урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Гречанов Владимир Александрович

конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_v_bvsnyah.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки

6 класс

Тема:

МУЗЫКА В БАСНЯХ И СКАЗКАХ –

ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО

Учитель музыки:

Гречанов В.А.

                                          МОУ « СОШ № 4»

 с. Сотниковское

Цели:

- Научить понимать, что иногда музыка может быть «главным действующим лицом в баснях» (писал И.А.Крылов);

 - Развивать музыкальный слух, умение распознавать музыкальные жанры;

- Воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к музыке.

 Оборудование:

Компьютер, гитара, баян, карточки к музыкальной разминке.

Ход урока

1.Организационный момент

Вход в класс под маршевую музыку

2.Сообщение темы урока

     Сегодня на уроке мы узнаем, может ли музыка   быть «главным действующим  лицом в баснях» (писал И.А.Крылов).

3.Музыкальная  разминка

  (упражнения № 1, 2)

4.Проверка домашнего задания

Исполнение песни «Волшебный смычок».

(поём хором, затем группами)

Игра «Кто лучше споёт» (по рядам).

5.Изучение нового материала

- Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

(«Осёл и соловей», «Скворец», «Кошка и соловей», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки»).

Чтение басни И.А.Крылова «Квартет».

Прослушав басню, ребята, ответьте на вопрос:

-  Что такое квартет, дуэт, трио, ансамбль?

В качестве примера дуэтов звучат следующие произведения:

  1. Романс «Мне нравится, что Вы больны не мною» (муз. С.Никитина, сл. М.Цветаевой;
  2. Маленькая пьеска для двух гитар (Ф.Каррули 1770-1841);
  3. Старинная французская песня.
  4. Ансамбль -  это французское слово, означающее  вместе.

6.Разучивание песни «С чего начинается Родина» (сл. М.  Матусовского.  муз. В.Баснера).

7.Итог урока

Наш   урок  подошёл  к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Что вам особенно ярко запомнилось?

- Может ли музыка быть «главным действующим лицом в сказках и баснях»?

- Что нового узнали на уроке?

8.Домашнее задание

Выучить наизусть текст  песни «С чего начинается Родина».

Выход из класса под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки «Что за прелесть эти сказки!»

Урок музыки разработан для  учащихся 4 класса по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной раздела "День, полный событий", посвящённый творчеству А.С. Пушкина...

"Музыка как главное действующее лицо в жанре БАСНЯ"

Познакомить учащихся с литературным жанром – басня, где музыка является главным действующим лицом.Средствами музыки и литературы выработать вдумчивое отношение к жизни. Раскрыть тему урока в увлекател...

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

Урок музыки во 2 классе по теме: «Планирование действий самоконтроля и самооценки при создании условий для восприятия ритма как основы миропонимания».

Цель: создать условия для планирования действий самоконтроля и самооценки в восприятии ритма как основы миропонимания.Задачи: ·        выделить реальную ситуацию, ка...

Литература как главное действующее лицо российской культуры

Презентация может служить дополнением к освещению главы IV "Начало золотого века русской культуры".  Презентация выполнена в соответствии с материалом учебника История России: XIX- нача...

музыка- главное действующее лицо оперы

для работы учителю музыке...

«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».

Тема урока: «Музыка -  главное действующее лицо многих сказок народов мира».Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки...