Боярская Ирина Филипповна

Сайт музыкального руководителя

"Трудно в учении - легко в бою"

Профессия: Дирижёр академического хора, педагог

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей посредством музыкального театра

Увлечения: худож. литература.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МАДОУ Д/С №96

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boyarskaya-irina-filippovna
Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Суворов А.В.

Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник выражения там, где речь умолкает.

О себе

Педагог универсал!..
Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки -
Это Ваш Колонный зал.
Тут и "барыня", и Бах,
Ликование и страх,
И движение, и слово,
И улыбка на губах.
Мир меняется вокруг
Музыкальных Ваших рук.
Такт, другой - и на паркете
Расцветает летний луг.
За окошком холод лют.
В детском садике уют.
Двадцать "птиц" танцуют польку,
Машут "крыльями", поют.
Двадцать преданных пичуг -
Это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы,
Терпеливых ваших рук.
Смастерить костюм лисы,
Показать полёт осы,
Успокоить недовольных,
Вытирая им носы, -
Бездна нужных, добрых дел!
Это Ваших рук удел.
Дай им Бог Любви и Силы,
Чтобы Мир не оскудел.

Мой взгляд на мир

в разработке

Мои достижения

в разработке

Моё портфолио

Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а,
прежде всего, воспитание человека.
                                                     В.А.Сухомлинский.

 

Начиная свою трудовую деятельность в роли музыкального руководителя я,
конечно же, обратила внимание на то, что не все дети комфортно чувствуют
себя в обществе сверстников, не говоря уже о том, что с появлением взрослых
они пугаются, стесняются и комплексуют. С такими детьми сложнее находить
общий язык, такие дети с трудом идут на контакт. Чаще, особенно первое
время, они просто сидят в сторонке и наблюдают. Порой не мало усилий
требуется для того, чтобы ввести их в процесс общения ( с помощью игры или
 танца…) Лучше всего это помогает сделать сказка, театр, театрализованная
игра. Ребенок как бы прячет свое лицо за маской персонажа, сказочного героя:
 мишки, зайки, гнома, лисички, и т.д.
Сначала просто присутствие – « массовка» в костюме, молча, но зато со всеми
 вместе. А затем, эпизодическая роль  и глядишь –ребенок раскрывается,
начинается общение.
Наблюдая за детьми на музыкальных занятиях, на праздниках и во время
индивидуальных занятий я обратила внимание на то, что дети очень любят
перевоплощаться, изображать кого-то , играть в кого-то.

Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем
мире, у него формируется творческие способности. С помощью таких
выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются
литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения,
памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном
счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких
переживаний ребенка. Он учится сочувствовать  персонажам, сопереживать
конкретным   ситуациям, событиям.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас,
формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее
интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте,
чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.
Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным,
застенчивому- преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр,
необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм,
театрализованную куклу- все это позволяет решить многие проблемные
ситуации.

Поэтому одним из приоритетных направлений в своей работе я выбрала музыкальный театр.

Добавить грамоту в портфолио