Эстетика - наука о прекрасном
методическая разработка по музыке на тему
Воспитание музыкой - важнейшая часть эстетического воспитания детей. Основная работа по эстетико-музыкальному развитию и воспитанию проходит на занятиях музыкой. Поэтому так важны организация, построение и содержание урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estetika_-_nauka_o_prekrasnom.doc | 109 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О себе сообщаю следующее:
Фамилия, Имя, Отчество Федотов Александр Федорович__________________
Место работы _МКС(К)ОУ «Тутальская С(К)ОШИ VIII вида» _____________
Должность____Учитель музыки и ритмики ______________________________
Название моей авторской работы ____«Эстетика – наука о прекрасном»_____
Эстетика – наука о прекрасном.
Важнейшей частью эстетического воспитания является воспитание музыкой, причем музыкой в разных формах и проявлениях – песня, танец, симфония, эстрада, кино, и т.д. С музыкой у человека связана вся жизнь, начиная с рождения, когда мать поет ребенку песенку, а он еще не осознанно впитывает в себя звуки, засыпает под них.
Под веселую музыку играют дети, школьники разучивают песни, идут в поход под звуки марша. Молодежь любит танцевальную музыку. С музыкой приятней отдых и легче труд. Она может поднять настроение или навеять грусть, пробудить энергию и заставить задуматься, помечтать. Богатый мир звуков всегда привлекал людей своей выразительностью и красотой. Музыка обогащает духовный мир человека, украшает нашу жизнь. Не зря говорится: «Музыка – язык души». Сила воздействия музыки столь велика, что она может объединить массы, сплачивая их, звать на подвиг. Роль музыки в этом отношении универсальна, особенно в сравнении с другими предметами.
Музыка украшает нашу жизнь, делает ее нарядней и веселей, праздничней. Восприятие музыки является ведущим видом деятельности, а развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления у детей. И все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития. Только когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, настроения, выраженные в ней, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать решению главной задачи музыкального воспитания детей – развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней; так же будет способствовать формированию личности ребенка.
Какие методы и приемы мы имеем, чтобы решить задачу музыкального воспитания. Самые распространенные из них: наглядный, словесный и, конечно, практический.
Наглядный метод это: наглядно-слуховой – исполнение музыки, и наглядно-зрительный показ картин, наглядных пособий. Иногда он оказывает решающее действие в раскрытии образа.
Для нас самый важный метод – наглядно-слуховой. Зрительная наглядность имеет вспомогательное значение. Конечно, лучше, когда музыка идет в живом исполнении, это оживляет музыкальное произведение. К сожалению это не всегда возможно, не всегда, так же удается исполнить что-то качественно. Тогда в глазах у детей появляется «отсутствие присутствия» и музыка не вызывает в душе у них отклика. Необходимо учитывать возможности восприятия музыки разными возрастами. Большое значение при выборе произведения имеют: темп, ритм, динамика, форма произведения.
Приятно когда учащиеся интонируют на память, т.е. напевают и наигрывают ту музыку, которая оставила в душе у них впечатление.
В музыкальном воспитании велико значение словесного метода. Слова никогда не могут до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тонкой сфере познания чувств.
От установки, которую я даю перед слушанием музыки и зависит во многом ее восприятие детьми.
Я не заставляю детей угадывать незнакомое произведение (его название, настроение и т.д.). Необходимо увлечь детей беседой о музыкальном произведении, пробудить интерес к дальнейшему слушанию. Беседа может быть в любой форме, например – показ картины, важно чтобы не погас блеск интереса в глазах детей.
Почему я так подробно остановился на слушании? Да потому, что на протяжении жизни мы все-таки больше слушаем музыку в разных ее проявлениях, чем исполняем или поем.
Конечно, главной деятельностью на занятиях музыкой является пение. Только через пение, напевание, насвистывание или, как говорится, мурлыкание, мы выражаем свое настроение.
Организация, построение и содержание урока музыки и пения.
Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет решить эту задачу. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Дети не только познают язык музыкальной речи, но и сознательно пользуются им в своей исполнительской деятельности.
Основная работа по эстетико-музыкальному развитию и воспитанию проходит на уроках, поэтому вопросам организации, плану построения и содержания урока должно быть уделено огромное внимание.
Класс, в котором проходят занятия, должен быть оформлен следующим образом: на стенах портреты композиторов и писателей (поэтов), плакаты и таблицы по музыкальной грамоте, правилам пения, гигиены певческого и слухового аппаратов, по возможности цитаты о музыкальном искусстве. Естественно, самой главной принадлежностью класса является настроенный музыкальный инструмент. Правильное оборудование класса является одним из условий эффективности урока.
Урок музыки и пения желательно начать с музыкального вступления (спокойная музыка) – этот момент перед уроком способствует уравновешенности детей, началу спокойного восприятия урока.
Не секрет, что о музыкальном уроке есть мнение и у взрослых и у детей, что это урок скорее развлекательный и на нем можно держать себя более свободно, чем на других уроках. Поэтому нужно иметь плакаты, картины и т.д. о том, как правильно сидеть стоять и вообще вести себя на уроке музыки и пения.
Урок музыки и пения строится по плану:
1. Организационный момент (вход в класс, проверка учащихся, спокойная музыка и т.д.)
2. Ритмослуховые упражнения с движениями и словами; ритморечевые упражнения.
3. Вокально-артикуляционные упражнения и распевка.
4. Разучивание новых и повторение пройденных песен.
5. Нотная грамота.
6. Игровые песни.
7. Слушание музыки.
8. Беседы на различные темы.
9. Игры (муз-дир.) музыкальные развлечения и т.д.
10. Итоги занятия (можно вернуться музыкальному вступления начала урока).
Рассмотрим вкратце каждый из этапов урока музыки и пения.
Работа по развитию слухового внимания и чувства ритма проводится с использование условных музыкальных сигналов (громко, тихо, низко, высоко, медленно, быстро, паузы, запев, припев, и т.д.). Например (музыка «Марш»):
1 упр. На пиано идти на носках, руками на двигать. На форте идти на полной ступне с движение рук. С замедлением и ускорением темпа изменять соответственно шаг. На высоких звуках поворот и идти в другую сторону.
2 упр. На среднем регистре идти влево. На высоком повернуться и идти вправо и т.д.
3 упр. Во время исполнения «Марша» - обычный шаг. При переходе на легкую музыку – бег, расставив руки и покачиваясь изображать самолет.
Ритмические движения рук, ног и упражнения по развитию речи так же делается под музыку (используя мелодекламацию, речитатив, эхо-повтор и т.д.).
Если же нет помещения для ритмических упражнений в таком случае используется окружающая обстановка.
Вокально-артикуляционная работа начинается с голосовых и дыхательных упражнений и тренировки артикуляции, затем распевка. В распевке используются не только специальные упражнения, но и песенный материал.
Разучивание песни желательно проводить в следующем порядке:
1. Рассказ о содержании.
2. Рассматривание и обсуждение картины на сюжет песни.
3. Чтение текста (используя картину).
4. Исполнение песни учителем, или прослушивание записи.
5. Разучивание песни.
При повторении пройденных песен отрабатывалась фразировка, выразительность, чистота дикции и интонации. Слушание не только вокальной и инструментальной музыки, но и художественного чтения проводится как в живом звучании, так и в грамзаписи (об этом ниже).
При изучении начал нотной грамоты используются специальные пособия, таблицы, песенный материал, плакаты. Самодельные приспособления, таблицы, песенный материал, плакаты, самодельные приспособления, и т.д. Игровые песни чаще всего проводятся в начальных классах. С их помощью у детей развивается интерес к пению, музыке, музыкальный слух, память, чувство ритма, голос и умение передавать в движении художественный образ.
