Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну твердых и мягких согласных звуков"
план-конспект на тему
На логопедическом занятии активно используются здоровьесберегающие технологии, применяютя элементы песочной терапии. Это значительно повышает качество коррекционного воздействия и вызывает интерес к занятиям у детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_dou.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»
Коррекционно-образовательные цели: развитие умения различать твердые и мягкие согласные; формирование звукобуквенного анализа и синтеза; расширение словарного запаса; формирование лексико-грамматических представлений.
Коррекционно-развивающие цели: развитие навыка построения простой фразы, связной речи, речевой артикуляции, мышления; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие мелкой моторики; совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, развитее творческого воображения, снятие эмоционального напряжения.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание гуманного отношения к живой природе.
Оборудование: успокаивающая и расслабляющая музыка на фоне звуков природы [«Волшебная дорога» композитор и аранжировщик: Александр Степаненко]; песочница, игрушки киндер-сюрприз [деревья, цветы, колодец, забор]; деревянные домики с соломенной и кирпичной крышей; гласные буквы; предметные картинки для выделения четвертого лишнего [белка, барсук, корова, коза, курица, петух], презентация.
Ход занятия.
I Организационный момент.
[Готовность детей к занятию]
II Психологический настрой [создание эмоционально положительного фона]
Придумано кем –то
Просто и мудро,
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
III Подготовка к восприятию материала [развитие фонематического слуха- прослушивание диска с записью звуковых эффектов]
Логопед: Я хочу пожелать вам доброго утра. И хочу чтобы вы узнали на занятии много нового и интересного.
Логопед: Закройте глазки и послушайте. Что вы слышите? [включается диск с различными звуковыми эффектами]
Дети: звуки.
Логопед: Какие звуки вы услышали? [дети перечисляют]. Это речевые или неречевые звуки?
На какие две большие группы можно разделить речевые звуки?
Дети: Речевые звуки делятся на гласные и согласные.
Логопед: Одни согласные звучать мягко, ласково. Как называются эти согласные?
Дети: Мягкие согласные.
Логопед: А другие звучат твердо. Как называются эти согласные?
Дети: Твердые согласные.
Логопед: Как вы думаете, в страну, каких согласных мы отправимся в гости?
Дети: В страну твердых и мягких согласных.
IVАртикуляционная гимнастика [развитие артикуляционной моторики].
Логопед: В этой стране все жители говорят красиво, четко и правильно. И мы должны стараться говорить так же. Для этого мы сделаем артикуляционную гимнастику.
«Лопаточка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
«Змейка»
«Осторожно народ:
Змея в пещере живет.
Кто ее не хвалит
Того она ужалит»
«Чашечка»
Язычок наш поумнел
Чашку сделать он сумел
Можно чай туда налить
И с конфетками попить
Логопед: Молодцы, наши язычки постарались и стали послушными.
V Основная часть [работа с песком – снятие эмоционального напряжения, развитие творческих способностей; закрепление понятий твердых и мягких согласных, развитие мелкой моторики]
Логопед: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну, я произнесу заклинания.
Быстро, быстро покружись
В волшебной стране очутись.
Работа с песком
Дети подходят к песочнице.
Логопед: Ребята, посмотрите, с жителями страны случилась беда. Злой волшебник налетел и разрушил их страну. Что же делать? Как вы думаете?
Дети: Помочь жителям построить их страну.
Логопед: Как и в нашем саду в этой стране нужно соблюдать особые правила.
[Правило работы с песком]
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить
Можно много сотворить
Чтоб общаться и дружить.
Логопед: Что нельзя делать в этой стране?
[Упражнение на релаксацию]Звучит классическая музыка, дети совершают легкое поглаживание по песку.
Логопед: Послушайте как тихо в этой стране. Кругом один песок. Но этот песок непростой, он волшебный и может чувствовать ваши прикосновения и говорить. Послушайте, он с вами здоровается, но очень-очень тихо. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошками. Ребята, какой песок, расскажите о нем.
Дети: Гладкий, сухой, теплый, мягкий.
Логопед: Ребята, как вы думаете, где звукам будет лучше жить на улице или в домиках? Посмотрите на домики, которые я вам приготовила. Домик, с какой крышей будет у твердых согласных.
Дети: У твердых согласных будет домик с крепкой, твердой, кирпичной крышей.
Логопед: А какой домик будет у мягких согласных?
Дети: У мягких согласных будет домик с мягкой, соломенной крышей.
Логопед: В правом верхнем углу будет стоять домик твердых согласных. [дети размещают домик] А в нижнем левом углу- мягких согласных. А между этими домиками у нас будет протекать широкая река. Давайте пальчиками нарисуем ее. А песочек непростой, он приготовил для вас сюрпризы. Давайте опустим ручки в песок и попробуем отыскать сюрпризы. Что вы нашли? [ в песке спрятаны гласные буквы I и II ряда]
Дети: Мы нашли в песочке буквы.
Логопед: Что обозначают буквами? [звуки] А для чего они в этой стране нужны, какую работу они выполняют?
Дети: Эти звуки помогают согласным быть твердыми и мягкими.
Логопед: Расселите гласные буквы по домикам. Те гласные, которые помогают согласным быть мягкими, определите в домик с мягкой крышей, а те гласные, которые помогают согласным быть твердыми в домик с твердой крышей [совместная работа с детьми, проверка]. Посмотрите, на пороге каждого домика стоят согласные звуки, давайте соединим гласный звук с согласным и прочитаем слоги. Может страна обойтись без этих звуков? Давайте нашу страну сделаем красочной, яркой. Украсим ее. [Звучит музыка. Дети украшают страну, выкладывают на песке камешки, выставляют деревья и цветы, колодец -игрушки киндер-сюрприз]. Логопед расспрашивает детей, чем они украсили сказочную страну.
Логопед: Прекрасная страна у нас получилась. Мы очень помогли жителям. А теперь вытираем руки влажными салфеточками и будем возвращаться домой. Поблагодарим песочек.
Спасибо добрый наш песок
Ты пообщаться нам помог.
VI Физминутка [координация речи с движением].
Мы из леса дружно вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки.
VII Закрепление [развитие зрительного внимания, мышления].
Логопед: Мы вернулись из волшебной страны. Где мы с вами проходили по пути домой.
Дети: Мы проходили через лес.
Логопед: А кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить животных.
Д/и «Четвертый лишний» [в первом варианте выделить лишнюю белку, во втором – барсука].
Логопед: Посмотрите на эти картинки, давайте составим схемы этих слов. Чем отличаются эти схемы.
Дети: В слове белка первый звук мягкий согласный, обозначается зеленым квадратом, а в слове барсук первый согласный твердый – синий квадрат.
Логопед: Какой гласный звук вам помог определить мягкость согласного? Твердость согласного?
VIII Итог занятия [оценка работы детей].
Логопед: Молодцы ребята, вы прекрасно потрудились. В какой стране вы побывали? Что было для вас сложным? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Логопедическая викторина "Твердые и мягкие согласные"
Логопедическая викторина для группы учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....
Твердые и мягкие согласные звуки
Занятие на тему "Твердые и мягкие согласные звуки" проводится во втором классе в форме телевизионной игры " Умники и умницы". Целью занятия является: закрепление умения проводить дифференц...
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.
Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....