Рабочая программа по музыке 1-4 класс.
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа 1-3 классы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования по музыке и «Методическими рекомендациями» Ригина Г.С. к курсу «Музыка» – Самара: Учебная литература», 2011.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
Основные положения концепции развивающего обучения Л.В. Занкова направлены на достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, на развитие музыкальности как комплекса музыкально-творческих способностей. Подчеркивая единство и равнозначность интеллектуального и эмоционального развития, волевого и нравственного, Л.В. Занков существенное значение придавал эмоциональному развитию ребенка, отмечая, что именно эмоции способствуют глубине интеллектуальной деятельности.
Согласно положениям дидактической концепции Л.В. Занкова, реализованным в программе и в учебно-методическом комплекте, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, творческое развитие и воспитание.
В основу содержания курса положена линейно-концентрическая дидактическая модель, предполагающая последовательность в изучении тем (линейность) и возврат к основным содержательным единицам с постепенным усложнением материала и его обобщением (концентричность). В программе по музыке прослеживается несколько сквозных идей:
- сказка в музыке, сказочные образы в песне, опере и балете;
- исторические и героические образы в музыке (темы «Музыка о Родине», «Героические страницы истории России в музыке»);
- образы природы в музыке («Музыкальное путешествие в сказочный лес», «Времена года в музыке», «Музыкальный карнавал животных»);
- русская народная музыка и творчество других народов («Русские народные песни и пляски», «Музыка разных народов», «Народная музыка в творчестве композиторов»);
- исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов;– шутка в музыке («Сказки, небылицы, шутка в музыке» и др.).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
- Музыка в нашей жизни 2 ч
- Встречи с героями музыкальных сказок 3 ч
- Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень 3 ч
- Музыкальные инструменты 4 ч
- Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима 3 ч
- Музыкальные картинки:
- музыка о друзьях 3 ч
- музыкальный карнавал животных 3 ч
- музыка о родном доме 3 ч
- Сказки, небылицы, шутка в музыке 3 ч
- Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето 4 ч
- Уроки на природе 2 ч
2 класс (34 часа)
- Сказка в музыке 8 ч
- Музыкальные инструменты, певческие голоса 7 ч
- Русские народные песни и пляски 4 ч
- Времена года в музыке 5 ч
- Шутка в музыке 3 ч
- Музыка о Родине 4 ч
- Уроки на природе 3 ч
3 класс (34 часа)
- Сказка в опере и балете:
- Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане» 2 ч
- П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик» 3 ч
- Р.К. Щедрин. Балет «Конек-горбунок» 1 ч
- П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» 1 ч
- Инструментальная и вокальная музыка 6 ч
- Презентации творческого проекта «Любимые песни нашего класса» 1 ч
- Музыка разных народов 6 ч
- Картины природы в музыке 4 ч
- Героические страницы истории России в музыке:
- С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» 3 ч
- песни о Великой Отечественной войне 1 ч
- М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») 3 ч
- песни о Москве 1 ч
- Презентации творческого проекта 1 ч
- Уроки на природе 1 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_134_klassy_peredelannaya.xls | 74.5 КБ |
2_klass.doc | 102.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 2 класс.
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во ч | Тип урока | Элементы содержания, виды деятель ности | Требования к уровню подготовки | Вид контро ля, измери- тели | Элементы допол. содержания | Дом.зад | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I. | Сказка в музыке | 1. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. Опера «Сказка о царе Салтане» | 1 | Знакомство с новым учебным материалом | Работа по содержанию оперы «Сказка о царе Салтане». Пение «Где ты, милая осень». | Знать творчество композитора; уметь слышать сказочные чудеса в опере. | Дирижируем под музыку | Подготовить выступление о композиторе. | 4.5,8./09 | ||
2. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. «Три чуда» | 1 | Комбиниро ванный | Анализ «трех чудес» в музыке и в литературе. Разучивание песни «Песенка Золушки» | Уметь слышать красоту и волшебство в произведениях композитора и писателя. | Выборочное оценивание | Ритмический муз. разговор | Выучить слова песни. Рисунок «Белка» | 11.12,15.09 | |||
3. Сказка в музыке М.И.Глинки «Руслан и Людмила». «Марш Черномора» | 1 | Комбиниро ванный | Знакомство с творчеством композитора. Пение «Про лягушек и комара» | Знать, как при помощи движений под музыку передается характер музыкального героя | Выборочное оценивание | Игра на инструментах «Добрый жук» | Рисунок «Золушка» | 18.19,22.09 | |||
