Схема самоанализа урока
консультация на тему
Предварительный просмотр:
- Схема самоанализа урока
Индивидуальная форма
- Охарактеризовать ученика, с которым проводился урок (уровень развития способностей; скорость усвоения материала; эмоциональная отзывчивость; контакт с учеником);
- Определить тип урока (комплексный; тематический);
- Каковы задачи урока?
- Какова их результативность к концу урока?
- Охарактеризовать использованные приемы и методы обучения в соответствии с поставленными задачами.
- Какие выводы из урока можно сделать на будущее? (отклонения от плана, что удалось, не удалось, причины).
- Алгоритм для самоанализа проведенного урока
- Удалось ли раскрыть тему урока?
- Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного ученика?
- Удалось ли применяемыми методами сформировать у ученика мотивацию учебной деятельности на данном уроке?
- Правильно ли определены подзадачи для достижения результатов выполнения тех или иных упражнений, задач и т.п.?
- Оптимально ли определено временное соотношение частей урока?
- Удалось ли донести поставленные задачи до сознания учащегося?
- Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер систем объяснения и оценки?
- Удалось ли организовать работу учащегося по оценке собственной деятельности на уроке с позиции осуществления целевой установки?
- Какова степень достижения цели данного урока?
3. Этапы планирования урока и подготовки к нему преподавателя
- Определение темы урока.
- Определение образовательно–воспитательно–развивающих задач урока на основе программы, методических пособий и дополнительной литературы.
- Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
- Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
- Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
- Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащегося.
- Планирование всех действий преподавателя и учащегося на всех этапах урока и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями.
- Подбор дидактических средств урока (карточек, картин, вспомогательной литературы, музыкального материала и др.)
- Проверка оборудования и технических средств обучения.
- Предусмотрение объема самостоятельной работы учащегося на уроке и её направленности на развитие его самостоятельности.
- Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома.
- Планирование проверки умений учащегося.
- Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания материала на дом.
- Продумывание форм подведения итогов урока.
- Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема самоанализа урока.
В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы, виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало двадцать семь детей, э...
Схема самоанализа урока
Дана схема самоанализа урока учителем...
Схема самоанализа урока
Примерная схема самоанализа урока...
Схема самоанализа урока развивающего обучения (ФГОС)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] 2 схемы самоанализа урока по ФГОС (урок развивающ...
Схема самоанализа урока по ФГОС
Схема самоанализа урока по ФГОС...
Схема самоанализа урока
К аттестации...
Схема самоанализа урока
1. Целенаправленность урока2. Содержательность урока3. Активность обучающихся4. Мотивация обеспеченности урока5. Многообразие используемых стимулов на уроке6. Речевое и неречевое п...