Контрольно-оценочный материал по предмету "Музыкальная литература"
тест по музыке (6 класс) по теме
Материал предназначен для проведения проверочных работ по курсу "Музыкальная литература" для учащихся 6 класса детской школы искусств, изучивших раздел "Творчество русских композиторов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Testy_po_muzykalnoy_literature.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУ ДОД
«Миньярская детская школа искусств»
Контрольно-оценочный материал по предмету
«Музыкальная литература»
Выполнила: зам. директора по У/Р
Шведова О.П.
Миньяр
Тестирование по творчеству
М.П. Мусоргского
- Даты жизни М. П. Мусорского:
а) 1839-1881 б) 1813-1872 в) 1804-1857
- Входил ли М.П. Мусоргский в творческое содружество «Могучая кучка»:
а) да б) нет
- Жанр оперы «Борис Годунов»:
а) лирическая опера б) героическая опера в) народная драма
- На чей литературный сюжет написана опера «Борис Годунов»:
а) М.Ю. Лермонтов б) Н.В. Гоголь в) А. С. Пушкин
- Какими голосами поют в опере:
Борис Годунов –
Юродивый -
Монах Пимен -
- Строение оперы «Борис Годунов»:
а) 3 действия б) 4 действия с прологом в) 4 действия с эпилогом
- Сколько монологов в опере у царя Бориса:
а) один б) два в) три
- В каком действии происходит сцена народного бунта, сопровождаемая хором «Расходилась, разгулялась»:
а) во втором б) в третьем в) в четвертом
- Как звали послушника Чудового монастыря, который в последствии выдал себя за царевича Димитрия:
а) Михаил б) Григорий в) Василий
10. Напишите краткое содержание действия картины:
Тестирование по творчеству
П.И. Чайковского
- Годы жизни П.И. Чайковского:
А) 1833-1887 Б) 1840-1893 В) 1804-1857
- Чайковский написал три балета на…….
А) сказочные сюжеты Б) исторические сюжеты В) сюжеты произведений Шекспира
- Родина П.И. Чайковского:
А) Воткинск Б) Москва В) Клин
- Какую Консерваторию заканчивал П.И. Чайковский:
А) Московскую Б) Петербургскую
- Сколько Симфоний написал П.И. Чайковский:
А) шесть Б) семь В) восемь
- Сколько опер написал П.И. Чайковский:
А) восемь Б) девять В) десять
- Назовите жанр оперы «Евгений Онегин»:
А) Романтическая Б) лирические сцены В) трагическая
- Определите оперные голоса героев «Евгения Онегина»:
Татьяна
Ольга
Ленский
Онегин
Князь Гремин
- Автор либретто Оперы «Евгений Онегин»:
А) К.С. Шиловский Б) сам композитор
- Программное название 1 симфонии:
А) «Манфред» Б) «Зимние грезы» В) «Буря»
- Любимый зарубежный композитор П.И. Чайковского:
А) Бах Б) Моцарт В) Бетховен
- Был ли жив Пушкин, когда родился Чайковский?
А) да Б) нет
- «У камелька», «Масленица», «На тройке», - это пьесы из фортепианного цикла Чайковского…
А) «Детский альбом» Б) «Времена года»
Тестирование по творчеству
М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского
- Симфоническая фантазия «Камаринская» написана:
А) в сонатной форме
Б) в сложной трехчастной форме
В) в форме двойных вариаций
- Романсы Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Ночной зефир», «Я здесь, Инезилья» написаны на стихи:
А) Жуковского
Б) Пушкина
В) Кукольника
- Жанры оперы «Иван Сусанин»:
А) весенняя сказка
Б) историко-эпическая опера
В) героико-трагическая опера
- В творчестве Даргомыжского утверждалось направление…
А) классицизма
Б) романтизма
В) критического реализма
- «Великому учителю музыкальной правды». С таким посвящением преподнес Даргомыжскому рукописи своих сочинений русский композитор…
А) Бородин
Б) Мусоргский
В) Римский-Корсаков
- Элементы сатиры и социального обличения наиболее ярко проявились в песнях и романсах Даргомыжского…
А) «Червяк» Б) «Мне грустно» В) «Ночной зефир» Г) «Титулярный советник»
Д) «Шестнадцать лет»
- Годы жизни Даргомыжского:
А)1804-1857
Б) 1813-1869
В) 1839-1881
Тестирование по творчеству
Н.А. Римского-Корсакова
- Годы жизни Римского-Корсакова.
