Урок открытия нового знания в 4 классе по теме "Состав симфонического оркестра"
план-конспект урока по музыке по теме

Тема урока: Состав симфонического  оркестра.

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные цели:

  1. Сформировать понятия о составе инструментов входящих в  симфонический оркестр.
  2. Тренировать умение узнавать голоса инструментов симфонического оркестра в  музыкальных произведениях.
  3. Развивать познавательные процессы и коммуникативные умения, воспитывать музыкальную культуру.

Материалы к уроку: аудио записи музыкальных произведений, иллюстрации симфонического оркестра, иллюстрации инструментов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_onz_simfonicheskiy_orkestr.zip769.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                       Автор проекта Косых Т.Г.

Школа: г.Сургут МБОУ СОШ № 24

Класс 4-й

Автор учебника В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Предметная область Музыка

Тема урока: Состав симфонического  оркестра.

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные цели:

1)сформировать понятия о составе инструментов входящих в  симфонический оркестр.

2)тренировать умение узнавать голоса инструментов симфонического оркестра в  музыкальных произведениях.

3) развивать познавательные процессы и коммуникативные умения, воспитывать музыкальную культуру.

Материалы к уроку: аудио записи музыкальных произведений, иллюстрации симфонического оркестра, иллюстрации инструментов.

                            1  Мотивация к учебной деятельности.

                                                    Ход урока.

Ученики входят в класс под музыку р.н.п. «Светит месяц» в исполнении  народного оркестра.

 Учитель:

 -Ребята, какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, веселое, хочется танцевать народный танец).

 Учитель:

  -Какие звучат инструменты? Инструменты народного оркестра.

Назовите их.  (на доске картинки с изображением инструментов входящих в оркестр народных инструментов).

Учитель:

- Как называется произведение, которое вы прослушали? (Русская народная песня в исполнении народного оркестра).

- Молодцы!

Учитель: Мы продолжаем знакомиться с видами оркестров. Желаю успехов!

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Учитель:

- Я предлагаю вам послушать еще один  музыкальный фрагмент.  (звучит музыка в исполнении симфонического оркестра).

Учитель:

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка  (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная).

- Это произведение тоже исполняет народный оркестр? (нет)

Давайте посмотрим на иллюстрации, которые находятся на доске (Иллюстрация симфонического оркестра, народного оркестра и духовой оркестр).

Учитель:

- Какие инструменты звучали во втором произведении?  (скрипка, трубы).

- Значит это какой оркестр?  (симфонический)

На уроке учитель вводит понятие симфонического оркестра.

В 17-18вв оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно исполняющие инструментальные музыкальные произведения.

Учитель:

-Ребята, назовите группы инструментов, из которых состоит симфонический оркестр?

 

                    3. Выявление места и причины затруднения

Ученик: Я не могу назвать группы инструментов.

Ученик: Я могу назвать  только часть  инструмент, которые звучали, но полностью всех инструментов входящих в эти группы  не знаю.

                 4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель ставит ученик: выяснить  из каких, групп состоит симфонический оркестр.

 Обозначьте ребята нашу тему урока. Состав симфонического оркестра.

Учитель:

-Ребята, что вы должны сделать, что выйти из затруднения?

Ответы учащихся:

- Познакомится с название групп. (Записать в тетрадь)

- Узнать какие инструменты,  входят  в состав каждой группы.

-  Послушать, как звучит каждая  группа в отдельности.

-Запомнить название двух групп и их состав инструментов.

                   5 Реализация построенного проекта

Учащимся предлагается  дидактический материал, где изображена каждая группа в отдельности симфонического оркестра.

4 группы (струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно- духовые, ударные).

Название группы

Инструменты группы

Струнно-смычковая

Скрипка, скрипка-альт, виолончель, контрабас.

Деревянно-духовая

Флейта, гобой, кларнет, фагот

Медно- духовая

Трубы, валторны, туба, тромбон

Ударная группа

Тарелки, ударная установка, бубен, треугольник, литавры.

               

Учащиеся знакомятся с эталоном.

Учитель предлагает послушать звучание разных голосов  инструментов, а учащиеся ищут название той группы, к которой он относится, и записывают в тетрадь.

 Можно выделить особенности звуко извлечения каждой группы.

Учащиеся прослушивают на этом уроке звучание  групп (струнно-смычковой и деревянно-духовой группы).

Проверка работы: если совпало то ставим +, если нет то, что не услышали. Где ошибка?

                        6 Первичное закрепление во внешней речи

Тренируем закрепление в  парах

Назовите,  какие инструменты входят в эти группы

Название группы

1.Струнно-смычковая

2.Деревянно-духовая

3.Медно- духовая

4.Ударная группа

         

(прилагаются картинки с изображением инструментов, учащиеся соотносят их с названием групп).

   7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

                Впишите те инструменты, которые пропущены.

Название группы

Инструменты группы

Струнно-смычковая

Скрипка,  …………, виолончель, ……...

Деревянно-духовая

………., гобой, ………, фагот

Медно- духовая

Трубы, валторны, ……..

Ударная группа

…………, ударная установка.

                8 Включение в систему знаний и повторение-

 Учитель:

-Ребята, как называются произведения, исполняемые симфоническим оркестром? (симфония, симфонические сказки, концерты).

Симфония произведение, которое исполняется симфоническим оркестром.

Эталон на доске Симфония в переводе с греческого означает созвучие, согласие

Учитель: что нового узнали на уроке? ( Ответы учащихся)

Можно перейти к исполнению песни Е.Адлер стих В.Семернина «Наш оркестр».

                    9 Рефлексия учебной деятельности

Учитель:

- Так из каких групп состоит симфонический оркестр?

В состав симфонического оркестра входят четыре группы инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные.

-Какая  цель стояла перед вами?

-Как вы считаете, цель вами достигнута?

-Оцените свою работу на уроке: если вы поняли, из каких групп состоит симфонический оркестр то поднимите зеленую карточку, у кого остались вопросы – помашите мне рукой.

Учитель: ребята, посмотрите какой у нас получился симфонический оркестр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Урок русского язык в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола» Урок открытия новых знаний

Урок русского язык в 6 классепо теме: «Условное наклонение глагола»Урок открытия новых знанийЦели:       - дать понятие об условном наклонении глагола...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...