План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс.
план-конспект урока музыки (5 класс) по теме
План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс 2 четверть по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metodom_emocionalnoy_dramaturgii.docx | 15.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок методом эмоциональной драматургии. 5 класс 2 четверть.
« Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»
Учитель музыки Корчагина Л.И.
1. Эпиграф.
…Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех.
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
« Во саду ли, в огороде»
( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»)
2. Завязка.
Как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы. Вся музыка,
Предназначенная для пения, превратилась бы в сплошной вокализ ( « Вокализ»
Рахманинова). Исчезли бы оперы и балеты, потому что в основе их лежат литера-
турные произведения.
3. Постановка проблемы.
- Что было бы, если бы не было музыки, а были бы одни стихи?
4. Разработка.
Учащимся предлагают стихи из песен. « Полюшко –поле, полюшко широко поле»,
« Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли, люли стояла». Затем
предложить это же спеть. Сравнить, как музыка обогащает литературу.
5. Кульминация.
Но музыка обогащает литературу, не только превращая стихи в песню.
Писателями и поэтами написано много разных литературных произведений,
в которых рассказывается о музыке. ( Пусть ребята сами вспомнят сказки, в ко-
торых «звучит» музыка.)
Разучивание. Слушание. Беседа.
А) « Сказка о царе Салтане» - « Во саду ли, в огороде»
Б) « Золушка» - вальс
В) « Чонгурист» - груз.нар. мелодия
Г) « Руслан и Людмила» А. Пушкин – « У лукоморья».
6. Вывод.
Связь музыки с литературой не только обогащает и музыку и литературу, но да
более полное представление о жизни.
Связь музыки с литературой не только обогащает и музыку и литературу, но дает
более полное представление о жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
Урок музыки методом эмоциональной драматургии 1 класс.
План урока музыки в1 классе методом эмоциональной драматургии по теме " Три кита в музыке"....
Развитие процессов музыкально восприятия на уроках музыки: методы и приемы.
Понимать музыку — значит воспринимать ее сознательно, отдавая себе отчет в ее содержании. Действительно, существует тесная связь между этими понятиями; «понимать» и «любить», воспринимать сознательно ...
План урока по природоведению в 5 классе по теме ""Методы изучения природы"
Урок природоведения "Методы изучения природы", 5 классЦели урока:- образовательные:• Организовать практическое знакомство с методами изучения природы;• Продолжить формирование умения работать с информ...
«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетическо...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Педагогическая статья «Методы и приемы развития художественно-образного мышления обучающихся на уроках музыки в 5-8 классах общеобразовательной школы»
В статье раскрывается проблема развития художественно-образного мышления обучающихся 5-8 классов в процессе уроков музыки в общеобразовательной школе. В качестве условия развития художественно-образно...