Урок логоритмики "Музыкальное эхо"
план-конспект по музыке по теме
Цели:
1.Закрепить умение двигаться «топающим шагом»; продолжать знакомить с музыкальной грамотой; дать понятие «Динамика»; познакомить с терминами «Форте, пиано)
2.Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкально-ритмические движения, умение координировать движения рук и ног, а также- сочетать движения с речью и музыкой.
3.Прививать интерес к предмету, эстетический вкус, формировать навыки музыкальной культуры; воспитывать умение действовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_logoritmiki_v_1_klasse.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок логоритмики в 1 классе .
Тема «Музыкальное эхо»
Ход урока.
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы исполним музыкальное приветствие необычно- приёмом повтора. Я пропою строчку, а вы- повторите:
-Добрый день(2р)
Говорим мы каждый день(2р)
Этими словами (2р)
Здороваемся с вами.(2р)
-Мы исполнили музыкальное приветствие приёмом эхо.
-Что такое эхо? (это отдалённый голос)
-Интересно, что слово эхо было известно людям давно. Древние греки считали, что эхо-это некое живое , невидимое существо, которое всё время наблюдает за человеком и природой. Так они назвали нимфу, потерявшую способность думать и говорить. Нимфа Эхо могла лишь повторять чужие слова или их окончания.
Тема нашего урока «Музыкальное эхо».
-Ребята, где можно услышать эхо? (в лесу, в горах)
-Кто-нибудь из вас был в горах?
-Я предлагаю совершить поход в горы на встречу с эхом.
2. Задание на развитие памяти.
Перед тем, как отправиться в путь я проверю, насколько вы внимательны.
Для этого вы должны выполнить такое задание:
Я буду задавать вам вопрос, а вы повторять окончание
№1.
-Напомните мне, как эхо отвечает на вопрос? (повтором)
Я вас спрошу: « Сколько времени сейчас?» Что ответит мне Эхо? Ну, конечно, «Час, час». Вот вы и стали эхом. А чтобы играть было веселей. Эхо свои ответы будет сопровождать действиями. Ребята 1 ряда -дважды хлопать в ладоши, 2- два раза притопывать,3- хлопать себя по плечам, 4- по коленям. Готовы?-Начинаем.
3. Упражнение «Музыкальное эхо»
-Ребята, Эхо то получилось музыкальное! Почему? (Потому, что оно повторяло музыкальные звуки)
-А какими были звуки по силе звучания? (громкими и тихими)
-Сила звучания в музыке называется- динамика, и обозначается следующими знаками, динамическими оттенками:
Р (пиано)-тихо, F(форте)-громко.
№2.
-На доске, вы видите различные картинки. Составьте словосочетания к ним, использую знаки f и Р.( громко –лает собака; тихо –спит ребёнок; тихо-капает капель; громко-гудит паровоз)
№3.
Я расскажу вам сказку про кота. Слушайте, каким он был, и что с ним приключилось. По ходу чтения сказки называйте динамические оттенки, вписанные красным цветом:
Жил кот Мурлыка, ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень p всегда он ходил,
f настойчиво кушать просил
Да р на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
f крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши p взмолились
- Ох, пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот скомандовал f им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
Мыши p покинули норку,
f хрустя, съели хлебную корку,
Потом, р смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся, f чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера р над ним потешались.
Вот и вся сказка.
-Вы оказались очень внимательными, все задания выполнили правильно.
Можно отправляться в горы, в гости к Эхо.
Выполним пальчиковую гимнастику:
4.Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
В горы мы идём гулять
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём
Может быть в горах высоких
Эхо мы найдём.
(или)
По извилистой тропинке мы шагаем дружно в ряд
И, конечно, встретить эхо
Каждый будет очень рад.
Двигательное упражнение.(ходьба друг за другом, змейкой, обратный ход, взявшись за руки и т.д.)
-Вот мы и оказались в горах. Здесь очень красиво и тихо. А воздух- свежий и чистый. Сядем в кружок, отдохнём после трудной дороги и подышим горным воздухом.
