клавишных, духовых, смычковых, щипковых, ударных инструментов.
- Детские музыкальные инструменты: бубен, ксилофон, гитара, дудочка, губная гармоника, маракасы, кастаньеты, ложки, гармонь, аккордеон.
- Презентация
Технические средства:
- Аудио записи некоторых видов музыкальных инструментов.
- Минусовки песни «Светит месяц»
- Мультимедийной проектор, ноутбук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_muz_instr.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», с использованием социоигровой ,и проектной деятельности.
Подготовила и провела Бакотина Т.С. (10.09.2012)
для педагогов ГБОУ д/с №2104
Тема. "Музыкальные инструменты. Их виды."
Программное содержание:
- Познакомить с основными видами музыкальных инструментов.
- Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
- Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
- Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений.
- Воспитывать художественный вкус по средством прослушивания классической и народной музыки.
Предварительная работа:
Обогащение словаря:
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением клавишных, духовых, смычковых, щипковых, ударных инструментов.
- Детские музыкальные инструменты: бубен, ксилофон, гитара, дудочка, губная гармоника, маракасы, кастаньеты, ложки, гармонь, аккордеон.
- Презентация
Технические средства:
- Аудио записи некоторых видов музыкальных инструментов.
- Минусовки песни «Светит месяц»
- Мультимедийной проектор, ноутбук
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на коврике (подушки фирмы «ДУСИМА»).
Учитель-дефектолог показывает бубен, ксилофон, гитару, дудочку:
Как это называется одним словом?
Дети:
Музыкальные инструменты
Учитель-дефектолог:
Послушайте стихотворение.
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисы – нора,
У малиновки – гнездо,
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг,
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Дети:
Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Учитель-дефектолог:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?
Дети:
Да!
Учитель-дефектолог:
Подходите по одному и вытягивайте загадку. И если вы отгадаете правильно, ответ появится на экране (слайд 1-8).
Загадки
1. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дети: Дудочка!
2. У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку,
Он и пляшет, и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Дети: Баян!
3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. »
Дети: Колокольчик!
4. Инструмент – как огромная скрипка.
Звук густой как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, скажи, зовется он?
Дети: Виолончель!
5. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
6. В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…
Дети: Металлофон!
7. Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен!
8. В инструменте этом тоже очень много струн,
Бьет по струнам осторожно молоток – игрун.
Много клавиш черно-белых, крышка и педаль,
На спине крыло большое. Что это?. (Рояль)
Люди на протяжении всей истории создавали и продолжают создавать музыкальные инструменты. Они всегда стремились, чтобы их инструменты звучали выразительно, подобно человеческому голосу. Однако без умелой руки музыканта сами инструменты, конечно, ничего сказать не могут.
У каждого народа свои традиции и свои музыкальные инструменты. Несмотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на пять групп (слайд 9-14):
- Духовые.
Почему их так называют?
Дети:
Их называют так, потому что в них дуют.
Учитель-дефектолог:
Следующая группа
- Ударные –
Почему она так называется?
Дети:
Потому что по ним бьют или их трясут.
Учитель-дефектолог:
Есть инструменты
- Смычковые – потому что по их струнам водят смычком (специальной палочкой).
- Щипковые – для того чтобы извлечь звук из них, их щиплют по струнам.
- Клавишные.
Почему они так называется?
Учитель-дефектолог:
Следующая группа
Дети:
У этих инструментов есть клавиши, на которые нажимают (или кнопки).
-Выберите себе музыкальный инструмент. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Учитель-дефектолог:
Гриша, какой музыкальный инструмент ты выбрал?
Дети:
Я выбрал гитару. Это щипковый инструмент.
Учитель-дефектолог:
Влада, какой музыкальный инструмент ты выбрал?
Дети:
Я выбрал музыкальный инструмент маракас. Это ударный инструмент.
Учитель-дефектолог спрашивает всех детей о выбранных музыкальных инструментах.
Игра «Веселые инструменты».
Звучит минусовка песни «Светит месяц…». Дети все по очереди играют на своих музыкальных инструментах. Сначала играют щипковые, ударные, духовые, клавишные и все вместе.
Учитель-дефектолог:
А сейчас мы послушаем инструмент и угадаем, как же он называется.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу»
1. Звучит дудочка
2. Звучит барабан
3. Звучит музыкальный треугольник
4. Звучит металлофон
5. Звучит бубен
6. Звучат кастаньеты
Учитель-дефектолог:
Послушайте стихотворение и скажите, какие музыкальные инструменты вам там встретятся.
Учитель – дефектолог читает стихотворение по частям, дети называют знакомые музыкальные инструменты.
Инструменты разные – все они прекрасные
Инструменты духовые,
Они медные, большие:
Валторна, туба, геликон,
Труба, тромбон и саксофон.
Ответы детей.
Всегда украшают оркестр духовой
Флейта, кларнет, фагот и гобой.
Тот, кто хочет на них поиграть –
Должен подуть и кнопки нажать.
Ответы детей.
Бандура, гусли, арфа –недотрога
Имеют струн довольно много.
Сотни лет они известны,
Далеко не новые
Инструменты древние
Струнные, щипковые.
Балалайка, банджо, долера
Мандолина и гитара –
Кто желает поиграть,
Должен струны пощипать.
Ответы детей.
Не можем слушать без улыбки
Чудесный голос нежной скрипки.
Достойна всяческих наград –
И встрече с нею каждый рад.
Хоть больше скрипки в десять раз
Виолончель и контрабас,
Они на скрипочку похожи –
На них смычком играют тоже.
Ответы детей.
Барабаны и тамтамы,
Маракасы и литавры,
Тарелки, бубны, ксилофоны,
Колокола, металлофоны –
Их то трясут, то сильно бьют,
Не зря ударными зовут.
Ответы детей.
Клавишные духовые.
Знают все на свете.
Очень необычные
Инструменты эти.
Меха раздуваются –
Звуки появляются.
Гармонь, аккордеон, баян
И прародитель их – орган.
Ответы детей.
Итог:
Какие группы инструментов вы знаете? Какие из них вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе по теме - Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов....
Конспект урока "Музыкальные инструменты"
Конспект урока Музыкальные инструменты...
Конспект урока: Музыкальные инструменты. «Слушай и показывай барабан».
Урок по предмету: "Альтернативное чтение"....
Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»
4 кл музыка Дата ________________Тема: Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»Цель урока :Закрепить , формирование и развитие музыкал...
Конспект урока "Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка" 3 класс
Конспект урока "Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка" 3 класс...
Конспект урока «Музыкальные инструменты».1 класс
Конспект урока «Музыкальные инструменты».1 класс...
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....