Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре
картотека на тему
Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_so_spetsialistami.docx | 108.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 3 неделя. «Сад - огород».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Собираем урожай» И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – вдох. Опустить руки на колени, приседая и расслабляясь – выдох. Упражнение на силу голоса (шепот, тихо, умеренно, громко) Пение песен про осень | КУПИТЕ ЛУК Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку, Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца) Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка! (Разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца) | УРОЖАЙ В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают, таскают, копают). Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками). Щавеля нарвем немножко ("Рвут») И вернемся по дорожке. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук и буква «У». Вспомнить песенку волка. Пропеть тихо, громко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | Развитие чувства ритма: упр. «Повтори за мной» Игра на развитие слухового внимания «Быстро возьми» | П/и: «Зайцы и огород» П/и «Догони свою пару» | Овощи. | Драматизация сказки «Репка» Праздник урожая «Что нам осень принесла?» |
Сентябрь, 4 неделя. «Краски осени. Лес. Деревья».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – глубокий вдох, опустить вниз и, отведя руки назад, наклониться вперед – полный выдох (живот втягивается). Пение песен про осень | ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛ… Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на коленки). | ОСЕНЬЮ Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. (Поднимаются на носочки ,поднимают вверх перекрещенные руки) Долго дождик будет плакать, (Прыгают на носочках, держат руки на поясе) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени) |
Разделы работы. | ||||
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
А Пропеть тихо, громко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | 1. Игра «Молчанка» (послушать звуки на улице, в коридоре, в группе, на кухне, в музыкальном зале). Выполнение движений в различном темпе: упр. «Сноп, пенек, елочка» | Учиться образовывать прилагательные от существительных. Упр. «Ловишки с мячом» П/и: «Ловкие ребята» | Приметы осени. Деревья. | Досуг «Осень, тебя в гости просим!» |
Октябрь, 1 неделя. «Моя семья».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Психогимнастика «Солнце и тучка» Вдох За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая Стало зябко и темно. себя за плечи, выдох) Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи, Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание. Выдох. Расслабиться) 1. Упр.: вдох и выдох ртом (И.п. – ноги узкой стойкой, руки внизу; 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – И.п. - выдох); 2. Упр.: вдох ртом, на выдохе произнести звук «У» (И.п. – то же) | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком). | СЕМЬЯ Раз, два, три, четыре |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
О Пропеть тихо, громко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | Слушание музыки, различение характера музыки (веселая, нежная, грустная, протяжная) Согласование движений с музыкой (подскоки, галоп, приседания и др.) | Зрительное внимание: игра «Найди пару в кругу», «Сделай фигурку» П/и «Кого назвали, тот ловит» | Моя семья. | «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Октябрь, 2 неделя. «Одежда, обувь».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками | Физкультурные минутки. |
Упражнение «Лесенка» Цель. Преодоление твердой атаки гласных. Пение гласных звуков. Дышать по схеме: вдох- задержка дыхания – выдох (говорить на выдохе) Пропевание гласных А, У с постепенным повышением и понижением тона. Педагог показывает детям, как голос «поднимается и опускается по лесенке». Упр. на разв. физиол. дыхания: вдох носом - выдох носом И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 – руки в стороны – вдох, 2 – прогнуться назад, руки на пояс–выдох | В МАГАЗИНЕ В магазине много есть обуви хорошей: Есть сапожки и ботинки, Босоножки, валенки, галоши. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) | ОБУВЬ Я умею обуваться, (Топать ногами) Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. (Руки перед грудью, показывают "маленького братца".) Вот они, сапожки, (Наклон вперед.) Этот с правой ножки, (Погладить правую ногу.) Этот с левой ножки. (Погладить левую ногу) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук и буква «И». Вспомнить песенку мышки. Пропеть тихо, громко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | Развитие слухового внимание, восприятия (выполнять движения в соответствии с характером музыки): «Передача платочка» | Память: игра «Кто во что одет?» Внимание: игра «Светофор», «Краски» («Игры с правилами») П/игры: «Нитка с иголкой» | Одежда. Обувь. |
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка «Чиним стул» Вдох – задержать дыхание – на выдохе: «Тук-тук-тук». Повторить 3-5 раз.
