Методическая разработка урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 «Б» класса (2 вариант) «Голоса домашних животных».
план-конспект урока

Кочеваткина Анжела Владимировна

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.

- Узнавание объекта.

- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова; мычит, мяукает, лает).

Коррекционные:

- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и изображения, объединяя их по замыслу.

- Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alt._kom._-_golosa_domashnih_zhivotnyh.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»

____________________________________________________________________

Методическая разработка урока по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

1 «Б» класса (2 вариант)

«Голоса домашних животных».

Составитель конспекта:  учитель

Кочеваткина Анжела Владимировна

г. Иркутск, 2024 год

Тема урока: «Голоса домашних животных».

Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Для обучающихся 1 «Б» класса  (2 вариант)

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.

- Узнавание объекта.

- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова; мычит, мяукает, лает).

Коррекционные:

- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и изображения, объединяя их по замыслу.

- Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: ноутбук, игрушки животных, картинки с домашними животными, пентаграммы домашних животных, сюжетные картинки, раздаточный материал на развития мелкой моторики и графических навыков

Ход урока:

I. Вводная часть

1. Организационный момент 

Подготовка рабочего места. Организация внимания. Включение в работу.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Сядем прямо не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

На слайде изображения домашних животных.

Посмотрите на слайд, как вы думаешь, о ком мы будем говорить? Выберите, и покажи на картинке, о ком сегодня на занятии мы будем говорить? (одна картинка с изображением животных – другая – растений, ребята делает выбор).

Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Такие животные называются домашними.

2. Знакомство с новым материалом

Посмотрите, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Давайте рассмотрим каждого -  как они выглядят, послушай, какие звуки они издают. Кого-то вы знаете, а кого-то, может быть, увидите первый раз. (Просмотр презентации с изображениями домашних животных и прослушивания их голоса)

Давайте проверим, хорошо ли вы их запомнили. Выбери и покажи картинку животного, чей голос вы услышите. (Ребята показывают выбранную картинку).

Динамическая пауза:

Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учеником выполняет упражнения:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд напротив, ближе, дальше.

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

3. Первичное закрепление нового материала.

А теперь посмотри на изображение и соотнеси  его реальным с предметом (найди корову, кошку, собаку…). Покажи где такая пиктограмма.

Как мычит корова?

Как мяукает кошка?

Как лает собака?

Беседа о роли каждого животного в жизни человека (с показом сюжетных картинок): Крова даёт молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей. Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи картинку животного, которое я назову. (Ребенок показывает выбранную картинку и получает одобрение).

Посмотрите, у меня есть животные кошка, собака и корова. Давай их покормим. Что они едят. Выберите. Покажи, как кошка лакает язычком молоко. А еще что она ест? Выбери. (рыбу, мясо, мышей ловит) Молодцы, покормили кошку. Кошка тебе говорит: «Спасибо». (Аналогично проводим игру с собакой и коровой)

4. Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм 

- Покажи, что я назову  (ребята соотносят название с пиктограммой).

- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).

- Найди такую же картинку (по данной пиктограмме ищет такую же).

- Покажи, о чем я говорю (выбрать пиктограмму с соответствующим изображением).

Покажи, о ком я говорю (выбор нужной картинки).

- Покажи, кто дает молоко

- Покажи, кто дом сторожит

- Покажи, кто ловит мышей

Физминутка

Давайте отдохнем, сделаем физминутку про мышек.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

5. Актуализация полученных знаний

Дидактическая игра «Нарисуй тропинку»

Соедини, кто что ест.  (Ребята получают лист с изображением кошки и рыбы, коровы и травы, собака и кость) Задание: провести дорожку от животного к еде).

III. Итог занятия

Давайте проверим, каких вы запомнили домашних  животных. Покажите картинки с изображением кошки, собаки…. (надо показать картинку соответствующую названному животному.) Выберите для них пиктограммы.

Давай вспомним, как они говорят

Вы все сделали правильно! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)

Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....

Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.

Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку,   распределение учебных часов по  темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...

Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Тема урока: Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р....

речь и альтернативная коммуникация 5 класс 2 вариант

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Программа составлена в соответствии с Федеральным законом ...

Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения

Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.Задачи урока:1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.3 Содействовать ко...

Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»

Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир»  для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»...

Методическая разработка урока по учебному предмету «Человек» 1 «Б» класса (2 вариант) «Соблюдение последовательности при мытье и вытирании рук».

Цель: формировать представление  о предметах личной гигиены и последовательности в их использовании.Задачи:- Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...