Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации " Аквариум"
(средняя группа)
Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы.
Программные задачи:
Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольники, скруглять углы квадрата и прямоугольника, разрезать прямоугольный кусок цветной бумаги на полоски, скатывать шарики из пластилина и прикреплять их на лист, надавливая.
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу последовательно.
Воспитывать желание оказывать помощь товарищам.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания
Материал: изображение аквариума (картонные овалы затонированые голубым цветом. В зависимости от степени подготовленности детей некоторые части аппликации могут быть заранее приклеены на затонированный картон ), цветные бумажные квадраты и прямоугольники, большие прямоугольники зеленого цвета расчерченные на полоски, ножницы, клей, клеёночки, тряпочки, пластилин, а так же небольшой сундук или красивая коробка и конверт с письмом (на конверте изображение Нептуна).
Ход занятия:
1 часть (проводится в игровой зоне группы. Дети встают полукругом возле воспитателя).
Воспитатель (держит в руках конверт с изображением царя морей Нептуна, рядом на столе стоит сундук, в сундуке должна лежать картина-аппликация «Аквариум с рыбками»):
Ребята, вчера вечером, когда вы ушли домой, к нам в группу почтальон принес письмо и сундучок от дедушки Нептуна. Это такой волшебный морской царь. Вот как он выглядит (показывает изображение). Я хотела было открыть сундук и посмотреть, что там лежит, но сундук никак не отрывался, тогда я стала читать письмо. А в письме, ребята, такие слова вам написал дедушка Нептун (читает письмо): «Здравствуйте мои дорогие ребята 5 группы! Пишет вам дедушка Нептун. Стал я совсем стареньким и очень скучаю один в своем морском царстве, а развеселить меня может только то, что лежит в сундучке. Но что бы он открылся, надо вам ребята отгадать две загадки:
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех
(Дети отгадывают загадку).
И вторая загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель (открывая сундук): Молодцы ребята, загадки вы легко отгадали, вот сундучок и открылся (достает картину-аквариум). Ребята, а тут продолжение письма (читает): Развеселить меня могут вот такие рыбки веселые, цветные, озорные. Сделайте для меня таких же побольше и отправьте мне их поскорей, а я в ответ я пришлю вам с моря хорошую теплую погоду. Дедушка Нептун»
Ну что ребята, поможем старенькому дедушке, развеселим его нашими рыбками? Картина-аквариум как образец прикрепляется на доску, дети проходят и рассаживаются за столы.
2 часть (проводится в учебной зоне группы за столами)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, помогает детям вырезать, наклеивать детали рыбок, водоросли, прикреплять пластилиновые шарики на дно аквариума, изображая камушки. В середине занятия проводится физкультминутка:
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони и хлопают)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (взмах руками над головой)
Рыбка быстро уплыла. -(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
В конце занятия воспитатель анализирует работы, отмечает старания всех ребят.
Воспитатель: Дедушка Нептун порадуется, молодцы ребята, много рыбок теперь появится в его морском царстве, веселых, озорных, красивых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации
Занятие по аппликации а 1 классе, 2 часа....
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по аппликации на тему: " Бабочка "
Конспект занятия в технике аппликация, на тему "Бабочка", для первого года обучения ....
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.Задачи:- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;- Продолжать учить...
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космос. Солнечная система»
Цель:- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материала...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Цветок"
Объемная аппликация всегда выигрышный вариант, она смотриться ярко и реалистично....