| В ДОМЕ ЖАЛУЕТСЯ ПОЛ В доме жалуется пол: «До чего мой труд тяжел (дети поочередно кладут кисти рук на стол) Тумба, кресло и столы, Там кровать, а тут шкафы. (загибают по одному пальцу на обеих руках) Еле-еле их терплю – Только жалобно скриплю». (Сжимают и разжимают пальцы). | СТРОИМ ДОМ Стук-стук молотком (сидя на корточках и стучать кулачками по полу) Строим, строим новый дом. (медленно встать) Ты пила пили быстрей, (руками изображаем движение пилы) Строим домик для людей (руки соединяем над головой, изображая крышу) |
Октябрь, 3 неделя. «Дом. Мебель».
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук и буква Ы. Пропеть тихо- громко, высоко-низко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | Игра на развитие слухового внимания: «Сядь-встань» | Игра «Займи стул» | Мебель. | 1. Отгадывание загадок. Заучивание одной из них. |
Октябрь, 4 неделя «Дружба».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Психогимнастика «Солнце и тучка». Вдох За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая Стало зябко и темно. себя за плечи, выдох) Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи, Мы теперь погреем ручки. задержать дыхание. Выдох. Расслабиться) | Ну-ка, братцы, за работу! (хлопать по коленям, одна Покажи свою охоту. рука - кулак, другая – ребро) Большому – дрова рубить. (су-джок, массировать Печи все тебе топить. пружинками А тебе – воду носить. называемые А тебе – обед варить. пальцы) А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. | См. октябрь, 3 неделя. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук и буква Э. Пропеть тихо- громко, высоко-низко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | Учить определять настроение муз. произведения (веселое, грустное) | П/И «Мы дружные ребята» П/И «Лавата» | Дружба. |
2.Развлечение «Мы дружные ребята» |
Октябрь, 5 неделя. «Посуда».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Педагог читает строчку стихотворения, дети дышат по следующей схеме: вдох- удержать дыхание – выдох. Я подую высоко: с-с-с, (медленно, через стороны, поднять руки вверх в кольцо, застыть и произнести: с-с-с) Я подую низко: с-с-с. (руки опустить вниз перед собой, соединить в кольцо: с-с-с) Я подую далеко: с-с-с, (руки вперед, в кольцо) Я подую близко: с-с-с. (на колени ладонями вверх) Игра на высоту голоса «Ступеньки» Упражнение на развитие физиологического дыхания (в соотнесении с движениями туловища – наклоны вперед): вдох и выдох носом | 1,2,3,4, (удар кулаками друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, (загибают пальцы, Ковшик, ложку начиная И большую поварешку. с большого) | ПОСУДА Вот большой стеклянный чайник, ("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. (Кружиться, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
У-А-О-И-Ы-Э Пропеть тихо- громко, высоко-низко. Характеристика звука: гласный, т.к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. | Игра на развитие слухового внимания (под бубен) «Шаг - бег» | П/игры-эстафеты: «Не расплескай воду», «Накрой стол» | Посуда. | Разыгрывание сказки «ФЕДОРИНО ГОРЕ» |
Ноябрь, 1 неделя. «Домашние животные».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Нюхаем воздух». И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды. Игра на силу голоса «Кто как кричит?» (тихим и громким) | ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЕНУШКА. Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову) Ждут меня котятки, малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Всем дает здоровье молоко коровье. (Снова «доят») | НА ФЕРМЕ Мы на ферме побывали, (шагать на месте) Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков) Шустренькие кролики То ложились, (присесть) То кружились (Кружатся) Лапками стучали. (Хлопают в ладоши) Весело пищали. (Топают ногами) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Каникулы | Д/и «Угадай, чей голосок» (прослушивание аудиокассет) 2. Различение настроения муз. произведения | П/и «Кошка и мышка» | Домашние животные. | Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» |
Ноябрь, 2 неделя. «Наше тело. Быть здоровыми хотим».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
1. Вдох носом, на выдохе произнести звук О 2. Упр. на развитие силы голоса «По волнам (звук О) физиологичис-кое дыхание: вдох носом-выдох ртом (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – И.п. - выдох) | ЧТОБ ЗДОРОВЫМИ МЫ БЫЛИ… Чтоб здоровыми мы были. Звуки все произносили, (сжимаем и разжимаем кулачки) Кто заботится о нас? Логопеды — это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) | НАШЕ ТЕЛО Девочки и мальчики Прыгают как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Низко наклоняются, Быстро выпрямляются, Глазками моргают, После отдыхает.
|
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки М-МЬ. Характеристика звуков: согласные, звонкие, М -твердый, МЬ -мягкий. | Различение и передача движением динамических оттенков музыки (бодро, спокойно): упр. «Мы шагаем» Развитие чувства ритма в движении, игра: «Шаг-бег» | П/и «Веселые соревнования» | Части тела. Право –лево. | Эстафета |
Ноябрь, 3 неделя. «Дикие животные».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Кто кого?» Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Педагог ставит 2 детей друг против друга и, по сигналу, дети начинают громко тянуть звук [М]. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл. Упр. на развитие. физиологич. дыхания: И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 – поднять руки в стороны – вдох, 2 – мах левой ногой вперед, руками коснуться ноги, выдох; то же с другой ноги | СКАЧЕТ БЕЛКА Скачет белка-шалунишка, («Бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки, (Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке) И несет в свою кладовку. («Бегают» пальчиками по столу)
| БЕЛОЧКА Физзарядкой ей не лень Заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево На сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться на месте) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки П-ПЬ. Характеристика звуков: согласные, глухие, П -твердый, ПЬ -мягкий. | Игра «Кто голос подаёт?» | Игры: «Лиса в курятнике» «У медведя во бору» Игры с мячом Игра «Бездомный заяц» | Дикие животные. | Инсценировка сказки «Теремок» Пальчиковый театр «Колобок» |
Ноябрь, 4 неделя. «Кто как готовится к зиме».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты, расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука С. Аналогично – со звуком З. Игра на дыхание «Погреем ручки» | СКАЧЕТ БЕЛКА Скачет белка-шалунишка, («Бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки, (Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке) И несет в свою кладовку. («Бегают» пальчиками по столу) | СНЕГОПАД Белый снег, пушистый. (Взмахи руками) В воздухе кружится (Повороты вокруг себя) И на землю тихо Падает, ложится. (Опуститься на корточки) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Т-ТЬ. Характеристика звуков: согласные, глухие, Т -твердый, ТЬ- мягкий. | Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки» Игра «Совушка» Слушание неречевых звуков: «Какие звуки ты слышишь на улице?» | П/и: «Два Мороза» | Приметы зимы. | Заучивание стихотворений и танцев к новогоднему утреннику |
Декабрь, 1 неделя. «Здравствуй, зимушка – зима».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты, расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука С. Аналогично – со звуком З. | СНЕГ Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили. ( "Лепят снежок") Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальником) Раз — подбросим. ("Подбрасывают") Два — поймаем. (Приседают, "ловят") Три — уроним. (Встают, "роняют") И... сломаем. (Топают) | ЗИМОЙ Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) на коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. ( развести руки в поклоне и поставить на пояс) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки К-КЬ. Характеристика звуков: согласные, глухие, К -твердый, КЬ -мягкий. | Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки» Игра на развитие слух. внимания «Ветер и птицы» Слушание неречевых звуков: «Какие звуки ты слышишь на улице?» | Игра «Совушка», «Вороны и воробьи» П/и: «Два Мороза» | Зима. | Развлечение «Зимняя сказка» |
Декабрь, 2 неделя. «Город мастеров. Профессии».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Дровосек» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох; опустить вниз – медленный выдох с произнесением «уфф», «ухх». Повторить 4-5 раз. | ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК Почтовый ящик открываем – (показать ладошками) Сколько писем. Посчитаем? Кате, Ване, Михаилу, Александру и Данилу. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) | ПРОФЕССИИ Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья) Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки П-Т-К Характеристика звуков: согласные, твердые, мягкие, глухие.
