Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.
методическая разработка по музыке по теме
Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.
При коррекции сложных речевых расстройств предполагается использование комплексного метода. Логопед устраняет нарушения речи у детей в содружестве с невропатологом, физиотерапевтом, дефектологом, психологом. Хотелось бы в эту цепочку добавить ещё одно звено. Это взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Опираясь на опыт совместных занятий, можно сказать, что такая интеграция привносит в коррекционный процесс положительный эмоциональный настрой, дополнительный интерес. Задания, требующие многократного повторения, выполняются без напряжения.
С точки зрения решения коррекционных задач совместные занятия дают широкий простор для деятельности.
Мы выбрали комплекс занятий по восприятию, воспроизведению и дифференциации неречевых звуков. Развивая биологический слух и музыкальный, мы готовим базу для формирования фонематических функций. Такого рода занятия проводятся поэтапно. На первом этапе дети учатся слушать звуки, идентифицировать их. На втором этапе -воспроизводить, а на третьем- дифференцировать.
Обширное поле деятельности возможно при использовании этим содружеством логоритмики. Для данной технологии также предполагаются этапы. На первом этапе используются игры и упражнения, которые развивают общую , мелкую и мимическую моторику, внимание и память. Детям предлагаются подвижные игры под музыку, но без речевого сопровождения. Также дети слушают музыку и пропевают отдельные гласные. Все это способствует лучшему развитию общих речевых навыков и психических функций. На втором этапе развивается артикуляционная моторика. Также проводятся игры на развитие дифференциации контрастных звуков. Этому способствуют яркие музыкальные образы. На третьем этапе закрепляются речевые навыки и двигательные способности. Проводятся игры с пением и инсценировки, в которых используются тексты для автоматизации поставленных звуков.
Используя распевки и потешки, мы добиваемся оптимизации процесса коррекции нарушений слоговой структуры.
Ну и , конечно, нельзя не сказать, что при таком взаимодействии происходит естественное развитие связной речи. Дети слушают и повторяют образцы народных и авторских песен, в сочетании с движениями они лучше запоминаются. Развивается четкость дикции, просодика. Выступая в роли солиста в инсценировках, каждый ребёнок непосредственным образом пытается донести до слушателей смысл фраз, подбирая нужную интонацию. расставляя необходимые акценты, взаимодействуя именно с помощью средств выразительности родного языка со сверстниками.
С точки зрения задач музыкального воспитания, сотрудничество учителя логопеда и музыкального руководителя расширяет возможности для успешного развития и обучения детей .
Опыт совместной работы музыкального руководителя и логопеда позволяет добиться еще больше устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.
Особое внимание в совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда отводится логоритмике.
При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, высота, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.
Логоритмика способствует выработке правильного фонационного дыхания, продолжительного, сильного и постепенного выдоха, развитию силы, диапазона, выразительности голоса, выработке четкого произнесения звуков, развитию артикуляционной моторики, координации движения и речи, музыкальной памяти. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.
Музыкальный руководитель и логопед выделяют основные задачи:
1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
2.Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Логопед оказывает непосредственную помощь музыкальному руководителю в подборе речевого материала , исходя из коррекционной цели занятия (нормализация темпа и ритма речи; развитие словаря и грамматического строя речи; автоматизация звукопроизношения).
Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием, богатыми средствами выразительности бесспорно дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и логопеда более продуктивной разнообразной и творческой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sodruzhestvo_uchitelya_logopeda_i_muzykalnogo_rukovoditelya..docx | 14.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С точки зрения задач музыкального воспитания, сотрудничество учителя логопеда и музыкального руководителя расширяет возможности для успешного развития и обучения детей .
Опыт совместной работы музыкального руководителя и логопеда позволяет добиться еще больше устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.
Особое внимание в совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда отводится логоритмике.
При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, высота, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.
Логоритмика способствует выработке правильного фонационного дыхания, продолжительного, сильного и постепенного выдоха, развитию силы, диапазона, выразительности голоса, выработке четкого произнесения звуков, развитию артикуляционной моторики, координации движения и речи, музыкальной памяти. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.
Музыкальный руководитель и логопед выделяют основные задачи:
1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
2.Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Логопед оказывает непосредственную помощь музыкальному руководителю в подборе речевого материала , исходя из коррекционной цели занятия (нормализация темпа и ритма речи; развитие словаря и грамматического строя речи; автоматизация звукопроизношения).
Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием, богатыми средствами выразительности бесспорно дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и логопеда более продуктивной разнообразной и творческой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...
Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре
Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре...
Сценарий праздника "23 февраля- День защитника отечества".Взаимодействие педагогов ДОО:учителя-логопеда,педагога-психолога,музыкального руководителя,воспитателей.
Праздничное спортивное мероприятие направлено на социализацию детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР) старшего возраста....
Взавимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
бобщение опыта работы по взаимодействию музыкального руководителя и логопеда...
Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты жиивёшь». "http://nsportal.ru/volosatik" > сайт учителя музыки и музыкального руководителя
Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи....
взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе
Большое значение в коррекционной работе имеет взаимосвязь музыкального руководителя и учителя-логопеда....