Использование наглядных пособий и проверочных тестов при изучении биографий композиторов на уроках музыки.
методическая разработка по музыке (6,7 класс) по теме
В работе раскрывается один из методов изучения биографий композиторов. В комплектах: наглядные пособия (раздаточный материал), тесты в форме презентации (составлены на основе наглядных пособий), ключи к тестам, пояснительная записка.
Опыт показывает, что это одна из эффективных и увлекательных форм работы на уроке, которая даёт положительные результаты и позволяет учителю оперативно и объективно оценивать знания учащихся.
Комплект № 1: Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Михал Клеофас Огиньский.
Комплект № 2: М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков, А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов.
Комплект № 3: Д.Д.Шостакович, Г.В.Свиридов, Д.Б.Кабалевский
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Н. Тананко
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОГРАФИЙ КОМПОЗИТОРОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Пояснительная записка
Знакомство с биографией великих композиторов – одна из учебных задач предмета «Музыка». Осуществить эту задачу можно разными способами.
- Объяснение нового материала.
Я выбрала для себя традиционный метод – рассказ учителя, сопровождающийся презентацией или учебным фильмом. Рассказ должен быть кратким, ярким, отражающим основные, наиболее значимые этапы творческого пути композитора и занимать не более 10 минут урока.
- Закрепление знаний.
Чтобы полученные знания не «улетучились», использую такую форму работы, как самостоятельный конспект. Для этого разработаны наглядные пособия, которые раздаются после рассказа учителя. Учащиеся кратко конспектируют в тетрадь информацию о наиболее значимых этапах жизни и творчества композитора.
Домашнее задание вполне традиционно – выучить конспект.
- Проверка знаний.
С целью проверки знаний на следующем уроке я провожу тестирование по биографии композитора, которое выявляет, насколько внимательно дети слушали рассказ учителя, изучали и конспектировали содержание наглядного пособия, выполняли домашнее задание.
- Вывод.
Данная форма работы даёт положительные результаты, является оптимальной, эффективной и увлекательной для учащихся, а также позволяет учителю оперативно и объективно оценить знания по данной теме.
- Послесловие.
Наиболее заинтересованным учащимся предлагаю в качестве домашнего задания выполнить собственную презентацию биографии или нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся моментах жизни композитора.
Литература, использованная при составлении презентаций и наглядного пособия:
- Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
- Интернет-ресурсы указаны в презентациях
Предварительный просмотр:
Н. Тананко
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОГРАФИЙ КОМПОЗИТОРОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Пояснительная записка
Знакомство с биографией великих композиторов – одна из учебных задач предмета «Музыка». Осуществить эту задачу можно разными способами.
- Объяснение нового материала.
Я выбрала для себя традиционный метод – рассказ учителя, сопровождающийся презентацией или учебным фильмом. Рассказ должен быть кратким, ярким, отражающим основные, наиболее значимые этапы творческого пути композитора и занимать не более 10 минут урока.
- Закрепление знаний.
Чтобы полученные знания не «улетучились», использую такую форму работы, как самостоятельный конспект. Для этого разработаны наглядные пособия, которые раздаются после рассказа учителя. Учащиеся кратко конспектируют в тетрадь информацию о наиболее значимых этапах жизни и творчества композитора.
Домашнее задание вполне традиционно – выучить конспект.
- Проверка знаний.
С целью проверки знаний на следующем уроке я провожу тестирование по биографии композитора, которое выявляет, насколько внимательно дети слушали рассказ учителя, изучали и конспектировали содержание наглядного пособия, выполняли домашнее задание.
- Вывод.
Данная форма работы даёт положительные результаты, является оптимальной, эффективной и увлекательной для учащихся, а также позволяет учителю оперативно и объективно оценить знания по данной теме.
- Послесловие.
Наиболее заинтересованным учащимся предлагаю в качестве домашнего задания выполнить собственную презентацию биографии или нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся моментах жизни композитора.
Литература, использованная при составлении презентаций и наглядного пособия:
- Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
- Интернет-ресурсы указаны в презентациях
Предварительный просмотр:
Н. Тананко
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОГРАФИЙ КОМПОЗИТОРОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Пояснительная записка
Знакомство с биографией великих композиторов – одна из учебных задач предмета «Музыка». Осуществить эту задачу можно разными способами.
- Объяснение нового материала.
Я выбрала для себя традиционный метод – рассказ учителя, сопровождающийся презентацией или учебным фильмом. Рассказ должен быть кратким, ярким, отражающим основные, наиболее значимые этапы творческого пути композитора и занимать не более 10 минут урока.
- Закрепление знаний.
Чтобы полученные знания не «улетучились», использую такую форму работы, как самостоятельный конспект. Для этого разработаны наглядные пособия, которые раздаются после рассказа учителя. Учащиеся кратко конспектируют в тетрадь информацию о наиболее значимых этапах жизни и творчества композитора.
Домашнее задание вполне традиционно – выучить конспект.
- Проверка знаний.
С целью проверки знаний на следующем уроке я провожу тестирование по биографии композитора, которое выявляет, насколько внимательно дети слушали рассказ учителя, изучали и конспектировали содержание наглядного пособия, выполняли домашнее задание.
- Вывод.
Данная форма работы даёт положительные результаты, является оптимальной, эффективной и увлекательной для учащихся, а также позволяет учителю оперативно и объективно оценить знания по данной теме.
- Послесловие.
Наиболее заинтересованным учащимся предлагаю в качестве домашнего задания выполнить собственную презентацию биографии или нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся моментах жизни композитора.
Литература, использованная при составлении презентаций и наглядного пособия:
- Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
- Интернет-ресурсы указаны в презентациях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
Использование наглядных пособий при изучении темы: «Дикорастущие растения Ленинградской области»
методическая разработка предназначенная для того, чтобы научить детей по виду узнавать растение, знать к какой группе оно относится(лекарственное, ядовитое, съедобное, редкое, занесенное в Красную Кни...
Использование наглядных пособий на уроках штукатурно-малярного дела
Уроки штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, сам...
Тезисы к докладу «Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ»
Тезисы к докладу "Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ"...
Использование наглядных пособий на уроках технологии
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...
Использование наглядных пособий на уроках технологии
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...
Особенности использования наглядных пособий на уроках русского языка.
Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого...