Тема урока вокального кружка: «Формирование вокальных навыков у подростков»
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Цель занятий вокального кружка: создание положительной установки на ход и результаты урока.
Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе.Этапы работы вокального кружка делятся на две части: работа над вокальными упражнениями и работа над музыкальными произведениями. Использование методов на занятиях кружковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия вокального кружка
Предмет: вокальный кружок (учащиеся 6 ,7, 8,9 классов)
Классификация урока: «Урок выработки и закрепления умений и навыков вокального исполнения»
Тема урока: «Формирование вокальных навыков у подростков»
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент | Цель: создание положительной установки на ход и результаты урока. Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе. Методы: Краткая беседа с учащимся (учащимися) об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, тактильного контакта, ободряющей голосовой интонации; Девиз моей работы с детьми – «радость общения с музыкой». Радость познания и радость труда, радость концерта и радость преодоления очередной ступеньки на путь к замечательному слову «получилось!» Моя задача – помочь каждому , хотя и медленно мы идем к результату. Музыка воспитывает детей, делая из них человека, который, живя в мире людей, творит добро, способен чувствовать, сопереживать. В работе вокального кружка предусматривается работа с детьми от 10 до 16 лет. На занятиях учащиеся знакомятся с физиологическими особенностями голосового аппарата, осваивают приемы голосоведения. Акцент делается на работе по достижению всех уровней ансамблевого звучания. |
2. | 1. Распевание 2. Изучение нового учебного материала | Этот этап делится на две части: работа над вокальными упражнениями и работа над музыкальными произведениями. Это связано со спецификой изучаемого предмета. Вокальные упражнения. Цель: Проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся – подростков. Задачи: Овладение навыками вокала на примере конструктивных упражнений. Одной из важнейших задач работы над упражнениями является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков учащихся. К ним мы можем отнести:
Для достижения положительного результата в работе используются методы: Объяснение Показ (демонстрация) Cпеть песню – значит исполнить ее сознательно, активно, красиво и убедительно для слушателя. Исполнить песню – значит передать ее содержание и настроение другим людям. К вокальным навыкам относятся: певческая установка (правильное положение корпуса, головы), дыхание. Примем певческую установку для распевания. Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки. Распевка разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе. В процессе распевания используется метод группового обучения Групповой метод обучения базируется на методологических принципах: - группа может достичь большего, чем каждый ее участник в отдельности; -группа подтягивает слабого до общего уровня; -в группе быстрее развиваются творческие способности ее участников; -групповые занятия способствуют психологическому раскрепощению и снятию зажатости; -в процессе обучения каждый развивает свои индивидуальные навыки, но при этом помогает развиваться другим.
Цель: Сформировать правильное певческое дыхание. Задачи:
Методы: Пение упражнения в пределах «секунд» на разные слоги. Последний звук увеличивает продолжительность ровного, спокойного освобождения от дыхания в зависимости от его объема.
Цель: Выровнять регистры. Задачи:
Методы: Упражнение поется на «legato», начиная от си – бемоль малой октавы по полутонам вверх на чередовании гласных и на ощущении «длинного смычка» Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру.
