проектная работа "Нестандартные методы ведения урока пения"
методическая разработка по музыке (5,6,7,8 класс) по теме
Ученики занимаются пением на внеклассных занятиях с большим удовольствием, чем на уроках пения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_metody_vedeniya_uroka_peniya.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
им. Акчурина А.З. с. Камышла
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по теме: «Нестандартные методы ведения урока пения»
вид проекта: экспериментальный
выполнил:
учитель пения ГКОУ школы-интернат
с. Камышла им. Акчурина А.З.
Халимов Ринат Равилович
Камышла
2012 г.
Паспорт проекта
Целевая аудитория: учащиеся 5 – 8 классов
Помощники: инициативная группа учащихся
Сроки осуществления проекта:
Проект краткосрочный и будет внедряться в период с 02.02.2012 г. по 30.04.2012 г. и будет состоять из нескольких этапов:
Первый этап (02.02.2012 г. – 29.02.2012 г.) – анализ существующего урока, теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений. Разработка и определение задач формирующего внедрения проекта. Защита проекта.
Второй этап (01.03.2012 г. – 31.03.2012 г.) - практическая организация и внедрение проекта.
Третий этап (01.04.2012 г. – 30.04..2012 г.) - уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
Место проведения: Камышлинская школа-интернат
Виды проекта:
по срокам – краткосрочный
по приоритетному виду деятельности – экспериментальный.
I. Вводная часть
Актуальность проекта.
Актуальность темы обусловлена следующим:
- Ученики занимаются пением на внеклассных занятиях с большим удовольствием, чем на уроках пения
- Обучаемые разучивают песни в несколько этапов. Сначала списывают с доски песню, написанную учителем – на это уходит большая часть урока. Причем списывают, как правило, с грамматическими и орфографическими ошибками, путают строки и слова, пропускают целые предложения. Особенно плохо обстоит дело в 5-6 классах.
- Немало времени уходит на проверку и исправление тетрадей для пения.
- Нередко приходится сталкиваться с вырванными странницами или вообще отсутствием тетрадей.
- Ученик, пропустивший урок, вынужден в свободное время списывать у своих одноклассников слова песни.
- В результате остается мало времени на изучение и исполнение запланированных учителем музыкальных произведений;
Цель проекта.
Целью представленного проекта является:
- Создание условий преподавания уроков музыки и пения по методике проведения максимально приближенного к методам проведения внеклассных занятий с использованием ИК и здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу;
- Провести анализ существующей методики проведения урока;
- Найти более эффективный метод подачи ученикам предложенного музыкального материала, согласно календарно-тематического планирования;
- Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
II. Основная часть
Реализация проекта.
Изучив необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, и проанализировав существующую методику проведения урока, я пришел к мнению, что может быть стоит применять и не совсем стандартные методы ведения урока.
Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён анализ и обобщение существующего практического опыта, проведение беседы, обработка результатов плана реализации проекта, инструктаж по технике безопасности.
1. Разработка проекта совместной деятельности:
- формирование общей цели проекта;
- определение задач;
- определение пути реализации проекта;
2. Создание педагогом условий для реализации проекта:
- обсуждение проблемы;
- создание инициативной группы и определение заданий;
3. Включение учеников в творческую деятельность:
- составление плана работ;
- приглашение к участию в конкурсе рисунков: «Иллюстрации к понравившимся песням»
4. Формирование вывода.
5. Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом, презентация проекта.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
№ п/п | Этап проекта | Мероприятия | Сроки |
1. | Исследование | - Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу. - Провести анализ существующей методики проведения урока и сравнить его с результатами анализа освоения внеклассных музыкальных произведений - Обмен опытом работы с коллегами аналогичных школ по поводу методики проведения урока. | 02.02.12. – 29.02.12. |
2 этап. Основной
№ п/п | Мероприятия | Результат | Сроки |
1. | Материально-обоснованный план работ | Обсуждение проблемы совместно с руководством школы
| 01.03.2012 – 31.03.2012 |
2. | Работа с ПК | Для каждого ученика распечатать на отдельных листах слова и ноты песен согласно с календарно-тематическим планированием, краткой биографией авторов песни. | 01.03.2012 – 31.03.2012 |
3. | Вовлечение в проектную деятельность наиболее активных учеников и участников внеклассной студии «Родничок». Определение задач для каждой | Участие в процессе стимулирует интерес детей к выбранной теме и помогает творческому воспитанию. Ученики высказывают свое представление о выбранном музыкальном произведении | 01.03.2012 – 31.03.2012 |
3. | Конкурс рисунков на тему «Иллюстрация любимых песен» | Предложить детям в качестве домашнего задания проиллюстрировать каждую изученную песню. Провести конкурс на лучшую иллюстрацию песни. Подшить эти рисунки в индивидуальные папки каждого ученика вместе с готовым текстом песен для дальнейшего использования на уроках. | 01.03.2012 – 31.03.2012 |
4. | Презентация песни | Предложить учащимся продумать как бы они инсценировали изучаемую песню | 01.03.2012 – 31.03.2012 |
3 этап. Заключительный
№ п/п | Мероприятия | Результат | Сроки |
1. | Презентация проекта | Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом | 01.04.2012 – 30.04.2012 |
2. | Открытий урок | Проведение открытых уроков в новом помещении музыкального класса | 01.04.2012 – 30.04.2012 |
3. | Заключительная (торжественная) часть | Подведение итогов Организация концерта учащихся | 23.04.2012 – 30.04.2012 |
III. Итоговая (заключительная) часть
Предполагаемые результаты:
- Предполагается положительная динамика в работе учителя в следствие приобретения и обмена опытом среди коллег аналогичных школ. Для этого будут использованы как форумы в соц. сетях Интернета, так и поездки непосредственно в другие школы области.
- Для проведения уроков предполагается использовать актовый зал школы. Актовый зал и сцена более позитивно должны повлиять на настроение обучаемых. Это, по моему мнению, произойдет из-за стирания стереотипов в проведении обычного урока в классе (здесь другая среда, ученик не идет отвечать урок к доске, а выступает индивидуально или с группой на сцене, а это значит, что у него не будет «страха перед вызовом учителя к доске», исчезнет скованность перед аудиторией.)
- При наличии у воспитанника индивидуальной папки со словами и нотами каждой песни, у него остается больше времени на изучение и обсуждение материала, выяснение непонятных и произношение трудновыговариваемых слов. Он готов к дискуссии.
- Делая зарисовки к песням, ученик наиболее ближе знакомится со смыслом песни и настроением музыки.
- Ученик, постоянно видящий перед собой изображение краткую биографию авторов песни, начинает зрительно запоминать их (по крайней мере, эти фамилии для него не будут совершенно незнакомыми).
- Он начинает проявлять интерес к нотной грамоте.
Выводы:
Таким образом, предполагается, что данный проект не только должен повысить эффективность и качество обучения, но и может дать возможность усиления мотивации к творческой деятельности и фантазии обучающегося, более глубокого понимания смыслового содержания изучаемого произведения. Ребенок, обретя уверенность в собственных силах, будет учиться высказывать свою точку зрения, правильно выстраивать и анализировать факты, извлекать из них полезную информацию.
Библиография:
- Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких – М .: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004
- Бабкина Н.В. Радость познания – М.: АРКТИ, 2000
- Бутко Г.А., Сироткина З.А. Фольклорное наследие в музыкальном воспитании детей с задержкой психического развития – Коррекционная педагогика, 2010
- Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей – М.: АСТ – ПРЕСС,1999
- Волчегорская Е.Ю. Развитие творческого воображения школьников на уроках музыки – Начальная школа, 2005, № 9
- Крылова Н.Н., Рафф С.Е., Чупин В.Н. Мониторинг уровня обученности учащихся. Как его организовать – Самара: РЦПО, 2002
- Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома – М.: Аквариум, 2000
- Михайлова М.Я. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль: Академия развития, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Использование проектного метода на уроках черчения
Основной задачей курса является – создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. При реал...
М.И. Кутузов:методы ведения войны
К 200 - летию Отечественной войны 1812 года подготовлена ученическая конференция, посвященная методам ведения войны полководцем М.И. Кутузовым. Особое внимание уделено биографии великого полководца, г...
Использование проектно-исследовательского метода на уроках русского языка. (на примере раздела русского языка 7 класса «Морфология. Наречие»)
Для уроков русского языка...
Технологическая карта как метод исследования, планирования и методики ведения урока
Технологическая представляет собой проект, который позволяет учителю анализировать, проводить корректировки, использовать инновационные технологии, проектировать последовательность учебного процесса, ...
методы ведения конспектов
характеристика различных способов ведения конспектов...