Схема самоанализа урока
методическая разработка по информатике и икт на тему

Будаева Татьяна Михайловна

1. Целенаправленность урока

2. Содержательность урока

3. Активность обучающихся

4. Мотивация обеспеченности урока

5. Многообразие используемых стимулов на уроке

6. Речевое и неречевое поведение учителя

7. Результативность урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_samoanaliza_uroka_uchitelya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики  Будаева Т.М.                                                                                                                     3-ноя-16    

Схема анализа урока

Целенаправленность урока

  • Какие практические задачи решались на уроке?
  • Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Гарантировала ли формулировка задач, сообщаемых учащимся, их принятие ими?
  • Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, ее кульминация?
  • Как прошло завершение урока?
  • Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитательного,  образовательного и развивающего потенциала предмета «Информатика»?

Содержательность урока

  • Достаточно ли содержателен был материал упражнений: соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?
  • Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
  • В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?

Активность учащихся на уроке

  • В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?
  • Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность, имела ли место поисковая        деятельность
  • учащихся, и как она была организована?
  • Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся на уроке?
  • Какие использовались организационные формы на уроке; где, в каких «точках» урока        применялись
  • коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
  • Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся (страховка от ошибок, обеспечение опорами и другие)?

Мотивация обеспеченности урока

  • Каким образом учитель обеспечивал учащихся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?
  • Достаточно ли было личностно ориентировать содержание материала на уроке: в чем это проявлялось?
  • В какой мере используемые приемы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?
  • Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по информатике?

Многообразие используемых стимулов на уроке

  • Какие вербальные и /или невербальные (наглядные) стимулы использовались на уроке?
  • В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока; где и как?
  • Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?

Речевое и неречевое поведение учителя

  • Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу и стимулировал исследовательский поиск учащихся?
  • Как можно квалифицировать поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чем конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке?
  • Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся информатике?

Результативность урока

  • Чему научились школьники, какие знания они получили? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались, какие умения развивались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема самоанализа урока.

В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы,  виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало  двадцать семь детей, э...

Схема самоанализа урока

Дана схема самоанализа урока учителем...

Схема самоанализа урока

Примерная схема самоанализа урока...

Схема самоанализа урока развивающего обучения (ФГОС)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] 2 схемы самоанализа урока по ФГОС (урок развивающ...

Схема самоанализа урока по ФГОС

Схема самоанализа урока по ФГОС...