Тематика бесед, проводимых мною на занятиях очень разнообразна, можно перечислить лишь некоторые:
1. Охрана детского голоса, и средства его сохранения.
2. Охрана музыкальных инструментов.
3. Как слушать музыку.
4. Что такое оркестр (состав инструментов).
5. Как сочиняется музыка.
7. Музыкальные профессии. И т.д.
Вернемся к пению.
Прежде чем предложить для разучивания песню, хорошо бы проанализировать ее по следующему плану:
1. Авторы слов и музыки.
2. Название песни.
3. Содержание текста.
4. Музыкальное содержание (сложность)
5. Диапазон песни.
6. Интервалы в мелодии.
7. Размер и темп, динамика.
8. Речевые особенности.
9. Трудности в музыке, словах, тональность и т.д.
Примерно по такому же плану проходит анализ песен и на уроках.
Важным моментом урока пения является распевка, и, если ее провести с чувством и толком это дает хорошие результаты. Нужно привести вокальный аппарат в такую готовность, чтобы дети желали петь дальше и говорили: «Давайте петь!».
Как я провожу распевку. Есть много вариантов, и, конечно, наблюдаешь за настроением детей при этом, в соответствии и выбираю распевку. Она оказывает большое влияние на музыкальную грамотность детей.
1. Разогревается вокальный аппарат.
2. Развитие правильного дыхания.
3. Присутствие логопедии (слова).
4. Правильная артикуляция (а, у, и).
5. Произношение, дикция (четкость).
6. Познавательная деятельность (например: сказки).
7. Счет.
8. Развитие чувства ритма.
9. Стаккато и легато и т.д.
При распевках происходит связь с другими видами деятельности детей. Много распевок я придумываю сам; нахожу слова, сочиняю или подбираю музыку к ним.
Распевки:
1. 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайчик погулять (универсальная).
2. До, ре, до. До, ре, ми, до (правильное интонирование) плавность.
3. На слог ди, да, ду (поют с удовольствием – четкость дикции).
4. Мы плшли в кино.
5. Муха-цокотуха.
6. У меня зазвонил телефон.
7. Покрасил Карабаса (намеренное искажение окончания).
8. Мышка сушек насушила (с музыкой и без, произношение).
9. Ма, ми, му (плавное пение).
10. Зима пришла (по времени года) плавно и слитно.
Интересны для детей распевки, когда они (песни, кусочками-внимание) голосом изображают какие-то звуки, например:
ду а
1. Вой сирены а а, ду.
2. Сигнал машины щетки, па-па (ввожу элемент двухголосия – так еще интереснее).
3. Голоса птиц, животных, машин, самолетов, пароходов и т.д.
4. Распевка в виде игры: Пошли в лес, увидели корову, дятла, услышали паровоз, эхо, ау.
Все распевки имеют дидактический уклон и иногда переходят в музыкально-дидактические игры.
Перед распевкой играю настройку в определенной тональности или ноту «до» (тянут) и дети настраиваются на лад – dur и moll.
Распевки имеют большое значение для развития вокальных данных и правильного интонирования звуков песен. Иногда распевка автоматически переходит в пение (как часть урока). Старшим детям даю дополнительно для распевки пройденную песню, которую они поют ритмично спокойно, распеваясь. Когда учащиеся хорошо, с интересом и настроением распелись и полностью готовы к восприятию музыкального материала, тогда и начинается совместное творчество учителя и детей.
К сожалению не все занятия проходят удачно, так как наши дети в большинстве своем умственно-отсталые, с нарушением психики, чувства ритма, внимания и т.д. И главная роль здесь – коррекционная. Очень важны для таких детей минуты отдыха физ. паузы.
Необходимый отдых – дыхательные упражнения связанные с физическими и танцевальными, расслабляющие и снимающие напряжения, упражнения с музыкой и без нее, с юмором.
1. Поднимают руки, летают маленькие птички, большие, водоплавающие (плывут, ныряют – приседают), встали, встрепенулись (отряхнулись).