А) 1804-1857
Б) 1844-1908
В) 1839-1881
- С 1856 по 1862 год Римский-Корсаков учился…
А) в консерватории
Б) в морском кадетском корпусе
В) в училище правоведения
- Количество опер в творческом наследии Римского-Корсакова.
А) 15 Б) 10 В) 12
- Симфоническое произведение, вторая часть которого имеет название «Рассказ Календера царевича».
А) «Испанское каприччио» Б) «Сказка» В) «Шахеразада»
- Тему Шахеразады в одноименной сюите исполняет…..
А) флейта Б) скрипка В) челеста
- Последняя опера Римского-Корсакова
А) «Снегурочка» Б) «Золотой петушок» В) «Садко»
- Входил ли композитор в содружество «Могучая кучка».
А) Да Б) Нет
- Правда ли, что Римского-Корсакова называли «композитором-сказочником».
А) Да Б) Нет
- Голоса действующих лиц оперы «Снегурочка»
Снегурочка –
Лель –
Мизгирь –
Купава –
Царь Берендей –
Дед Мороз –
Весна -
- Количество действий в опере «Снегурочка»
А) 4 действия с прологом Б) 3 действия В) 3 действия с эпилогом
- Автор одноименной пьесы, на сюжет которой была написана «Снегурочка».
А) А.С. Пушкин Б) А.Н. Островский В) А. Рылеев
- В какой период жизни и творчества появились основные симфонические произведения композитора.
А) ранний период Б) творческая зрелость В) поздний период
- Какой музыкальный жанр был основным в творчестве композитора.
А) симфонический Б) оперный В) вокальный
- С какими русским меценатами была связана жизнь Римского-Корсакова (перечислить):
Тестирование по русской музыке
- Входил ли М.П. Мусоргский в творческое содружество «Могучая кучка»:
а) да б) нет
- Жанр оперы «Борис Годунов»:
а) лирическая опера б) героическая опера в) народная драма
- Годы жизни П.И. Чайковского:
А) 1833-1887 Б) 1840-1893 В) 1804-1857
- Сколько опер написал П.И. Чайковский:
А) восемь Б) девять В) десять
- Чайковский написал три балета на…….
А) сказочные сюжеты Б) исторические сюжеты В) сюжеты произведений Шекспира
- Развернутое оркестровое вступление к опере или балету, которое вводит слушателей в атмосферу произведения и подготавливает к его восприятию:
А) Лейтмотив Б) Увертюра В) Ансамбль
- Известные оперные герои и героини. В каких операх они появляются? (соединить стрелочками)
Татьяна «Снегурочка»
Ярославна «Борис Годунов»
Антонида «Князь Игорь»
Князь Галицкий «Евгений Онегин»
Варлаам «Иван Сусанин»
Царь Берендей
Ленский
- В каких русских операх звучат эти слова? (проставить буквы)
а) «Чуют правду, смерть близка…» «Князь Игорь» -
б) «Ни сна, ни отдыха измученной душе…» «Снегурочка» -
в) «С подружками по ягоды ходить…» «Евгений Онегин» -
г) «О дайте, дайте мне свободу…» «Иван Сусанин» -
д) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга…» «Борис Годунов» -
- Кого из русских композиторов называли «сказочником»?
А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский-Корсаков В) А.П. Бородин
- Кто из перечисленных композиторов не входил в содружество «Могучая кучка»? (подчеркнуть)
Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин, П.И. Чайковский, М.И. Глинка,
М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Ц.А. Кюи.
- Кем по профессии является русский композитор А.П. Бородин?
А) пианист Б) ученый-химик В) морской офицер
- Как называется литературный текст оперы, балета?
А) либретто Б) группетто В) менуэтто
- Жанры опер (проставить цифры):
«Иван Сусанин» - 1) весенняя сказка
«Снегурочка» - 2) историко-эпическая опера
«Князь Игорь» - 3) героико-трагическая опера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности по литературе 5 - 10 кл.
Сборник тестов для итогового контроля по литературе5 – 9 классы Состаавитель – учитель русского язык и литературы Павлова Н. Л. Школа - интернат № 60 В сборник включены ито...
Контрольно - оценочные средства по ОУД.01 "Литература"
Календарно-тематическое планирование по ОУД.01 "Литература"...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины литература.КОС включают контрольные материалы для...
Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий специальностей среднего профессионального образования. Фор...
Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело...