Методическая разработка урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 «Б» класса (2 вариант) «Голоса домашних животных».
план-конспект урока
Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.
- Узнавание объекта.
- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова; мычит, мяукает, лает).
Коррекционные:
- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и изображения, объединяя их по замыслу.
- Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»
____________________________________________________________________
Методическая разработка урока по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
1 «Б» класса (2 вариант)
«Голоса домашних животных».
Составитель конспекта: учитель
Кочеваткина Анжела Владимировна
г. Иркутск, 2024 год
Тема урока: «Голоса домашних животных».
Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация
Для обучающихся 1 «Б» класса (2 вариант)
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.
- Узнавание объекта.
- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова; мычит, мяукает, лает).
Коррекционные:
- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и изображения, объединяя их по замыслу.
- Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: ноутбук, игрушки животных, картинки с домашними животными, пентаграммы домашних животных, сюжетные картинки, раздаточный материал на развития мелкой моторики и графических навыков
Ход урока:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Подготовка рабочего места. Организация внимания. Включение в работу.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
На слайде изображения домашних животных.
Посмотрите на слайд, как вы думаешь, о ком мы будем говорить? Выберите, и покажи на картинке, о ком сегодня на занятии мы будем говорить? (одна картинка с изображением животных – другая – растений, ребята делает выбор).
Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Такие животные называются домашними.
2. Знакомство с новым материалом
Посмотрите, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Давайте рассмотрим каждого - как они выглядят, послушай, какие звуки они издают. Кого-то вы знаете, а кого-то, может быть, увидите первый раз. (Просмотр презентации с изображениями домашних животных и прослушивания их голоса)
Давайте проверим, хорошо ли вы их запомнили. Выбери и покажи картинку животного, чей голос вы услышите. (Ребята показывают выбранную картинку).
Динамическая пауза:
Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учеником выполняет упражнения:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд напротив, ближе, дальше.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас.
3. Первичное закрепление нового материала.
А теперь посмотри на изображение и соотнеси его реальным с предметом (найди корову, кошку, собаку…). Покажи где такая пиктограмма.
Как мычит корова?
Как мяукает кошка?
Как лает собака?
Беседа о роли каждого животного в жизни человека (с показом сюжетных картинок): Крова даёт молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей. Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи картинку животного, которое я назову. (Ребенок показывает выбранную картинку и получает одобрение).
Посмотрите, у меня есть животные кошка, собака и корова. Давай их покормим. Что они едят. Выберите. Покажи, как кошка лакает язычком молоко. А еще что она ест? Выбери. (рыбу, мясо, мышей ловит) Молодцы, покормили кошку. Кошка тебе говорит: «Спасибо». (Аналогично проводим игру с собакой и коровой)
4. Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм
- Покажи, что я назову (ребята соотносят название с пиктограммой).
- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).
- Найди такую же картинку (по данной пиктограмме ищет такую же).
- Покажи, о чем я говорю (выбрать пиктограмму с соответствующим изображением).
Покажи, о ком я говорю (выбор нужной картинки).
- Покажи, кто дает молоко
- Покажи, кто дом сторожит
- Покажи, кто ловит мышей
Физминутка
Давайте отдохнем, сделаем физминутку про мышек.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
5. Актуализация полученных знаний
Дидактическая игра «Нарисуй тропинку»
Соедини, кто что ест. (Ребята получают лист с изображением кошки и рыбы, коровы и травы, собака и кость) Задание: провести дорожку от животного к еде).
III. Итог занятия
Давайте проверим, каких вы запомнили домашних животных. Покажите картинки с изображением кошки, собаки…. (надо показать картинку соответствующую названному животному.) Выберите для них пиктограммы.
Давай вспомним, как они говорят
Вы все сделали правильно! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)
Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-660091-1488034061.jpg)
Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.
Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку, распределение учебных часов по темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...
Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Тема урока: Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202450-1577370934.jpg)
речь и альтернативная коммуникация 5 класс 2 вариант
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Программа составлена в соответствии с Федеральным законом ...
Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения
Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.Задачи урока:1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.3 Содействовать ко...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/26/picture-578054-1737901931.png)
Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»
Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/26/picture-578054-1737901931.png)
Методическая разработка урока по учебному предмету «Человек» 1 «Б» класса (2 вариант) «Соблюдение последовательности при мытье и вытирании рук».
Цель: формировать представление о предметах личной гигиены и последовательности в их использовании.Задачи:- Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...