2. Поход: смотреть, как солнце в болото садится (шутка). Идут шагом, на цыпочках (не спугнуть лешего) приходят, смотрят на солнце. Лягушки прыгают (ква), появляется крокодил или др. ныряют (Буль, Буль), встают, отряхиваясь с головы до хвоста, идут на цыпочках, шагом.
3. «Танец утят» - сидя. Вместо бега – руки на плечи, качка. Потягивание.
4. Простые дыхательные упражнения.
5. В зависимости от степени возбуждения детей различные упражнения.
Пение само по себе очень разнообразно.
От общения с ним должно создаваться радостное настроение, исполнение песен должно приносить им эстетическое удовольствие. Нужно, чтобы учащиеся любили песни, которые учат в классе и охотно пели их.
При работе над песней нужно вызвать творческое отношение к ней, чтобы дети сами творили ее, находили какие-то исполнительские средства для выразительного пения. Конечно, при этом они должны понимать, что без упорного коллективного труда ничего добиться нельзя. В пении должны участвовать все ученики, причем следует уделять больше внимания и контроля за трудными детьми, флегматичными.
Занятия пением в нашей школе должны иметь цель и задачи - коррекция недостатков познавательной деятельности и их эмоционально волевой сферы. Так как умственно-отсталые дети бывают, замкнуты, необщительны – приобщать к коллективной деятельности, хоровому пению.
Важнейшее значение имеет подбор песенного материала. Делать это нужно исходя из развития вокально-интонационных данных и певческих навыков конкретно для каждого класса – дыхания, звукообразования, дикции, строя, и ансамблевого пения. Большое значение в развитии музыкального слуха и голоса, вокально-хоровых навыков у наших детей имеют специальные вокальные упражнения (говорил выше распевки).
К сожалению мелодии песен должны быть простыми, конкретными, яркими, содержание текста ясным, понятным, с минимум трудных слов (этот потолок часто превышаю в целях интереса к пению). Поэтому при поиске материала приходится просматривать много песен и делать отбор. Стараюсь дать детям 2-3 песни для прослушивания, т.е. делаю так, чтобы они сами оценивали и выбирали песню, конечно, не без моего участия. И если песня им не понятна (трудные слова или сложная мелодия) они просят показать другую песню. Большое значение имеет показ песни (беседа, картина). Важно не идти на поводу у них, а то они попросту начинают копаться. При разучивании песни изучается не только мелодия и текст. Здесь есть элемент познания чего-то нового (текст), прорабатываем трудные слова, коррекция речи. (слова: солнышко, безымянный и т.д.)
Пение раскрепощает, снимает напряжение, меньше становится, например – речевая судорога.
Еще пример: если он говорит текст – заикание, поет один – меньше, речь плавней; если поет в хоре – чувствует себя уверенней, свободней, особенно когда хорошо знает текст. Также в коррекции заикания большую роль играет присутствие сильной доли в начале музыкальной фразы. Иногда детям кажется, что при пении они не заикаются, а это уже результат. (Трудные буквы – п, м, б, т. легкие – и, е, у).
Особое внимание при выборе песенного материала обращаю на народный фольклор. Народные песни, отшлифованные веками, имеют простую, ясную и выразительную мелодию, образный текст, обычно быстро запоминающийся. Можно и нужно больше разучивать народных песен. Песни некоторых композиторов тоже перешли в разряд народных («Катюша», «В землянке», и др.)
Программа предусматривает пение без инструментов (эпизодически). Пение без сопровождения способствует развитию музыкального слуха, повышает внимание к чистоте интонации. У меня на занятиях дети любят петь под пластинку (быстрее усваивают текст и мелодию). Внимание умственно-отсталых детей младших классов неустойчиво, поэтому, работая над чистотой певческой интонации, надо переключать слуховое внимание детей с одной песни на другую, каждый раз активизируя их голосовой аппарат и эмоциональный настрой. В начальных классах, особенно, есть случаи полного отсутствия слухового внимания, различение звуков по высоте и длительности. Такие дети нарушают звуковой ансамбль класса. С ними проводятся по мере возможности индивидуальная работа (тактично). Постепенно дефект выправляется.
Большой трудностью является четкое и ясное произношение текста, отсутствие словарного запаса. Трудность представляет период мутации, ломка голоса, особенно у мальчиков 5-6 кл. и старше. Они не хотят петь, стесняются. Здесь подход осторожный, пение спокойное, не форсируя звук. Именно поэтому дети старших классов не могут исполнить песню в характере, даже если и работали много (это надо учитывать при оценке исполнения).
На каждом этапе урока музыки есть присутствие элементов музыкальной грамоты, т.к. без этого просто не обойтись. Здесь и динамика, нюансы, смена темпа, ритм и т.д. Можно сказать – музыкальная грамота постоянно имеет место на уроке или занятии. Но это не изучение ее, просто знакомство с ее началом.
Примеры:
высокие – низкие (птица – медведь)
длинные – короткие (петух большой и 2 маленьких)
тихо – громко (колыбельная – праздничная)
представление о ладе – dur и moll
использование ребусов (для изучения нот, нотоносца, длительностей)
карточки, музыкальный букварь
Всегда использую пение гаммы или звукоряда, хотя бы частями., различных напевок.
Все это дает результаты при изучении песен или слушании музыки. Большую помощь для изучения музыкальной грамоте оказывает игра на шумовых инструментах. Учащиеся постишают ритм, динамику, темп, нюансы и конечно – коллективную игру, слаженное звучание различных инструментов.
Хочу еще остановиться на слушании музыки. Большое значение имеет беседа перед слушанием – рассказ об авторе (с портретом), название произведения, его жанр. Нужно задать детям настрой, связанный с содержанием музыки, заложить программу. Нужно дать им понять, что, изображая какие-то явления жизни, музыка всегда выражает настроения, переживания, чувства. Желательно дать повторное прослушивание, при котором дети могут выделять выразительные средства при помощи, которых создан музыкальный образ (и здесь им помогает музыкальная грамота.)
Пример: «Утро» Э. Грига из сюиты.
Вопросы: 1. Какие чувства передает музыка?
2. О чем рассказывает музыка? (программность)
3. Как рассказывает музыка? (средства музыкальной выразительности)
4. Какие инструменты мы слышим, сколько? (оркестр, скрипка и т.д.)
5. Определение характера.
6. Определение цвета музыки (яркий или нет – какой?)
Я на своих занятиях стараюсь дать для слушания лучшие образы музыкальной литературы – как русских, так и зарубежных авторов.
Все эти этапы урока или занятия формируют музыкальную культуру учащихся, прививают и повышают эстетический вкус не только в музыке, но и, например, в живописи, литературе. Этому также способствуют игры – музыкальной викторины (что детям нравится, особенно в форме соревнования), которые повышают кругозор – (м/ф, сказки, кино, книги).
Особо хочу сказать о сказках, которые дети слушают с большим удовольствием. Как музыкальные, так и без участия музыки, сказки – универсальный материал для эстетического воспитания и познавательной деятельности.
И, наконец, неотъемлемая часть занятий музыкой – дидактические игры, они оказывают большую помощь в музыкальном воспитании. Во время игры дети получают много эмоциональных впечатлений и воспринимают музыку более сознательно. Игры развивают творческие способности детей. Во время игры нужно помнить, что умственно отсталые дети легко возбуждаются, быстро отвлекаются, забывая о главном. Игры у нас могут быть самые различные. После игры желательно подвести итоги, определить победителей, учитывая, что умственно отсталые школьники не достаточно критически относятся к своей деятельности.
Примеры музыкально-дидактической игры: Цель:
1. Узнай, что звучало – песня, марш, танец. (представление о жанрах)
2. Веселая и грустная различать (уметь определить характер)
День и ночь танцуют – спят
3. Узнай инструмент. (воспитание внимания, зрит. и муз. памяти)
(показывают у кого какой)
4. Сложи песню по рисунку. (развитие ритм. чувства, внутр. слуха)
(хлопки или шумовые инструменты)
5. Имитирую на баяне пароход, колокольчик, паровоз, машину – определяют и напевают – подражают. (умение творить звук)
6. Музыкальная палочка. (внимание, слух, реакция)
7. Найди предмет – тише, громче. (развитие вокальных данных)
8. Очень нравится игра. Кто хлопнул? (или зазвенел) Я тоже учувствую - им интересно. (развитие направленного слуха)
По окончании урока музыки, естественно, подводятся итоги, отмечаются лучшие, выставляются оценки, учитель высказывает пожелания на будущее и т.д.
Распевка
1. Голоса животных.
2. Сигнал машины. (би-би-би) – двухголосие, (большая терция).
3. Ди, дэ, да, до, ду (с изменением согласной) – на одном звуке, по звукам трезвучия и т.д.
4. Брать звук с закрытым ртом, затем без изменения высоты звука, переход на ми, ля, де, и т.д.
5. Мы идем на верх. (до соль).
Мы шагаем в низ. (соль до).
6. Пропевание поэтических отрывков.
а) Муха – цокотуха.
б) У меня зазвонил телефон. (вопрос – ответ).
в) 1, 2, 3, 4, 5 – вышел зайчик погулять.
г) белка песенки поет
да орешки все грызет.
д) Мышка сушек насушила
мышка мышек пригласила
мышки сушки кушать стали
зубы сразу же сломали. ( возможно намеренное искажение звука «Ш» с целью тренировки дикции).
Во время распевок нужно следить за тем, чтобы рот открывался в высоту, но не ширину.
7. Распевки эхо – повторы.
а) шел охотник молодой.
а ему на встречу, ой, заяц,
он бы зайца подстрелил
да ружье не зарядил, ладно, пусть бежит.
(цель – доброе отношение к живоитным).
Дыхательные упражнения
1. Вдох – через нос, выдох через рот. (сдуваем пылинки, губы трубочкой)
2. Изображение насоса. (рука вверх плавно – вдох, вниз – выдох; рука вверх – вдох, в перед от себя – выдох).
3. Руку на живот – вдох, выдох (плечи не поднимаются).
4. Протянуть руки вверх к осветительной лампе – вдох, задержать дыхание, почувствовать тепло исходящее от лампы; опустить руки – выдох. Сделать свободный вдох – выдох и повторить упражнение.
5. Изображение удара (каратэ) с толчком; акцент на выдохе. Рука правая двигается вперед, левая к себе.
6. Протянуть звук на определенной высоте, как можно дольше.
7. Вдох – руки в ширинку, выдох – руки сужаем (как будто держим в руках шар).
8. Сказка про бабушку и курочек (гусей и т.д.)
Цели и задачи:Дыхательные упражнения, координация движений, развитие мелкой и крупной моторики, приемы дережирования и т.д.
Воспитательная цель: доброе отношение к человеку, забота о животных.
Дети делают ремонт сарая, где живут курочки – месят глину, рубят солому, замазывают щели в стенах, сушат, белят или красят и т.д.
Во время дыхательных упражнений нужно следить чтобы дети не задерживали долго дыхание, не натуживались, давать им возможность 1-2 раза спокойно (как обычно) сделать вдох – выдох.
Активный отдых на уроке
Во время урока музыки полезно сделать такие упражнения как – потереть шею, лицо или лоб, уши, руки – это активизирует, снимает утомление.
Помимо простых физических упражнений желательно использовать такие упражнения, которые развивают внимание, память, моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве и т.д.
1. Мы охотимся на льва.
2. Повторить ритмический рисунок, стоя или сидя (используя стол).
