«Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования»
статья по музыке на тему
В статье представлен опыт работы по методической теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования», в котором обозначены цель и основные задачи, этапы и некоторые виды работы на уроках музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Табличные информационные модели»
Учитель: Болдырева Наталия Михайловна
Раздел программы: «Моделирование. Технология обработки текстовой информации»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
- проверить знания учащихся по теме «Моделирование»;
- упорядочить и закрепить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях;
- повторить и закрепить навыки создания таблиц в среде текстового процессора.
Задачи урока:
Учебные:
- обеспечить применение полученных знаний на практике;
- привить навыки самостоятельной работы, работы в группе, работы в паре при изучении возможностей программного средства
Воспитательная:
- создать условия для сотрудничества на уроке;
- способствовать выявлению способностей учащихся при работе с программными средствами;
Развивающая:
- развивать умение работать в группе, парах.
- развивать умение осуществлять самооценку своей работы на уроке;
- развивать умение оценивать работу товарищей;
Основные понятия:
- информационная модель;
- смешанная информационная модель;
- табличная информационная модель;
- таблица.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран;
- Раздаточный материал: карточки с заданиями по группам, тестовые задания, карточки с заданиями по работе в паре;
- Сигнальные карточки (красного, зеленого, желтого цвета);
- Презентация.
Программное обеспечение:
- Microsoft Office Word;
- Microsoft PowerPoint;
- Два варианта тестов по теме «Моделирование».
План урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели и задачи урока.
- Разминка.
- Тестирование.
- Проверка домашнего задания.
- Работа в группах.
- Практическая работа.
- Подведение итогов
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
- Постановка целей урока.
Сегодня нам предстоит проверить, ваши знания по теме «Модели объектов и их назначение». Закрепить знания по теме: «Табличные модели» и навыки построения таблиц в среде текстового процессора.
- Разминка. Сначала мы с вами немного поиграем. Приготовьте пожалуйста сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Я буду демонстрировать модели и называть их, а вы, соглашаясь или не соглашаясь с моими утверждениями, поднимайте вверх карточки: зеленую, если согласны, красную, если не согласны.
(Ребятам демонстрируется презентация «Модели объектов». На слайдах подобраны различные типы и виды моделей: натурные, информационные, знаковые, образные, смешанные. Учитель или учащиеся правильно (неправильно) называют их, остальные ребята корректируют, если необходимо, утверждения с помощью карточек).
- Тестирование. Работа с интерактивными тестами (2 варианта). На компьютерах установлены тесты методического комплекса [3] по теме «Моделирование». Приложение8, Прилолжение9.
- Проверка домашнего задания. Работа в парах. Ученики обмениваются тетрадями на печатной основе [2]. Проверяют домашнее задание: №№33-36 на стр. 54-55. На странице рядом с каждым упражнением ставят отметки «+», если считают, что задание выполнено верно, «+-» - задание выполнено частично, «-» - задание выполнено неправильно. Здесь же указывают фамилию проверяющего. После взаимопроверки тетради сдаются учителю.
- Работа в группах. Учащиеся разбиты на 4 группы.
Задание1. На каждую группу раздаются клей и комплекты разрезных карточек: Приложение1, Приложение2, Приложение3. Необходимо соединить вместе по типам табличных моделей: структуру таблицы, название, определение. В итоге у каждой группы должно получиться по четыре листа с описанием типов табличных информационных моделей.
После того, как работа завершена, по одному представителю от каждой группы подходят к доске, где во время работы учащихся учитель на цветных листах вывешивает правильные ответы. Представители групп сверяют полученные результаты, ставят отметки на своих работах («+», если задание выполнено верно, «+-» - задание выполнено частично, «-» - задание выполнено неправильно). Листы сдают учителю.
Задание2.
Каждой группе по жеребьевке достается заготовка на листе формата А3 со структурой одного из видов таблиц (Объекты – Свойства, Объекты - Объекты – Один, Объекты – Объекты – Нестколько, Объекты – Свойства - Объекты) Приложение6.
- А теперь представьте следующую ситуацию. Скоро Новый год. Вы хотели бы на праздник получить в подарок, например, электронную книгу. Перед вами шесть различных экземпляров таких книг, одной ценовой категории, разных производителей, с разными характеристиками Приложение5.
- Вам необходимо, используя структуру таблицы, которая вам досталась Приложение6, алгоритм построения табличной модели Приложение4, составить сводную таблицу, в которой в удобном виде была бы представлена и информация о данных технических средствах.
- Шапку таблицы, данные которые будете указывать и учитывать при выборе той или иной электронной книги, занести в заготовку.
- Практическая работа.
Учащиеся получают карточки-задания Приложение7.
- Подведение итогов.
Итак, подошел к концу наш урок.
- С какими моделями мы с вами сегодня работали?
- Когда нам удобно использовать информационные табличные модели?
- Почему?
- Всегда ли необходимую нам информацию мы можем представить в виде таблицы?
- Почему?
На следующем уроке мы с вами продолжим работать с информационными табличными моделями. Познакомимся с табличными способами решения логических задач. Поэтому домашнее задание для вас будет следующим.
- Домашнее задание.
- Для всех: § 2.5 учебника;
- Творческое: найти примеры логических задач, решаемых с помощью таблиц., самые интересные мы разберем на одном из уроков.
- Рефлексия.
- У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная). Мы с ними сегодня уже работали. Уходя из класса, возьмите одну из них и оставьте у меня на столе:
- Зеленую, если вы удовлетворены уроком, урок был полезен для вас, вы много и с пользой поработали, вы понимали все, о чем говорилось на уроке.
- Желтую, если урок был интересен для вас, на уроке чувствовали себя комфортно, часть заданий для вас были понятны и выполнимы..
- Красную, если пользы от урока вы получили мало, не очень понимали, о чем идет речь, к ответам на уроке вы не были готовы.
Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать! До свидания!
Список литературы:
- Л. Босова «Информатика и ИКТ». Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. 2011 г.;
- Л. Босова «Информатика и ИКТ». Рабочая тетрадь для 7 класса М.: БИНОМ. 2011 г.;
- Л. Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ». Методическое пособие. М.: БИНОМ. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности
В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...
Методическое сообщение «Развитие музыкальных способностей и аналитического мышления в классе общего фортепиано».
Творческое начало, образное мышление, художественное восприятие – до сих пор эти уже примелькавшиеся слова остаются невыясненными до конца. Как же применить, развить это творческое начало в проц...
Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».
Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...
Использование литературно-музыкальной композиции в формировании творческих способностей обучающихся
Бытует мнение, что современные подростки – «дети асфальтовых джунглей» - вовсе не восприимчивы к художественному слову. Им ближе компьютерные игры, в литературе они отличают лишь при...