Календарно-тематическое планирование 2 класс по Ригиной Г.С. с УУД
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:
· Учебника:
Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2000.
· Методического пособия для учителя:
Г.С.Ригина «Музыка для детей» Методические рекомендации по обучению музыке 2 класс Москва: А.В.Мерзлов,2000.
· Информационно-компьютерной поддержки:
ОМС, ЦОР, Электронные энциклопедии «Музыка», «Искусство».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет цельюзаложить основы музыкальной культуры через знакомство с высокими образцами музыкального искусства и способствует решению следующих задач:
1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процессана уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок - сказка, уроки - концерты.
Методы музыкального образования и воспитания:
· метод эмоциональной драматургии;
· метод концентричности организации музыкального материала;
· метод игры;
· метод перспективы и ретроспективы;
· метод создания «композиций»;
· метод художественного контекста.
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки.Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение.Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование.Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение.Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений.Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Содержание программы
2 класс (34 часа)
Музыка в жизни человека.Сказочные образы в музыке. Настроение, чувства, характер сказочных персонажей в музыке. Знакомство с героями музыкальных сказок. Знакомство с жанрами детской оперы (М. Коваль), сказочной оперы. Сказочная опера в творчестве Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки. Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев). Балет (фрагменты из балетов). Времена года в народной и композиторской музыке. Музыкальный портрет («Болтунья» С.С. Прокофьева, «Упрямец» Г.В. Свиридова и др.). Инструментальные пьесы отечественных («Дождь и радуга» С.С. Прокофьева) и зарубежных («Весной», «В пещере горного короля» Э. Грига) композиторов. Музыка XX века (Г.В. Свиридов, Д.Б. Кабалевский, Э. Тамберг и др.). Средства музыкальной выразительности. Музыкальные образы («Колдун» Г.В. Свиридова). История создания музыкальных инструментов. Знакомство с инструментами: ксилофон, шарманка, барабан, литавры. Народные инструменты: гусли, рожок, ложки, трещотка, свирель. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Вальс. Симфония (фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина, тема нашествия из Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича). Оратория (С.С. Прокофьев). Жанры народной музыки: песня, хоровод, частушка. Колыбельная, плясовая, хороводная, шуточная песни. Прибаутки. Музыкальные загадки, шуточные считалки. Инсценировки сказок. Музыкальное поздравление.
Основные закономерности музыкального искусства.Музыкальные и речевые интонации. Музыкальный разговор. Музыкальный шутливый разговор. Характер персонажа и музыкальные интонации. Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи. Озвучивание стихотворений и сказок. Инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, фагот, кларнет, гобой, флейта, валторны, литавры, барабан. Тембр разных инструментов как средство музыкаль-ной выразительности. Тембр в характеристике персонажа («Петя и волк» С. Прокофье-ва).Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке. Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Мелодия и сопровождение. Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы. Тема и вариации. Рондо. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, пауза, сильная и слабая доли в такте, затакт, тоника, тон и полутон, трезвучие, реприза. Музыкальные длительности. Интонирование: V-III, V-III-I, I-II-III, I-I ступени мажорного лада. Знакомство с записью нот в абсолютной нотации. Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Музыкальная картина мира. Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). И.С. Соколов-Микитов «Лесные музыканты». Музыка о Родине. Песня о Москве. Гимн России. Гимн Москвы. Музыкальные символы Великой Отечественной войны. Песня о Победе. Музыка и произведения живописи. Музыкальные драматизации к литературным произведениям (сказке, рассказу). Композитор - исполнитель - слушатель. Исполнение музыки. Квартет. Исполнительский план песни. Расположение инструментов в симфоническом оркестре. Духовой оркестр. Оркестр русских народных инструментов. Певческие голоса. Мужские, женские и детские голоса. Бас, тенор, дискант, сопрано, альт. Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др. Образцы народного творчества. Русские народные песни и пляски. Знакомство с музыкой других народов (украинская, белорусская, словенская, латышская, литовская народные песни; чешская, немецкая, английская, норвежская народные песни; неаполитанская песня; негритянская колыбельная песня).
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;
– образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
– интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
– первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
– выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– нравственно-эстетических переживаний музыки;
– восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
– позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;
– представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
– выполнять действия в устной форме;
– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
– расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);
– ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;
– читать простое схематическое изображение;
– различать условные обозначения;
– сравнивать разные части музыкального текста;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);
– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
– следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
– понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
– эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
– различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
– различать жанры народной музыки и основные ее особенности;
– размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
– передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
– соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
– воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
– воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
– слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;
– находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;
– понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;
– различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;
– выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.
Обучающийся получит возможность научиться:
– пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;
– исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;
– определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;
– различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса.
Обучающийся получит возможность овладеть:
– представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;
– представлениями о творчестве композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.;
– представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.;
– музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
– выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;
– воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;
– сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;
– участвовать в музыкальных драматизациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;
– понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.
Календарно-тематическое планирование
(2012/13 учебный год)
2 класс
1 четверть. 9 часов
Тема 1. Музыка в жизни человека (9 часов)
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание |
Планируемые результаты обучения
| Класс | Дата | |
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия
| ||||||
1 | Встречи с героями музыкальных сказок. Урок – сказка. | Знакомство с героями музыкальных сказок.
| Примеры из музыкальных сказок | Музыкальный портрет и средства музыкальной выразительности. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», | Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства. | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
| ||||||
2 | Сказочные образы в музыке.
| Мусоргский «Баба Яга», «Гном». EC_711I4_MuzIzoLit_Kartinki.oms | Нарисовать сказочный персонж к музыке Мусоргского | Средства музыкальной выразительности в создании сказочного образа. Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах
| Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству:эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные:соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;наблюдение за различными явлениями жизни и искусства | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
| ||||||
3 | Сказка в музыке. Музыкальные образы.
| Чайковский «Спящая красавица», «Щелкунчик» EC_356I6_ChaikShchelk.oms EC_356I5_ChaikSpKras.oms | Нарисовать сказочный персонж к музыке Чайковского | Основная идея, развитие образов. Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент» | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
| ||||||
4 | Средства музыкальной выразительности и развитие в музыке | EC_121I1_MuzVyraz.oms EC_121I2_MuzVyraz.oms Григ. В пещере горного короля.
| Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного | Средства музыкальной выразительности. Особенности музыкального языка | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
| ||||||
1б |
| ||||||
1в |
| ||||||
5 | Музыкальные и речевые интонации.
| EC_ 112I. Брамс «Венгерский танец», Глинка «Полонез». «Колыбельная». | Привести примеры из жизни. | Взаимосвязь речи и музыки.
| Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
|
6 | Характер персонажа и музыкальные интонации.
| EC_ 113I.
| Прочитать выразительно стих А.Барто «Болтунья». | Фраза. Предложение. Интонация.
| Личностные: ценностно-смысловая ориентация;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
7 | Выразительность и изобразительность в музыке.
| EC_ 113T . EC_ 112P. Чайковский «Болезнь куклы» | Музыкальные примеры. | Выразительные средства. Характер, настроение, чувства. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация;эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
8 | Музыкально – выразительные средства и развитие музыки | EC_ 121I1. Р.Штраус. Космическая Одиссея.
| Музыкальные средства выразительности | Интонация и развитие – ос-нова музыки. Кульминация. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
9 | Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи | EC_741I_PrirodRusMuzZiv.oms | Примеры взаимосвязи видов искусств | Композиция, образность. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;деятельности; Познавательные:соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
2 четверть. 7 часов
Тема 2.Основные закономерности музыкального искусства (17 часов)
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание |
Планируемые результаты обучения
| Класс | Дата | ||
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия
| |||||||
10 | Как появились музыкальные инструменты | История создания музыкальных инструментов.
| Сочинить сказку про инструменты | Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: реализация творческого потенциала | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
11 | Знакомство с инструментами. Флейта Пана.
| Характеристика инструмента и его звучания. | Найти информацию в интернете «Кто такой Пан» | Знать и различать по изображению и звучанию флейту Пана и современную флейту. Умение находить сходство и различие. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; реализация творческого потенциала | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
12 | Музыкальные инструменты. Ксилофон, челеста |
| Найти информацию об истории инструментов в интернете | Характеристика инструментов. Различие и сходство их звучания.
| Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала; осуществлять поиск нужной информации; | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
13 | Музыкальные инструменты. Орган | EC_ 173P. EC_ 173P2.
| Найти информацию об органе в интернете | Характеристика инструмента и его звучания.
| Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные:принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
14 | Музыкальные инструменты. Саксофон | EC_ 173I4 | История создания саксофона | Характеристика инструмента и его звучания | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
| ||||||
15 | Электромузыкальные инструменты. Эстрадный оркестр | EC_ 171I1.
| Примеры эстрадной инструментальной музыки из жизни | Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. Выразительные средства.
| Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
| ||||||
16 | Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр
| EC_ 171I1. EC_ 172I2. EC_ 171P2.
| Состав оркестра. Примеры из жизни | Группы инструментов. Ритм – секция. Отличное и общее с эстрадным оркестром.
| Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
|
3 четверть. 10 часов
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание |
Планируемые результаты обучения
| Класс | Дата | |||
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия
| ||||||||
17 | Оркестр и его виды.
| EC_ 171I1. EC_ 172T
| Примеры из жизни | Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: умение обобщать, классифицировать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
18 | Народные инструменты | EC_ 171I1. EC_ 172T2. Лядов. Музыкальная табакерка. Наигрыши на рожке, гуслях. | Сообщение о создании гармошки, баяна | Группы инструментов. Пневматически – язычковые инструменты | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение обобщать, классифицировать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
19 | Оркестр русских народных инструментов | EC_ 171I1. EC_ 172T2. EC_ 171I1.
| Сообщение об известном оркестре русских народных инструментов | Состав оркестра. Группы инструментов.
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные:осуществлять поиск нужной информации;умение обобщать, классифицировать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
|
|
|
| ||||||
20 | Духовой оркестр | EC_ 171I1. EC_ 172T2. Первые оркестры в России | Примеры из жизни | Состав оркестра. Группы инструментов. Первые оркестры в России | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: умение обобщать, классифицировать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
21 | Симфонический оркестр | EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1.
| Состав оркестра | Инструменты симфонического оркестра. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
22 | Расположение инструментов в симфоническом оркестре | EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1.
| Нарисовать схему расположения инструментов в симфоническом оркестре | Дирижёр, партитура | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
23 | Камерный оркестр | EC_ 171I1. EC_ 172I2. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Буря на море.
| Состав оркестра | Колорит. Фактура. Отличное и общее с симфоническим оркестром.
| Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
24 | В мире музыкальных инструментов | EC_173I1_Instrumenty.oms EC_173I1a_Instrumenty.oms | Окраска звучания различных инструментов | Тембр разных инструментов как средство музыкальной выразительности | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
25 | На концерте инструментальной музыки | EC_ 172I2.EC_ 171P1. EC_ 172К.
| Составить программу концерта | Филармония. Правила поведения на концерте.
| Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
26 | «Музыкальная шкатулка». Урок - игра | Любимые произведения.
| Повторение теоретического материала.
| Умение угадывать знакомые произведения, умения пользоваться приобретёнными знаниями. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а |
|
2б |
| ||||||
2в |
|
4 четверть. 8 часов
Тема 3.Музыкальная картина мира (8 часов)
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание |
Планируемые результаты обучения
| Класс | Дата | ||
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия
| |||||||
27 | Русские народные песни о природе, родном крае | Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков? РНП «Во поле берёза стояла», «А я по лугу» | Примеры народных песен из жизни | Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;представление о музы-кальной культуре родного края; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль; Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;
| 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
28 | Картины природы в музыке. Музыка утра | Мусоргский. Рассвет на Москва – реке.
| Нарисовать утренний пейзаж | Выразительные средства. звуков, шумов и явлений окружающего мира.
| Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
29 | Картины природы в музыке. Музыка вечера |
| Нарисовать вечерний пейзаж | Выразительные средства. звуков, шумов и явлений окружающего мира.
| Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать | 2а |
| |
2б |
| |||||||
2в |
| |||||||
30 | Картины природы в музыке. Музыка о животных | Римский – Корсаков. Полёт шмеля. Сен – Санс. Аквариум. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.
| Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного | Музыкальные выразительные средства. Изобразительные интонации | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
31 | Времена года в музыке | Чайковский «Времена года» | Подобрать стихотворение к какой – либо пьесе из цикла Чайковского «Времена года» | Циклические формы. Инструментальная сюита | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
32 | Музыкальные символы Великой Отечественной войны
| Музыкально – литературная композиция «Дорогами войны» | Выучить стихотворения о ВОВ | Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; представление о нравственном содержании музыкальных произведений; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
33
| Музыкальный разговор
| Шуман. Весёлый крестьянин. Смелый наездник. Кабалевский. Три подружки. Кабалевский. Игра в гостей.
