Учебное пособие "Классификация голосов"
материал по музыке по теме
Пособие содержит классификацию женских и мужских голосов, приводятся примеры оперных партий и певцов, соответствущих тому или другому голосу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебное пособие Классификация голосов | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классификация голосов.
Классификация голосов - это разделение голосов на определенные типы. Основная классификация - сопрано, альты, тенора, басы - сложилась в хоровом искусстве в 16 веке в процессе развития многоголосного пения. Эта классификация существует и поныне в хорах. По мере усложнения вокального материала в мужских голосах выделился промежуточный голос — баритон, и произошло разделение на отдельные виды в каждом типе голоса.
В настоящее время принято различать:
сопрано - колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое;
меццо-сопрано - высокое, низкое;
контральто;
тенор - альтино, лирический, лирико-драматический, драматический, характерный;
баритон - лирический, лирико-драматический, драматический;
бас - высокий, низкий.
Колоратурное сопрано - самый легкий и подвижный голос, партия которого содержит обычно много виртуозных пассажей и фиоритур. Диапазон: до1-фа3.
Оперные партии: Джильда («Риголетто», Дж. Верди),
Царица ночи («Волшебная флейта», В.Моцарт),
Розина («Севильский цирюльник», Дж. Россини).
Певицы: Б.Руденко, В.Фирсова.
Лирико-колоратурное сопрано - обладает мягкостью, технической подвижностью, напевностью. Диапазон: до1-ми3.
Оперные партии: Антонина («Иван Сусанин», М.Глинка),
Людмила («Руслан и Людмила», М.Глинка),
Снегурочка («Снегурочка», Н.Римский-Корсаков).
Певицы: А.Нежданова, М.Френи.
Лирическое сопрано - обладает мягким, теплым звуком, отличается большой ровностью и нежностью звучания. Диапазон: до1-до3.
Оперные партии: Татьяна («Евгений Онегин», П.Чайковский),
Иоланта («Иоланта», П.Чайковский),
Микаэла («Кармен», Ж.Бизе).
Певицы: Г.Вишневская, М.Каллас, М.Кабалье.
Драматическое сопрано - обладает большой силой звучания. Нижний и средний регистры звучат насыщенно и ярко. Технически тяжелее лирического. Диапазон: до1-до3.
Оперные партии: Аида («Аида», Дж.Верди),
Лиза («Пиковая дама», П.Чайковский),
Земфира («Алеко», С.Рахманинов).
Певицы: Т.Милашкина, Р.Тебальди, Л. Казарновская.
Меццо-сопрано - отличается грудным звучанием в нижнем регистре, бархатистостью тембра в среднем, плотным и сильным звуком в верхнем. Диапазон: лям-ля2.
Оперные партии: Кармен («Кармен», Ж.Бизе),
Ольга («Евгений Онегин», П.Чайковский),
Марина Мнишек («Борис Годунов»,М.Мусоргский).
Певицы: Е.Образцова, И.Архипова, Т.Синявская, Г.Борисова.
Контральто - самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем диапазоне, звук густой и плотный. Диапазон: фам-фа2.
Оперные партии: Ваня («Иван Сусанин»,М.Глинка),
Ратмир («Руслан и Людмила», М.Глинка),
няня («Евгений Онегин», П. Чайковский).
Певицы: В.Левко, М.Андерсон.
Лирический тенор - голос мягкого серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.
Диапазон: дом-до2.
Оперные партии: Ленский («Евгений Онегин», П.Чайковский),
Герцог («Риголетто», Дж. Верди),
Индийский гость («Садко», Н.Римский-Корсаков).
Певцы: С.Лемешев, И.Козловский, Л.Собинов, Х.Каррерос.
Драматический тенор - отличается большой силой звучания в
верхнем регистре и полнотой, насыщенностью в нижнем.
Диапазон: дом-до1.
Оперные партии: Хозе («Кармен», Ж.Бизе),
Садко («Садко», Н.Римский-Корсаков),
Герман («Пиковая дама», П.Чайковский).
Певцы: М. Ланца, В. Атлантов, Э. Карузо, П. Доминго, Л. Паваротти.
Баритон - средний голос между басом и тенором. На протяжении всего диапазона звучит насыщенно, ярко, легко.
Диапазон: ляб – ля1 .
Оперные партии: Онегин («Евгений Онегин», П.Чайковский),
Риголетто («Риголетто»,Дж.Верди),
Руслан («Руслан и Людмила», М.Глинка).
Певцы: Д.Хворостовский, Ю.Гуляев, П.Лисициан.
Высокий бас - бас певучий, иногда его называют баритональным за его светлое звучание. У него звучные верхние ноты и яркий центральный участок диапазона.
Диапазон: миб-ми1.
Оперные партии: Борис («Борис Годунов»,М.Мусоргский),
Иван Сусанин («Иван Сусанин», М.Глинка),
Галицкий («КнязьИгорь», А.Бородин).
Певцы: Ф.Шаляпин, Е.Нестеренко, А.Огнивцев.
Низкий бас - обладает мощным звучанием нижних нот и всего
центра диапазона. Верхний участок диапазона звучит напряженно.
Диапазон: миб-ми1.
Оперные партии: Кончак («Князь Игорь», А.Бородин),
Варяжский гость («Садко», Н.Римский-Корсаков),
Гремин («Евгений Онегин», П.Чайковский).
Певцы: М.Рейзен, А.Ведерников, М.Михайлов).
Материал из учебно-методического пособия «Теоретические основы вокала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Савостьянов А.И., 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. Учебно-практическое пособие
Педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника речи учителя. Грамотная, логичная, лексически и интонационно богата...
Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"
По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)
Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...
Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса
Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...
Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""
Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи"" проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости....
Программа учебного предмета "Постановка голоса" вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Хоровое пение", срок реализации - 4 года.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на выявление одаренных детей, в области музыкального искусства, обладающих незаурядными голосов...
Учебно методическая разработка (PPT). Театральные упражнения/ ГОЛОС-дыхание, скороговорки!!!!
В данной разработке представлены различные театральные игры и разминочные упражнения. Использовать эти упражнения рекомендуется в начале, в середине или в конце театрального занятия....