Календарно тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 5 класс) по теме

 Календарно тематическое планирование 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_5_klasss.doc134.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (5 класс)

1 четверть: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

план

факт

Вид деятельности учащихся

Разделы и темы урока

Содержание , музыкальный материал

Знания, умения, навыки.

Материально техническая база

1

6,09

Групповая, индивидуальная

I Раздел«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре

  1. М.Глинка, сл. Н.Кукольника «Жаворонок»,
  2. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Моя Россия»;
  3. П.Чайковский. Симфония №4;

Э.Григ. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт»

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

2

13,09

Групповая, индивидуальная

Инструментальная музыка и литература.

  1. Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.
  2. Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

П.Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко»; 

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

3

20,09

Групповая, индивидуальная

Программная музыка и литература.

  1. Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.

Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

4

27,09

Групповая, индивидуальная

Вокально-симфоническая музыка и литература.

  1. Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты) А. Лядов.

«Колыбельная» А. Лядов.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

5

4,10

Групповая, индивидуальная

Связь музыки и литературы в оперном жанре

Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

6

11,10

Групповая, индивидуальная

Связь музыки и литературы в балетном жанре

  1. Вокализ. С. Рахманинов.
  2. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент) Г. Свиридов.
  3. Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.
  4. Песня венецианского гондольера (№ 6). Из

фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон.        .

  1. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Баркарола.   Ф. Шуберт,   слова   Ф. Штольберга,   перевод    A.        Плещеева.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

7

18,10

Групповая, индивидуальная

Проверь себя

  1. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский.
  2. Веснянка, украинская народная песня. 

Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

8

25,10

Групповая, индивидуальная

Обобщающий урок по теме " Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы?"

  1. Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

2 четверть: « Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

9

8,11

Групповая, индивидуальная

Поэзия и музыка

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

10

15,11

Групповая, индивидуальная

Музыкальные сказки

  1. Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). B.Гаврилин
  2. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

11

22,11

Групповая, индивидуальная

Музыкальные сказки

  1. «Этюд №12» Ф.Шопен
  2. «Прелюдия№7» Ф.Шопен
  3. «Прелюдия№20» Ф.Шопен

«Вальс №7» Ф.Шопен

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

12

29,11

Групповая, индивидуальная

Музыкальные басни

  1. Садко. Опера-былина (фрагменты).

                  Н. Римский-Корсаков.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

13

6,12

Групповая, индивидуальная

Музыка в повестях и рассказах

  1. Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.
  2. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

14

13,12

Групповая, индивидуальная

Музыка в повестях и рассказах

  1. Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский.

Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

15

20,12

Групповая, индивидуальная

Музыка в кино и на телевидении

  1. Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

16

27,12

Групповая, индивидуальная

Проверь себя

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

3 четверть: «Можем ли мы увидеть музыку»

17

17,01

Групповая, индивидуальная

Музыка и живопись

  1. Песня о картинах. Г. Гладков, стихи Ю. Энтина.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

18

24,01

Групповая, индивидуальная

Пейзаж в музыке

  1. «Богородице Дево, радуйся». П. Чайковский  
  2. «Богородице Дево, радуйся». С. Рахманинов
  3. «Ave Maria», И.-С. Бах – Ш. Гуно
  4. «Ave Maria» Дж. Каччини

«Ave Maria»  Ф. Шуберт

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

19

31,01

Групповая, индивидуальная

Импрессионисты — живописцы музыки

  1. 1.«Песня об Александре Невском»

хор «Вставайте, люди русские»

  1. 2.«Ледовое побоище»
  2. «Мертвое поле»

«Въезд Александра во Псков»

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

20

7,02

Групповая, индивидуальная

Картина природы — картина жизни

  1. 1.Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).

Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

  1. 2.«Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова

«Фореллен – квинтет» Ф.Шуберт.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

21

14,02

Групповая, индивидуальная

«Богатырская тема» в искусстве

  1. Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.
  1. Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.
  2. Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

22

21,02

Групповая, индивидуальная

«Богатырская тема» продолжает звучать

  1. Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).
  1. Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С.Рахманинов.
  2. Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

 «Скрипка Паганини» В. Мигуля.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

23

28,02

Групповая, индивидуальная

Слушайте и смотрите

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

24

7,03

Групповая, индивидуальная

Музыкальный портрет

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

25

14,03

Групповая, индивидуальная

Музыкальные картинки

  1. 1.«Песня об Александре Невском»

хор «Вставайте, люди русские»

  1. 2.«Ледовое побоище»
  2. «Мертвое поле»

«Въезд Александра во Псков»

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

26

21,03

Групповая, индивидуальная

Проверь себя

  1. 1.«Песня об Александре Невском»

хор «Вставайте, люди русские»

  1. 2.«Ледовое побоище»
  2. «Мертвое поле»

«Въезд Александра во Псков»

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

4 четверть: «Можем ли мы услышать музыку?»

27

4,04

Групповая, индивидуальная

Музыка и живопись

  1. Органная прелюдия (соль минор) И.-С. Бах
  2. Ария альта из мессы (си минор) И.-С. Бах
  3. «Богородице Дево, радуйся» П. Чайковский

«Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

28

11,04

Групповая, индивидуальная

Что рассказала живопись о музыке

  1. И.-С. Бах: Прелюдия и фуга №1 (до мажор),
  2. Аве Мария.

М.К. Чюрленис. Фуга.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

29

18,04

Групповая, индивидуальная

Музыкальный секрет художника

  1. М.К. Чюрленис. Фуга.
  2. М.К. Чюрленис. Прелюдия ми минор,

М.К. Чюрленис. Прелюдия ля минор, Симфоническая поэма «Море».

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

30

25,04

Групповая, индивидуальная

Музыкальность русского пейзажа

  1. «Детский уголок» К.Дебюсси
  2. «Диалог ветра с морем»  К.Дебюсси

«Океан море синее» вступление к опере «Садко» Н.Римский - Корсаков

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

31

2,05

Групповая, индивидуальная

Возвращение к портрету

  1. «Помните»
  2. «Наши дети»

«Реквием» стихи Р. Рождественского.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

32

9,05

Групповая, индивидуальная

Изобразительность балетной музыки

  1. С. Прокофьев Мимолетности (№ 1, 7, 10)
  2. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»:

- «Избушка на курьих ножках»,

             -«Балет невылупившихся птенцов» (классические и современные интерпретации)

 рисунки     В.Гартмана.

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

33

16,05

Групповая, индивидуальная

Музыкальные жанры  в живописи

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

34

23,05

Групповая, индивидуальная

Проверь себя

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук

35

30,05

Групповая, индивидуальная

Обобщающий урок по теме года «Музыка в мире искусств

Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально-эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства.

Пианино, телевизор , ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...