Рабочая программа кружка "Весёлая свирель" составленна на основе материалов из опыта работы Космовской Марины Львовны г. Курск
рабочая программа по музыке по теме
Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на воспитание, на формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир никогда не поздно в любом возрасте, однако, результативнее, как показывает опыт, проводить обучение в младшем школьном возрасте, в возрасте 6-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свирель – это русский народный инструмент флейтового типа. | 541 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа кружка обучения игре на свирели «Весёлая свирель».
Данная программа кружка «Весёлая свирель» составлена на основе программы Э.Я.Смеловой (Научно-методическое руководство игры на свирели) – Курск: Изд-во КГПИ, 1994.
Приложил к губам я трубку,
Разнеслась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется свирель.
1. Пояснительная записка.
Свирелью называется инструмент типа продольной флейты, состоящий из двух не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы. Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой. В наше время два коллектива используют свирель в своем составе: оркестр народных инструментов под управлением Андреева и оркестр хора имени Пятницкого.
Свирель – это русский народный инструмент флейтового типа. Флейты же, как известно, относятся к разряду простейших музыкальных инструментов и одними из первых появляются у каждого народа. Ученые находили очень древние изображения музыкантов-флейтистов, об этом говорят фрески и рельефы Древнего Египта. Свирель – это название, которое существовало испокон веков у русского, украинского и белорусского народов, обозначая музыкальный инструмент типа флейты по звукообразованию. Первое упоминание о свирели в русской литературе относится к XII веку. В России возрождение интереса к этому инструменту относится к концу XIX - началу XX веков.
В нашей школе мы используем пластмассовый инструмент с шестью отверстиями и отдельным мундштуком, такой инструмент идентичен продольной флейте по звукообразованию и строю.
Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на воспитание, на формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир никогда не поздно в любом возрасте, однако, результативнее, как показывает опыт, проводить обучение в младшем школьном возрасте, в возрасте 6-12 лет.
Цель занятий:
Развивать музыкальную культуру школьников, их творческие способности;
Задачи:
- овладевать навыками игры на свирели;
- развивать интерес к музицированию;
- формировать музыкальный вкус;
- развивать музыкальный слух;
- вовлекать в активную творческую деятельность учащихся кружка.
2. Общая характеристика программы.
Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей через обучение на русском народном музыкальном инструменте. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков, познать этот неведомый и прекрасный мир музыки возможно на уроках музыки и во внеурочное время в обычной общеобразовательной школе.
Через обучение игре на этом инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.
Основная цель работы по приобщению детей к исполнению музыки – раскрыть перед детьми прекрасный и удивительный мир звуков. Трудно не согласиться со словами Карла Эрнста о том, что “наша цивилизация… украла у человека радость целостно воспринимать мир всеми чувствами. Дети захвачены чувствами. Они рождаются с желанием изучать их. Обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний”.
Именно желание пробудить интерес к познанию, помочь научиться играть со звуками, складывать и умножать их, воспроизводить и осознавать, непосредственно включиться с первых минут общения с музыкальным инструментом в процесс исполнения. Всего этого можно достичь, используя в работе методику, разработанную Э.Я. Смеловой. Она выделяет три задачи, которые возможно решать, работая с детьми по развитию навыков игры на свирели: оздоровление, общение, познание.
3. Ценностные ориентиры содержания программы.
Эти занятия способствуют сплочению детей в коллективе, созданию обстановки доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи среди детей. Ребята становятся увереннее в себе не только на занятиях кружка, но и на уроках. В целом, все дети, занимающиеся в кружке, стали гораздо чище интонировать, повышается мотивация к предмету, благодаря этим занятиям успешно реализуется важная культурологическая задача – развитие творческих способностей ребенка. Благодаря занятиям устанавливаются прочные отношения творческого сотрудничества между учителем и учениками. Возможности использования занятий свирелью на уроках очень велики. Ученики могут проиграть мелодии тех песен, которые разучиваются на уроке. Ребята смогут самостоятельно исполнить фрагменты тех музыкальных произведений, которые звучали на уроке, а значит “пропустив” через себя, смогут лучше прочувствовать музыку и глубже ее понять и запомнить. Например, мои ученики с радостью сами исполняют фрагменты из “Утра” Э. Грига, “Песни Сольвейг”, вдохновенно исполняют мелодию 9 симфонии Л.Бетховена и фрагменты эстрадных произведений.