5. Упражнение на дыхание.
6. Э. Григ. Шествие гномов.(слушание)
-Я слышу какие-то звуки. Это кто-то движется к нам. Давайте послушаем музыку и постараемся догадаться, что же здесь происходит.
(после прослушивания)
-Что вы представили себе, слушая эту мелодию?
-Как звучала музыка? (сначало тихо, а потом всё громче и совсем громко)
-Да, мы слышали как звук становился всё громче. Он усиливался до тех пор, пока не стал громким. Усиление звука называется Крещендо. Запомните этот термин и знак, который его обозначает.
-Это произведение называется «Шествие гномов», а написал его норвежский композитор.Э. Григ. (портрет)……….дополнить
-Гномы трудятся. Они строят дом. А в новый дом гости приходят с подарками.
7.Речь с движением. Гномы.
Динь-дон, динь-дон-
Гномы строят новый дом
Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом
Мы к ним в гости придём и подарки принесём
На пол-мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан. (передавать движениями содержание)
-Вот мы и подарили гномам свои подарки. Покажите мимикой, как они им обрадовались.(дети мимикой выражают радость)
-Как вы думаете, заметило нас эхо или нет? Давайте проверим, слышит ли оно нас?
8.Упражнение на развитие чувства ритма.
-Встаньте в две шеренги напротив друг друга. Ребята первой шеренги воспроизводят ритмический рисунок, а ребята напротив-повторяют(музыкальные молоточки).
-Вот как хорошо эхо отвечало нам.
-давайте пригласим эхо спеть с нами песню .
9. Развитие певческих навыков.
-Эхо, эхо, отзовись, отзовись
Чисто петь, чисто петь ,научись, научись.
Вот поём мы громко
Вот поём мы тихо.
-Спойте цепочку гласных звуков, то усиливая звук, то уменьшая.
(тянем звук, меняя силу голоса.
Далеко разводят руки в стороны и делают звук тихим, когда приближают ладони друг к другу , то усиливают звучание)
-Вот так мы подготовились к пению .Исполняйте песню звонким голосом, следите за своим дыханием и постарайтесь не кричать.
Песня « Весёлые путешественники»
10. Подвижная игра « Игра с бубном.»
-Что-то мы засиделись. Не пора ли нам поиграть в игру.
-Побежал весёлый бубен быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам. (ребёнок выстукивает свой ритмический рисунок, остальные дети пляшут)
-Все мы весело играли и немножечко устали
Посмотрели на часы в класс уже пора идти.
- Наше путешествие подошло к концу.
11. Заключительная ходьба.
12.Итог урока.-
-Куда мы совершили путешествие?
-Кого мы встретили в горах?
-С какими музыкальными знаками вы сегодня познакомились?
-Как называется сила звучания в музыке(динамика)
-С каким настроением вы уходите с урока?
-желаю вам хорошего настроения на весь день.
13.Музыкальное прощание:
-До свидания.
Цель: показать значение динамики в создании музыкального образа.
Задачи:
-познакомить учащихся с основными динамическими оттенкам
-развивать умение сочетать движение с темпом и ритмом музыки; общую и мелкую моторику , внимание, память; умение чисто интонировать звуки
-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, коммуникабельности.
Оборудование.
-
Фонопедическое упражнение:
Самолёт по комнате летит, а лётчик только вниз глядит:
«Куда посадить самолёт? Когда мне закончить полёт?»
Заводим моторы
Тр-р….(в среднем регистре)
Рр…-(в низком регистре)
У-у-у…(глиссандо снизу вверх и наоборот)
Самолёт летит. Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолёт далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим, когда самолёт близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание
Подвижная игра:
Речь с движением. Гномы.
Динь-дон, динь-дон-
Гномы строят новый дом
Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом
Мы к ним в гости придём и подарки принесём
На пол-мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан. (передавать движениями содержание, мимикой показать, как гномы радуются подаркам)
1,2,3,4,5
Эхо мы идём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...