Свирель поет
методическая разработка по музыке по теме
Рекомендации в помощь учителю, который начинает создавать класс игры на свирели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svirel_poet.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Свирель поет
(из опыта работы учителя музыки Малаховской А. С. МАОУ СОШ№1 п. Монино)
Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому.
Игра на свирели - это «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний.
Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий
Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память
Игра на свирели развивает мелкую моторику рук
Ига на свирели активизирует работу правого головного полушария.
Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию, к сольному исполнению.
Рекомендации в помощь учителю, который начинает создавать класс игры на свирели:
1 Водная беседа с родителями и детьми, с демонстрацией музыкальных возможностей свирели ( исполнение на свирели учителем или учащимися, музыкальных произведений)
2 Обучению на свирелях необходимо отводит не менее 1 -2 ч. в неделю, в ином случае. ничего не получиться. Недостаточно времени, отведенного учителем на уроке музыки.
2 Приобретенные свирели обязательно индивидуальны, с этой целью они находятся в закрывающихся папках, на которых обозначены имя , фамилия владельца. Проводиться беседа с детьми и родителями о соблюдении необходимых гигиенических правил в обращении со свирелью.
3 Свирели хранятся в кабинете музыки , домой не выдаются, т. к. детям свойственно забывать их дома, терять и т. д., мало того, не умея еще на ней, как следует, играть, своим свистом будут раздражить всех домочадцев.
4 Начинать бучение необходимо с объяснения значимости дирижерских жестов. « Вы - музыканты, оркестр, я ваш дирижер, музыканты должны подчинятся дирижерскому жесту, иначе музыки не будет». Объясняются дирижерские символы.
5 Затем следует обучить детей умению правильно держать свирель, здесь необходима доброжелательность, фантазия, (придумать какую - ни будь сказочку), быть к каждому очень внимательным, напоминая, что свирелька «живая», ей можно даже дать имя, она твоя теперь подружка и т. д. ,и , конечно же, только похвала!
6 Обучение продолжается в сказочной, игровой форме, можно много придумать интересного, главное, чтобы дети легко преодолели этот трудный для них этап начального обучения, а для стимула я ввожу поощрительные бонусы, разных цветов: красные - 5 баллов, синие 4б.,
зеленые - 3 б., Полученные за работу на занятиях бонусы, приклеиваются в папочку с внутренней стороны, таким образом, к концу учебного года, имея награды, дети получают дипломы об окончании 1- го года обучения игре на свирелях в торжественной обстановке в присутствии родителей.
7 Бесспорно, не все дети одинаково успевают, некоторым деткам дается обучение игре на инструменте трудно, как сделать так, чтобы дети не чувствовали своей ущербности? И здесь я нашла выход: весь класс поделила на ансамбли: «Солнышко», «Радуга», «Звездочка» и т. д. и каждому ансамблю дала для концертного исполнения соответственные их уровню произведения, причем, ни в коем образе, не подчеркивать, того, что вы слабые, поэтому такие легкие произведения. Дети не должны этого почувствовать. Учитель должен постоянно выражать свое восхищение, связанное с оценкой исполнения детьми произведений. Замечания делать очень осторожно и тактично.
8 Необходимо постоянно обращать внимание на дыхание: вдох носиком, медленный выдох, извлекая звук. Соблюдение фраз, связанных с дыханием, также очень важно при разучивании произведений.
9 Детям очень трудно запомнить наизусть произведения, им необходимо видеть перед собой ноты. С этой целью я изобрела плакаты, на которых пишу музыкальные символы, помещаю его на стенд, который расположен на уровне детских глаз, таким образом, дети свободно и легко исполняют , видя перед собой музыкальные символы.
10 Когда дети освоили игру на свирели, приобретаем второй комплект, теперь уже, для занятий на дому. Также помещаем их в папочки, к ним прилагаются ноты и диск с аккомпониментом, а также рекомендации к выполнению домашних заданий.
11 Во втором классе свирели вводятся в урок. Дети легко читают музыкальные символы с листа, исполняя программные произведения и игра на свирели помогает лучше понять музыкальное произведение, его нравственную сущность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
01Информационно – исследовательский проект "О чем поет самовар"
Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции чаепития;Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта, о традициях русского ...
«Кто сказал, что Земля не поет?...»
Методическая разработка урока-презентации с элементами мастерской...
«Слово молвит, словно соловей поет»
Игра для расширение кругозора, знаний о пословицах и поговорках; развитие интеллектуального потенциала и логического мышления, умения владеть программным материалом и применять его в речи, навыков раб...
Розробка уроку "Поети, які співають свої вірші".
Розробка бінарного уроку англійської мови та музики у 8 класі з теми "Поети, які співають свої вірші" містить матеріали про творчу діяльність поетів-бардів Б. Окуджави та В. Висоцького. До уроку додає...
Проект духовно-нравственного воспитания «Пою я, поет мой класс, поет Бурятия»
Сегодня приобщение к ценностям народного творчества необходимо, так как в нем воплощено не просто прошлое культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души. Народная музыка воспитыв...
Мастер-класс "Игра на свирели. Развитие певческого дыхания через обучение игре на свирели" Лебедева Л.И.
Мастер-класс "Игра на свирели. Развитие певческого дыхания через обучение игре на свирели" Лебедева Л.И....
Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов).
Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов). Прогамма разработана в соответствии с ФГОС О у...