Путешествие по стране Балета
план-конспект урока по музыке на тему
Урок музыки во 2-м классе. Даю этот материал в теме "В музыкальном театре". Хотелось познакомить ребят с созданием балетного спектакля, показать какие виды искусства соединяются в балете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по музыке с использованием ЦОР.
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СОШ № 32
Учитель: Посадских Марина Анатольевна
Класс: 2
Предмет: музыка
Тема учебного занятия: Путешествие по Стране Балета
Продолжительность учебного занятия 45 мин.
Тип учебного занятия: урок – презентация.
Цель: Формирование представления о балете, как синтетическом виде искусства, соединяющем в себе хореографию, музыку, литературу, живопись, мастерство актеров.
Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1.Показать учащимся процесс создания балетного спектакля.
Познакомить с балетами-сказками П.И.Чайковского.
2.Развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, сопоставлять.
Развивать вокально-хоровые навыки и ритмический слух.
3.Воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация урока
Дидактические материалы к учебному занятию:
1. Презентация «Путешествие по Стране Балета»
Ход учебного занятия.
1. Организация начала урока 2 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
компетенции | методы | формы | используемые ЦОР |
знания | умения |
Организация внимания и внутренней готовности | Умение организовываться | словесный | фронтальный |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствие учеников и проверка их готовности к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к работе. |
2. Актуализация 3 мин.
Цель этапа: повторение сведений о балете
компетенции | методы | формы | используемые ЦОР |
знания | умения |
Особенности балетного спектакля, определение знакомого произведения | Определение характера музыки | Устный опрос | индивидуальная | Презентация Слайд 3 Марш из балета «Щелкунчик» |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вопросы: В какое произведение ведет нас эта музыка? Кто может назвать композитора? Что такое балет? | Ответы на вопросы после прослушивания муз. фрагмента. |
3. Изучение нового материала 15 мин.
Цель этапа: Показать учащимся процесс создания балетного спектакля.
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Понятия: балетный спектакль | Анализировать, сравнивать, сопоставлять муз. фрагменты | словесный иллюстративный. | коллективная | презентация |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
КОММЕНТАРИИ К СЛАЙДАМ 4. На одной из самых красивых площадей Москвы стоит величественное здание с большими колоннами. Его крышу венчает четверка взметнувшихся в высь лошадей, управляемых Аполлоном , покровителем искусства. Это Большой театр. Лучшие музыканты, дирижеры, певцы, танцоры, режиссеры и художники участвуют в постановке опер и балетов на его сцене. 5. По вечерам сотни людей собираются в этом зале для встречи с искусством. Вспыхивает высоко над головой огромная люстра, и мы видим 9 прекрасных Муз – богинь, покровительниц искусства. Жители Древней Греции считали, что Музы вдохновляют поэтов, художников, композиторов на создание своих произведений и дарят всем людям красоту. 6. Среди них и муза танца – Терпсихора. 7. Никто не знает, где и когда родился Танец, потому что это было очень давно. Под резкие удары бубна танцевали наши предки вокруг костра, изображая сцены предстоящей охоты. Шло время, менялся облик Земли, но у всех народов, где бы они ни жили, Танцу отводилось почетное место. Танец в древности был не развлечением, а магическим обрядом, средством общения с Природой. Не было ни одного праздника, где бы не участвовала Терпсихора. 8. Шло время, искусство танца развивалось, появились профессиональные актеры и музыканты, которые устраивали представления для публики. Первый балетный спектакль был поставлен во Франции в 1581 году. А в России первая танцевальная школа открылась в Петербурге в 1738 году. Появилась новая профессия – хореограф, учитель танца. 9. Кто же создает это чудо – балет? Прежде всего – это писатель. Ведь в балете всегда рассказывается какая-то история. Но история эта передается языком музыки и танца, значит, необходим композитор и хореограф. Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку «видимой». Он придумывает, как должен двигаться каждый персонаж, сочиняет рисунок танца. Так кто же главный создатель балета? Можно ли выделить кого-то одного? 10. Теперь пришло время рассказать об актерах. Их можно застать в репетиционном зале. Каждое утро приходят они сюда и под руководством хореографа, как прилежные ученики, разучивают движения, повторяют их снова и снова. Это тяжелый каждодневный труд. А по вечерам, в зрительном зале, глядя на отточенные движения танцоров и стремительные взлеты балерин, зрители замирают от восторга. 11. Балет сопровождается игрой симфонического оркестра. Чтобы оркестр не мешал зрителям видеть актеров на сцене, музыканты размещаются в специальном углублении перед сценой. Оно называется оркестровая яма. (после прослушивания фрагмента: определить настроение музыки, сколько частей, характер каждой части, какие инструменты исполняют тему) 12. (перед слайдом: Представьте себе, что вы пришли в театр, а на сцене – пусто, актеры – в своих репетиционных костюмах. Чего не хватает, что еще нужно для спектакля?) Художник в театре создает не картины, а декорации, так называется оформление сцены, костюмы, образцы причесок и грима. Ведь у каждого актера свой образ и зрители должны понимать, кого он исполняет. Сейчас мы отправимся в театральные мастерские, где трудятся чудо-мастера. 13. Здесь создаются балетные костюмы. 14. Женский балетный костюм называется пачка – коротенькая многослойная юбочка из легкой ткани. 15. А здесь колдуют парикмахеры, которые делают парики. 16. Это – обувной цех. Театральные сапожники работают по эскизам художника, шьют сапожки, туфельки, ботинки, в которых удобно танцевать. Есть и особые туфельки – пуанты, название которых происходит от французского слова – острие, кончик. Их носки тверды, как камень. Но именно они помогают балеринам выполнять движения, как бы стоя на кончиках пальцев. Пуанты признают только свою хозяйку и для каждой балерины шьются индивидуально. 17. Сцена – это сердце театра. Перед спектаклем рабочие устанавливают декорации, для каждого спектакля – свои. | Просмотр слайдов и слушание учителя. Варианты ответов детей Варианты ответов детей Ответы детей Слушание и анализ муз. фрагмента Ответы на вопросы |
4. Разминка - антракт 7 мин.(исполнение р.н. песни «Жил у бабушки козел»)
Цель этапа: смена деятельности, развитие вокально-хоровых навыков и ритмического слуха
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Понятия: ритм, пульс, ритмический рисунок | Исполнение заданного ритмического рисунка | Активное музицирование | коллективная |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Работа над исполнением ритмического рисунка, дикцией, настрой на выразительное исполнение песни | Исполнение песни с игрой на шумовых инструментах |
5. Усвоение новых знаний 10 мин.
Цель: Знакомство с балетами-сказками П.И.Чайковского.
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Балеты на сказочные сюжеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» | Рассказывать о музыке | Звуковой и зрительной наглядности | Фронтальный опрос | презентация |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Комментарии к слайдам: 17. Вы узнали этого композитора? Это П.И.Чайковский, создатель прекрасных балетов-сказок. Может быть, кто-нибудь назовет их? 18. «Лебединое озеро» 19. «Спящая красавица» 20. «Щелкунчик» | Слушание, анализ средств музыкальной выразительности, сопоставление музыки и действия, происходящего на сцене. |
6. Закрепление 5 мин.
Цель: Закрепление изученного материала
компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Понятия: балетный спектакль, хореограф, декорации, пачка, пуанты | Уметь применить полученные знания на уроке | наглядный | Фронтальный опрос | презентация |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
21. Проверь себя | Ответы на вопросы |
7. Подведение итогов урока 3 мин. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Второе путешествие в театр. Балет.
Разработка урока музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет есть замок красоты....
Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс
В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует и записывает тему укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...
Проект урока "Путешествие в театр. Балет"
План-конспект урока...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...