| Упражнение на развитие чувства темпа: Игра «Едет машина» (под бубен) Игра на музыкальных инструментах | П/игра «Цветные автомобили» Игра «Запомни и повтори» Память (двигательная, зрительная): игра «Сделай как я» | Профессии. | С/р игра: «Транспорт» |
Декабрь, 3 неделя. «Зимующие птицы».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Птичкам холодно». Дутье нижней губой на нос и на челку – обдувание лица. | Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулаки) Две синицы, воробей, (загибают пальцы) Голубь, стайка снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулаки) | См. декабрь, 1 неделя. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Х-ХЬ. Характеристика звуков: согласные, глухие, Х -твердый, ХЬ- мягкий. | Слуховое внимание: Игра «Чей голосок» (слушание и различение птичьих голосов по аудиокассетам) 2. Выдел заданного звука из ряда звуков 3. Выдел заданного звука из ряда слогов | Игра «Охотник и соколы» Игра «Не задень предмет» П/игра «Перелет птиц» | Зимующие птицы. | Подготовка к новогоднему утреннику |
Декабрь, 4 неделя. «Новогодний калейдоскоп».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Дифференциация ротового и носового выдоха. 1) гладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постукивать по ноздрям (5 раз). 2) рот закрыт. Сделать вдох и выдох через правую ноздрю, закрывая левую указательным пальцем. Так же – вдох через левую ноздрю (8-10 раз). | Перед нами елочка (пальцы рук переплетены из больших пальцев – верхушка елки) Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальцы выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расставлены; средний и указательный пальцы стоят на столе) | НА ЛЫЖАХ Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой) Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки» Развитие слухового внимания: игра «Карусель» | Разминка с мячом, игра «Лыжники» П/игры: «Мороз-Красный Нос» П/игра «Два мороза» | Зимующие птицы. | Новогодний праздник |
Январь, 3 неделя. «Диагностика».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
См. декабрь, 4 неделя. | См. декабрь, 4 неделя. | См. декабрь, 4 неделя. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Н-НЬ. Характеристика звуков: согласные, звонкие, Н -твердый, НЬ- мягкий. | Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки» Развитие слухового внимания: игра «Карусель» | Разминка с мячом, игра «Лыжники» П/игры: «Мороз-Красный Нос» П/игра «Два мороза» |
Январь, 4 неделя. «Игрушки»
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками | Физкультурные минутки. |
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – глубокий вдох, опустить вниз и, отведя руки назад, наклониться вперед – полный выдох (живот втягивается). | НАША ТАНЯ На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполино, И котенок, и слоненок. (Загибают поочередно все пальчики.) Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) | ЗАЙКИ БЕЛЫЕ СИДЯТ Зайки белые сидят (присесть на корточки) И ушами шевелят. ( кисти рук приставить к макушке, локти развести в стороны, лопатки свести) Вот так, вот так И ушами шевелят ( движения кистями рук) Зайкам холодно сидеть (встать, ручки встряхнуть, расслабить) Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук) Вот так, вот так, Надо лапки им погреть Зайкам холодно стоять (руки на пояс) Надо зайкам поплясать (потопать на месте) Вот так, вот так, (поочередно выставлять вперед правую и левую ножки) Надо зайкам поплясать. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук Ш. Характеристика звука: согласный, глухой, всегда твердый! | Игра на развитие силы голоса «Ступеньки» Игра «Кто что услышит» . Развивать чувство ритма в движении: упр. «Шаг-бег» Игра «Слушай сигнал» | П/и «Карусель» | Игрушка | Эстафета с игрушками |
Январь, 5 неделя. «Зимние забавы».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||||||||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. | ||||||
«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты, расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука С. Аналогично – со звуком З. | СНЕГ Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили. ( "Лепят снежок") Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальником) Раз — подбросим. ("Подбрасывают") Два — поймаем. (Приседают, "ловят") Три — уроним. (Встают, "роняют") И... сломаем. (Топают) | ЗИМОЙ Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) на коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. ( развести руки в поклоне и поставить на пояс) | ||||||
