Главные вкладки
Климова Татьяна Николаевна
Сайт музыкального руководителя детского сада.
Профессия: Учитель музыки, музыкальный руководитель в детском саду
Профессиональные интересы: Искусство: музыка, театр, живопись.Психология.
Увлечения: Искусство: музыка, театр, живопись.Психология.
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №5 Красногвардейского района Спб
Звание, ученая степень: Педагог высшей квалификационной категории.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-tatyana-nikolaevnaЕсли хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, что никогда не делал.
Кто не хочет, но делает, тот делает больше того, кто делает...
О себе
Идите к своей цели и не жалуйтесь на нехватку времени. Его у нас в сутках столько же, сколько было у Сократа, Ломоносова, Бетховена, Эйнштейна...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Нравится многое, различные жанры.
Предпочтение отдаю зарубежной литературе, начиная от Ремарка и заканчивая Палаником…
Ремарка люблю очень! Перечитываю регулярно, почти все вещи подряд. Это определенно мой автор. "Три товарища, " На Западном фронте без перемен", или "Ночь в Лиссабоне",( которую я просто обожаю), «Триумфальная Арка», «Тени в раю» и т.д…Если Вам плохо, если Вы оказались в безвыходном положении- читайте Ремарка и Вы восстанете из пепла, словно птица Феникс.
Всегда после его книг замечательное послевкусие, которое не отпускает, которое создает совершенно особенное настроение. Хочется жить, а не существовать .Ремарк всегда отличается живостью письма. При всём кажущемся реализме, произведение оставляет колоссальный простор для воображения.
А какой у Ремарка прекрасный стиль! Захватывает каждое слово, каждый созданный им образ..
Безумно красиво, в то же время душераздирающе грустно..
Мой взгляд на мир
Миллионы людей встают утром, делают свой туалет и идут на работу, и только единицы утром встают, делают свой туалет и идут на работу над собой.
Мои достижения
Почетная Грамота Министерства Образования и Науки.
Моё портфолио
Работаю музыкальным руководителем с 1981 года.
Интересна интеграция музыкального руководителя с учителями логопедами, дефектологами, психологами, т к. работаю в детском саду с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и логопедическими.
Методическая разработка по музыке по теме:
Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.
Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.
При коррекции сложных речевых расстройств предполагается использование комплексного метода. Логопед устраняет нарушения речи у детей в содружестве с невропатологом, физиотерапевтом, дефектологом, психологом. Хотелось бы в эту цепочку добавить ещё одно звено. Это взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Опираясь на опыт совместных занятий, можно сказать, что такая интеграция привносит в коррекционный процесс положительный эмоциональный настрой, дополнительный интерес. Задания, требующие многократного повторения, выполняются без напряжения.
С точки зрения решения коррекционных задач совместные занятия дают широкий простор для деятельности.
Мы выбрали комплекс занятий по восприятию, воспроизведению и дифференциации неречевых звуков. Развивая биологический слух и музыкальный, мы готовим базу для формирования фонематических функций. Такого рода занятия проводятся поэтапно. На первом этапе дети учатся слушать звуки, идентифицировать их. На втором этапе -воспроизводить, а на третьем- дифференцировать.
Обширное поле деятельности возможно при использовании этим содружеством логоритмики. Для данной технологии также предполагаются этапы. На первом этапе используются игры и упражнения, которые развивают общую , мелкую и мимическую моторику, внимание и память. Детям предлагаются подвижные игры под музыку, но без речевого сопровождения. Также дети слушают музыку и пропевают отдельные гласные. Все это способствует лучшему развитию общих речевых навыков и психических функций. На втором этапе развивается артикуляционная моторика. Также проводятся игры на развитие дифференциации контрастных звуков. Этому способствуют яркие музыкальные образы. На третьем этапе закрепляются речевые навыки и двигательные способности. Проводятся игры с пением и инсценировки, в которых используются тексты для автоматизации поставленных звуков.
Используя распевки и потешки, мы добиваемся оптимизации процесса коррекции нарушений слоговой структуры.
Ну и , конечно, нельзя не сказать, что при таком взаимодействии происходит естественное развитие связной речи. Дети слушают и повторяют образцы народных и авторских песен, в сочетании с движениями они лучше запоминаются. Развивается четкость дикции, просодика. Выступая в роли солиста в инсценировках, каждый ребёнок непосредственным образом пытается донести до слушателей смысл фраз, подбирая нужную интонацию. расставляя необходимые акценты, взаимодействуя именно с помощью средств выразительности родного языка со сверстниками.
С точки зрения задач музыкального воспитания, сотрудничество учителя логопеда и музыкального руководителя расширяет возможности для успешного развития и обучения детей .
Опыт совместной работы музыкального руководителя и логопеда позволяет добиться еще больше устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.
Особое внимание в совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда отводится логоритмике.
При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, высота, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.
Логоритмика способствует выработке правильного фонационного дыхания, продолжительного, сильного и постепенного выдоха, развитию силы, диапазона, выразительности голоса, выработке четкого произнесения звуков, развитию артикуляционной моторики, координации движения и речи, музыкальной памяти. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.
Музыкальный руководитель и логопед выделяют основные задачи:
1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
2.Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Логопед оказывает непосредственную помощь музыкальному руководителю в подборе речевого материала , исходя из коррекционной цели занятия (нормализация темпа и ритма речи; развитие словаря и грамматического строя речи; автоматизация звукопроизношения).
Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием, богатыми средствами выразительности бесспорно дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и логопеда более продуктивной разнообразной и творческой .
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков
Музыкально-дидактические игры
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 1892 с детьми, страдающими ДЦП и имеющими сложную структуру дефекта.
План профессионального саморазвития учителя-логопеда составлен мной на 2012/13-2013/14 учебные годы по проблеме коррекции речи детей с СНР I степени, обусловленным стойким недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии.
В учебо-методическом пособии представлена система работы по организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в различных направлениях. Автор даёт подробное описание этапов организации такого взаимодействия, представляет опыт создания картотеки методических рекомендаций учителя-логопеда родителям в виде памяток, общих и специфических рекомендаций по организации помощи детям в домашних условиях.
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1) неправильная речь окружающих;2) двуязычие в семье;3) черепно-мозговая родовая травма. 2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?1) тройничный;2) обонятельный;
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности.
В данной работе учитель-логопед дает рекомендации родителям детей-логопатов по организации выполнения домашних заданий.