Урок логоритмики "Музыка и настроение"
план-конспект по музыке по теме
Задачи:
-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.
-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.
-воспитывать бережное отношение к животным; чувство сопереживания и заботы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nastroenie.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спецшкола-интернат 5 вида.
Открытый урок по ритмике в 0 классе
Учитель: Полякова Е.Н.
Апрель 2010 г.
Задачи:
-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.
-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.
-воспитывать бережное отношение к животным; чувство сопереживания и заботы.
Оборудование:
-макет домика
-игрушка-котёнок
-мячи по количеству детей
-ритмосхема
-сигнальные карты
-магнитофон
-аудиозаписи мелодий.
Ход урока:
Дети заходят в класс, становятся возле стульев.
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Учитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок ритмики?
-Раз у вас хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего урока будет весёлая музыка.
Приготовьтесь маршировать
под песню « Вместе весело шагать».
2.Двигательное упражнение.
-Ребята, музыка помогла вам показать ваше весёлое настроение?(да)
-Тема нашего урока звучит так: « Музыка и настроение.»
-Человек бывает в хорошем, весёлом настроении тогда, когда у него всё в порядке: он здоров, у него ничего не болит и его ничто не беспокоит.
Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
(заниматься физкультурой, делать зарядку)
-Правильно, сейчас мы с вами выполним физические упражнения.
3.Обшеразвивающие упражнения.
-Давайте разомнёмся, потянемся, прогнёмся
Попрыгать нам пора.
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути
Прижми к груди колени, руками обхвати
Наклоны вправо, влево и два шага вперёд
Стоим на месте, вправо и быстрый поворот,
Назад два шага , снова вернулись на места
Так будем все здоровы хотя бы лет до ста.
Дети садятся на стулья. Звучит музыка.
-Ребята, вы слышите какая красивая звучит музыка?(да)
-Послушайте её внимательно и определите настроение музыки.
3.Слушание музыки.
-Какое настроение у прослушанной вами музыки? ( грустное, жалобное, печальное).
-Вы верно определили настроение мелодии. Музыка приглашает нас вот в этот красивый домик. Кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
( В этом домике живёт котёнок)
-Правильно. Музыка рассказала нам про котика, который всегда был весёлым, радостным, подвижным. Но он не любил делать зарядку и однажды заболел. Ему стало грустно и обидно, что он не может как раньше весело играть.
Полечим котёнка? (да) Сделаем ему массаж и напоим тёплым молоком.
4.Массаж кистей рук: « Киска»
-А сейчас послушайте музыку и определите её настроение.
Звучит мелодия.
-Какая звучала музыка? (весёлая, радостная)
-Изменилось ли настроение у котёнка?(да, оно стало весёлым)
-А почему котёнок стал весёлым?
-Потому что он выздоровел.
-Правильно. Музыкальная пьеса, которую вы прослушали так и называется
« Котёнок выздоровел».
- Ребята, а как любят котята играть?( бегать, прыгать за верёвочкой, ловить бабочек, играть с мячом и т. д.)
-Изобразите движениями повадки маленьких котят, которые играют в свои любимые игры.
5.Развитие творческого воображения. « Мы, весёлые котята»
-А теперь поиграем в любимую игру котёнка
7.Пальчиковая гимнастика « Игра в мяч»
-Раз, два, три
Беру я мяч
Раз, два, три
Он мчится вскачь
Раз, два, три бегу за ним
Красно, жёлтым, голубым.
6. Подвижная игра: « Весёлый мяч»
-Ты катись весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый мячик тот сейчас сыграет нам.
8. Развитие чувство ритма.(работа с ритмосхемами. Исполнение ритмического рисунка на металлофоне).
-Молодцы, вы хорошо играли. Давайте выполним дыхательное упражнение.
9.Упражнение на дыхание.
-Надувала кошка шар.
А котёнок ей мешал
Подошёл и лапкой- шлёп
А у кошки шарик-хлоп
Ш-ш-ш-ш
-ребята, мы с вами убедились в том, что музыка умеет передавать разное настроение.
Две музыкальные пьесы для фортепиано рассказали нам историю котёнка ; как он грустил, когда болел , как веселился когда выздоровел.
Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? ( да).
Прежде чем их спеть, позовём песенку-помощницу.
10. Развитие вокально-интонационной выразительности.
Певческое упражнение « Тише, кот на крыше»
Педагог исполняет попевку .
-Ребята, мелодия этой песни очень « хитрая», она не стоит на месте, а следует за словами и помогает понять их смысл.
Посмотрите на графическое изображение. Приготовьтесь спеть песенку, показывая движение мелодии рукой.
Дети исполняют попевку.
-Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.
Послушайте вступление песни и определите её настроение.( звучит вступление к песне Витлиной « Серенькая кошечка»)
-Как звучит мелодия? (жалобно, грустно)
Исполнение детьми песни « Серенькая кошечка».
-определите настроение следующей песни.
( звучит вступление песни « Кошки-мышки»)
-Какое настроение у этой песни?( весёлое, задорное)
-Правильно, это весёлая, озорная песенка. Я предлагаю вам встать врассыпную и исполнить песню, выполняя танцевальные движения.
11.Пение с движением.
12.Итог.
-Ребята, вот и подходит к концу наша встреча с музыкой. Благодаря музыке, мы познакомились с котёнком , у которого менялось настроение.
-Каким было настроение котёнка в начале урока?( грустное)
-Мы помогли котёнку развеселиться?
-Давайте вспомним, как это было.
-Котик хвостиком играл, вот так
,Веселился, хохотал ,вот так,
В мячик весело играл, вот так
И по комнате скакал, вот так
И поплакал он немножко, вот так
Мы котёнку помогли и веселье принесли.
-О каком свойстве музыки вы узнали на этом уроке?
( мы узнали то, что музыка умеет выражать настроение).
-На этом мы заканчиваем наш урок. Я желаю вам весёлого настроения на весь день. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс
План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...
План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В Настроение с помощью красок. Натюрморты «веселый» и «грустный»
Знакомство с возможностями цвета. Умение создавать настроение и выражать свое отношение к натуре. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Научить рисовать предметы. Научить подбирать ...
Урок здоровья Наше настроение
Урок здоровья «Наше настроение» Цель:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить с понятиями: настроение, эмоции; ...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
открытый урок "КОЛОРИТ И НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ"
План-конспект открытого урока «Колорит и настроение в пейзаже»для учащихся 2 класса отделения изобразительного искусства ДШИ по дисциплине «Живопись» по 5-летней учебной п...