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие | ||||
Звук Ж. Характеристика звука: согласный, звонкий, всегда твердый! | Физиологическое дыхание: вдох носом, выдох ртом продолжительный (Игра «Погреем руки») Учить определять настроение муз. произведения (веселое, грустное) | П/и «Зимние забавы» (ходьба на лыжах, игра в хоккей), катание на санках, игра в снежки П/и «Попади снежком в цель» | Зима, зимние виды спорта | Спортивный праздник на свежем воздухе |
Февраль, 1 неделя. «Транспорт».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка «Шины шуршат». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох носом, стать на носки, руки вверх – в стороны. 2- вернуться в и.п., произнося на выдохе 4-6 раз: ш-ш-ш-ш. Повторять 3-4 раза. | МАШИНА У машины есть мотор, есть колеса. (движение «мотор»: вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди) В ней шофер. («крутят руль) Только я в машину сяду – (приседают, руки вперед) Вмиг домчит, куда мне надо. (хлопают в ладоши) | МАШИНА Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос») Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Ш-Ж. Характеристика звуков: согласные, всегда твердые! Ш – глухой, Ж – звонкий. | Игра на развитие силы голоса: «Выключи голос» Упражнение на развитие физиологического дыхания: вдох носом – выдох ртом (И.П.: стоя на коленях. 1 – руки вверх – вдох; 2 – руки согнуть к груди - выдох) Упр. на разв. чувства темпа: игра «Мчится поезд» | П/игра «Цветные автомобили» Речь с движением: «Мчится поезд» | Транспорт. | «Ритмопластика» |
Февраль, 2 неделя. «Азбука безопасности. ПДД».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка «Накачаем шины». Из шины выходит воздух. Вдох – задержать дыхание – на выдохе (протяжно): «Ш-ш-ш». Накачаем шину (насос). Вдох – задержать дыхание – на выдохе (отрывисто): «С, с, с». | См. февраль, 1 неделя. | См. февраль, 1 неделя. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук Ч. Характеристика звука: согласный, глухой, всегда мягкий! | 1. Упражнение на развитие физиологического дыхания: вдох ртом – выдох носом (в сочетании с движениями туловища) 2. Игра-упражнение: «Зарядка для шеи и челюсти» Упражнение на развитие чувства темпа: Игра «Едет машина» (под бубен) Игра на музыкальных инструментах Д/игра на развитие слухового внимания «Тихо-громко» Игры на слухового внимание: «Слушай сигнал!» «Красный, желтый, зеленый» | П/игра «Цветные автомобили» Речь с движением: «Мчится поезд» Упражнение: прыжки через скакалку | ПДД | 1.Учить: Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера. Красный свет – дороги нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – иди. «Путешествие по родному городу» |
Февраль, 3 неделя. «Наши защитники».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на диафрагме – вдох. На выдохе дети громко произносят: «Ура-а-а-а!» | ВЫШЛИ ТАНКИ НА ПАРАД Вышли танки на парад. Встали строем ровно в ряд. 1,2,3,4,5, - очень просто их считать. (Загибают поочередно все пальчики.) | СОЛДАТЫ Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Мы на месте покружились и остановились. Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя. Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки С-СЬ. Характеристика звука: согласный, глухой, твердый, мягкий | Развитие слухового восприятия «Упражнение с флажками» (выполнение движений в соответствии с характером музыки) | «Точно в цель», «Забрось в кольцо» П/и «Самолеты» | Наша армия родная. | Беседа с детьми о празднике Российской Армии Праздник для пап и дедушек |
Февраль, 4 неделя. «Зима (обобщение)».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты, расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука С. Аналогично – со звуком З. | 1,2,3,4, (попеременные хлопки в ладоши и по коленям) Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, (показывают круг, Крепкий, сжимают ладони в замок) Очень гладкий. (гладят одну ладонь о другую) И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем) Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают «снежок») Два – поймаем. (приседают, ловят «снежок») Три – уроним (встают, роняют «снежок») И сломаем. (топают) | НА ЛЫЖАХ Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой) Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Ш-С. Характеристика звуков: согласные, глухие, твердые. | Физиологическое дыхание: вдох носом, выдох ртом продолжительный (Игра «Погреем руки») Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки» Учить определять настроение муз. произведения (веселое, грустное) | Катание на санках, игра в снежки | Зима. | Прощание с зимой |
Март, 1 неделя. «Женский день».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Каша кипит». И. п. – стоя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох; опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе произносить звук «шшш» (5 раз). | ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ Вот подснежник на поляне, Я его нашел. (упражнение «Цветок») Отнесу подснежник маме, (вытягивают руки с «цветком» вперед) Хоть и не расцвел. (упражнение «Бутон») И меня с цветком так нежно мама обняла (скрещивают руки и обнимают себя за плечи) Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (упражнение «Цветок») | Маме надо отдыхать, (маршируют) Маме хочется поспать. (руки под щеку) Я на цыпочках хожу (ходьба Я ее не разбужу. на цыпочках) Тук-тук, тук-тук, (ходьба Моих пяток слышен стук. на пятках) Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки З-ЗЬ. Характеристика звуков: согласные, звонкие, З -твердый, ЗЬ -мягкий. | Пение: «Песня о маме» Упражнение на развитие физиологического дыхания: «Сыграем на гармошке» Слуховое внимание: Игра «Угадай, чей голосок?» (угадывание голосов мам по аудиозаписи) | П/игра «Чья команда больше забросит мячей в корзину» | Наши мамы. | Утренник, посвященный Международному Женскому дню |
Март, 2 неделя. «Животные жарких и холодных стран».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Кто кого?» Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Педагог ставит 2 детей друг против друга и, по сигналу, дети начинают громко тянуть звук [М]. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл. | У КОГО ЧТО ЕСТЬ? Есть иголки у ежа, (Упражнение «ежик») Бивни, ласты у моржа, (сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки) Ушки длинные у зайки, (упражнение «зайчик») Крылья сильные у чайки, (упражнение «птичка») У лисы - пушистый хвост, (упражнение «собака» одной рукой, приставив другую сзади и помахивая ею, как хвостом) У слона – огромный рост. (упражнение «слон») | ПИНГВИНЫ Идут себе вразвалочку, И сынишка пингвинишка |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук Ц. Характеристика звука: согласный, глухой, всегда твердый! | . Игра на разв. слух. внимания «Внимательные звери» Игры: «Лиса в курятнике», «Меди и пчелы» | Игра «У медведя во бору» Игры с мячом | Животные холодных и жарких стран | Пальчиковый театр «Теремок» |
Март, 3 неделя. «Этикет».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Упражнение «Комары» Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Педагог ставит 2 детей друг против друга (большой комар и маленький комарик) и, по сигналу, дети начинают громко тянуть звуки З, ЗЬ (комар: З, комарик: ЗЬ). Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл. | МАМИНЫ ПОМОЩНИЦЫ Помогали дочки маме, (сжимают и разжимают кулачки) Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой) Чайник, чашку, ложки, вазу, Маленький зеленый тазик. (Загибают поочередно все пальчики.) Мыли, мыли, мыли, мыли – (трут одну ладошку другой) Вазу вдребезги разбили, (резко встряхивают кистями рук) Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны) Маме помогли немножко. (хлопают в ладоши) | Маме надо отдыхать, (маршируют) Маме хочется поспать. (руки под щеку) Я на цыпочках хожу (ходьба Я ее не разбужу. на цыпочках) Тук-тук, тук-тук, (ходьба Моих пяток слышен стук. на пятках) Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук Щ. Характеристика звука: согласный, глухой, всегда мягкий! | Развитие слухового восприятия: выполнять движения в соответствии с характером музыки «Игра на маракасах» Игра «Где постучали?» | Игра «Съедобное – несъедобное» П/игра: «Догони свою пару» | Этикет | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. Составление предложений «Как можно себя вести и как нельзя» |
Март, 4 неделя. «Весна шагает по планете».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка. И.п. – ноги – врозь, руки опущены. 1- вдох носом 2- на выдохе: «чик-чирик». Повторять 3-4 раза. Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи. Слышен звонкий птичий крик: «Чик-чирик – чик-чирик». | СОСУЛЬКА Кап-кап-кап, весна настала (Пальчики здороваются) (Пальчики здороваются) (Большим и указательным пальцами перебираем по столу) Прилетели к нам грачи (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями). | ВЕСНА Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте) Нас очень радует она. (хлопать в ладоши) Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой) Подснежник цветет и трава зеленеет. (упражнение «цветок») |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Щ-Ч Характеристика звуков: согласные, глухие, мягкие. | Упражнение-игра «Угадай, на чем играют» - развитие тембрового слуха детей Д/игра для развития слухового внимания: «Солнце и дождик» | П/игры: «День и ночь» П/игры с мячом | Весна. | 1. Весенние приметы. Заучивание одной из них. 2. Развлечение «Весна. Весна на улице» |
Апрель,1 неделя – каникулы, 2 неделя. «День космонавтики».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Вырасти большой». И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох через нос. Опускаясь на всю ступню, опустить руки вниз – выдох с произнесением «ух-х-х» (4-5 раз). | ЖИЛ НА СВЕТЕ ЗВЕЗДОЧЕТ… На Луне жил звездочет, (показывают руками круглую луну) он планетам вел подсчет: (считают указательным пальцем) Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун, девять - дальше всех - Плутон... (Загибают поочередно все пальчики.) Кто не видит - выйдет вон (хлопают в ладоши)
| ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. РАКЕТА. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Вот летит ракета ввысь! |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Б БЬ Характеристика звуков: согласные, звонкие, [Б] -твердый, [БЬ] -мягкий. | Развитие слухового внимания (различение музыкальных инструментов по звучанию) Слухового внимания: «Игра в команде» | Игра «Повтори за мной» П/игра «Космонавты» | День космонавтики. | Развлечение, посвященное Дню космонавтики. |
Апрель, 3 неделя. «Перелетные птицы».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками | Физкультурные минутки. |
Упражнение «Эхо» Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Педагог показывает картинку, на которой дети в лесу кричат «Ау!». дети делятся на 2 команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «Ау!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «Ау». Повторять 3-5 раз. Педагог читает стих: Заблудились мы в лесу, Закричали мы : «Ау!» Никто не отзывается, Лишь эхо откликается: «Ау». | ПОЙ-КА, ПОДПЕВАЙ-КА « Пой-ка, подпевай-ка: 10 птичек стайка. (Ритмично сжимать пальцы на обеих руках.) Эта птичка – соловей, (Загибать на правой руке поочередно пальчики, начиная с большого, затем – на левой руке.) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – Скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Это – стриж, Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан (Погрозить указательным пальцем.) Птички, птички, – по домам!» (Ритмично сжимать пальцы на обеих руках в кулачки.) | ПТИЧКИ Птички прыгают, летают. (Машут руками и подпрыгивают) Птички крошки собирают. ("Клюют") Перышки почистили. Клювики почистили. (Погладить руки, носики) Птички летают, поют, (Машут руками) Зернышки клюют. ("Клюют") |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Б-П Характеристика звуков: согласные, твердые и мягкие, Б-звонкий, П-глухой | Развитие физиологического дыхания: вдох носом- выдох ртом (И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти возле плеч; 1 – выпрямить руки – вдох; 2 – вернуться в И.П. – выдох) Слуховое внимание: Игра «Чей голосок» (слушание и различение птичьих голосов по аудиокассетам) | Игра «Охотник и соколы» П/игра «Перелет птиц» | Перелетные птицы. |
Апрель, 4 неделя. «Инструменты».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка «Чиним стул» Вдох – задержать дыхание – на выдохе: «Тук-тук-тук». Повторить 3-5 раз. | РУБИМ ДРОВА Чтобы печку истопить, Надо дров нам нарубить. Рубим, рубим мы дровишки — Пусть тепло будет детишкам. (Имитировать движения рук дровосека, пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее) | ГРЯДКА Я давно весну ждала. У меня свои дела. Мне участок в огороде Нынче мама отвела. (шагать на месте) Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. (показывают, как копают) Мягкой грядка быть должна — Это любят семена. (Показывают, как рыхлят грядку граблями) Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звук Л. Характеристика: согласный, звонкий, твердый. | Развитие физиологического дыхания: вдох носом- выдох ртом (И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти возле плеч; 1 – выпрямить руки – вдох; 2 – вернуться в И.П. – выдох) Учить детей воспринимать, различать темповые (ритмич., динамич.) особенности музыки и передавать их при ходьбе, беге Упражнение «Громче – тише» | П/игра «Кто самый ловкий» П/игра «Догонялки» | Инструменты. | Сделаем наш участок чистым (помощь в проведении субботника) |
