Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература
методическая разработка по литературе
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий специальностей среднего профессионального образования. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОС | 53.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________/Н.П. Туровинина/
«_____»______________20____ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Литература
по специальностям
среднего профессионального образования
технического и естественнонаучного профиля
2017
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Литература», разработанной на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», протокол № 3 от 21 июля 2015 года; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 года № 1089» от 07 июня 2017 года № 506. | |
Рассмотрен на заседании ПЦК Протокол № _________ от «____»_______________20___г. Председатель ПЦК _____________/Г.С.Хисамутдинова/ |
Разработчики: Паничева Е.Ю.; Туз Н. В. преподаватели русского языка и литературы |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………..4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………5
3. Оценка освоения учебной дисциплины………………………………..…………...8
- Типовые задания дляаттестации по учебной дисциплине………………….…..9
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныЛитература.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме зачета.
Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются:
ЗНАНИЯ
З1 | Образную природу словесного искусства |
З2 | Содержание изученных литературных произведений |
З3 | Основные факты жизни и творчества писателей – классиков 19 -20 веков |
З4 | Основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико – литературные понятия |
УМЕНИЯ
У1 | Воспроизводить содержание литературного произведения |
У2 | Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь): анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения |
У3 | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи |
У4 | Определять род и жанр произведения |
У5 | Сопоставлять литературные произведения |
У6 | Выявлять авторскую позицию |
У7 | Выразительно читать литературные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения |
У8 | Аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению |
У9 | Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы |
Общие компетенции ФГОС специальностей 35.02. 16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | Общие компетенции ФГОС специальностей 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Показатели оценки результатов |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Знания: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения Умения: демонстрация умений устной и письменной коммуникации на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
.
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет.
Итогом зачета является отметка.
2.Результаты учебной дисциплины, подлежащие оценке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений, а также динамика формирования компетенций:
Код | Результат | Показатели оценки |
З. 1, У.1 | Воспроизводить содержание литературного произведения | Применяет содержание литературного произведения |
З. 1, З. 3, У. 2 | Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения | Характеризует художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь). Производит анализ эпизода(сцены) изученного произведения, использует его связь с проблематикой произведения |
З. 4, У.3 | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи | Связывает художественную литературу с общественной жизнью и культурой. Применяет конкретно – историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений. Различает «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. Выявляет соответствие произведения с литературным направлением эпохи |
З. 3, У.4 | Определять род и жанр произведения | Выявляет род и жанр произведения |
У.5 | Сопоставлять литературные произведения | Различает и сравнивает литературные произведения |
У.6 | Выявлять авторскую позицию | Различает авторскую позицию |
З. 1, У.7 | Выразительно читать литературные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения | Читает выразительно литературные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения |
У.8 | Аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению | Высказывать своё отношение к прочитанному произведению, используя аргументы. |
У.9 | Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы | Создает рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы |
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:
Общие компетенции ФГОС специальностей 35.02. 16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | Общие компетенции ФГОС специальностей 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Показатели оценки результатов |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | З1, З2, З3, У5, У9. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | З4, У4, У5, У9 |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | З1, З2, З3, З4, У1, У3, У6, У9 |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | З3, З4, У9 |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | З1, З2, З3, З4, У1-9 |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Литература», направленные на формирование общих компетенций.
Элементы учебной дисциплины (разделы/тем) | Проверяемые З, У, ОК (код) | Форма и метод контроля | |
Раздел 1. Литература 19 века. | |||
Входная контрольная работа №1 по разделу «Русская литература первой половины 19 века». | З1, З2, З3, З4,У3, У4, У5. | экспертная оценка выполнения контрольнойработы | |
Л.Н.Толстой, роман-эпопея «Война и мир». Сочинение. | З1, З2, З3, З4. | экспертная оценка написания сочинения | |
Контрольная работа №2 по теме «Русская литература 19 века». | З1, З2, З3, З4, У3, У4, У5. | экспертная оценка выполнения контрольной работы | |
Раздел 2. Литература 20 века. | |||
Практическая работа «М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита». | З2, З3, У2, У3, У7, У8. | экспертная оценка выполнения практической работы | |
Роман М.А. Шолохова «Тихий дон». Сочинение. | З2, З3, У2, У3, У7, У8, У9. | экспертная оценка написания сочинения | |
Раздел 4. Литература 50-80-х гг. | |||
Контрольная работа №3 «Литература 50-80-х годов». | З1, З2, З3, З4, У6, У8. | экспертная оценка выполнения контрольной работы | |
Зачет | 31 – 34; У1 – У9 |
3.2 Задания для аттестации по учебной дисциплине
Раздел 1. Литература 19 века
Контрольная работа №1 «Русская литература первой половины 19 века»
Вариант №1
1.Что называется лирикой?
А) Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
Б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
В) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.
Г) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идёт о событиях, предполагаемых в прошлом.
2. О ком идёт речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»:
«Певец таинственный и милый».
1) А.С.Пушкин
2) Е.Онегин
3) В.Ленский
4) Т.Ларина
3.Мотивы лирики А.С.Пушкина разнообразны. Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы (темы) его лирики:
А) «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».
Б) «Я вас любил», «Не пой, красавица, при мне», «К***».
В) «Андрей Шенье», «Арион», «В Сибирь», «Анчар», «Деревня».
Г) «Три ключа», «дар прекрасный, дар случайный», «Кавказ», «Бесы».
1) философская тема
2) тема поэта и поэзии
3) любовная лирика
4) вольнолюбивая лирика
4.Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Чёрной речке был один из лицеистов. И всё же только одного из друзей поэт назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кого назвал Пушкин?
А) Дельвига; Б) Пестеля; В) Кюхельбекера; Г) Пущина.
5. За политические стихи Пушкина весной 1820 года высылают из Петербурга. Усилиями друзей ссылка в Сибирь заменена на ссылку:
А) в Екатеринослав; Б) в Михайловское; В) на Кавказ; Г) в Болдино.
6. Дуэль М.Ю.Лермонтова с Н.С.Мартыновым произошла:
А) в Москве; Б) в Тарханах; В) в Петербурге; Г) в Пятигорске.
7. Кто автор следующих строк?
На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною....
8.Какое стихотворение Лермонтова относится к теме поэта и поэзии?
А) «Дума»; Б) «Пророк»; В) «Как часто пестрою толпою окружен…»; Г) «Парус»
9. Кульминация – это:
А) Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.
Б) Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.
В) Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.
10.Какое из произведений не принадлежит Гоголю?
А) «Шинель»; Б) «Нос»; В) «Записки сумасшедшего»; Г) «Обломов».
11. Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Плюшкин - это герои из произведения:
А) «Ревизор»; Б) «Мертвые души»; В) «Вечера на хуторе близ Диканьки».
12. Какое из определений относится к понятию «сатира»?
А) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
Б) Один из видов комического, изображение в литературном произведении каких – либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеивания.
В) Художественный прием намеренного искажения чего – либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием.
13. Соотнесите литературные направления и авторов произведений каждого направления:
1) Классицизм А) Байрон, Жуковский
2) Романтизм Б) Фонвизин, Мольер
3) Сентиментализм В) Карамзин
14. Назовите произведение, принадлежащее В.А.Жуковскому:
А) «Евгений Онегин»
Б) «Светлана»
В) «Тарас Бульба»
15.Определите стихотворный размер приведённого отрывка.
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
1) Ямб. 2) Хорей. 3) Дактиль. 4) Амфибрахий. 5) Анапест.
16. Кому из героев романа «Евгений Онегин» принадлежит следующая характеристика:
«Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».
1) Татьяна. 2) Ольга. 3) Мать Ольги и Татьяны
17. К какому идейно – эстетическому направлению в литературе принадлежит «герой нашего времени»?
1) Романтизм. 2) Критический реализм. 3) Сентиментализм. 4) Классицизм.
18. Как называется послание А.С.Пушкина декабристам в Сибирь:
А) «Анчар»; Б) «Пророк»; 3) «Послание в Сибирь».
