"Тематическое планирование 1 класс "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Предлагаю тематическое планирование для первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc183.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс. I четверть.                    «Как можно услышать музыку»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

        Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Как можно услышать музыку

Искусство слышать внутри себя

Муз. путешествие в осенний лес

Осень в пр-ниях

рус. композиторов

Мой дом – моя Родина

Эпизод из жизни Баха

Звуки вокруг нас

Шире круг

Обобщение

«Осенняя песня"

Чайковского

Чайковский. Концерт №1

рнп «Со вьюном я хожу»

«Осень»

Александров

Чайковский «Детский альбом»

И.С.Бах

Прелюдия е 

«Осень» Красева

Кап – кап

рнп «Со вьюном я хожу»

«Урожай собирай»

«Дядя Егор»

Повторение

Повторение

Повторение

Исполнении песен за I четверть

Картина осени

таблица

Природове-

дение

Природоведение

ИЗО

История, иностран-

ный

II четверть.        «Как можно услышать музыку»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

 Как можно услышать музыку

Народная музыка в произведении русских композиторов

Времена года. Зима

Времена года. Зима

Вспомним, братцы. Руси славу

Былинность

«У лукоморья»

Обобщение

т. моря «Шехеразада» Римск.-Корсаков

отрывки из оп. «Садко»

Римск. - Корсаков

«Детский альбом» - «Зима»

П.И.Чайковский

«Солдатушки, бравы ребятушки»

«Богатырские ворота» Мусоргский

«Картинки с выставки» Мусоргский «Отъезд» Прокофьев

«Выглянуло солнышко»

«Начинаем перепляс» муз.Соснина

«Игра в снежки»

«В лесу родилась елочка»

«Новогодняя»

«В лесу родилась елочка»

«Новогодняя»

Портрет

Рим.-Кор.

Картина зимы, портрет Чайков.

Портрет Мусоргского, рисунки ребят

Лит-ра

Лит-ра

Лит-ра

III  четверть        «Как можно услышать музыку»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Как можно услышать музыку

Зимний пейзаж

Зимнее утро

С чего начинается Родина

Мое Отечество

Мое Отечество

Весеннее обновление в природе

Все для мам

Весенние  заклички

Обобщение

Отрывки из б. «Щелкунчик» Чайковский

Вальс снежных хлопьев

«Тройка» Свиридов

«Вниз по матушке.»

«С чего начинается Родина»

«Богатырские ворота»Мусоргский

«Весенние воды»  С. Рахманинов

«Пришла зима»

«Как на тоненький ледок»

«Парад на Красной площади»

«Самая хорошая»

«Жавороночек - дуда»

Портрет

Чайковского

Рисунки ребят

Картина зимы

«Бурлаки на Волге»Репин

Портрет Мусоргского

«Март»

Левитан

рисунки ребят

Лит-ра

изо

изо

история

история

природовед

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

 Как можно услышать музыку

Весенние обряды

Слушаем, размышляя

Искусство слышать

Поем и играем

Поем и запоминаем

Урок - концерт

Отрывки из «Детского альбома» Чайковский

«Весна» - магнитофон. запись

«Времена года» - Весна

повторение

«Песенка о воробье»

 «Ве

снянка»

унп

  «Кот -сладкоежка» А.Усачев.

Портрет

Чайковского

рисунки ребят

рисунки ребят

Лит-ра

изо

природоведение

IV четверть        «Как можно услышать музыку»

2 четверть                                               «О чем говорит музыка»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

О чем говорит музыка

Что выражает музыка

Как музыка выражает различные черты человека

Может ли музыка изображать что-нибудь

Может ли музыка изображать движения

Может ли музыка изображать картины природы

Обощение  

«Марш» «Весёлая, грустная» Бетховен

«Калинка»

«Три подружки» Кабалевский

«Попутная песня» Глинки

«Кукушка», «Волк и семеро козлят» Коваль

«Утро»,  «Заход солнца» Григ.

«В нашем классе» Струве

«Дон-дон»

«Звонкий звонок»

«Разные ребята»

«Это переменки» Струве

«Мы шагаем» Аросева

таблица

таблица

погремушки

портрет Грига, иллюстрации

Рисунки ребят

Портрет Глинки

Рисунки ребят

ИЗО

ИЗО

ИЗО

ИЗО,природоведение

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

2 класс  I четверть                «Три кита в музыке – песня, танец, марш»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Три кита в музыке

Марш

Марш

Танец

Танец

Песня

Киты встречаются вместе

Киты превращаются друг в друга

Обощение  

Колыбельная Сурков,

Марш Прокофьев,

 Ит.полька Рахманинов

Встречн.марш  Черницкий

Футбольный марш Блантер

Три варианта марша

 Д. Кабалевский

Вальс Хачатуряна,

Вальс-шутка Прокофьев,

Ит. полька Рахманинов, танец бегемота Кабалевский

Сурок Бетховен,

Колыбельная Гладков

«Путь всегда будет солнце» Островского

Танец с кубками Чайковский,

Камаринская   Глинка

 «Во поле береза стояла» рнп

«Песня о школе»

«Дядя Егор»

«В нашем классе»

«Песенка о друге»Шаинский

повторение

повторение

Портреты композиторов

рисунки ребят

рисунки ребят

таблица

таблица

Карточки опроса

Физ-ра

Физ-ра

Хорео-графия

история

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

3 четверть                          «Куда ведут нас три кита»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Куда ведут нас три кита

Сезам, откройся

Куда ведет нас песня

Куда ведет нас песня

Куда ведет нас танец

Куда ведет нас танец

Куда ведет нас марш

Куда ведет нас марш

Три кита в опере

Обощение  

«Марш» Чайковского

Танец маленьких лебедей

финал IVсимфонии

IIчШконц для ф-но с орк. Кабалевского

Неаполитанская песенка (танец)

Вальс из балета «Лебединое озеро»

Марш из оперы «Кармен» Бизе

Марш из балета Щелкунчик, из к\ф

«Цирк»Дунаевский

«Волк и семеро козлят» Коваль

Колыбельная Коваль

«Во поле береза стояла» рнп

Хор козлят

Тема Бодайки, Всезнайки

«Самая хорошая»

тема Топотушки

тема Малыша

Портрет Чайковского

Портрет Чайковского

Портрет Чайковского

Портрет Кабалевского

Портрет Чайковского

Рисунки ребят

маски

ложки, погремушки

литература

литература

природоведение

география

физ-ра, хореограф.

Сцены из II действия оперы «Волк и

 семеро козлят» Коваль

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Куда ведут нас три кита

Сезам, откройся

Куда ведет нас песня

Куда ведет нас песня

Куда ведет нас танец

Куда ведет нас танец

Куда ведет нас марш

Куда ведет нас марш

Три кита в опере

Обощение

«Марш» Чайковского

Танец маленьких лебедей

финал IVсимфонии

IIчШконц для ф-но с орк. Кабалевского

Неаполитанская песенка (танец)

Вальс из балета «Лебединое озеро»

Марш из оперы «Кармен» Бизе

Марш из балета Щелкунчик, из к\ф

«Цирк»Дунаевский

«Волк и семеро козлят» Коваль

Колыбельная Коваль

«Во поле береза стояла» рнп

Хор козлят

Тема Бодайки, Всезнайки

«Самая хорошая»

тема Топотушки

тема Малыша

Портрет Чайковского

Портрет Чайковского

Портрет Чайковского

Портрет Кабалевского

Портрет Чайковского

Рисунки ребят

маски

ложки, погремушки

литература

литература

природоведение

география

физ-ра, хореограф.

Сцены из II действия оперы «Волк и

 семеро козлят» Коваль

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

Что такое музыкальная речь.

Как муз. речь выражает настроение и характер человека

Как муз. речь выражает настроение и характер человека в разных формах

Как три кита отражаются в музыкальной речи

Что такое краска в музыкальной речи (музык. тембр)

От чего зависит краска в музыкальной речи

Какой бывает музыкальная речь

Обобщение

«Сурок» Бетховен, «Зайчик дразнит медвежат» Кабалевский

«Веселая. Грустная» Бетховен, «Три подружки» Кабалевский

«Танец с кубками» Чайковский, «Полонез» Огинский

«Вроде вальса», Симфония №4 Чайковский

«Петя и волк» (фрагм)

Прокофьев

«Из чего же» Шаинский

«Сурок», «Танец с кубками»

«Крокодил и чебурашка» Арсеньев

«Карусель»

«Перепелочка» бнп

«Игра в гостей»

«В нашем классе»

«Из чего же» Шаинский

Подготовка к уроку - концерту

портрет  Бетховена,

Кабалевского

Портрет Кабалевского

Портрет

Чайковского

Портрет Чайковского

портрет Прокофьева

Портрет Чайковского, Бетховена

Фонохрестоматия, проигрыва

тель

литература

география

природоведение

литература

 хореограф.

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

4 четверть                                    «Что такое музыкальная  речь»

3 класс 1 четверть        «Песня, танец, марш перерастают в танцевальность,              

                                          песенность, маршевость»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Песня, танец, марш – три кита в музыке

Песня, танец, марш перерастают друг в друга

Что такое песенность

Что такое песенность

Что такое танцевальность

Что такое танцевальность

Что такое маршевость

Как песенность, танцевальность, маршевость перерастают друг в друга

Обобщение

Увертюра к оп. «Кармен» Бизе

«Ночь», «Золотые рыбки» Ершов

Сен –Санс «Карнавал животных»

«Арагонская хота» Глинка

«Камаринская» (симфон. отрывок)

V симф. Бетховен

Прелюдия №7, 20 Шопен

Мы – третьеклассники

«Чему учат в школе»

«Дождик»

«Пение птиц»

Мы – девочки

Мы – мальчики

повторение

Фонохрестоматия

Проигрыватель

портрет

Сен-Санса

портрет Глинки

портрет Бетховена

портрет  Шопена

Нотная запись

рисунки ребят

таблица

лит – ра

лит –ра

природоведение

география

история

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

 2 четверть                                                              «Интонация»  

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

Маршевость в музыке.

Песенно-танцевальная музыка.

Интонация выразительная и изобразительная

Интонация выразительная и изобразительная

Интонация.

Зерно интонации.

Интонация выразительная и изобразительная

Интонация.

Обобщение.

«Болтунья» Прокофьев

«Марш» Э. Григ

«Три подружки» Кабалевский

V симф. (3 часть,  экспозиция) Бетховен

тема Петрушки, Звеэдочета Римский-Корсаков  

«Арагонская хота» Глинка

«Кто дежурные»

«Барабан»

«Кузнец», «Разные ребята»

«Кукушка» шнп

«Котенок и щенок»

повторение

Фонохрестоматия

проигрыватель

портрет Грига

портрет          Кабалевского

  портрет    

Бетховена

портрет    

Римского-Корсакова  

портрет    Глинки

Нотная запись

рисунки ребят

таблица

лит – ра

физ - ра

география

лит – ра

история

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

3 четверть                                              «Развитие музыки»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Что такое развитие музыки

Какие бывают приемы развития музыки

Что такое развитие «зерна интонации»

Исполнительский прием развития музыки

Тембровый и динамический прием развития музыки

Тембровый прием развития музыки

Исполнительский тембр и динамический прием развития музыки

Ладо-гармонический прием развития музыки

Какие бывают примы развития музыки

Обобщение «Интонация и ее развитие»

«Марш» Шуберт

«Шествие гномов»

 Э. Григ

«Купание в котлах» Р.Щедрин

финалIV симфонии Чайковского

Прелюдия №7,20 Шопен

«Орленок» Белый

«Вальс», «Пьеса» Шопен

«Утро», «В пещере горного короля»

Григ

«Почему медведь зимой спит»

«Разные ребята»

«Наш край» Кабалевский

«Песня о пограничнике»

«Во поле береза стояла»  рнп

«Тихо - громко»

«Любитель - рыболов»

повторение

Фонохрестоматия

проигрыватель

портрет Грига

портрет Щедрина

портрет Чайковского

портрет  Шопена

Нотная запись

рисунки ребят

Таблица

карточки опроса

физ – ра

лит –ра

природоведение

история

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

4 четверть                    «Построение музыкальной формы»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7-8

Что такое одночастная форма развития музыки

Что такое 2-х, 3-х-частная форма развития музыки

Построение музыки.

Что такое форма «Рондо»

Развитие музыки.

Что такое форма «вариация»

Формы музыкального произведения.

Форма рондо и вариациии

Обобщение темы четверти

«Формы музыки»

Обобщение «В какие формы укладывается развитие музыки»

Урок – концерт

гл. тема VI симфонии Чайковского

ария Сусанина Глинка

«Спящая княжна» А.Бородин

«Камаринская» Глинка

«Перепелочка»(обработ)

«Рондо»  Моцарт

«Шествие гномов» Григ, «Славянякий танец» Дворжак

«Пастушья песня» фнп

«Любитель рыболов»

«Крокодил и чебурашка»

«Парад победы»

повторение

Фонохрестоматия

Проигрыватель

портрет

Глинки

портрет Бородина

портрет Глинки

портрет Моцарта

портрет  Грига, Дворжака

Нотная запись

таблица

таблица

таблица

природоведение

история

лит –ра

география

лит – ра

физ-ра, география

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

4 класс 1 четверть                                               «Музыка моего народа»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпредм.

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Музыка моего народа

Музыка народная и авторская

Три кита в музыке моего народа

Танцевальность в музыке моего народа

Маршевость в музыке моего народа

Песенность в музыке моего народа

Из каких интонаций вырастает музыка моего народа

В какие формы укладывается развитие русской народной музыки

Обобщение «Музыка моего народа»

«Вниз по матушке по Волге»

«Со вьюном я хожу»

III ф. концерт Рахманинов

«Плясовой наигрыш»

«Эй, ухнем»

IV ф. конц. («Во поле б.») Чайковский

«Вас Псерхен» чтение частушек

Хор. Славься Новороссийские куранты

Мы – мальчишки

Мы – девчонки

Со вьюном я хожу

Улыбка

Частушки, колыбельная муз. левл.

Во поле береза стояла

Частушки

повторение

Фонохр, проигрыватель

Лопеки, бубен, погремушки

Картина «Бурлаки на Волге»

Таблица нотной записи

Рисунки ребят

Портрет Рахманин.

Щедрина

Портрет Чайковского

Портрет Прокофьева

история

лит-ра

 

история

лит-ра

история

лит-ра

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

II четверть                             «Между музыкой моего народа и музыкой других

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпред

связь

1

2

3

4

5

6

7

Между музыкой народов моей страны нет непереход. границ

Между музыкой рус. и украин. народа  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и белорус. народа  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и закавказского  народа  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и узбекского  нар. нет неперех. границ

Между музыкой рус. и

балтийского нар. нет неперех. границ

Обобщение « Между музыкой народов моей страны нет непереход. границ

Молдавская, Лезгинка

Реве да стогне Днипр широкий

Перепелочка

Лезгинка, Цыплята

Русская пляска из б. Гаянэ А.Хачатуряна

Фр. II ч.концерта «Не смейте бросать голубой глобус»

«Дружба»

«Песня о Днепре» Фадкин

«Перепелочка»

«Попевка о природе»

«Пение птиц»

повторение

Слайды «Пейзажи моей страны»

Рисунки ребят

Плакаты детскго творчества

Геогр. История

Лит-ра

Геогр.

Геогр.

История.

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

                            народов нашей страны нет непереходимых границ»

III четверть     «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпред

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Между музыкой разных народов  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и норвеж. народа  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и венгр. народа  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и итальян.  народа  нет непереход. границ

Между музыкой рус. и франц.  нар. нет неперех. границ

Между музыкой рус. и

японск. нар. нет неперех. границ

Между музыкой рус. и африканск. нар. нет неперех. границ

Между музыкой рус. и польск. нар. нет неперех. границ

Между музыкой рус. и турецк.  нар. нет неперех. границ

Обобщение « Между музыкой народов моей страны нет непереход. границ

«Колыбельная» Гершвин

«Осенняя песня» Бетховен

«Чардаш» Кодай

«Венецианская ночь»

Глинка

Вариации на тему франц. н.п.Моцарт

Вариации на тему японск. н.п.Кабалевский

«Урок в школе»  Каре-караев

Мазурка № 47 Шопен

«Турецкий марш» Моцарт

«Дружба»

«Я на камушке сижу» рнп

 «Жаворонок»

«Нас много на шаре земном»

 «Шире круг»

«Любитель-рыболов»

повторение

Фонохр, проигр.

Таблица нотной записи

Иллюстр. разн. худ-ков

Таблица нотной записи

Портрет Гергивин

портрет Бетховена

портрет Глинки

портрет Кабалев.

портрет Моцарта

Шопена

Геогр.

ИЗО

Природовгеография.

История.

Геогр.

История.

История.

История.

История.

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя

4 четверть                                «Композитор – исполнитель – слушатель»

дата

Тема урока

Материал для восприятия

Материал

для исполнения

ТСО

Дидактич.

материал

Межпред

связь

1

2

3

4

5

6

7

8

Из чего состоит музыка

Что мы знаем о Моцарте

Что мы знаем о Бетховене

Что мы знаем о Бетховене

Что мы знаем о Рахманинове

Что мы знаем о Кабалевском

Композитори - исполнитель – слушатель

Обобщение « Между музыкой народов моей страны нет непереход. границ

ЭкспозицияIч.симфон№40 Моцарт

Симфония №40, отрыв.увер. «Свадьба Фигаро» Моцарт

Соната №4(2ч),

№14(1ч)

 «Сурок», «Менует»

 

III конц. Для ф-но с орк., «Доброе утро»

Вариации на тему рус. нар. песни

повторение

«Шире круг»

«Пудинг - блюдинг»

Усачева

«Фуршет» Тютюнникова

«Победный марш» сл.и муз. Никоновой

повторение

портрет Моцарта

портрет

Бетховена

портрет

Рахманинова

портрет

Кабклевского

Слайды «Пейзажи моей страны»

Рисунки ребят

Плакаты детскго творчества

Геогр.

История

Лит-ра

Геогр.

Геогр.

История.

Слушание и исполнение по желанию ребят и учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...