Схема самоанализа урока
методическая разработка по информатике и икт на тему
1. Целенаправленность урока
2. Содержательность урока
3. Активность обучающихся
4. Мотивация обеспеченности урока
5. Многообразие используемых стимулов на уроке
6. Речевое и неречевое поведение учителя
7. Результативность урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_samoanaliza_uroka_uchitelya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики Будаева Т.М. 3-ноя-16
Схема анализа урока
Целенаправленность урока
- Какие практические задачи решались на уроке?
- Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Гарантировала ли формулировка задач, сообщаемых учащимся, их принятие ими?
- Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, ее кульминация?
- Как прошло завершение урока?
- Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета «Информатика»?
Содержательность урока
- Достаточно ли содержателен был материал упражнений: соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?
- Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
- В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?
Активность учащихся на уроке
- В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?
- Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность, имела ли место поисковая деятельность
- учащихся, и как она была организована?
- Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся на уроке?
- Какие использовались организационные формы на уроке; где, в каких «точках» урока применялись
- коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
- Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся (страховка от ошибок, обеспечение опорами и другие)?
Мотивация обеспеченности урока
- Каким образом учитель обеспечивал учащихся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?
- Достаточно ли было личностно ориентировать содержание материала на уроке: в чем это проявлялось?
- В какой мере используемые приемы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?
- Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по информатике?
Многообразие используемых стимулов на уроке
- Какие вербальные и /или невербальные (наглядные) стимулы использовались на уроке?
- В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока; где и как?
- Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
Речевое и неречевое поведение учителя
- Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу и стимулировал исследовательский поиск учащихся?
- Как можно квалифицировать поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чем конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке?
- Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся информатике?
Результативность урока
- Чему научились школьники, какие знания они получили? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались, какие умения развивались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема самоанализа урока.
В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы, виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало двадцать семь детей, э...
Схема самоанализа урока
Дана схема самоанализа урока учителем...
Схема самоанализа урока
Примерная схема самоанализа урока...
Схема самоанализа урока
К аттестации...
Схема самоанализа урока развивающего обучения (ФГОС)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] 2 схемы самоанализа урока по ФГОС (урок развивающ...
Схема самоанализа урока по ФГОС
Схема самоанализа урока по ФГОС...
Схема самоанализа урока
К аттестации...