19. Кому из русских поэтов принадлежат слова: «…глаголом жги сердца людей»?
20. Кто из перечисленных поэтов писал в первой половине 19 века?
А) М.Ю.Лермонтов; Б) К.Н.Батюшков; В) А.А.Фет
Контрольная работа №1 «Русская литература первой половины 19 века»
Вариант №2
1.Что называется эпиграфом?
А) Вступление к литературному произведению или к его части, непосредственно не связанное с развитием действия, но как бы предваряющее его рассказом о событиях, ему предшествовавших, или об их смысле.
Б) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением или его частью, кратко выражающий основное содержание или идейный смысл.
В) Часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после изображения событий.
2. О ком сказал А.С.Пушкин: «Любой роман возьмите и найдёте, верно, её портрет»
1) Жена Д.Ларина
2) Татьяна
3) Ольга
4) Няня Филипьевна
3. К какой теме относятся следующие стихотворения А.С.Пушкина:
«К Чаадаеву», «Деревня», «Свободы сеятель пустынный».
А) к теме поэта и поэзии Б) к теме свободы
В) к теме дружбы Г) к теме природы
4. Осень 1830 года в Болдино стала праздником творчества для Пушкина, а также трехмесячным заточением. Почему в течение 3-х месяцев он не мог выехать из Болдино?
А) из-за бездорожья; Б) из-за эпидемии холеры;
В) Болдино было назначено местом ссылки поэта;
Г) из-за суеверия (выехал, но дорогу перебежал заяц).
5. Какая человеческая страсть показана в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»?
А) женолюбие; Б) зависть; В) накопительство; любовь.
6. Первая ссылка Лермонтова на Кавказ произошла из-за:
А) нашумевшей любовной истории;
Б) «непозволительных стихов»;
В) дуэли;
Г) участия в кружке «шестнадцати».
7. Кто автор следующих строк?
И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был братом.....
8.Какое стихотворение Лермонтова относится к теме одиночества?
А) «Дума»; Б) «Пророк»; В) «Парус»; Г) «Смерть поэта».
9. Лирическое отступление – это:
А) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
Б) Условный образ, где автор стремиться передать своё отношение к изображаемому.
В) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.
10.Какое из произведений не принадлежит Гоголю?
А) «Мёртвые души»;
Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
В) «Дворянское гнездо»;
Г) «Тарас Бульба»
11. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?
А) Роман; Б) Притча; В) Новелла; Г) Поэма
12. Драма – это:
А) Один из основных родов литературы, предполагающий создание художественного мира произведения в форме сценического воплощения, один из жанров драматургии, построенный на драматическом конфликте.
Б) Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, а содержанием является комическое разоблачение безобразного.
В) Жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешенном конфликте внутренних побуждений героя.
13. Соотнесите жанры и их названия:
А) Лирические жанры
Б) Лироэпические жанры
1) стихотворения; 2) элегия; 3) баллада; 4) трагедия; 5) басня; 6) ода; 7) роман в стихах
14.Назовите произведение, принадлежащее А.С.Грибоедову:
А) «На холмах Грузии» Б) Герой нашего времени» В) «Горе от ума»
15. Как называется трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?
1) Дактиль. 2) Амфибрахий. 3) Анапест. 4) Ямб. 5) Хорей
16. Кому из героев романа «Евгений Онегин» принадлежит следующая характеристика: «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по – русски плохо знала».
- Татьяна. 2) Ольга. 3) Мать Ольги и Татьяны.
17. Определите идею романа «Герой нашего времени»:
1) Изображение социально – типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
2) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
18. Кто написал ответ на стихотворение А.С.Пушкина «Послание в Сибирь»?
А) В,А.Жуковский; Б) А.Дельвиг; В) М.Ю.Лермонтов
19. Кому из русских поэтов принадлежат слова:
Вдыхая запах горечи полынной,
Я только на тебя всегда молюсь.
И быть тебе вовек долготерпимой
И милосердной быть, родная Русь.
20. Кто из перечисленных поэтов писал в первой половине 19 века?
А) В.А.Жуковский; Б) А.С.Пушкин; В) Ф.И.Тютчев.
Ответы:
Вариант №1 Вариант №2
1 – А 1 – Б
2 - 3 2 – 3
3 – А) -2; Б) – 3; В) -4; Г) -1. 3 – Б
4 – Г 4 – В
5 – Б 5 – Б
6 – Г 6 – Б
7 – А.С.Пушкин 7 – М.Ю.Лермонтов
8 – Б 8 – В
9 – А 9 – В
10 – Г 10 – В
11 – Б 11 – Г
12 – Б 12 – А
13 – 1) -Б; 2) -А; 3) -В. 13 – А) -1;2;4;6. Б) - 3;5;7.
14 – Б 14 – Б
15 – 1 15 – 2
16 – 2 16 -1
17 – 1 17 – 1
18 – 3 18 -3
19 – А.С.Пушкин 19 – М.Ю.Лермонтов
20 – А; Б 20 – А; Б.
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ - 1 балл
Оценка «5» - 20-19 баллов
Оценка «4» - 14 – 18 баллов
Оценка «3» - 13– 11 баллов
Оценка «2» -10 и менее баллов
Раздел 1. Литература 19 века
Л.Н.Толстой, роман-эпопея «Война и мир». Сочинение.
Комплект тем:
1. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
2. Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
3. Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
4. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
5. Пьер Безухов – герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
6. Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
7. Правда о войне в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
8. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
9. Семья Болконских и Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
10. Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов – 25
соответствие теме – 5 баллов;
полнота раскрытия темы – 5 баллов;
выразительность языковых средств – 5 баллов;
содержательность и оригинальность – 5 баллов;
соблюдение языковых норм и правил правописания – 5 баллов.
за каждую орфографическую, пунктуационную, грамматическую и речевую ошибку снимается по одному баллу.
Оценка «5» - 23 - 25 баллов
Оценка «4» - 19 – 22 балла
Оценка «3» - 15 – 18 баллов
Оценка «2» - ниже 15 баллов.
Раздел 1. Литература 19 века
Контрольная работа №2 по теме «Русская литература 19 века»
Вариант №1
1. Кому, на ваш взгляд могло принадлежать это высказывание:
«Сравнение – поэзия, картина – поэзия, событие – может быть поэтично, природа – поэзия, а мысль – всегда проза, как плод анализа, изучения, холодного размышления, - но следует ли из этого, что поэзия должна обходиться без мысли? Дело в том, что эта мысль – проза и в то же время – сила, жизнь, без которых собственно, и нет истинной поэзии».
- Н.А.Некрасов.
- В.Г.Белинский.
- А.С.Пушкин.
2.Кому принадлежат следующие строки:
Я встретил вас и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло…
А) Н.А.Некрасову; Б) Ф.И.Тютчеву; В) А.А.Фету.
3. В каком из приведенных отрывков дано определение некрасовской Музы?
1) «Печально согрета гармония и наших муз, и дев, но нравится их жалобный напев»
2) «Муза мести и печали»
4. Кому посвятил Ф.И.Тютчев следующие стихи: «О как убийственно мы любим…», «Чему молилась ты с любовью…», «Последняя любовь», «Весь день она лежала в забытьи…»?
А) Амалии Лёрхенфельд
Б) Элеоноре
В) Елене Денисьевой
5. В каком из произведений Некрасов прославляет «тип величавой славянки»?
А) «Мороз, Красный нос»
Б) «Коробейники»
В) «Русские женщины»
6. Соотнесите автора и его стихотворение:
Автор | Стихотворение |
| А)Silentium Б) «Песня Ерёмушке» В) «Шёпот, робкое дыханье…» Г) «Средь шумного бала случайно…» |
7. Кто из поэтов второй половины 19 века использовал фольклорные элементы лирики:
А) Ф.И.Тютчев; Б) Н.А.Некрасов; 3) А.А.Фет
8.Каждый из поэтов неоднократно возвращается к поре детства. Определите, какое из приведенных стихотворений принадлежит перу Н.А.Некрасова?
1) Итак, опять увиделся с вами
Места немилые, хоть и родные,
Где мыслил я и чувствовал впервые
И где теперь туманными очами
При свете вечереющего дня
Мой детский возраст смотрит на меня.
2) Где суждено мне божий свет увидеть,
Где научился я терпеть и ненавидеть,
Но ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком ия.
Где от души моей довременно растленной,
Так рано отлетел покой благословленный,
Но не ребяческих желаний и тревог
Огонь томительный до срока сердце жёг.
9. Какое стихотворение А.А.Фета начинается словами:
Шёпот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
10. Продолжите стихотворение А.К.Толстого:
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
_____________________.
11. Чем была вызвана резкая критика стихотворения А.А.Фета «Шёпот, робкое дыханье…» современниками поэта – сторонниками «гражданского» направления в искусстве?
А) тем, что в стихотворении изображается природа;
Б) тем, что автор носил нерусскую фамилию;
В) «ничтожностью», узостью избранной автором темы.
12. В стихотворении Ф.И.Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» обращение поэта к морю – это:
А) желание живописно изобразить морской пейзаж;
Б) источник раздумий и философских размышлений лирического героя;
В) стремление противопоставить земную твердь «морской зыби».
13. Центральный образ поэзии Фета – это:
1) любовь; 2) природа; 3) философия.
Вариант №2
1.Поэтика – это:
1) Жанр фольклора, художественное воплощение скорби по утраченному человеку или связи с каким – либо событием.
2) Система художественных средств и приемов, появление которых обусловлено определенными идейно – тематическими задачами произведения или замыслом писателя и характерно для анализируемого жанра или манеры писателя.
3) Часть лексики, слова, обороты, присущие устной народной речи и используемые в художественной литературе в целях создания речевой характеристики героев.
2. В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:
А) Социальная сатира
2) Весёлый и бодрый юмор
В) Народная трагедия
Г) Политический сарказм
3.Кому из русских поэтов второй половины 19 века принадлежат слова:
«Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».
1) Н.А.Некрасов; 2) К.Ф Рылеев; 3) Ф.И.Тютчев.
4.Кому принадлежат следующие строки:
«Колокольчики мои цветики степные,
Что глядите на меня
Тёмно– голубые?
И о чем шумите вы
В день весенний мая,
Средь некошеной травы
Головой качая…»
1) А.А.Фет; 2) А.К.Толстой 3) Ф.И.Тютчев;
6.Кто является автором следующих стихотворений: «Не то, что мните вы, природа…», «Эти бедные селенья…», «Я встретил вас – и всё былое…»?
А) А.К.Толстой; Б) А.А.Фет; В) Ф.И Тютчев
7. Кому посвятил Ф.И.Тютчев следующие стихи: «»Люблю глаза твои, мой друг…», «Мечта», «Верх по течению вашей жизни»?
А) Амалии Лёрхенфельд
Б) Эрнестине
В) Елене Денисьевой
8. Н.А.Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. Кто это?
А) Гриша Добросклонов
Б) Яким Нагой
В) ЕрмилГирин
9. Соотнесите автора и его стихотворение:
Автор | Стихотворение |
1)Н.А.Некрасов 2)А.К.Толстой 3)Ф.И.Тютчев 4) А.А.Фет | А) «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» Б) «На заре ты её не буди…» В) «Она сидела на полу…» Г) «Я не люблю иронии твоей…» |
10. Чья лирика была образцом красоты и гармонии, поэта называли «Жрецом чистого искусства»?
1) Ф.И.Тютчева; 2) А.К.Толстого; 3) А.А.Фета
11. Каждый из поэтов неоднократно обращался к теме любви. Определите, какое из приведенных стихотворений принадлежит перу А.К.Толстого?
1) Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя увидал я, но тайна
Твои покрывала черты.
2) Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло…
12. Автор стихотворения:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
13. Продолжите стихотворение А.А.Фета:
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…
Ответы:
Вариант №1 Вариант №2
1 - 1 –
2 - 2 –
3 – 1 3 – 1
4 - 2 4 – 2
5 - 5 –
6 – 2 6 – 3
7 – 3 7 – Б
8 – А 8 – В
9 – 1-Б; 2-Г; 3 –А; 4 –В. 9 – 1-Г; 2-А; 3 –В; 4-Б.
10 – 2 10 – 3
11 – 2 11 – 1
12 – «Шёпот, робкое дыханье...» 12 – Тютчев
13 – Что бы любовью не дышало… 13 – По листам затрепетало…
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ - 1 балл
Оценка «5» - 13 баллов
Оценка «4» - 10 – 12 баллов
Оценка «3» - 8 - 9 баллов
Оценка «2» - ниже 8 баллов
Раздел 2. Литература 20 века
Практическая работа по теме: М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
1. Назовите имя и отчество Булгакова.
а) Михаил Андреевич
б) Михаил Александрович
в) Михаил Афанасьевич
г) Михаил Анатольевич
2. В каком городе родился М. А. Булгаков?
а) в Москве б) в Петербурге в) в Киеве г) в Рязани
3. В каком учебном заведении и на каком факультете учился М. А. Булгаков?
а) в Московском университете па медицинском факультете
б) в Петербургском университете на факультете словесности
в) в Киевском университете на медицинском факультете
г) в Казанском университете на юридическом факультете
4. Укажите профессию М. А. Булгакова.
а) учитель б) священник в) врач г) ученый
5. Какой год стал переломным в судьбе М. А. Булгакова, после чего он окончательно принял решение заняться писательским трудом?
а) 1917 г. б) 1918г. в) 1920г. г) 1925г.
6. Чью сторону принял М. А. Булгаков после революции?
а) встал в ряды Красной армии
б) поддерживал Белую армию
в) сочувствовал Петлюре
г) не поддерживал ни одну из сторон
7. Укажите, сколько сюжетных линий можно выделить в романе «Мастер и Маргарита»?
а) одну б) две в) три г) пять
8. Автором романа о Понтии Пилате в «Мастере и Маргарите» является:
а) Понтий Пилат б) Воланд в) Левий Матвей г) Мастер
9. Укажите, какая сцена является кульминацией романа «Мастер и Маргарита»?
а) Вальпургиева ночь б) бал Сатаны
в) представление в Варьете г) сцена, в которой Воланд и его свита покидают Москву
10. Кто из перечисленных персонажей не входил в свиту Воланда?
а) Варенуха б) Гелла в) кот Бегемот
11. В романе «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции:
а) возмездия за грехи б) творца зла ради зла
в) искусителя г) справедливости
12. Иешуа в романе Мастера выступает как:
а) сумасшедший б) богочеловек
в) странствующий проповедник г) преступник
13. Образ Маргариты — центр романа. Она является символом:
а) христианского смирения б) мести и возмездия
в) любви, милосердия и вечной жертвенности г) зависти и подлости
14. Почему Мастер лишен «света», а заслужил только «покой»?
а) потому что прибегнул к помощи Сатаны
б) потому что он сломался и сжег свой роман
в) потому что добровольно ушел из жизни
г) потому что он хочет жить и творить в стране, где это невозможно
15. Какое объединение писателей высмеивает М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» под вымышленным названием МАССОЛИТ?
а) РАПП б) Союз советских писателей
в) ЛЕФ г) «Серапионовьи братья»
16. Укажите, какой проблемы нет в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
а) проблема выбора и личной ответственности
б) проблема отцов и детей
в) проблема творчества
г) проблема положительного героя
17. Какое здание в Москве названо Воландом самым красивым и величественным?
а) здание Московского университета на Моховой
6) дом на Садовой
в) дом тетки А. С. Грибоедова
г) дом Пашкова (Румянцевская библиотека, ныне библиотека им. В. И. Ленина)
18. Какая сюжетная линия романа «Мастер и Маргарита» является сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов?
а) роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри
б) сюжетная линия, повествующая о любви Мастера и Маргариты
в) похождения Воланда и его свиты
19. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке?
...с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели,., человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба... Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта ссадина с запекшейся кровью...