Работа со свирелью способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, так как ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере.
Как показывает опыт, в ходе этих занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим – через это решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе. Сам коллектив становится добрее, дружнее, интереснее.
Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не в гостях, а создателем и творцом – это ли не радость для педагога! Благодаря свирели, расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки простого исполнительства, ведь проблема значительного преобладания потребителей над творцами – одна из острейших проблем особенно в наше время. Известно, что творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность. Очень важно, что главная задача – приобщить детей к исполнительской и творческой деятельности – решается наиболее простыми и доступными для детей средствами.
4. Содержание программы
Работа по овладению навыками игры на свирели проходит последовательно: сначала происходит формирование навыков игры на свирели на простых мелодиях, затем на материале большей сложности и далее на материале повышенной сложности.
Возможно обучение детей в течение 2 лет, один раз в неделю, наиболее эффективны занятия с детьми 6-12 лет. Основной принцип прохождения материала: от простого - к более сложному, с использованием закрепления и повторения пройденного. От простых мелодий до 2-х и 3-х голосных произведений; от лёгких пьес, до сложных концертных произведений. Занятия могут включать в себя кроме непосредственной работы со свирелью, вокально-хоровую работу, работу над певческим дыханием, работу по развитию чувства ритма, слуховой анализ, так как всё это пригодится для развития навыков игры. Возможным разделом занятий (особенно первого года обучения) могут быть сведения о нотной грамоте (лад, размер, ритм, фразы, мотивы и т.д.). Это необходимо для развития музыкальной памяти, слуха, а так же для осмысленного исполнения произведений. Это не только усвоение необходимого теоретического материала, но и музыкально-ритмические игры, упражнения, слуховые диктанты. Наряду с групповой (основной) формой занятий могут быть использованы приемы индивидуальной работы, игровые упражнения, предполагаются разные типы заданий для учащихся: самостоятельный разбор мелодий, ритмическое озвучивание, сольфеджирование, пропевание по цифровкам, самостоятельное сочинение мелодий к заданному ритму, умение импровизировать (как тип самостоятельных творческих занятий) и т.д.
Знакомство с инструментом, организация занятий включает в себя: знакомство с правилами обращения со свирелью, гигиенический уход за инструментом, правильную постановку рук и положение рта, а так же постановка целей и задач обучения. Вокально-хоровая работа: включает вокальную работу над каждым произведением, пропевание трудных интонаций, выработка чистой вокальной интонации. Работа над дыханием: включает объяснение правильного дыхания, развитие правильного исполнительского дыхания, работу над освоением приема “передувания”. Ритмическое развитие предполагает работу над ритмической грамотностью, знакомство с длительностями, отработка ритмически сложных построений, специальные упражнения для развития чувства ритма. Слуховой анализ подразумевает анализ мелодий, узнавание мелодий на слух, работа над чистой интонацией, над унисоном и 2-голосьем. Музыкальная грамота включает нотную грамоту. Одновременно необходимо проводить работу по усвоению средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, темп, ритм, длительность, размер и т.д.) Работа над развитием музыкальной памяти включает упражнения для развития музыкальной памяти, приемы быстрого запоминания.
В ходе первого этапа работы по овладению навыками игры на свирели дети узнают, как надо правильно пользоваться инструментом, как за ним ухаживать и правильно держать во время исполнения. Ученики знакомятся с правилами певческого дыхания и учатся им грамотно пользоваться. Они овладевают цифровой и нотной записью мелодий, учатся исполнять красивым и напевным звуком. Следующий уровень предполагает, что дети научатся понимать принцип исполнения мелодий “каноном”, овладеют более сложными приемами звукоизвлечения, освоят навык кантиленной игры, научатся объяснять элементарные понятия теории музыки, научаться умению играть “в ансамбле”, обогатят свой духовный мир произведениями классической, народной, джазовой и популярной музыки. Дальнейшая работа предполагает обучение детей умению исполнять 2 и 3 - голосные произведения, овладение навыком исполнения “каноном”, формирование умения подобрать знакомую мелодию и умение самостоятельно импровизировать.
5. Результативность.
Удивительна область применения результатов этих занятий во внеурочной деятельности. В нашей школе 12 учащихся начальных классов занимаются обучением игре на инструменте в системе дополнительного образования. Во внеклассной работе наши достижения по освоению свирели очень востребованы. Выступления учеников украшают не только школьные мероприятия, но и концерты РДК, участвуем в районном фестивале «Весенняя капель».
Несомненно, что вся работа по освоению этих инструментов и развития навыков игры на них направлена на развитие личности ребенка, формированию его музыкальной культуры. Удивительно, что дети, используя все то, чему научились на занятиях, начинают проявлять творческую самостоятельность: они на слух подбирают любимые произведения, перенимают друг от друга музыкальный материал, с удовольствием учатся импровизировать.
В программу нашего ансамбля входят произведения разных жанров. Ребята с большим удовольствием занимаются этим увлекательным делом и своими выступлениями дарят радость другим людям.
Деятельность по освоению игры на свирели во внеурочное время в общеобразовательной школе – это непростая задача, требующая от учителя системной, творческой и кропотливой работы.
6. Практическая часть.
Чтобы ускорить практическую часть на первом, донотном периоде мы играем по цифровым обозначениям, уделяя большее внимание работе над ритмом, знакомимся с размером и длительностями. Цифры на нотах в приведенных примерах обозначают количество закрытых отверстий на свирели. Дети очень быстро осваивают этот способ прочтения мелодии. На уроках мы также знакомимся с правилами обращения со свирелью, работаем над правильной постановкой рук и положением рта.
Основной принцип прохождения материала: от простого - к более сложному, с использованием закрепления и повторения пройденного. От простых мелодий до 2-х и 3-х голосных произведений; от лёгких пьес, до сложных концертных произведений. Занятия могут включать в себя кроме непосредственной работы со свирелью, вокально-хоровую работу, работу над певческим дыханием, работу по развитию чувства ритма, слуховой анализ, так как всё это пригодится для развития навыков игры. В начале обучения основу репертуара составляют русские народные и детские пени. Постепенно добавляем в репертуар все больше классических произведений. В конце 4-го класса дети любят исполнять джазовые и рок-н-рольные мелодии, подбирать по слуху. К сожалению, у нас пока нет опыта работы с более старшими детьми, т.к. школа начальная.
Дети проявляют огромный интерес к инструменту, поэтому иногда приходится стараться по возможности включать игру на свирели в уроки музыки, этот вид деятельности стал для нас таким же важным как вокально-хоровая работа, слушание и анализ музыкальных произведений. Приведу примеры использования свирели на уроках музыки.
Тема урока: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ.
Участники кружка на уроке музыки исполняют колыбельную “Спят усталые игрушки” А. Островского, сл. З. Петровой. Слушание и исполнение вместе с детьми знакомой песни. Возможно исполнение мелодии песни учителем на свирели.
“Колыбельная” Неизвестный автор. Исполнение под фонограмму.
“Колыбельная медведицы” Е. Крылатов, сл. Ю.Яковлева Разучивание песни, исполнение мелодии песни на свирели
Тема урока: ГОДЫ СТРАНСТВИЙ. М.И.Глинка.
М.И.Глинка “Венецианская ночь”. Слушание, разбор музыкального произведения. Рассказ об Италии, М.И.Глинке. Определение жанра “баркарола”. Исполнение группой учеников.
Тема урока: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
“Во поле береза стояла”, русская народная песня. Хороводные песни. Исполнение мелодии на свирели, работа над фразировкой и правильным дыханием.
“Во кузнице”, русская народная песня. Трудовые песни. Разучивание мелодии на свирели. Индивидуальное исполнение, работа в ансамбле. Исполнение отдельных фраз разными группами.
Игра на свирели оживляет не только уроки музыки, но и пробуждает детей к творчеству и развитию. Закладываются первые исполнительские навыки – это самое плодотворное время для развития музыкальных способностей детей.
Распределение часов в учебном плане:
Занятия кружка «Весёлая свирель» проводятся 1 раз в неделю, всего за год 32часа.
Тематическое планирование.
1-е полугодие (16 часов)
- Прослушивание детей для занятий в кружке «Весёлая свирель». Подбор музыкального репертуара.
- Вводное занятие. Знакомство с инструментом. Устройство свирели. Левая – правая рука.
- Знакомство с ритмической записью звуков. Долгие и короткие звуки.
- Отверстия 1-2-3. Способ извлечения звуков. Игра по ритмической записи. «Уж как шла лиса» р.н.п.
- Игра левой рукой. «Уж как шла лиса», «У кота – воркота», «Ходит зайка по саду» - р.н.п.
- Игра левой и правой рукой. «Цыплята» муз. А.Филиппенко. Отверстия 4-5-6 – игра по ритмической записи.
- Диапазон 6-0. Ритмическая запись песен в тетради. «Во саду ли, в огороде», «Со вьюном я хожу» - р.н.п.
- Диапазон 6-0. «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова. Закрепление репертуара.
- Исполнение музыкального репертуара. Мини концерт.
- Играем под фонограмму. «Баркарола» Ж.Оффенбах – работа над ритмом.
- «Рэгги вальс» - развитие чувства ритма, работа над пунктирным ритмом.
- «Love me tender» Э.Пресли – знакомство с композицией, разучивание по ритмической записи. Исполнение под фонограмму.
- «Баркарола» Ж.Оффенбах, «Рэгги вальс», «Love me tender» Э.Пресли – закрепление музыкального репертуара.
- Генеральная репетиция к концерту, повторение основных приёмов игры и репертуара. Техническая отработка музыкального репертуара.
- Заключительный концерт.
- Подбор репертуара на 2-е полугодие.
2-е полугодие (16 часов)
1. Многоголосие. Развитие навыка игры по своей партитуре. «Чарльстон» (американский танец) – знакомство, разучивание.
2. Многоголосие. Приём канона. «Пастушья песня» (французская нар-я песня) – разучивание каноном. «Чарльстон» - закрепление.
3.Знакомство со знаками альтерации. «Amazing grace» - разучивание. Запись партитуры в тетради.
4.Знакомство с приёмом «передувание». «Полянка» р.н.п. – разучивание. Закрепление навыка правильной атаки звука.
5. Закрепление чистоты многоголосия в произведении «Чарльстон».
6. Концертная деятельность. Генеральная репетиция к выступлению на 8-е марта. Участие в концерте РДК. Исполнение композиции «Love me tender» Э.Пресли.
7. Концертная деятельность. Фестиваль «Весенняя капель» исполнение композиции «Рэгги вальс».
8.Заключительный концерт. Выступление в группе продлённого дня.
9. «Катюша» М.Блантер – знакомство. Разучивание сольной партии. Игра в ансамбле с аккордеоном.
10.Закрепление песни «Катюша». Работа над приёмом «передувание» (f5, f6)
11. «Весенняя песенка» - разучивание. Работа над двухголосием.
12. «Утро» Э.Григ. Отработка плавности звуковедения. Работа над дыханием.
13. Синкопа. «Много пятёрок в дневнике» Роул – разучивание. Работа над синкопированным ритмом.
