Открытый урок с вокальным ансамблем
методическая разработка (музыка) на тему
Открытый урок с вокальным ансамблем на тему:
«Формирование навыков двухголосного пения
с детьми младшего школьного возраста».
Тема: Формирование навыков двухголосного пения с детьми младшего школьного возраста.
Цель: * Воспитать интерес и любовь к пению, музыке.
* Развить музыкальные способности детей младшего школьного возраста.
* Познакомить учащихся с произведениями композиторов классиков и современных композиторов.
* Приобщить учащихся к исполнению двухголосных произведений a cappella, и произведений с сопровождением.
Задачи: * Воспитать у учащихся чувства ансамбля, навыков и культуры
ансамблевого пения.
* Проанализировать фактуру исполняемых произведений.
* Выстроить точную интонацию в общем ансамбле.
* Развить навыки двухголосного пения
* Закрепить навыки правильного певческого дыхания, правильной
опоры
звука, певческой артикуляции и четкой дикции,
* Развить навыки пения исполнения произведений на legato и staccato,
а также кантиленного и речитативного стиля исполнения.
Предварительная работа:
Формирование навыков двухголосного пения сложный и длительный процесс, в котором активное участие принимают как внешние факторы (обучение), так и внутренние (музыкальное развитие). От их развития зависит темп, и характер образования навыков. Через обучение происходит необходимое воздействие на музыкальное развитие, которое в свою очередь стимулирует успешность освоения музыкального материала.
Прежде чем приступить к овладению навыков двухголосного пения была проведена предварительная работа (в прошлом году), где дети должны были овладеть в достаточной степени, хоровым унисоном на примере одноголосных произведений, потом в репертуар вводились произведения, в которых присутствовало небольшое расхождение голосов и подголосочная имитация.
Восприятие многоголосной музыки – явление сложное, и оно значительно отстает от восприятия одноголосной музыки. Дети с неразвитым гармоническим слухом относятся к многоголосной музыке двояко. Одним оно мешает услышать и правильно спеть песню, другие находят что многоголосное звучание в аккомпанементе украшает мелодию и петь ее с сопровождением приятнее. Поэтому, распределение детей по хоровым партиям проводилось на основе уровня развития их способностей. Более способные дети направлялись ко второй партии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_vokalnym_ansamblem.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краснопоймовская сельская детская музыкальная школа»
Открытый урок с вокальным ансамблем на тему:
«Формирование навыков двухголосного пения
с детьми младшего школьного возраста».
Преподаватель класса академического вокала:
Быкова Екатерина Михайловна
Красная пойма, 2009 год
Тема: Формирование навыков двухголосного пения с детьми младшего школьного возраста.
Цель: * Воспитать интерес и любовь к пению, музыке.
* Развить музыкальные способности детей младшего школьного возраста.
* Познакомить учащихся с произведениями композиторов классиков и современных композиторов.
* Приобщить учащихся к исполнению двухголосных произведений a cappella, и произведений с сопровождением.
Задачи: * Воспитать у учащихся чувства ансамбля, навыков и культуры
ансамблевого пения.
* Проанализировать фактуру исполняемых произведений.
* Выстроить точную интонацию в общем ансамбле.
* Развить навыки двухголосного пения
* Закрепить навыки правильного певческого дыхания, правильной
опоры
звука, певческой артикуляции и четкой дикции,
* Развить навыки пения исполнения произведений на legato и staccato,
а также кантиленного и речитативного стиля исполнения.
Предварительная работа:
Формирование навыков двухголосного пения сложный и длительный процесс, в котором активное участие принимают как внешние факторы (обучение), так и внутренние (музыкальное развитие). От их развития зависит темп, и характер образования навыков. Через обучение происходит необходимое воздействие на музыкальное развитие, которое в свою очередь стимулирует успешность освоения музыкального материала.
Прежде чем приступить к овладению навыков двухголосного пения была проведена предварительная работа (в прошлом году), где дети должны были овладеть в достаточной степени, хоровым унисоном на примере одноголосных произведений, потом в репертуар вводились произведения, в которых присутствовало небольшое расхождение голосов и подголосочная имитация.
Восприятие многоголосной музыки – явление сложное, и оно значительно отстает от восприятия одноголосной музыки. Дети с неразвитым гармоническим слухом относятся к многоголосной музыке двояко. Одним оно мешает услышать и правильно спеть песню, другие находят что многоголосное звучание в аккомпанементе украшает мелодию и петь ее с сопровождением приятнее. Поэтому, распределение детей по хоровым партиям проводилось на основе уровня развития их способностей. Более способные дети направлялись ко второй партии.
Содержание урока:
I Распевание, пение упражнений (сознательное понимание упражнений, на что ориентированно, какие элементы музыкального языка включены в упражнение).
I Упражнение на выработку широкого дыхания, рассчитанного на большую фразу, высокого позиционного звучания, напевного льющегося звука:
а) Закр.ртом, б) на ЛЁ (Мажорная гамма)
II а) Упражнение для выработки полетного округлого звука
Ду – ду – ду – дуй в тру – бу
б) Упражнение для выработки полетного округлого звука с применением динамических
оттенков(Ву, ду, лю)
III Упражнение для выработки собранного звука (и – и – и –и – ди):
IV Упражнение на выработку навыков исполнения staccato
Упражнение для выработки ощущения диафрагмы:
По тоническому трезвучию
Арпеджио
VI Упражнение для выработки четкой дикции:
Ми, мэ, мо, му на одном дыхании в одной позиции
II Работа над двухголосием в произведениях разного, характерного содержания.
«ЭХО»
Музыка и слова Ю. Литовко
Это произведение позволяет развить первоначальные навыки двухголосного пения, а также помогает наладить координацию между слухом и голосом, выстроить точную интонацию. Поочередное вступление и перекрещивание голосов в этом произведении, дает возможность детям слушать и слышать выстраевыемые интервалы на фоне звучащего голоса, по принципу, «передача мелодии» одной партии – другой. Также это способствует выработке у певцов представления фонической окраски звучания интервалов (терции, секунды и кварты). Подобный прием не только хорошо помогает прочувствовать фразировку, но и развить внутренний слух.
Говоря о вокальной работе нельзя не сказать о характере звуковедения. При исполнении этого произведения требуется собранный звук. Стремление к напевному, кантиленному звуковедению и слиянию голосов.
Задачи:
- Выработать навык поочередного вступления голосов.
- Развить внимание детей, чтобы они умели слышать свою партию, понимать содержание исполняемого и соответствие звучания этому содержанию.
- Выработать точное интонирование восходящего и нисходящего мажорного трезвучия.
- Выработать навык «цепного дыхания».
- Уравновесить голоса по динамике звука.
- Выработать собранный, напевный звук с ясным формированием гласных и активным произношением согласных.
- Выработать естественное звучание произведения.
- Выработать навык полифонического пения (каноном).
«ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ»
музыка М. Ройтерштейна, слова Е. Трутневой
«Вечерняя песня» – это хоровое произведение дает возможность прослушать два музыкальных плана, оба голоса примерно равны по своим выразительным возможностям. Вокально обе партии удобны, написаны в удобной тесситуре. Начинается мелодия в партии альтов, что создает определенное удобство для исполнения нижнего голоса детьми. На фоне партии альтов вступает партия сопрано, а нижний голос уходит на второй план становится подголоском. Следовательно, в этом хоровом произведении применяется различные типы голосоведения и ритмическое разнообразие в партиях. Мелодия совместно с аккомпанементом создает картину тихого, теплого вечера. Музыка и текст тесно связаны единством художественного домысла. Музыка шире раскрывает текст, М. Ройтерштейн прекрасно сочетает текст с музыкой, точно показывая настроение каждого слова, при помощи звуков, фразировки, и динамики.
При исполнении этого произведения требуется мягкая напевность. Необходимо добиваться, легкости и высокой позиции звучания.
Задачи:
- Выработать точное интонирование в поочередном вступлении голосов
- Выработать собранный, напевный звук с ясным формированием гласных и активным произношением согласных в кантиленне.
- Выработать короткое, бесшумное дыхание между фразами.
- Выработать навык 2х – голосного пения.
- Выработать естественное звучание произведения и максимальное приближение тембров детей.
«ТРАВКА ЗЕЛЕНЕЕТ»
Музыка Р. М. Глиэра, слова Ал. Плещеева
Для исполнения этого произведения требуется легкость звучания, четкая артикуляция в подвижном темпе. Полезно проработать ее как вокализ.
Задачи:
- Выработать точное интонирование восходящего, поступенного движения мелодии в партии сопрано.
- Выработать точное интонирование хроматического движения мелодии в партии альтов.
- Выработать четкую дикцию в быстром темпе на staccato .
- Выработать короткое, бесшумное дыхание между фразами.
- Выработать четкое разграничение элементов звучности на нюансы.
- Выработать естественное звучание произведения.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение.
III Домашнее задание.
Выучить наизусть мелодию канона «Эхо», сольфеджируя и прохлопывая пульсацию произведения. Петь канон с текстом.
Проработать свои партии в произведении «Вечерняя песня», добиваясь легкого и полетного звучания мелодии.
Выучить наизусть мелодию с текстом «Травка зеленеет», добиваться четкой дикции, следить за динамическими оттенками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему : "Особенности работы над двухголосием в классе вокального ансамбля"
Ритмические упражнения с разными метрами, пение канонов и параллельны терций...
Открытый урок детского вокального ансамбля
Вокально- хоровые упражнения, разучевание произведений , домашнее задание...
Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"
Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"Цель урока:· ознакомление с вокально-техническими требо...
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
Открытый урок «Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «БУСИНКИ»».
Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков двухголосного и трехголосного пения в вокальном ансамбле младших классов.Задачи:Образовательные:• формировать навыки пения a cappel...
открытый урок «ТАБУЛАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗАПИСИ ПАРТИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ АНСАМБЛЕ»
освоение учащимися вокально-инструментального ансамбля практических навыков аккомпанирования на гитаре, бас-гитаре, ударных ....