4. Сказка в музыке М.Коваля «Волк и семеро козлят» | 1 | Комбиниро ванный | Исполнение учителем «Колыбельной козы» Разучивание «Песенки веселых козлят» и «Тень-тень» | Уметь различать и сравнивать положительные и отрицательные характеры в музыке. | Выборочное оценивание | Импровизация «Козлятки и Волк» и «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского | Выучить слова «Тень-тень» | 25.26,29.09 | |||
5. Волшебство в опере Э.Грига «Пер Гюнт» | 1 | Комбиниро ванный | Знакомство с творчеством композитора. Слушание музыки «В пещере горного короля» Э.Грига | Уметь находить средства музыкальной выразительности. | Импровизация сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» | Подготовить сообщение о композиторе | 2.3.6/10 | ||||
6. Сопоставление характера «Колдуна» Г.В.Свиридова и «В пещере горного короля» Э.Грига | 1 | Комбиниро ванный | Сравнение произведений. Разучивание «Стоит стар человек». Знакомство с скрипичным ключом. | Уметь находить средства музыкальной выразительности Уметь петь песни с названием нот. | Выборочное оценивание | «Крещендо» в музыке | Рисунок «Колдун» | 9.10.13/10 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
7. Сказка в детских песнях. | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание песни «Вот какие чудеса!» А.Филиппенко | Уметь импровизировать под музыку. | Выборочное оценивание | Игра на инструментах. | Выучить слова песни. | 16.17.20.10 | |||
8. Сказка в опере и балете. | 1 | Закрепления нового материала | Музыкальные загадки по изученным произведениям. | Знать изученные песни. | Выборочное оценивание | Литературная викторина | 23.25.27.10 | ||||
II | Музыкальные инструменты. Певческие голоса. | 9. Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и Волк» | 1 | Знакомство с новым учебным материалом | Знакомство с творчеством композитора. Знакомство с содержанием сказки. Знакомство с инструментами. | Уметь определять новый жанр – симфонию. | Рисунок к сказке. | 30.31.10 | |||
10. Музыкальный разговор друзей. | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание песни «Когда мои друзья со мной». Знакомство с инструментами симфонического оркестра. | Знать инструменты симфонического оркестра. | Выборочное оценивание | Знакомство со слабой долей - затактой | Выучить песню «Когда мои друзья со мной» | 11,12,16.11 | |||
11. Разнообразие певческих голосов. | 1 | Комбиниро ванный | Игра «Я – композитор». Пение по ритмическому рисунку, с названием нот «У кота - воркота» | Уметь петь по нотам и ритмическому рисунку. | Выборочное оценивание | Трехдольный такт | Подготовить сообщение о старинных музыкальных инструментах | 18,19,23.10 | |||
12. Старинные музыкальные инструменты. | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание песни «Сурок» Л.Бетховена и Ф. Шуберта «Шарманчик» | Знать старинные музыкальные инструменты. | Выборочное оценивание | Выучить слова песни «Сурок» | 25,26,30.11 | ||||
13. Тенор и бас – мужские голоса. | 1 | Комбиниро ванный | Сравнение голосов в произведениях П.Чайковского «Детской песенки» и негритянской колыбельной «Спи, мой бэби». | Уметь различать тенор и бас. | Выборочное оценивание | Дискант – высокий детский голос | 2,3,7.12 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14. Танцевальность в музыке | 1 | Комбиниро ванный | Работа по содержанию стихотворения «Детство» И.Сурикова. разучивание «Песенки Деда Мороза». Танец под музыку Ф.Шуберта «Вальс» А.Филиппенко «Танец снежинок» | Уметь импровизировать под музыку. | Выборочное оценивание | Дирижирование. Игра на инструментах. | Выучить слова новогодних песен | 9,10,13.12 | |||
15. Музыкальные инструменты. | 1 | Закрепления нового материала | Исполнение изученных песен. Разучивание новогодней песни «Котенок и щенок» | Знать изученные песни. | Выборочное оценивание | Исполнение песен с солистами. | Рисунок к песне «Котенок и щенок» | 16,17,21.12 | |||
III | Русские народные песни и пляски | 16. Жанры русского народного творче6ства | 1 | Знакомство с новым учебным материалом | Слушание русских народных песен. Разновидность русских народных инструментов. Разучивание песни «Как под горкой». | Знать различные жанры русских народных песен: колыбельных, плясовых, хороводных и шуточных. | Выборочное оценивание | Игра «оркестр» и «танцоры». Импровизиро ванные движения под музыку | Выучить слова песни «Как под горкой» | 23,24,28.12 | |
17. Частушки – жанр русского народного творчества. | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание русских народных частушек. Исполнение песни «Как под горкой». | Уметь исполнять шуточные русские народные песни -частушки. | Выборочное оценивание | Исполнение песни «Не летай, соловей» | Найти и выучить частушки. | 11,13,14.01 | |||
18. Народные колыбельные песни. | 1 | Комбиниро ванный | Исполнение частушек. Разучивание песни «Дудка». Сочинение колыбельной песни. Разучивание «Музыкальных загадок» и «Как пошли наши подружки». | Знать средства музыкальной выразительности народных колыбельных и хороводных песен. | Выборочное оценивание | Пение с названием ступеней. | Выучить слова песни «Как пошли наши подружки» | 18,20,21.01 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19. Плясовые русские народные песни. | 1 | Закрепление изученного материала | Исполнение песни «Как пошли наши подружки». Импровизация движений под русские народные плясовые: «Во саду или в огороде», «Балалайка», «Ах, вы сени», «Плясовая» А.Лядова | Знать русские народные плясовые песни. Уметь исполнять русские народные песни. | Выборочное оценивание | Игра на русских народных инструментах | 25,27,28.01 | ||||