14. Отработка основных приёмов игры на свирели. Закрепление музыкального репертуара.
15. Обобщающее занятие. Закрепление пройденного.
16. Концерт для детей, посещающих группу продлённого дня.
Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели на уроках музыки
Черкасова Наталья Владимировна, учитель музыки
Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки
Приложил к губам я трубку,
Разнеслась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется свирель.
Свирелью называется инструмент типа продольной флейты, состоящий из двух не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы. Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой. В наше время два коллектива используют свирель в своем составе: оркестр народных инструментов под управлением Андреева и оркестр хора имени Пятницкого.
Свирель – это русский народный инструмент флейтового типа. Флейты же, как известно, относятся к разряду простейших музыкальных инструментов и одними из первых появляются у каждого народа. Ученые находили очень древние изображения музыкантов-флейтистов, об этом говорят фрески и рельефы Древнего Египта. Свирель – это название, которое существовало испокон веков у русского, украинского и белорусского народов, обозначая музыкальный инструмент типа флейты по звукообразованию. Первое упоминание о свирели в русской литературе относится к XII веку. В России возрождение интереса к этому инструменту относится к концу XIX - началу XX веков.
В нашей школе мы используем пластмассовый инструмент с шестью отверстиями и отдельным мундштуком, такой инструмент идентичен продольной флейте по звукообразованию и строю.
Обучение начинается во втором классе. Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей через обучение на русском народном музыкальном инструменте. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков, познать этот неведомый и прекрасный мир музыки возможно на уроках музыки и во внеурочное время в обычной общеобразовательной школе.
Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Формирует любовь к прекрасному.
Обучение игре на этом инструменте возможно как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности.
Через обучение игре на этом инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.
Работа со свирелью способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, так как ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере.
Как показывает опыт, в ходе этих занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим – через это решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе. Сам коллектив становится добрее, дружнее, интереснее.
Изучение нотной грамоты на уроках музыки в рамках школьной программы приобретает практический смысл и становится более доступным. Теоретический материал усваивается постепенно, с помощью музыкально-ритмических игр, игровых упражнений.
Чтобы ускорить практическую часть на первом, донотном периоде мы играем по цифровым обозначениям, уделяя большее внимание работе над ритмом, знакомимся с размером и длительностями. Цифры на нотах в приведенных примерах обозначают количество закрытых отверстий на свирели. Дети очень быстро осваивают этот способ прочтения мелодии. На уроках мы также знакомимся с правилами обращения со свирелью, работаем над правильной постановкой рук и положением рта.
Основной принцип прохождения материала: от простого - к более сложному, с использованием закрепления и повторения пройденного. От простых мелодий до 2-х и 3-х голосных произведений; от лёгких пьес, до сложных концертных произведений. Занятия могут включать в себя кроме непосредственной работы со свирелью, вокально-хоровую работу, работу над певческим дыханием, работу по развитию чувства ритма, слуховой анализ, так как всё это пригодится для развития навыков игры. Во втором классе основу репертуара составляют русские народные и детские пени. Постепенно с каждым годом добавляем в репертуар все больше классических произведений. В шестом классе дети любят исполнять джазовые и рок-н-рольные мелодии, подбирать по слуху. К сожалению, у нас пока нет опыта работы с более старшими детьми.
Дети проявляют огромный интерес к инструменту, поэтому мне приходится стараться по возможности включать игру на свирели в каждый урок музыки, этот вид деятельности стал для нас таким же важным как вокально-хоровая работа, слушание и анализ музыкальных произведений. Приведу примеры использования свирели на уроках музыки.
Тема урока: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ.
2 класс, 1 четверть, раздел “День, полный событий”, по программе Е.Д.Критской
Содержание урока:
- “Мама”, “Детский альбом” П.И. Чайковский. Слушание и анализ музыкального произведения.
- “Спят усталые игрушки” А. Островский, сл. З. Петровой. Слушание и исполнение вместе с детьми знакомой песни. Возможно исполнение мелодии песни учителем на свирели.
- “Колыбельная” Неизвестный автор. Разучивание мелодии на свирели, исполнение под фонограмму (см. приложение 1).
- “Колыбельная медведицы” Е. Крылатов, сл. Ю.Яковлева Разучивание песни, исполнение мелодии песни на свирели, возможно дальнейшее разучивание мелодии на свирели.
Тема урока: ГОДЫ СТРАНСТВИЙ. М.И.Глинка.
4 класс, 2 четверть, раздел “ В концертном зале” по программе Е.Д.Критской
Содержание урока:
- М.И.Глинка “Венецианская ночь”. Слушание, разбор музыкального произведения. Рассказ об Италии, М.И.Глинке. Определение жанра “баркарола”.
- М.И.Глинка “Арагонская хота” Слушание , определение жанра симфонической увертюры. Исполнение партии ударных инструментов (тамбуринов) вместе со звучанием симфонического оркестра.
- “Баркарола” Неизвестный автор. Слушание, определение характера музыки. Разучивание мелодии на свирели, исполнение под фонограмму (см. приложение 1).
Тема урока: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
2 класс, 3 четверть, раздел “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” по программе Е.Д.Критской
Содержание урока:
- “Светит месяц”, вариации на тему русской народной песни (оркестр). Слушание, сопровождение народного оркестра шумовыми и ударными инструментами.
- Классификация русских народных инструментов. Струнные, духовые, ударные и шумовые инструменты.
- “Во поле береза стояла”, русская народная песня. Хороводные песни. Разучивание мелодии на свирели, работа над фразировкой и правильным дыханием.
- “Во кузнице”, русская народная песня. Трудовые песни. Разучивание мелодии на свирели. Индивидуальное исполнение, работа в ансамбле. Исполнение отдельных фраз разными группами.
Игра на свирели оживляет урок музыки, пробуждает детей к творчеству и развитию. Искренне желаем успеха всем начинающим учителям и ученикам.
Свирель
Помимо традиционно принятых в фольклорных ансамблях шумовых инструментов (таких как трещётки, ложки и др), детям предлагается освоить деревянные-духовые инструменты, такие как свирель.
Обучение происходит в игровой форме. Особое внимание направлено на работу детей с колористическими приёмами игры.
Игра на свирели - это не только развитие музыкального слуха, чувства ритма, но и великолепная тренировка органов дыхания, что поможет противостоять ангинам и простудам.
В основе программы обучения игре на свирели - мастер класс Рокитянской «Обучение детей игре на блокфлейте».
По каким методикам и учебному пособию учимся:
1
Научно-методическое руководство игры на свирели (по методике Э.Я. Смеловой). – Курск: Изд-во КГПИ, 1994. – 16 с. Read More
2
Методические рекомендации для проведения уроков практического музицирования на свирели. – Курск: КГПУ, 2002. – 15 с. Read More
3
Девять уроков игры на свирели. Донотный период (по методике Э.Я. Смеловой). – Курск: Изд-во КГПИ, 1993. – 25 с. Read More
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы "Самостоятельная работа учащихся на уроках общественных дисциплин как основа формирования учебно - познавательной компетенции"
В документе содержится материал из опыта работы учителя истории и обществознания над методической темой. В содержании документа теоретическая и практическая часть. Практическая часть ...
Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"
в файле находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"...
Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...
Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам
Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....
Методичекие материалы из опыта работы учителя технологии и черчения
Качества выполнения графических работ можно добиться, в моем взгляде, путем системной работы. Для учащихся первого года обучения предлагаю после изучения темы «Шрифты» выполнить титульный лист альбома...
Материалы с опыта работы "Использование интерактивных методов и приемов на уроках химии"
В материалах дается теоретическое обоснование интерактива, обосновывается актуальность технологии, на примерах показано, как использовать на уроке....
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...