Зайнутдинова Эльвира Викторовна

Сайт учителя музыки

Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все. И. Эренбург

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Люблю музыкальные новинки, интересные факты из биографий знаменитых людей.

Увлечения: Вязание, чтение книг, слепой метод набора на клавиатуре.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Г. Елабуга

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" ЕМР РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zainutdinova-elvira-viktorovna
"Музыка - благороднейшее, сердечнейшее, задушевнейшее, прелестнейшее, тончайшее из всего, что человеческий дух изобрел"
А. Г. Рубинштейн

Что такое ноты?
 Это семь птенцов.
 Что такое ноты?

 Это трель скворцов,
 Это до рассвета соловьи в садах…
 Ничего нет в мире

 Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!



  Что такое звуки?

 За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,

 Это струны ливня, это первый гром!
 Ничего нет в мире
 Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём
.



Что такое песня?
 Это верный друг.
 Песня – это радость,

 Звонкий смех вокруг,
 Тысяча мелодий, голосов прибой…
 Ничего нет в мире
 Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!

О себе

 
Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Я выбрала именно эту профессию за её безграничную возможность творить.Ведь учителя заняты приготовлением будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше нынешнее поколение.  Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.  

Более 20 лет я преподаю уроки музыки.Выбрала эту профессию ещё в детстве.Специфика учителя музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки и различные внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.Учитель должен быть разносторонне образованным.

Урок музыки – урок искусства. С первых уроков музыки ребята учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием - музыка может воплощать все, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение. И драматургия урока может быть аналогичной музыкальным формам /иметь черты трехчастности, рондо, вариации и т.д./. Т.е. в целом урок по содержанию и по форме должен представлять собой как бы произведение искусства.

 На уроках у меня звучит музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыки.

Моя творческая деятельность  зависит от ряда обстоятельств: от условий, в которых я работаю, от уровня общего развития класса и музыкальной подготовки школьников, собственных личностных качеств. На уроках для слушания я использую в первую очередь произведения классиков, народную музыку и современную. Классическая музыка - это прекрасная. совершенная музыка, прошедшая испытание временем, глубокая по своему содержанию и возвышенная. Слово "классика" происходит от латинского "классикус", что означает "образцовый". Такова музыка В. А. Моцарта, Й. Гайдна, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, Л. ван Бетховена, М. И. Глинки, Э. Грига и других выдающихся композиторов. Их музыка общепризнанна и исполняется во всем мире.

Современную эстрадную музыку любят все. И не важно, что это - рок или поп, рэп или хард-рок, ведь каждый выбирает то, что ему по душе. Современная музыка доступна большинству слушателей. Этот вид музыки легко запоминается, так как язык ее мелодичен и ритмически достаточно прост. К жанру эстрадной музыки относятся песни юмористического, лирического и драматического содержания, а также танцевальная музыка. Такой вид музыки называют легкой. Однако многие его произведения не лишены и глубокой содержательности: высоких чувств и патриотического настроя.

Основоположник русской классической музыки М. И. Глинка говорил: "Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем". Поэтому так важно, чтобы на уроках музыки звучала народная музыка разных стран и, особенно, музыка своего народа. 

Мои уроки я провожу с учётом ФГОС в начальном звене, где работаю по программе Г.С. Ригиной (система Л. Занкова). В среднем звене провожу уроки по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А. Беляева "Голова профессора Доуэля", "Остров погибших кораблей", "Человек-амфибия" и др., Ф. Достоевского "Преступление и наказание" "Униженные и оскорблённые", А. Грина "Алые паруса"

А. Беляев  один из интереснейших и качественнейших создателей романов в советской фантастике. 

Темы поднятые в произведениях Ф. Достоевского не потеряли своей актуальности и сегодня. 

"Алые паруса"  — трепетная поэма о любви, книга по-гриновски «странная», написанная страстно и искренне, книга, в которой сказка об алых парусах становится былью, книга, «просвеченная насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса…

Л. Толстой "Война и мир" - шикарнейший роман о человеческих чувствах, взаимоотношениях, любви, сострадании, самопожертвовании.

Мой взгляд на мир

Изменись сам и изменится весь мир.

Мои достижения

Награды:

- Почётная грамота управления образования Елабужского муниципального района, 2007г.;
- Диплом Всероссийского фестиваля "Открытый урок", 2007, 2008 г.;
- Благодарственное письмо администрации МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ и Попечительского совета школы за активную работу с одаренными учащимися, 2010г;
- Сертификат "Учитель цифрового века".;
- Грамота за работу в составе общественного жюри конкурса разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л.В. Занкова "ЗА компьютер!";
2013/2014
- Диплом 1 степени в финале и диплом 2 степени в суперфинале в Республиканском конкурсе "СОЛО на клавиатуре";
-Диплом 3 степени в общероссийский конкурсе "Лучший современный бинарный урок".

Достижения учащихся:

2011/2012 
-Диплом 1 степени в муниципальном конкурсе "Весенняя капель".
2012/2013
- Диплом 3 степени в VII региональной НПК "Наше наследие";
2013/2014
- Лауреаты 2 степени в муниципальном этапе IV Республиканского конкурса «Родина, мои родные края!»
2014/2015 
- Диплом 3 степени в Муниципальной этапе V конкурса "Родина, мои родные края!" XV Всероссийского конкурса патриотической песни "Я люблю тебя, Россия!", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1954 годов;
- Диплом 1 степени в IX региональной научно-практической конференции «Наше наследие»;
- Диплом 2 степени в муниципальном фестивале "Радуга Победы" Номинация "Хоровое исполнение";
- Диплом 3 степени в муниципальном фестивале "Радуга Победы" Номинация "Сольное исполнение".

Моё портфолио

Музыка
(Евгений Винокуров)

Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.

Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена по всем.

Покинув помещенья нежилые,
Вселившись в дом высокий, как вокзал,
Все духи музыки — и добрые и злые –
Безумствуют, переполняя зал.

Сурова нитка музыкальной пьесы –
Верблюд, идущий сквозь ушко иглы!
Все бесы музыки, все игровые бесы,
Играючи, хотят моей игры.

Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков.

И женщины от музыки зверели,
В поля бежали, руки заломив,
Лишь только на отверстия свирели
Орфей клал пальцы, заводя мотив.

Но и сейчас, когда оркестр играет
Свою неимоверную игру,
Как нож с березы, он с людей сдирает
Рассудочности твердую кору.

 

Портфолио систематизирует работу любого учителя. В неё можно наблюдать профессиональный рост, как учителя, так и его учеников. Создание портфолио является необходимой частью учителя. Моей методической темой является "Влияние музыки на организм человека". По этому теме в портфолио уделён обширный раздел, где можно узнать про применение целебных свойств музыки в древние времена, что такое слуховой путь человека и способы применениня музыкотерапии.

Музыка - это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человеку в полной мене просто невозможно. Многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику до сих пор.

Добавить грамоту в портфолио