Презентация "Радужные паруса"
методическая разработка по музыке по теме
Сценарий открытого урока "Радужные паруса" представляет собой введение детей в хоровое искусство. Предназначена для детей 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Радужные паруса" | 71.5 КБ |
raduzhnye_parusa.pptx | 2.91 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№№ слайда | Текст |
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Эй, ребята, заходите! С нетерпеньем вас мы ждем! Звучит торжественный марш. Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей, Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир Музыки. Этот мир невозможно потрогать руками или увидеть глазами, его нельзя ощутить на вкус, зато можно принять всем сердцем и душой. Здесь мы будем выполнять много разных заданий и первое – научимся приветствовать друг друга по-музыкальному. Послушайте, как ласково звучит музыкальное приветствие. | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
И вот мы отправляемся в путешествие. Верным проводником в мир Музыки будет наша карта. | |
А чтобы мы оказались в одной из огромных частей нашего Музыкального мира – в волшебном царстве звуков, нам необходимо произнести волшебные слова: В Царстве звуков постоянно чудеса случаются – Здесь в музыку прекрасную все звуки превращаются. Педагог и дети повторяют все вместе. Педагог надевает на себя легкий шарф, украшенный нотами, а в руке волшебная палочка со скрипичным ключом | |
Посмотрите, мы оказались в волшебном музыкальном королевстве. Теперь я не просто Екатерина Вячеславовна, а фея Музыки. Я вас познакомлю со своими друзьями – героями волшебных сказок. Послушайте первую сказку, название которой вам нужно вспомнить. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появился осёл, запряжённый в ярко окрашенную повозку. В повозке сидел веселый Трубадур, а вместе с ним ехали его верные друзья: кот, петух и пес. Все они были бродячими артистами. Ну, догадались, что это за сказка? | |
- Бременские музыканты. И сейчас мы тоже «превратимся» в музыкантов и будем хлопать ладошками ритмический рисунок, внимательно послушайте: А теперь хлопаем тот же самый ритмический рисунок, только с музыкой. | |
Вот мы хлопали ритмический рисунок под музыку, а как же теперь записать музыку? Ведь нам потребуются ноты, и для этого предлагаю отправиться во всемирно известную школу Скрипичного ключа. В ней уже прилежно учится Буратино. Буратино выносит нотные тетради, простые карандаши и ластики. - Здравствуйте, я учусь в музыкальной стране, и хочу вам помочь выучить музыкальную грамоту, потому что для слов нужны буквы, а для музыки – звуки. Хорошо, Буратино. Раздай ребятам нотные тетради. Но, для того, чтобы появились ноты, нам потребуется волшебный музыкальный ключ. И он у нас есть, правда Буратино? Может, ты знаешь, как он называется? - Скрипичный. Повторите, пожалуйста, название ключа. - Скрипичный. Ребята, а все звуки, которые стоят за ним, звучат очень легко и тонко. | |
Посмотрите, как он выглядит. У каждого нотного стана (так называется строчка из пяти линеек) – стоит Скрипичный ключ и он показывает, что нотка «соль» пишется на 2 линеечке. | |
Откройте нотные тетради и запишите нотку «соль» на 2 линеечке. Нотки пишутся на линеечках и между ними. Посмотрите, а вот нотке «до» места на нотном стане не хватило, поэтому она пишется на 1 добавочной линеечке снизу. Проговорим все ноты по-порядку снизу вверх. | |
Эти 7 звуков носят название ЗВУКОРЯД – т.е. ряд звуков. Повторим это слово: - ЗВУКОРЯД. Но пока это только «молчащие звуки». И «молчат» они до тех пор, пока их кто-нибудь не споет или не сыграет на музыкальном инструменте. И сейчас мы их споем вверх и повторим ноту «до» еще раз, чтобы наша музыкальная фраза была законченной. | |
А теперь поем ноты в обратном порядке. | |
Посмотрите, дети, я не зря раскрасила наши ноты разноцветными красками. Они вам ничего не напоминают? На что похожи эти семь звуков? (Что бывает в небе после дождя, когда выглядывает солнце?) - Радуга. Ну, конечно, так же как радуга имеет семь цветов, так же и музыка имеет семь нот. И сейчас мы наполним наши радужные паруса звуками музыки и споем их – радостно, весело и солнечно вверх и вниз. | |
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. А вы даже не догадываетесь, что мы уже выучили припев одной песенки. Любая песенка состоит из припева и … куплета. И с вами мы выучим слова по фразочкам. Я пою, а вы слушайте и запоминайте. | |
По фразам | Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение, И чтоб урок не зря у нас прошел. Должны мы быть старательны, послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо. Возьмем свои тетрадки мы и Ноты по-порядку мы запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны, послушны и внимательны И дома каждый день учить урок. |
А теперь осталось спеть всю песню от начала до конца. | |
Мне очень понравилось ваше исполнение, и теперь вы самые настоящие музыканты. | |
Ведь теперь вы знаете: - как здороваться по-музыкальному, т.е. наше замечательное ласковое музыкальное приветствие; - вы умеете дружно хлопать ритмический рисунок под музыку; - даже знаете, кто живет на нотном стане - это скрипичный ключ, и 7 дружных нот, а также их имена. - мы с вами выучили целую песенку! Молодцы! Торжественная музыкальная заставка. Мы рады вас сегодня посвятить в музыканты, от души поздравляем вас с этим замечательным праздником. И поэтому, сегодня в первый раз и навсегда Первоклассников с почетом в музыканты примем? | |
ДА!!! (комиссия и гости) Мы просим Буратино торжественно внести Медали, Золотые Скрипичные ключи и Клятву музыканта. Фея вручает Золотые Скрипичные ключики, Медальки и Клятву музыканта. Здесь вы найдете Золотой скрипичный ключик, который и дальше будет помогать открывать таинственные и загадочные двери в огромном мире музыки, а эти напутственные слова будут сопровождать вас всю музыкальную жизнь. Я вам очень благодарна за сегодняшний урок, я получила огромное удовольствие от общения с вами, и вам, надеюсь, понравилась волшебная страна музыки и вы продолжите свое путешествие по этой чудесной стране. Но вот пришло время возвращаться из Волшебного мира домой. Повторяем волшебные слова и вновь произойдет чудо. | |
Из Царства звуков светлого, где чудеса случаются – Мы с радостными песнями обратно возвращаемся. | |
Желаю вам всем огромных успехов и до новых встреч! Спасибо! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Здравствуйте, Музыкальное приветствие Мы рады здравствуйте, здравствуйте! приветствовать Вас!
3 Продолжительность Громкость Регистр Карта Музыкального мира Звуки Громко Тихо Длинные Короткие Высокий Низкий Средний Темп Медленно Быстро Средне
4 В царстве звуков постоянно чудеса случаются - Здесь в музыку прекрасную все звуки превращаются
Бременские музыканты 5
6 Добро пожаловать в школу Скрипичного ключа
7
8
9 До Ре Ми Фа Соль Ля Си До ЗВУКОРЯД
10 До Ре Ми Фа Соль Ля Си До ЗВУКОРЯД
11 До Ре Ми Фа Соль Ля Си
12 1 куплет Чтоб выучиться пению, Имеем мы терпение, И чтоб урок не зря у нас прошел. Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо. 2 куплет Возьмем свои тетрадки мы И ноты по порядку Мы запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны И дома каждый день учить урок.
13 Браво! Браво! Музыкантам нашим славным...
Волшебное искусство делает добрей сердца!
15 Из царства звуков светлого, где чудеса случаются - Мы с радостными песнями обратно возвращаемся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".
Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....
«Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»
Данным уроком можно начать раздел изучения творчества М.Ю.Лермонтова в 6 классе. Он прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям поэта. ...
Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"
Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)...
Конспект урока литературы в 6 классе на тему «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Тема урока: «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»Цели:- расширить знания учащихся о личности Михаила Юрьевича Лермонтова, его творческих...
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...