Цель: добиться однохарактерности звучания гласных звуков. Задачи:
Методы: Упражнение(ма-мэ-ми-мо-му, да-дэ- ди-до-ду) поется на сочетании чередования слогов, где присутствует гласный и согласный звук. Работа над музыкальными произведениями Цель: овладение навыками вокала на примере высокохудожественных музыкальных произведений. Задачи:
Работа над сценическим воплощением произведения Подавляющее большинство вокальных упражнений построено из СЕКВЕНЦИЙ. Секвенция – мелодический или гармонический оборот на другой высоте, следующий непосредственно за первым проведением. Отработка припева в песне «Моя Россия» на 2 голоса. Главным при разучивании любого произведения является конечно его содержание, характер, эмоциональный строй. Дети преодолеют сложности только тогда, когда они проникли в художественный образ произведения задуматься, сопереживать, соучаствовать- цель любой музыкальной работы. Педагогический прием работы над новым материалом Песня «Моя Россия» Муз.Г. Струве, Стихи. Н. Соловьевой План анализа произведения
Цель: Формирование и закрепление вокальных навыков в процессе разучивания музыкального произведения. Задача: Добиться кантиленного звучания, правильной фразировки, осмысления художественного образа, выравнивания регистров. Методы:
Пение как исполнительский процесс развивает различные не только чисто музыкальные способности, но и такие качества как умение слушать и запоминать, внимание, настойчивость в преодолении трудностей, воображение, фантазию, самостоятельность. Песня «Красота спасет мир» План анализа произведения
Цель: Формирование и закрепление вокальных навыков в процессе разучивания музыкального произведения. Задачи: Добиться кантилены в исполнении, правильной фразировки, осмысления художественного образа, подвижности голосового звучания. Методы:
Методом мотивации учебной активности учащихся является допуск к концертному выступлению. |
4. | Закрепление учебного материала | Задачи:
Метод: Формой проверки достижения поставленных целей является исполнение музыкальных произведений в концертной форме, что является методом стимуляции учащихся к дальнейшей работе. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика. , раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту. СТИХИ (6 класс) 1 ученик: Пусть счастье, добро, рядом с нами живут, да здравствует музыка - вечный наш друг! Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней! Не спугнуть бы нам его! 2 ученик: Еще откроем вам секрет: Без песни настроенья нет! Чтоб всегда веселым быть Всем без исключения- Надо музыку любить, В этом нет сомнения! - Жить без музыки нельзя! Будем с музыкой дружить, Всем прекрасное дарить! 3 ученик: Дивная музыка с нами всегда, Нас с красотой подружила она. Будем же музыке верность хранить, Будем беречь мы ее и любить. Мир поющий так чудесен, много в нем прекрасных песен! Песня «Музыки свет» в исполнении Поповой Лизы Ожидаемые результаты наших занятий: Выступление вокального коллектива на школьных праздниках, смотрах, концертах. Участие в праздниках творчества, художественно- эстетических мероприятиях, районном вокальном конкурсе «Соловушка» В школе к каждому празднику ученики готовят концертные песенные номера с полюбившимися песнями вокального кружка. Каждое выступление следует тщательно подготавливать, надо создать атмосферу, при которой детям захотелось бы выглядеть как можно лучше. Выступление – награда за упорный труд и успехи. Концерты перед родителями, односельчанами надолго оставляют в душе и памяти детей яркие впечатления. У детей появляется уверенность в собственных силах, приобретается опыт и переживание коллективного успеха, понимание того, что все вместе могут добиться многого! |
5. | Задание на дом | Задачи:
Метод:
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»
Лискинский муниципальный район
Открытое занятие вокального кружка
Тема занятия:
«Урок выработки и закрепления умений и навыков.
Формирование вокальных навыков у подростков»
Учитель музыки
Бабанина И. И.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61564.jpg)
Интегрированные уроки как средство формирования метапредментных навыков учащихся
Сейчас в стандарты общего образования вводится метапредметный подход. Что такое метапредметный подход - мало кто знает, а я считаю, что именно этот вопрос стал чрезвычайно актуален, поэтому хочу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-269217-1373197612.jpg)
Сценарий урока английского языка Формирование лексических навыков по теме «Shopping for clothes» (Покупка одежды)
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) знаменует переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-525343-1416039240.jpg)
Проект "Формирование коммуникативных навыков младших подростков посредством тренинговых занятий"
Цель данной работы: помочь подросткам в развитии коммуникативных навыков а также реализовать прогрессирующую в данном возрасте потребность в самопознании....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-868928-1482429865.jpg)
Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»
Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921305-1493637940.jpg)
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-648032-1436270395.jpg)
Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в разновозрастной группе» на примере темы «Путешествие»
Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в разновозрастной группе» на примере темы «Путешеств...
- Мне нравится (1)