Календарно тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) по теме
Календарно тематическое планирование 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_7_klass.doc | 90.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
I полугодие « Особенности драматургии сценической музыки».
№ | план | факт | Кол-во часов | Вид деятельности учащихся | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Материально техническая база |
1 | 3.09 | 1 | Групповая, индивидуальная | Удивительный мир музыкальных образов | 1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
2 | 10.09 | 1 | Групповая, индивидуальная | Классика и современность. | 1. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта». 2. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт». 3. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки». 4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
3 | 17,09 | 1 | Групповая, индивидуальная | В музыкальном театре: опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». 2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко». 3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин». 4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
4 | 24,09 | 1 | Групповая, индивидуальная | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.Ария князя Игоря. | 1. Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога. 2. Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия. 3. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
5 | 01,10 | 1 | Групповая, индивидуальная | Опера «Князь Игорь» портрет половчан. Плач Ярославны. | 1. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия. 2. «Половецкие пляски» из II действия. 3. «Плач Ярославны» из IV действия оперы. 4. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
6 | 08,10 | 1 | Групповая, индивидуальная | В музыкальном театре: балет «Ярославна». Вступление, стон русской земли. Первая битва с половцами. | 1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С. 2. Вступление к первому действию. 3. Хор «Стон русской земли» из I действия. 4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы». 5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
7 | 15,10 | 1 | Групповая, индивидуальная | Балет «Ярославна». План Ярославны. Молитва. | 1. «Плач Ярославны». 2. «Молитва». 3. Б.Окуджава «Молитва». 4. Крылатов Е. «Будь со мной». 5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
8 | 22,10 | 1 | Групповая, индивидуальная | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П. 2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А. 3. Кант «Виват». 4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. 5. Хор «Славься» из эпилога оперы. 6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
9 10 | 12,11 19,11 | 2 | Групповая, индивидуальная | В музыкальном театре.Мой народ –американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. | 1. Гершвин Д. «Хлопай в такт». 2. Гершвин Д. Фрагменты из «Рапсодии в стиле блюз». 3. Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс». 4. Гершвин Д. «Колыбельная Клары». 5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
11 12 | 26,11 03,12 | 2 | Групповая, индивидуальная | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | 1. Бизе Ж. Увертюра к опере «Кармен». 2. Бизе Ж. «Хабанера» из оперы «Кармен». 3. Бизе Ж. «Сегидилья» из оперы «Кармен». 4. Бизе Ж. Сцена гадания из оперы «Кармен». 5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
13 | 10,12 | 1 | Групповая, индивидуальная | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. | 1. Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2». 2. Бах И.С. Фуга №2 из «Хорошо темперированного клавира». 3. Бах И.С. Фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei». 4. Рахманинов С.В. Фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся». 5. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
14 | 17,12 | 1 | Групповая, индивидуальная | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. | 1. Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя. 2. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
15 | 24,10 | 1 | Групповая, индивидуальная | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизкая сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». | По выбору учителя: Кабалевский Д.Б. Фрагменты из музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта»: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты». Фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Шнитке А.: «Увертюра», «Завещание». Фрагменты из музыки к спектаклю «Гоголь-сюиты» Шнитке А.: «Детство Чичикова», «Портрет», «Шинель», «Чиновники», «Бал». 4. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук |
II Полугодие : Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.»
16 17 | 14,01 21,01 | 2 | Групповая, индивидуальная | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1. Русские народные песни: хороводные, плясовые, лирические протяжные, солдатские. 2. Григ Э. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». 3. Свиридов Г. «Романс» из «Музыкальн6ых иллюстраций к повести Пушкина А.С. «Метель». 4. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом». 1. Бах И.С. «Kyrie eleison» из «Высокой мессы» или фрагменты из «Реквиема» Моцарта В.А. 2. Березовский М. «Не отвержи мене во время старости». 3. Шуберт Ф. «Аве, Мария». 4. Бородин А.П. «Ноктюрн» из «Квартета №2». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
18 19 | 28,01 04,02 | 2 | Групповая, индивидуальная | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. | 1. Шопен Ф. Прелюдия, ноктюрн или мазурка. 2. Мендельсон Б. «Песня без слов». 3. Рахманинов С.В. «Прелюдия». 4. Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный». 5. Лист Ф. «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
20 21 | 11,02 18,02 | 2 | Групповая, индивидуальная | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке. | 1.Шнитке А. 5-я часть «Concerto grosso». 2. Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика». 1. Шнитке А. «Сюита в старинном стиле»: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
22 23 24 | 25,01 04,03 11,03 | 3 | Групповая, индивидуальная | Соната. Соната№8(«Патетическая») Л.В. Бетховена Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | 1. Прокофьев C.C. «Соната №2». 2. Моцарт В.А. «Соната № 11». 4. Л.В.Бетховен соната «Патетическая». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
25 26 27 28 29 | 18,03 01,04 08,04 15,04 22,04 | 5 | Групповая, индивидуальная | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича | 1. Гайдн Й. «Симфония №103» («С тремоло литавр»). 2. Моцарт В.-А. «Симфония №40». 3. Бетховен Л. «Симфония №5». 4. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате». 5. Прокофьев С.С. «Симфония №1» («Классическая»). 6. Шуберт Ф. «Симфония №8» («Неоконченная»). 7. Чайковский П.И. «Симфония №5». 8. Калиников В. Симфония №1. 9.Шостакович Д.Д. «Симфония №7» («Ленинградская»), 1 часть. | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
30 31 32 | 29,04 06,05 13,05 | 3 | Групповая, индивидуальная | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. | 1. Дебюсси К. Симфоническая картина. «Празднества». 2. Хачатурян А. «Концерт» для скрипки с оркестром. 3. Гершвин Д. «Рапсодия в стиле блюз». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
33 34 | 20,05 25,05 | 2 | Групповая, индивидуальная | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | Сл. Пляцковского М.и муз. Чичкова Ю. «Дом, где наше детство остается». | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук | |
35 | 27,05 | 1 | Групповая, индивидуальная | Обобщающий урок. | Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Пианино, телевизор , ноутбук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...