IV | Времена года в музыке | 20. Здравствуй, гостья зима! | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание русской народной песни «Здравствуй, гостья зима!» импровизация движений под «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского и «Танец снежинок» А.Филиппенко | Уметь определять средства музыкальной выразительности музыки «зимы». | Выборочное оценивание | Нарисовать зимний пейзаж | 1,3,4.02 | ||
21. Весна в музыке.»Весной» Музыка Э. Грига | 1 | Комбиниро ванный | Слушание Э Грига «Весной». Разучивание песни Р.Паулса «Выйди, солнышко» | Знать характерные особенности музыки Весны: певучесть, радость, бодрость. | Выборочное оценивание | Музыкальный разговор | Нарисовать весенний пейзаж | 8,10,11.02 | |||
22. Лето в музыке Дождь и радуга. Музыка С. Прокофьева | 1 | Комбиниро ванный | Сочинение мелодии к стихотворению «Дождик». Слушание «Дождь и радуга» С.Прокофьева Исполнение «Песенки о лете» Е.Крылова | Уметь отличать мажорность музыки лета | Выборочное оценивание | Игра на инструментах. | Нарисовать летний пейзаж | 15,17,18..02 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23. Лето в музыке. Песенка о лете. Музыка Е. Крылатова | 1 | Комбиниро ванный | Исполнение песни «Березка». Разучивание песни «А я по лугу». Исполнение «Гули, мои гули» с ручными знаками. | Уметь петь на два голоса | Выборочное оценивание | Музыкальный разговор | Выучить слова песни «А я по лугу» | 22,24,25.02 | |||
24. Осень в музыке Осень. Музыка Ц. Кию. Осеннее настроение. Музыка И. Сдельникова | 1 | Комбиниро ванный | Слушание пьесы И. Сидельникова «Осеннее настроение». Сравнение «Весна П.Чайковского и «Осень» Ц.Кюи. Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко | Уметь определять характерные особенности темы осени разных композиторов. | Выборочное оценивание | Трезвучие, тон, полутон | Выучить слова песни | 29.02,2,3.03 | |||
25. Времена года. Картины природы в музыке. Э. Григ «Весной». | 1 | Закрепление изученного материала | Сравнение репродукций картин и музыки по теме «Времена года» | Уметь видеть отличия времен года в музыке. | Выборочное оценивание | Исполнение песни «У матушки четверо было детей» | 7,9,10.03 | ||||
V | Шутка в музыке | 26. Шуточные песни. | 1 | Комбиниро ванный | Инсценирование песни «Савка и Гришка». Разучивание «Простой песенки». Игра на инструментах. | Уметь определять шуточный характер музыки. | Выборочное оценивание | Пение по нотам с их названием | Выучить слова песни | 14,16,17.03 | |
27. Музыка выражает характер человека. | 1 | Комбиниро ванный | Слушание «Болтуньи» С.Прокофьева. Разучивание песни «Зачем нам выстроили дом». | Знать, что музыка передает настроение, характер, переживания и чувства человека. | Выборочное оценивание | Сопрано – высокий женский голос | 21,23.03 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28. Ритмичность музыки | 1 | Комбиниро ванный | Определять ритмичный рисунок песен. | Уметь исполнять песни ритмическим каноном. | Выборочное оценивание | Рондо | 4,6,7.04 | ||||
29. Ритмический канон. Болтунья. С. Прокофьева | 1 | Комбиниро ванный | Определять ритмичный рисунок песен. | Уметь исполнять песни ритмическим каноном. | Выборочное оценивание | Импровизация движений под музыку. | 11,13,14.04 | ||||
VI | Музыка о Родине | 30. Героизм народа в музыке. Богатырская симфония. Тема. Музыка А. Бородина. | 1 | Знакомство с новым учебным материалом | Разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичкова | Знать средства музыкальной, художественной выразительности героизма. Уметь определять маршевость. | Выборочное оценивание | Трезвучие - тоника | Рисунок «Моя Родина» | 18,20,21..04 | |
31. Военная тема в музыке. День Победы. Музыка Д. Тухманова. | 1 | Комбиниро ванный | Слушание «Темы нашествия» Д.Шостаковича. Разучивание песен «Моя Россия», | Уметь определять характер военных песен. Знать военные песни. | Выборочное оценивание | Альт – низкий детский голос | Рисунок «Нет войне» | 25,27,28.04 | |||
32. Гимн. Песни о Москве. | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание гимна России. | Знать слова гимна. | Выборочное оценивание | Дирижирование | 2,4,5.05 | ||||
33. Край, в котором ты живешь | 1 | Комбиниро ванный | Разучивание песен о родном крае. | Знать слова песен о родном крае. | Выборочное оценивание | Дирижирование | Рисунок «Моя малая родина» | 9,11,12.05 | |||
34 .Музыка о Родине. Гимн России. | 1 | Системати зации и обобщения учебного материала | Музыкальные загадки, викторина. | Уметь определять изученные мелодии. Уметь исполнять изученные песни. | Игра на инструментах. | 16,18,19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...