проектная работа "Нестандартные методы ведения урока пения"
методическая разработка по музыке (5,6,7,8 класс) по теме

Ученики занимаются пением на внеклассных занятиях с большим удовольствием, чем на уроках пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnye_metody_vedeniya_uroka_peniya.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное  образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

им. Акчурина А.З. с. Камышла

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по теме: «Нестандартные методы ведения урока пения»

вид проекта:  экспериментальный

выполнил:

 учитель пения ГКОУ школы-интернат

   с. Камышла им. Акчурина А.З.

   Халимов Ринат Равилович  

Камышла

2012 г.

Паспорт проекта

Целевая аудитория: учащиеся 5 – 8  классов

Помощники: инициативная группа учащихся

Сроки осуществления проекта:

Проект краткосрочный и будет  внедряться в период с 02.02.2012 г. по 30.04.2012 г. и будет состоять из нескольких этапов:

Первый этап (02.02.2012 г. – 29.02.2012 г.) – анализ существующего урока,  теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений. Разработка и определение задач формирующего внедрения проекта. Защита проекта.

Второй этап (01.03.2012 г. – 31.03.2012 г.) - практическая организация  и внедрение проекта.

Третий этап (01.04.2012 г. – 30.04..2012 г.) - уточнение и обобщение результатов внедрения проекта. 

Место проведения: Камышлинская школа-интернат

Виды проекта:

по срокам – краткосрочный

по приоритетному виду деятельности – экспериментальный.


I. Вводная часть

Актуальность проекта.

Актуальность темы обусловлена следующим:

  1. Ученики занимаются пением на внеклассных занятиях с большим удовольствием, чем на уроках пения
  2. Обучаемые разучивают песни в несколько этапов. Сначала списывают с доски песню, написанную учителем – на это уходит большая часть урока. Причем списывают, как правило, с грамматическими и орфографическими ошибками, путают строки  и слова, пропускают целые предложения. Особенно плохо обстоит дело в 5-6 классах.
  3. Немало времени уходит на проверку и исправление тетрадей для пения.
  4. Нередко приходится сталкиваться с вырванными странницами или вообще отсутствием тетрадей.
  5. Ученик, пропустивший урок, вынужден в свободное время списывать у своих одноклассников слова песни.
  6. В результате остается мало времени на изучение и исполнение запланированных учителем музыкальных произведений;

Цель проекта.

Целью представленного проекта является:

  1. Создание условий преподавания уроков музыки и пения по методике проведения максимально приближенного к методам проведения внеклассных занятий с использованием ИК и здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу;
  2. Провести анализ существующей методики проведения урока;
  3. Найти более эффективный метод подачи ученикам  предложенного музыкального материала, согласно календарно-тематического планирования;
  4. Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.

II. Основная часть

Реализация проекта.

Изучив необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, и проанализировав существующую методику проведения урока, я пришел к мнению, что может быть стоит применять и не совсем стандартные методы ведения урока.

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён анализ и обобщение существующего практического опыта, проведение беседы, обработка результатов плана реализации  проекта, инструктаж по технике безопасности.

1.         Разработка проекта совместной деятельности:

  1. формирование общей цели проекта; 
  2. определение задач; 
  3. определение пути реализации проекта;

2.         Создание педагогом условий для реализации проекта:

  1. обсуждение проблемы; 
  2. создание инициативной группы и определение заданий; 

3.         Включение учеников в творческую деятельность:

  1. составление плана работ;
  2. приглашение к участию в конкурсе рисунков: «Иллюстрации к понравившимся  песням»

4.         Формирование вывода.

5.        Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом, презентация проекта.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

№ п/п

Этап проекта

Мероприятия

Сроки

1.

 Исследование

- Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу.

- Провести анализ существующей методики проведения урока и сравнить его с результатами анализа освоения  внеклассных музыкальных произведений - Обмен опытом работы с коллегами аналогичных школ по поводу методики проведения урока.

02.02.12. – 29.02.12.

2 этап. Основной 

№ п/п

Мероприятия

Результат

Сроки

1.

Материально-обоснованный план работ

Обсуждение проблемы совместно с руководством школы

  1. для проведения уроков можно использовать актовый зал школы
  2. оборудовать его необходимым инвентарем (ПК, проектор, экран, имеющиеся муз. инструменты и звуковое оборудование,  школьная доска, канцтовары)

01.03.2012 – 31.03.2012

2.

Работа с ПК

Для каждого ученика распечатать на отдельных листах слова  и ноты песен согласно с календарно-тематическим планированием, краткой биографией авторов песни.

01.03.2012 – 31.03.2012

3.

Вовлечение в проектную деятельность наиболее активных учеников и участников внеклассной студии «Родничок». Определение задач  для каждой

Участие в процессе стимулирует интерес детей к выбранной теме и помогает творческому воспитанию. Ученики высказывают свое представление о выбранном музыкальном произведении

01.03.2012 – 31.03.2012

3.

Конкурс рисунков на тему «Иллюстрация любимых песен»

Предложить детям в качестве домашнего задания проиллюстрировать каждую изученную песню.

Провести конкурс на лучшую иллюстрацию песни.

Подшить эти рисунки в индивидуальные папки каждого ученика вместе с готовым текстом песен для дальнейшего использования на уроках.

01.03.2012 – 31.03.2012

4.

Презентация песни

Предложить учащимся продумать как бы они инсценировали изучаемую песню

01.03.2012 – 31.03.2012

3 этап. Заключительный

№ п/п

Мероприятия

Результат

Сроки

1.

Презентация проекта

Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом

01.04.2012 – 30.04.2012

2.

Открытий урок

Проведение открытых уроков в новом помещении музыкального класса

01.04.2012 – 30.04.2012

3.

Заключительная (торжественная) часть

Подведение итогов                      Организация концерта учащихся

23.04.2012 – 30.04.2012

III. Итоговая (заключительная) часть

Предполагаемые результаты:

  1. Предполагается положительная динамика в работе учителя в следствие приобретения и обмена опытом среди коллег аналогичных школ. Для этого будут использованы как форумы в соц. сетях Интернета, так и поездки непосредственно в другие школы области.
  2. Для проведения уроков предполагается использовать актовый зал школы. Актовый зал и сцена более позитивно должны повлиять на настроение обучаемых. Это, по моему мнению, произойдет из-за стирания стереотипов в проведении обычного урока в классе (здесь другая среда, ученик не идет отвечать урок к доске, а выступает индивидуально или с группой на сцене, а это значит, что у него не будет «страха перед вызовом учителя к доске», исчезнет скованность перед аудиторией.)
  3. При наличии у воспитанника индивидуальной папки со словами и нотами каждой песни, у него остается больше времени на изучение и обсуждение материала, выяснение непонятных и произношение трудновыговариваемых  слов. Он готов к дискуссии.
  4. Делая зарисовки к песням, ученик наиболее ближе знакомится со смыслом песни и настроением музыки.
  5. Ученик, постоянно видящий перед собой изображение краткую биографию авторов песни, начинает зрительно запоминать их (по крайней мере, эти фамилии для него не будут совершенно незнакомыми).
  6. Он начинает проявлять интерес к нотной грамоте.

Выводы:

Таким образом, предполагается, что  данный проект не только должен повысить эффективность и качество обучения, но и может дать возможность усиления мотивации к творческой деятельности и фантазии обучающегося, более глубокого понимания смыслового содержания изучаемого произведения. Ребенок, обретя уверенность в собственных силах, будет учиться высказывать свою точку зрения, правильно выстраивать и анализировать факты, извлекать из них полезную информацию.

Библиография:

  1. Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких – М .: АСТ – ПРЕСС  СКД, 2004
  2. Бабкина Н.В. Радость познания – М.: АРКТИ, 2000
  3. Бутко Г.А., Сироткина З.А. Фольклорное наследие в музыкальном воспитании детей с задержкой психического развития – Коррекционная педагогика, 2010
  4. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей – М.: АСТ – ПРЕСС,1999
  5. Волчегорская Е.Ю. Развитие творческого воображения школьников на уроках музыки – Начальная школа, 2005, № 9
  6. Крылова Н.Н., Рафф С.Е., Чупин В.Н. Мониторинг уровня обученности учащихся. Как его организовать – Самара: РЦПО, 2002
  7. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома – М.: Аквариум, 2000
  8. Михайлова М.Я. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль: Академия развития, 1997

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Использование проектного метода на уроках черчения

Основной задачей курса является – создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. При реал...

М.И. Кутузов:методы ведения войны

К 200 - летию Отечественной войны 1812 года подготовлена ученическая конференция, посвященная методам ведения войны полководцем М.И. Кутузовым. Особое внимание уделено биографии великого полководца, г...

Технологическая карта как метод исследования, планирования и методики ведения урока

Технологическая представляет собой проект, который позволяет учителю анализировать, проводить корректировки, использовать инновационные технологии, проектировать последовательность учебного процесса, ...

методы ведения конспектов

характеристика различных способов ведения конспектов...