Май, 1 неделя. «День Победы».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Матросы». И. п. – сед на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразный движения руками вперед – вверх, обычный вдох. 3-4 – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ррр». То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки. | ВЫШЛИ ТАНКИ НА ПАРАД Вышли танки на парад. Встали строем ровно в ряд. 1,2,3,4,5, - очень просто их считать. (Загибают поочередно все пальчики.) | На одной ноге постой-ка, (руки на пояс, стоять на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. (то же на левой ноге) Ну, смелее подними, (поднять левую ногу Да гляди, не упади. вперед, руки в стороны) А сейчас постой на левой, (то же на Если ты солдатик смелый. левой) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Л - ЛЬ. Характеристика: согласные, звонкие, Л – твердый, ЛЬ – мягкий. | 1.Игра «Кто внимательный?» (на звук Л – хлопнуть, на ЛЬ – топнуть). 2. Игра «Четвёртый лишний»: -ложка, лук, лопата, лента; -селёдка, селезень, молоко, плита. Развитие слухового восприятия «Упражнение с флажками» (выполнение движений в соответствии с характером музыки)
| «Точно в цель», «Забрось в кольцо» П/и «Самолеты» | День Победы. | 1. Отгадывание загадок. 2. Объяснение пословиц о войне. Заучивание одной из них. Герой за славой не гонится. Герой никогда не умрет – он вечно живет. 3.Рассказ – беседа с детьми о ВОВ 4.Рассматривание сюжетных изображений с ДНЯ ПОБЕДЫ Экскурсия на Вечный огонь, возложение цветов |
Май, 2 неделя. «Цветы».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Фонетическая зарядка «Нюхаем цветы». 1) вдох носом – задержать дыхание – выдох: «Ах, как пахнет!» 2) вдох носом – задержать дыхание – выдох: «Ах, как чудесно пахнет!» 3) вдох носом – задержать дыхание – выдох: «Ах, как чудесно пахнет ландыш!» | ЦВЕТЫ РАСПУСКАЮТСЯ Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, и головкою кивают.
| ЦВЕТЫ В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево) Много будет красоты (развести руки) |
Звук и буква. | Фонематические процессы. | Подвижные, сюжетно-ролевые игры | Лексика. | Развлечение, интегрир. занятие |
Звуки Р-РЬ. Характеристика: согласные, звонкие, Р – твердый, РЬ – мягкий. | Работа над интонационной выразительностью речи. Проговорить четверостишье, голосом выделяя главные по смыслу слова: Птица хочет пробудиться, запевает песню птица, потому что птице с песней пробуждаться интересней Развитие слух. внимания: Игра «Жмурки с колокольчиком» Игра на развитие речевого слуха «Угадай, чей голосок?» | П/игры: «Догонялки», «Кто самый ловкий?» | Цветы. | 1.Отгадывание загадок о цветах. Заучивание одной из них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "23 февраля- День защитника отечества".Взаимодействие педагогов ДОО:учителя-логопеда,педагога-психолога,музыкального руководителя,воспитателей.
Праздничное спортивное мероприятие направлено на социализацию детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР) старшего возраста....
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей
Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...
Интегрированное занятие учителя-логопеда Фомичевой Н.Н. и инструктора по физической культуре Ковалевой Н.А. «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре проводилось с группой учащихся с ОВЗ. Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей. З...
Взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры в форме логопедической спартакиады
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры...
Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Подобраны речедвигательные игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...
Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ впроцессе реализации задач образовательных областей«Физическая культура» и «Здоровье»...