3. «Не перепутай». Учитель называет в произвольном порядке – дети показывают в движениях: солнце, камень, забор, воробей, ворона, море волнуется, обезьяна, чучело и т.д.
4. Упражнения с мячами.
5. Поход – смотреть, как солнце садится в болото (развитие чувства ритма, динамики, координации движений).
Для физминутки можно использовать некоторые игры (не переходящие в развлечение), например:
1. Медведь на ухо наступил, (ученик отвернулся, затем он узнает, кто хлопнул в ладоши).
2. Узнать по звуку инструмент, и кто играл, в какой стороне.
3. Найди предмет, (все поют простую песню, голящий ищет предмет, ориентируясь на динамику).
4. Для того чтобы дети отвлеклись можно еще использовать ребусы (познавательная цель).
Игры, конкурсы, викторины
Имеют цель: расширение кругозора, развитие музыкальных способностей, развитие музыкальной культуры, развитие чувства коллективизма. Образовательные и воспитательные цели.
1. Угадай мелодию (варианты).
2. Музыкальный КВН.
3. Интеллектуальное казино (вопрос – ответ – гол).
4. Репка.
5. Ребусы и кроссворды.
6. Экспромт – сказка.
7. Брейн – ринг.
Пример музыкального КВНа (участвуют 2 команды)
1. Угадать мелодию.
2. Назвать музыкальный инструмент по алфавиту.
3. Танец с любым предметом на заданную музыку (2-3 человека).
4. Частушки (одна команда заканчивает, другая начинает и т.д.).
5. Танец всей команды (по заданию).
6. Кто кого перепоет, каждая команда поет свою песню, учитель играет на инструменте свою.
7. Шуточные вопросы или загадки на смекалку.
8. Изобразить шумовой оркестр подручными средствами под определенную музыку.
9. Показать пантомиму на тему: «Три богатыря», «Отелло и Дездемона», «Опять двойка», и т.д.
10. Угадать песню.
11. Общая песня.
Игра «Угадай мелодию» проводится в 3-4 тура.
1 тур – музыка из м/ф, сказок, детские песенки;
В 1 туре участвуют все дети, кто первый поднял руку, тот отвечает.
2 тур (по тематической сетке) – 6-8 участников, из числа тех, кто отвечал в 1 туре.
Угадавший выбирает номинацию и т.д.
3 тур – финал, 3 участника. Угадать песню по подсказке (угадать песню с определенного количества нот 3, 4, 5, 6).
Например: каждый ответ стоит 15 очков, если взявший на себя смелость угадать не может ответить, очки автоматически присуждаются 2 другим участникам финала.
Если у двух участников одинаковое количество очков, можно провести суперфинал.
Вариант игры между командами:
1. Если команда не угадывает, очко переходит другой команде.
2. Если отвечает другая команда, она получает 0.5 очка. И так далее.
Ниже предлагаю варианты игры.
Тематика игры Количество очков
Розовый слон | 10 | 8 | 15 | 20 |
Разное | 15 | 10 | 12 | 15 |
Ботанический сад | 8 | 12 | 10 | 5 |
Любовь (классика) | 12 | 20 | 15 | 10 |
В этой игре прослеживается связь с другими предметами – геометрия, математика.
Игра развивает сообразительность, память, реакцию, умение ответить при недостатке времени.
познавательная деятельность
это им знакомо, с интересом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".
Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....
Образ Елены Прекрасной в русских народных сказках и в сказке Л. С. Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной»: сравнительно-сопоставительный анализ
Поучительный материал при изучение творчества современной писательницы....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Прекрасный мир прекрасного человека
Литературная композиция, посвящённая А.П.Чехову...
Математический вечер "Как прекрасна наука геометрия!"
Материал математического вечера в рамках Недели математики....
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками.
Математика занимает в школьном образовании важнейшее место. Никто не отрицает ее важность в развитии логического, пространственного и абстрактного мышления, но очень часто «...
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками
Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов...