Открытый урок Волшебство в музыке
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Аналогии и ассоциации, комплекная афферентация и когнитивные эффекты - основа открытого урока "Волшебство в музыке". Дети находят самостоятельно связи звуков, их композиций с картинами окружающего мира, находя в нем загадочные явления и таинственные стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_volshebstvo_v_muzyke.docx | 19.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока «Волшебство в музыке».
Тема четверти «В чем сила музыки?»
Тип урока «Развитие темы».
План:
- Вход: «Волшебный цветок»
- Беседа
- «Ты откуда музыка» Дубравина
- «Волшебное озеро» Лядова
- «Песня о волшебниках» Гладкова
Ход урока.
Я никогда не читала книг на уроке музыки, а сегодня я начну наш урок с отрывка из сказочных повестей Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», а в конце урока вы узнаете, почему я начала урок с чтения. (Отрывок из книги стр. 8)
- Мамочка, - спросила Элли, отрываясь от книг, - а теперь волшебники есть?..
- А вы верите в волшебников и в волшебство?
А ведь волшебство окружает нас повсюду, посмотрим за окно, волшебство везде, и в цветке, и в дуновении ветерка, и в пении птиц, а ведь муз. это то-же волшебство.
Я вам открою секрет, все вы волшебники, потому, что в вас рождается музыка и вы дарите ее всем людям.
Приоткроем волшебный занавес и прислушаемся к волшебному миру музыки.
Тема: «В чем сила музыки».
Художественно – педагогическая идея
«Прекрасное прекрасней во сто крат
Увенчанное правдой драгоценной»
В. Шекспир
Задачи:
Обучающая: Ввести в тему урока:
«В чем сила музыки?» «Красота и правда в музыке». Как музыка своим языком может раскрыть мир волшебства.
Воспитательная: Знание русского искусства, русских композиторов, поэтов, художников.
Развивающая: Развитие творческих способностей, воображения, внутреннего слуха, навыки кантиленного пения.
Тип урока: Развитие темы.
План урока.
- Исполнение песни Я. Дубравина на стихи В. Суслова.
«Ты откуда, музыка?»
- Слушание и творческие задания произведения «Волшебное озеро». А. Лядова
- Исполнение песни «Песня о волшебниках» сл. В. Луговского муз. Г. Гладкова.
- О чем поется в песне? Она правдиво рассказывает о реальном мире?
- А музыка, которую мы сейчас с вами прослушаем, реальная, или фантастическая, волшебная?
- Слушание фрагмента «Волшебное Озеро»
- Подумайте - музыкальная композиция, которую мы прослушали - реальная или фантастическая или волшебная?
- А ведь музыка волшебная может быть разной по характеру, по настроению в зависимости от того какие картины она нам передает.
- Давайте прослушаем еще раз. Но перед слушанием я хочу дать вам такое задание.
- 1 группе. Вы сочините РАССКАЗ, навеянный музыкой и название.
-2 гр. Вы подберите картины наиболее близкие, созвучные музыке.
-3 гр. Какие поэтические строки вы бы подобрали по настроению музыки.
-4 гр. Нарисуйте то, что вдохнула в вас музыка.
-Вы можете не рисовать конкретные образы, а передать музыку в цвете.
-Все вы были правы.
-И помогла нам почувствовать и понять это настроение муз. А. Лядова.
- Название произведения «Волшебное озеро»
- Рассказ
- Автор изобразил картину затерянного в лесной глуши озера, «звучащей тишины». Едва колышущаяся водная поверхность постепенно как бы оживает, как будто из нее возникают еле уловимые, чарующе фантастические видения. Но, только успев возникнуть, они снова исчезают, и опять остается лишь чуть колеблющаяся легким ветром водная гладь, к концу произведения почти совсем застывающая в неподвижности.
- Колорит слагается из шелеста и шороха струнных, нежно звенящих тембров арфы, отдаление регистров, создают «Бездонность» глубины водного пространства.
- А вот вы подобрали стих о земле, о небе.
-Нарисовали природу, подобрали иллюстрации к произведению «Волшебна я флейта» и все это прекрасно гармонирует с музыкой Анатолия Лядова.
- Почему?
- Как вы думаете, что в них общего? Они все волшебные, во всем есть волшебство?
- Следите за окончанием фразы, следите за другими композиционными особенностями произведения.
Исполнение.
- Почему я начала урок с чтения книги Александра Волкова о волшебниках? Потому что мы говорили о музыке, которая рассказывала о волшебниках и волшебстве.
- Музыка может своим языком рассказать не только о реальной жизни, но и ввести в мир волшебства.
- И мы это почувствовали, ведь музыка образно нам об этом рассказывает.
Оценки.
- Теперь мы можем сказать, что честность, доброта, смелость, дружба - эти качества человека, дела, о которых говорится в жизни, помогают людям совершать поступки не в сказке, а наяву и это просто называется волшебством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе
Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....
Открытый урок по предмету "Музыка и движение"
20.04.2013 на базе музыкальной школы г. Нижнеудинска Иркутской области прошло районное методическое мероприятие. Я давала два открытых урока по предметам "Музыка и движение" и "Работа с хором мальчико...
Открытый урок по теме"Музыка в Германии"
Данный урок я готовила для проведения декады по немецкому языку....
Открытый урок на тему "Музыка в нашей жизни"
Основной задачей каждого учителя является формирование учебной мотивации на уроке. Для формирования мотивации необходимо использование различных методических приемов. Предлагаю побробный план урока по...
Открытый урок по теме "Музыка и мы"
Цель: 1. Овладеть навыками анализа музыкальных произведений в классической и современной музыке.2. Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении урока.3. Усилить и...
конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе
Конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе с приложениями и самоанализом по учебнику В.П.Кузовлева...
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...