План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс.
план-конспект урока музыки (5 класс) по теме

План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс 2 четверть по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_metodom_emocionalnoy_dramaturgii.docx15.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок методом эмоциональной драматургии.   5 класс  2 четверть.

« Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»

Учитель музыки Корчагина Л.И.

             

         1. Эпиграф.

            …Видит, белочка при всех

 Золотой грызет орех.

 Изумрудец вынимает,

 А скорлупку собирает,

 Кучки равные кладет

 И с присвисточкой поет

 При честном при всем народе:

 « Во саду ли, в огороде»

                         ( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»)

        2.  Завязка.

               Как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы. Вся музыка,

               Предназначенная для пения, превратилась бы в сплошной вокализ ( « Вокализ»

               Рахманинова). Исчезли бы оперы и балеты, потому что в основе их лежат литера-

               турные произведения.

         3.  Постановка проблемы.

                - Что было бы, если бы не было музыки, а были бы одни стихи?

         4.  Разработка.

               Учащимся предлагают стихи из песен. « Полюшко –поле, полюшко широко поле»,

                « Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли, люли  стояла». Затем

                  предложить это же спеть. Сравнить, как музыка обогащает литературу.

          5.  Кульминация.

                Но музыка обогащает литературу, не только превращая стихи в песню.

                Писателями и поэтами написано много разных литературных произведений,

                в которых рассказывается о музыке. ( Пусть ребята сами вспомнят сказки, в ко-

                торых «звучит» музыка.)

                 Разучивание. Слушание. Беседа.

                  А) « Сказка о царе Салтане» - « Во саду ли, в огороде»

                  Б) « Золушка» - вальс

                  В) « Чонгурист» - груз.нар. мелодия

                  Г) « Руслан и Людмила» А. Пушкин – « У лукоморья».

           6.  Вывод.

                  Связь музыки с литературой не только обогащает и музыку и литературу, но да

                  более полное представление о жизни.

                  Связь музыки с литературой не только обогащает и музыку и литературу, но дает

                  более полное представление о жизни.

         

 

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

Урок музыки методом эмоциональной драматургии 1 класс.

План урока музыки в1 классе методом эмоциональной драматургии по теме " Три кита в музыке"....

Развитие процессов музыкально восприятия на уроках музыки: методы и приемы.

Понимать музыку — значит воспринимать ее сознательно, отдавая себе отчет в ее содержании. Действительно, существует тесная связь между этими понятиями; «понимать» и «любить», воспринимать сознательно ...

План урока по природоведению в 5 классе по теме ""Методы изучения природы"

Урок природоведения "Методы изучения природы", 5 классЦели урока:- образовательные:• Организовать практическое знакомство с методами изучения природы;• Продолжить формирование умения работать с информ...

«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»  Кафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетическо...

Педагогическая статья «Методы и приемы развития художественно-образного мышления обучающихся на уроках музыки в 5-8 классах общеобразовательной школы»

В статье раскрывается проблема развития художественно-образного мышления обучающихся 5-8 классов в процессе уроков музыки в общеобразовательной школе. В качестве условия развития художественно-образно...