урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_bvsnyah.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки
6 класс
Тема:
МУЗЫКА В БАСНЯХ И СКАЗКАХ –
ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО
Учитель музыки:
Гречанов В.А.
МОУ « СОШ № 4»
с. Сотниковское
Цели:
- Научить понимать, что иногда музыка может быть «главным действующим лицом в баснях» (писал И.А.Крылов);
- Развивать музыкальный слух, умение распознавать музыкальные жанры;
- Воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к музыке.
Оборудование:
Компьютер, гитара, баян, карточки к музыкальной разминке.
Ход урока
1.Организационный момент
Вход в класс под маршевую музыку
2.Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы узнаем, может ли музыка быть «главным действующим лицом в баснях» (писал И.А.Крылов).
3.Музыкальная разминка
(упражнения № 1, 2)
4.Проверка домашнего задания
Исполнение песни «Волшебный смычок».
(поём хором, затем группами)
Игра «Кто лучше споёт» (по рядам).
5.Изучение нового материала
- Какие басни И.А.Крылова вы знаете?
(«Осёл и соловей», «Скворец», «Кошка и соловей», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки»).
Чтение басни И.А.Крылова «Квартет».
Прослушав басню, ребята, ответьте на вопрос:
- Что такое квартет, дуэт, трио, ансамбль?
В качестве примера дуэтов звучат следующие произведения:
- Романс «Мне нравится, что Вы больны не мною» (муз. С.Никитина, сл. М.Цветаевой;
- Маленькая пьеска для двух гитар (Ф.Каррули 1770-1841);
- Старинная французская песня.
- Ансамбль - это французское слово, означающее вместе.
6.Разучивание песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского. муз. В.Баснера).
7.Итог урока
Наш урок подошёл к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Что вам особенно ярко запомнилось?
- Может ли музыка быть «главным действующим лицом в сказках и баснях»?
- Что нового узнали на уроке?
8.Домашнее задание
Выучить наизусть текст песни «С чего начинается Родина».
Выход из класса под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки «Что за прелесть эти сказки!»
Урок музыки разработан для учащихся 4 класса по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной раздела "День, полный событий", посвящённый творчеству А.С. Пушкина...
"Музыка как главное действующее лицо в жанре БАСНЯ"
Познакомить учащихся с литературным жанром – басня, где музыка является главным действующим лицом.Средствами музыки и литературы выработать вдумчивое отношение к жизни. Раскрыть тему урока в увлекател...
План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"
План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему: "Мифы и сказки о музыке"...
Урок музыки во 2 классе по теме: «Планирование действий самоконтроля и самооценки при создании условий для восприятия ритма как основы миропонимания».
Цель: создать условия для планирования действий самоконтроля и самооценки в восприятии ритма как основы миропонимания.Задачи: · выделить реальную ситуацию, ка...
Литература как главное действующее лицо российской культуры
Презентация может служить дополнением к освещению главы IV "Начало золотого века русской культуры". Презентация выполнена в соответствии с материалом учебника История России: XIX- нача...
музыка- главное действующее лицо оперы
для работы учителю музыке...
«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
Тема урока: «Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки...