Литература как главное действующее лицо российской культуры
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
Презентация может служить дополнением к освещению главы IV "Начало золотого века русской культуры". Презентация выполнена в соответствии с материалом учебника История России: XIX- начало XX в. 9 кл. / Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. - М.: Дрофа, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo_zolotogo_veka_russkoy_kultury.pptx | 487.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь Художественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVIII – начала XIX в., использовавшее античное наследие в качестве образца для подражания. Сентиментализм – направление в литературе и искусстве конца XVIII – начале XIX в., проявлявшее повышенный интерес к внутренней, душевной жизни человека. (от фр. sentiment – чувство). Романтизм- идейное и художественное направление, утверждавшее самоценность духовной жизни личности, изображавшее сильные страсти и воспевавшее дикую, не тронутую рукой человека природу. Для него характерна идеализация героических страниц прошлого. Реализм- направление и метод в литературе и искусстве, ставящие своей целью наиболее правдивое отражение действительности в ее типических проявлениях.
Можно ли говорить о том, что в литературе первой половины XIX века отражались процессы, происходившие в российском обществе?
Литература первой половины XIX века Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829) Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
Что характерно для русской культуры п.п. XIX века? Переосмысление европейского опыта. Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений Решение художественных задач за счет взаимного обогащения, смешения жанров и направлений
Н.М.Карамзин (портрет работы В.А.Тропинина 1818г.) яркий представитель сентиментализма
Какими представали перед читателями герои сентиментальных романов и повестей?
Представители романтизма В.А. Жуковский (автор П.Ф.Соколов) А.С. Пушкин (автор О.А.Кипренский)
Что характерно для романтизма? Идеи свободы и независимости. Идеи долга и чести. Идея гражданственности. Все они были созвучны настроениям дворянской молодежи! Почему этот жанр уступил место реализму?
Эра реализма наступила в 1830-1840 А.С.Пушкин «Евгений Онегин». А.С.Грибоедов «Горе от ума». М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». И.С.Тургенев «Записки охотника». Ф.М.Достоевский «Бедные люди».
И.С.Тургенев 1818-1883
Ф.М.Достоевский 1821-1881 (портрет кисти В.Г. Перова)
Что характерно для произведений, написанных в жанре реализма? Они отображали реальную действительность! С них началась классическая литература.
Задание Используя текст параграфа ответьте на вопросы: 1.Что означала подлинная народность для передовых деятелей культуры? 2. Какой народности она противопоставлялась? 3. Ответьте на главный вопрос урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"
конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях"...
"Музыка как главное действующее лицо в жанре БАСНЯ"
Познакомить учащихся с литературным жанром – басня, где музыка является главным действующим лицом.Средствами музыки и литературы выработать вдумчивое отношение к жизни. Раскрыть тему урока в увлекател...
Урок развития речи в 7 классе. Подготовка к изложению с изменения формы действующего лица
Цель:совершенствование навыков анализа текста;совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;совершенствование навыков переконструирования предложений с целью изменения формы действу...
ЦРТДиЮ г.Озёрска 21.10.17г. Праздничная программа «Посвящение в музыканты» (для уч-ся муз.худ. отдела) Действующие лица: Фея Музыки, Девочка Песенка; Диссонанс
(звучит музыка, на экране фрагменты сказки, которую читает за кадром ведущая) (за кадром) ВЕДУЩИЙ: В некотором царстве, в некотором государстве в музыкальной стране жила-была девочка-песенка. (выходит...
Урок , посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации и 70-летию Всеобщей декларации прав человека
Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2018 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека. Инициатором Единого урока выступила Уполномоч...
музыка- главное действующее лицо оперы
для работы учителю музыке...
«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
Тема урока: «Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки...