Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"
материал по литературе (7 класс) по теме
Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alye_parusa.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
в 7 классе
по литературе.
Тема урока : «В ожидании чуда…( По произведению А.Грина «Алые паруса».
Цели урока : 1. Диагностика прочтения произведения.
2. Развитие устной речи учащихся.
3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на
вопрос.
4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и
обобщать прочитанное.
Тип урока : урок-викторина.
План урока :
- Организационный момент.
- Викторина по прочитанному произведению.
- Подведение итогов урока.
- Д/З.
Конспект урока.
- Оргмомент.
Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация , она также очень популярна. И дело , конечно, не только в игре замечательных актеров : Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства.
- Викторина.
- Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия)
- Как звали жену Лонгрена? (Мери)
- Где развиваются события повести ? ( На берегу моря, в Каперне)
- «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла...)
- «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ? ( О Лонгрене).
- «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»
- «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?(Лонгрен говорит Меннерсу )
- «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой ? (О жителях Каперны.) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?)
- Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.)
- Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)
- Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» (Ассоль)
- «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль).
- А что же произойдет однажды утром ? ( «…в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…»)
- Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея ? (Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.)
- «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.)
- Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
- Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать , как больно девушке.)
- Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)
- С кем играл в детстве Артур Грей ? ( Один)
- «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль)
- Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» ( «…тайно покинул дом…»)
- Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» ( Я хочу к маме…)
- «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? (Капитана Гопа, к Грею).
- Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.)
- Как назывался новый корабль Грея ?( «Секрет»)
- «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ? (Спящую Ассоль).
- Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс ,длинный молодой парень…)
- «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная.)
- Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение.»
- Кто истинные друзья Ассоль ? ( Это крупные старые деревья)
- «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.)
- «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? (О алом шелке, купленном Греем.)
- Сколько метров алой материи купил Грей ? (Две тысячи метров.)
- Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» («.. она зацветет.»)
- Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.»)
- Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» ( «Новая душа будет у него и новая у тебя».)
- «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? (Когда она увидела Грея.)
- О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)
- Как Летика назвал Ассоль ? (Лучшим грузом , лучшим призом «Секрета»)
- Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина.( «…о счастье.»)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание : прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».
Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...
Урок развития речи в 7 классе. Отзыв о феерии А.Грина "Алые паруса".
Знакомство с эпистолярным жанром сочинения. Письмо А.Грину, писателю, фантазеру и романтику....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
конспект урока по феерии А.Грина "Алые паруса"
Конспект урока по феерии А.Грина в рамках изучения нового материала....
урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина "Алые паруса"
Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Школа 2100"...
урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина "Алые паруса"
Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Школа 2100"...
урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина "Алые паруса"
Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Школа 2100"...