"Наушники для слушания музыки: за и против. Актуальная тема для школьного проекта
статья по музыке по теме
Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плееров, не подозревает насколько это опасно для их здоровья, не задумывается, что это в дальнейшем может привести к потере слуха, нанести непоправимый вред их здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_naushniki.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Наушники: за и против. Актуальная тема школьного проекта.
Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. В жизни, в природе никогда не бывает тишины! Человек живет в мире звуков, этот мир неотъемлемая часть его жизни.
Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы. С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире. Современный ритм жизни диктует свои правила. В моду вошли компьютеры, музыкальные центры, плееры, наушники. Постоянное прослушивание громкой музыки, которое столь доступно в современном мире благодаря развивающимся hi-fi технологиям, неизбежно ведет к ухудшению слуха.
Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плейеров, не подозревает насколько это опасно для их здоровья, не задумывается, что это может в дальнейшем привести к потере слуха, нанести непоправимый вред их здоровью.
В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка – не исключение. После того как портативные аудиоустройства (кассетные плееры, CD-плееры, mp3-плееры) стали доступны, они приобрели огромную популярность среди молодого населения. Плееры помогают иметь любимую музыку всегда с собой, слушать её в любой удобный момент (обычно для того, чтобы скоротать время).
Миниатюрные MP3-плееры очень быстро стали суперпопулярными. Но, возможно, скоро на них, как и на сигаретах, появится предупреждение об опасности для здоровья. С таким предложением выступили английские специалисты из Королевского национального института по изучению нарушений слуха. Они рекомендуют внести в инструкцию информацию о том, что слишком громкое и долгое прослушивание музыки на таких плеерах может привести к преждевременному нарушению слуха или даже к его потере.
Доступ к прослушиванию музыки осуществляется через портативные наушники – и в этом вся проблема. Источник шума (музыка) расположен слишком близко к слуховому аппарату, что сказывается негативно на здоровье слуха человека. Однако процесс ухудшения слуха идёт незаметно, безболезненно, что вводит пользователя в заблуждение, и он не осознаёт, что получил какой-либо вред.
Лишь спустя годы ощущается разница здоровья слуха людей, которые не пользовались портативными аудиоустройствами и теми, кто связал с ними каждый свой день.
Главная опасность MP3-плееров заключается в том, что при прослушивании музыки ухудшение слуха заметно не сразу. «Результат» будет очевиден лишь через несколько лет, когда лечение уже не поможет. Влияние звуков на организм человека до некоторых пор не было объектом специальных исследований. Ныне воздействие звука, на функции организма изучает целая отрасль науки – аудиология. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума и звуков на здоровье человека.
Британская исследовательская организация, занимающаяся проблемами ухудшения слуха, год назад объявила, что те, кто слушает MP3-плееры на высокой громкости (прежде всего, подростки), рискуют оглохнуть на 30 лет раньше, чем поколение их родителей.
Особую опасность представляют плееры для подростков. Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Причина – злоупотребление переносными плеерами. Громкость звука плеера составляет 100–114 дБ. Почти так же оглушительно работает отбойный молоток.
Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость плеера в 110 дБ максимум в течение 1,5 мин. Французские учёные отмечают, что нарушения слуха в наш век активно распространяются среди молодых людей; с возрастом они, скорее всего, будут вынуждены пользоваться слуховыми аппаратами. Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы. Музыка, пусть даже совсем тихая, снижает внимание.
Ухудшение слуха из-за громких звуков относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно.
Ученые всего мира проводят исследования. Американский врач П.Р. Новак заявляет, что американские ученые начали диагностировать у молодых людей стремительное снижение слуха, со скоростью, обычно присущей лишь пожилым людям. В ряде случаев это снижение слуха оказывается необратимым и приводит к полной глухоте. П.Р. Новак напрямую связывает эту тенденцию с постоянным использованием наушников, воспроизводящих музыку с опасной для здоровья громкостью. Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннеси еще в 1982 году сообщал, что 60% студентов, поступающий в университет, имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области, т.е. обладают слухом пожилых людей.
Гарвардские ученые провели исследования, направленные на изучение воздействия разных типов наушников на здоровье человека. Сравнивались портативные устройства, такие как «вкладыши» (так называемые «затычки», вставляемые в ушную раковину) и полноценные закрытые наушники. Из результатов следует, что чем меньше наушники, тем выше уровень звукового давления на слух.
Из международной медицинской статистики: 40% населения имеет проблемы со слухом, из них - 80% люди, слушающие музыку через наушники МП3-плееров и телефонов.
Привычка к постоянному прослушиванию музыки приводит к убеждению о том, что музыка – всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к понижению ее роли в жизни человека. Такие «меломаны» перестают видеть в музыке идею, образ, призыв, для них она – просто набор звуков и ритмов.
Тема исследовательского проекта «Наушники: за и против» явилась жизненно актуальной, потому, как несет полезную информацию для подростков. Проект моей ученицы принес большую пользу всем молодым людям, учащимся нашей школы для сохранения своего здоровья, а именно слуха. Гипотезой проекта стала фраза: если школьники будут соблюдать нормативные правила при слушании музыки через наушники на допустимых частотах, они сберегут свое здоровье и душевное и физическое.
Проект определил цели и задачи - исследование отрицательного влияния на органы слуха прослушивания музыки на недопустимых частотах через наушники. Для этого был собран и систематизирован материал по данной теме, проведено анкетирование, тестовый опрос среди учащихся, профилактическая работа – классные часы, тренинги, выпущена и распространена листовка «Правило 60-60», проведены экспериментальные наблюдения и лабораторная работа.
Результаты анкеты показали, что более у 90 % всех учащихся школы есть наушники, и 95% из них, пользуются вредными для здоровья наушниками. В старших классах наушниками для слушания музыки пользуются 100% учащихся, в средних классах меньше – 75% учащихся, в начальном звене – 15 %.
Затраченное время на слушание музыки в начальной школе самое малое – это 10 минут, полчаса, один час, не больше. А с возрастом затраченное время на слушание музыки возрастает в несколько раз. В седьмых классах есть дети, которые слушают музыку в течение 10 часов за сутки – это 5 % учащихся. А 13% учащихся старших классов слушают музыку в течение 12 часов в сутки!
Из опрошенных учащихся 15% не знали, что могут навредить своему здоровью. 75% учащихся считают, что никакого вреда здоровью прослушивание музыки через наушники не несет, и только 10% учащихся согласились с тем, что нельзя слушать музыку через наушники с большой громкостью. Из результатов анкетирования были сделаны соответствующие выводы: чем старше дети, тем больше они тратят времени на слушание музыки через плееры, не все дети знают нормативные правила при слушании музыки через наушники, не все знают, что наносят вред своему здоровью.
Была проведена лабораторная работа.
Для проведения работы был использован тикающий будильник, линейка и плеер с наушниками для слушания музыки. На первом этапе определяется на каком расстоянии слышит учащийся тикание будильника. Далее учащийся в течение пяти минут слушает музыку через наушники. Потом повторяется эксперимент с линейкой и будильником. В результате расстояние слышимости будильника существенно меняется. После прослушивания музыки оно становится меньше приблизительно в два раза. Происходит кратковременная потеря слуха. Можно предположить, что если учащиеся будут слушать музыку через наушники постоянно очень долго и громко, то они постепенно потеряют слух.
В результате проведенной исследовательской работы над проектом были сделаны выводы: при долговременном прослушивания громкой музыки, снижается острота слуха, что громкие звуки опасны для здоровья и становятся причиной преждевременного старения.
Использованные ресурсы.
1. В.В. Мироненко «Хрестоматия по психологии». Издательство «Просвещение» 1987г.
2. К.К. Платонов «Занимательная психология». Издательство «Молодая гвардия», 1964 г.
3. Л.П. Печко, В.И. Рубин Энциклопедия «От А до Я». Издательство «Просвещение», 1968г.
4. Энциклопедический словарь Ожегова. Издательство «Просвещение», 1982г.
5. http://www.liveinternet.ru/users/fancy_men/
6. http://www.ayurvedaplus.ru/music/mat_2435.htm
7. www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1811
8. http://knigi-diski.ru/view/412815/
9. http://news.rin.ru/news/40120/
10. http://www.pashinonsk.ru/topnews.php?tip=525
11. Кабардин О.Ф.Физика. -М.: «Школа-Пресс». Физика в школе, 1993.
12. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика. 1985.
13. М.Плужников, С.Рязанцев «Среди запахов и звуков» «Молодая гвардия» 1991.
14. Энциклопедия для детей «Хочу все знать!»
15. А.Кленов «Там, где музыка живет» Педагогика. 1986.
17. http://newstula.ru/fullnews_29179.html
19. http://last24.info/read/2008/10/14/7/
20. http://susvet.info/taxonomy/term/154?page=6
21. http://www.health-ua.org/news/258
23. http://www.pressfoto.ru/categories/recreation/?page=84&sort=1
24. webzametki.com
25. wol4itsasumerek.livejournal.com
26. takzdorovo.ru
27. olgakom145.blogspot.com
28. http://medportal.ru/enc/otolaryngology/reading
29. zdd.1september.ru
30. http://vse-znat.ru/chelovek_ego_tayni/blog/stranitsa-6.htm
31. http://www.supervita.ru/articles/?id=8856
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический доклад на тему Актуальность современных программ по "Слушанию музыки" в ДМШ иДШИ
аналитическа работа 1.Слушание музыки-вид музыкальной деятельности.2.Сущность и особенности авторских программ по предмету "Слушание музыки".3.Эффективность творческих приемов,используемых в ли...
Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...
Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"
Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» для первого года обучения дисциплины «Слушание музыки» состоит из методического пособия, адресованно...
Методическая разработка Тема: «Развитие эмпатии учащихся младших классов ДШИ через предмет «Слушание музыки».
Методическая разработка посвящена проблеме музыкального развития ребенка. Одним из основных ценностных ориентиров свременного музыкального образования является проблема развития личности ребенка, в ча...
Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.Задачи урока:· образовательная- создание предпосылок для музыкального и личностного развития р...
Открытый урок по слушанию музыки в 3 классе. Тема: "Фактура и её виды"
В русле изучения средств музыкальной выразительности на уроках слушания музыки в 3 классе ДШИ, изучается фактура и её виды. Данная разработка содержит подробный план урока и вспомогательный материал в...
Выступление на тему: "слушание музыки"
Выступление на тему: "Слушание музыки"...