| Иллюстрация к музыке | Выразительные и изобразительные интонации | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
34 | Музыкальный шутливый разговор | Бах «Шутка», Шостакович «Вальс – шутка» Кабалевский «Танец молодого бегемота» | Иллюстрация к музыке | Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а |
| ||
2б |
| ||||||||
2в |
| ||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс. Календарно - тематическое планирование с УУД._s_uud.doc | 235.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(2012/13 учебный год)
2 класс
1 четверть. 9 часов
Тема 1. Музыка в жизни человека (9 часов)
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения | Класс | Дата | |
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия | ||||||
1 | Встречи с героями музыкальных сказок. Урок – сказка. | Знакомство с героями музыкальных сказок. | Примеры из музыкальных сказок | Музыкальный портрет и средства музыкальной выразительности. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», | Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искус ства. | 2а | |
2б | |||||||
2в | |||||||
2 | Сказочные образы в музыке. | Мусоргский «Баба Яга», «Гном». EC_711I4_MuzIzoLit_Kartinki.oms | Нарисовать сказочный персонж к музыке Мусоргского | Средства музыкальной выразительности в создании сказочного образа. Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах | Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искус ства | 2а | |
2б | |||||||
2в | |||||||
3 | Сказка в музыке. Музыкальные образы. | Чайковский «Спящая красавица», «Щелкунчик» EC_356I6_ChaikShchelk.oms EC_356I5_ChaikSpKras.oms | Нарисовать сказочный персонж к музыке Чайковского | Основная идея, развитие образов. Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент» | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять | 2а | |
2б | |||||||
2в | |||||||
4 | Средства музыкальной выразительности и развитие в музыке | EC_121I1_MuzVyraz.oms EC_121I2_MuzVyraz.oms Григ. В пещере горного короля. | Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного | Средства музыкальной выразительности. Особенности музыкального языка | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять | 2а | |
2б | |||||||
2в | |||||||
1б | |||||||
1в | |||||||
5 | Музыкальные и речевые интонации. | EC_ 112I. Брамс «Венгерский танец», Глинка «Полонез». «Колыбельная». | Привести примеры из жизни. | Взаимосвязь речи и музыки. | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять | 2а | |
2б | |||||||
2в |
6 | Характер персонажа и музыкальные интонации. | EC_ 113I. | Прочитать выразительно стих А.Барто «Болтунья». | Фраза. Предложение. Интонация. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
7 | Выразительность и изобразительность в музыке. | EC_ 113T . EC_ 112P. Чайковский «Болезнь куклы» | Музыкальные примеры. | Выразительные средства. Характер, настроение, чувства. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
8 | Музыкально – выразительные средства и развитие музыки | EC_ 121I1. Р.Штраус. Космическая Одиссея. | Музыкальные средства выразительности | Интонация и развитие – ос-нова музыки. Кульминация. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
9 | Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи | EC_741I_PrirodRusMuzZiv.oms | Примеры взаимосвязи видов искусств | Композиция, образность. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | ||
2б | ||||||||
2в |
2 четверть. 7 часов
Тема 2. Основные закономерности музыкального искусства (17 часов)
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения | Класс | Дата | ||
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия | |||||||
10 | Как появились музыкальные инструменты | История создания музыкальных инструментов. | Сочинить сказку про инструменты | Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: реализация творческого потенциала | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
11 | Знакомство с инструментами. Флейта Пана. | Характеристика инструмента и его звучания. | Найти информацию в интернете «Кто такой Пан» | Знать и различать по изображению и звучанию флейту Пана и современную флейту. Умение находить сходство и различие. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; реализация творческого потенциала | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
12 | Музыкальные инструменты. Ксилофон, челеста | Найти информацию об истории инструментов в интернете | Характеристика инструментов. Различие и сходство их звучания. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала; осуществлять поиск нужной информации; | 2а | |||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
13 | Музыкальные инструменты. Орган | EC_ 173P. EC_ 173P2. | Найти информацию об органе в интернете | Характеристика инструмента и его звучания. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала | 2а | ||
2б | ||||||||
2в |
14 | Музыкальные инструменты. Саксофон | EC_ 173I4 | История создания саксофона | Характеристика инструмента и его звучания | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |
2б | |||||||
2в | |||||||
15 | Электромузыкальные инструменты. Эстрадный оркестр | EC_ 171I1. | Примеры эстрадной инструментальной музыки из жизни | Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. Выразительные средства. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |
2б | |||||||
2в | |||||||
16 | Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр | EC_ 171I1. EC_ 172I2. EC_ 171P2. | Состав оркестра. Примеры из жизни | Группы инструментов. Ритм – секция. Отличное и общее с эстрадным оркестром. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |
2б | |||||||
2в |
3 четверть. 10 часов
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения | Класс | Дата | |||
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия | ||||||||
17 | Оркестр и его виды. | EC_ 171I1. EC_ 172T | Примеры из жизни | Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: умение обобщать, классифицировать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
18 | Народные инструменты | EC_ 171I1. EC_ 172T2. Лядов. Музыкальная табакерка. Наигрыши на рожке, гуслях. | Сообщение о создании гармошки, баяна | Группы инструментов. Пневматически – язычковые инструменты | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение обобщать, классифицировать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
19 | Оркестр русских народных инструментов | EC_ 171I1. EC_ 172T2. EC_ 171I1. | Сообщение об известном оркестре русских народных инструментов | Состав оркестра. Группы инструментов. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение обобщать, классифицировать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
20 | Духовой оркестр | EC_ 171I1. EC_ 172T2. Первые оркестры в России | Примеры из жизни | Состав оркестра. Группы инструментов. Первые оркестры в России | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: умение обобщать, классифицировать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
21 | Симфонический оркестр | EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1. | Состав оркестра | Инструменты симфонического оркестра. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
22 | Расположение инструментов в симфоническом оркестре | EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1. | Нарисовать схему расположения инструментов в симфоническом оркестре | Дирижёр, партитура | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
23 | Камерный оркестр | EC_ 171I1. EC_ 172I2. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Буря на море. | Состав оркестра | Колорит. Фактура. Отличное и общее с симфоническим оркестром. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
24 | В мире музыкальных инструментов | EC_173I1_Instrumenty.oms EC_173I1a_Instrumenty.oms | Окраска звучания различных инструментов | Тембр разных инструментов как средство музыкальной выразительности | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
25 | На концерте инструментальной музыки | EC_ 172I2.EC_ 171P1. EC_ 172К. | Составить программу концерта | Филармония. Правила поведения на концерте. | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять | 2а | |||
2б | |||||||||
2в |
26 | «Музыкальная шкатулка». Урок - игра | Любимые произведения. | Повторение теоретического материала. | Умение угадывать знакомые произведения, умения пользоваться приобретёнными знаниями. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации | 2а | |
2б | |||||||
2в |
4 четверть. 8 часов
Тема 3. Музыкальная картина мира (8 часов)
№ урока | Тема урока | Содержание | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения | Класс | Дата | ||
Учебные компетенции | Универсальные учебные действия | |||||||
27 | Русские народные песни о природе, родном крае | Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков? РНП «Во поле берёза стояла», «А я по лугу» | Примеры народных песен из жизни | Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; представление о музы-кальной культуре родного края; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль; Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования; | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
28 | Картины природы в музыке. Музыка утра | Мусоргский. Рассвет на Москва – реке. | Нарисовать утренний пейзаж | Выразительные средства. звуков, шумов и явлений окружающего мира. | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать | 2а | ||
2б | ||||||||
2в | ||||||||
29 | Картины природы в музыке. Музыка вечера | Нарисовать вечерний пейзаж | Выразительные средства. звуков, шумов и явлений окружающего мира. | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать | 2а | |||
2б | ||||||||
2в |
30 | Картины природы в музыке. Музыка о животных | Римский – Корсаков. Полёт шмеля. Сен – Санс. Аквариум. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. | Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного | Музыкальные выразительные средства. Изобразительные интонации | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
31 | Времена года в музыке | Чайковский «Времена года» | Подобрать стихотворение к какой – либо пьесе из цикла Чайковского «Времена года» | Циклические формы. Инструментальная сюита | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
32 | Музыкальные символы Великой Отечественной войны | Музыкально – литературная композиция «Дорогами войны» | Выучить стихотворения о ВОВ | Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; представление о нравственном содержании музыкальных произведений; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
33 | Музыкальный разговор | Шуман. Весёлый крестьянин. Смелый наездник. Кабалевский. Три подружки. Кабалевский. Игра в гостей. | Иллюстрация к музыке | Выразительные и изобразительные интонации | Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в | |||||||||
34 | Музыкальный шутливый разговор | Бах «Шутка», Шостакович «Вальс – шутка» Кабалевский «Танец молодого бегемота» | Иллюстрация к музыке | Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать | 2а | |||
2б | |||||||||
2в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...