а) Понтий Пилат
б) Марк Крысобой
в) Левий Матвей
г) Иешуа Га-Ноцри
20. На традиции какого русского писателя опирается М. А. Булгаков в сатирическом изображении быта и нравов Москвы конца 20-х годов?
а) Д. И. Фонвизина
б) М. Е. Салтыкова-Щедрина
в) Н. В. Гоголя
г) А. С. Грибоедова
Ответы:
1. в
2. в
3. в
4. в
5. б
6. г
7. в
8. г
9. б
10. а
11. г
12. в
13. в
14. б
15. б
16. б
17. г
18. в
19. г
20. г
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ - 1 балл
Оценка «5» - 20 баллов
Оценка «4» - 16 – 19 баллов
Оценка «3» - 14 – 16 баллов
Оценка «2» - менее 14 баллов
Раздел 2. Литература 20 века
Роман М.А. Шолохова «Тихий дон». Сочинение.
Комплект тем:
1. Путь исканий Григория Мелехова (п роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
2. Женские судьбы в романе М. Шолохова
3. Трагедия Григория Мелехова
4. Изображение войны в романе-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон»
5. «Чужой всем» (образ Григория Мелехова по роману «Тихий Дон»)
6. Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон"
7. Тема поиска правды в прозе М.А. Шолохова (по роману «Тихий Дон»)
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов – 25
соответствие теме – 5 баллов;
полнота раскрытия темы – 5 баллов;
выразительность языковых средств – 5 баллов;
содержательность и оригинальность – 5 баллов;
соблюдение языковых норм и правил правописания – 5 баллов.
за каждую орфографическую, пунктуационную, грамматическую и речевую ошибку снимается по одному баллу.
Оценка «5» - 23 - 25 баллов
Оценка «4» - 19 – 22 балла
Оценка «3» - 15 – 18 баллов
Оценка «2» - менее 15 баллов.
Раздел 4. Литература 50-80-х гг.Практическая работа «Поэзия А.А. Ахматовой».
Контрольная работа №3 «Литература 50-80-х годов».
Вариант №1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните
задания В-1 – В-7; С-1 – С-2
На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица Вешенская, старейшая из верховых донских станиц, перенесенная с места разоренной при Петре I Чигонацкой станицы, переименованная в Вешенскую. Вехой была когда-то по большому водному пути Воронеж – Азов. Против станицы выгибается Дон кобаржиной татарского сагайдака, будто заворачивает вправо, и возле хутора Базки вновь величаво прямится, несет зеленоватые, просвечивающие голубизной воды мимо меловых отрогов правобережных гор, мимо сплошных с правой стороны хуторов, мимо редких с левой стороны станиц до моря, до синего Азовского.
Вешенская – вся в засыпи желтых песков. Невеселая, плешивая без садов станица. На
площади – старый, посеревший от времени собор, шесть улиц разложены вдоль по течению Дона. Там, где Дон, выгибаясь, уходит от станицы к Базкам, рукавом в заросли тополей отходит озеро, шириной с Дон в мелководье. В конце озера кончается и станица. На маленькой площади, заросшей иглисто-золотой колючкою, – вторая церковь, зеленые купола, зеленая крыша, – под цвет зеленям разросшихся по ту сторону озера тополей.
А на север за станицей – шафранный разлив песков, чахлая посадка сосняка, ендовы,
налитые розовой, от красноглинной почвы, водой. И в песчаном половодье, в далекой россыпи зернистых песков – редкие острова хуторов, левад, рыжеющая щетина талов.
На площади, против старой церкви, в декабрьское воскресенье – черная полутысячная толпа молодых казаков со всех хуторов станицы. В церкви отходила обедня, зазвонили к «Достойно». Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками за сверхсрочную службу –скомандовал «строиться». Гомонившая толпа растеклась и выстроилась в две длинные неровные шеренги. По рядам забегали урядники, выравнивая волнисто-изломанные шеренги.
– Ряды-ы-ы, – затянул урядник и, сделав рукой неопределенный жест, кинул: – Вздвой!..
В ограду прошел атаман, одетый по форме, в новенькой офицерской шинели, в перез-
воне шпор, следом за ним – военный пристав.
Григорий Мелехов стоял рядом с Коршуновым Митькой, переговариваясь вполголоса.
– Сапог ногу жмет, терпения нету, – жаловался Митька.
– Терпи, атаманом будешь.
– Зараз поведут.
Словно в подтверждение, старший урядник, пятясь, крутнулся на каблуках.
– На прэ-э-во!
«Гук-гук», – четко сделали пятьсот пар обутых ног.
– Левое плечо вперед, ша-гомарш!
Колонна врезалась в распахнутую калитку церковной ограды, замелькали сдернутые с
голов папахи, до самого купола налилась церковь стуком шагов.
Григорий стоял, не вслушиваясь в слова присяги, которую читал священник. Вглядывался в лицо Митьки; тот морщился от боли и переставлял скованную сапогом ногу. Поднятая рука Григория затекала, в уме вразброд шла угарная возня мыслей. Подходил под
крест и, целуя обслюнявленное многими ртами влажное серебро, думал об Аксинье, о жене. Как вспышка зигзагистой молнии, перерезало мысли короткое воспоминание: лес, бурые стволы деревьев в белом пышном уборе, как в нарядной серебряной шлее; влажный, горячий блеск черных, из-под пухового платка Аксиньиных глаз...
М.А. Шолохов. «Тихий Дон».
Ответом к заданиям B-1 – B-7 является слово или словосочетание, или последовательность цифр.
В-1. Как в литературоведении называют описание, открывающее данный фрагмент романа «Тихий Дон»?
В-2. Укажите средство иносказательной выразительности, образованное по принципу сходства, с помощью которого автор создает поэтический образ родной природы: «И в песчаном половодье, в далекой россыпи зернистых песков – редкие острова хуторов, левад, рыжеющая щетина талов».
В-3. Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании внешности:
«Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками за сверхсрочную службу»? Приведите еще один пример данного средства.
В-4. Как называются слова, которые Шолохов использует в тексте романа для передачи особенностей местного говора: «зараз», «ендовы», «зеленя» и др.?
В-5. К какому роду литературы относится произведение М.А. Шолохова «Тихий Дон»?
В-6. Установите соответствие между тремя персонажами романа и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Персонажи: дальнейшая судьба:
а) Аксинья б) Наталья в) Дарья
1. Выходит замуж за Мишку Кошевого
2. Умирает от потери крови после аборта
3. Уходит с любимым из хутора на Кубань и по дороге гибнет от шальной пули патруля.
4. Покончила жизнь самоубийством, утонула
Ответ запишите цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов
А Б В
В-7. Установите последовательность событий, изображенный в романе. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Событие романа, его последовательность
а) Принятие воинской присяги Григорием, уход на службу
б) Свадьба Григория 2
в) Связь Григория с Аксиньей, женой соседа Астахова
Ответ запишите цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов
Выполняя задания С-1 и С-2, дайте связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений.
Опираясь на позицию автора, при необходимости раскройте собственное видение проблемы. Выполняя задание С-2, приведите не менее двух позиций сопоставления
(позицией сопоставления считается указание автора и названия
художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора).
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
С-1. Почему, принимая воинскую присягу, Григорий думает не о воинском долге, а о семье? Какое развитие эта тема получает в романе?
С-2. В каких литературных произведениях судьбы героев развиваются на фоне масштабных исторических событий?
Вариант №2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните
задания В-1 – В-7; С-1 – С-2
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
1961
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в
Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда стоящая за мной женщина с
голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от
свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
– А это вы можете описать?
И я сказала:
– Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.
1 апреля 1957
Ленинград
ПОСВЯЩЕНИЕ
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат –
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней.
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор. И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет... шатается... одна...
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный мой привет.
Март 1940г.
А.А. Ахматова. «Реквием»
Ответом к заданиям B-1 – B-7 является слово или словосочетание
или последовательность цифр
В-1. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала XX века, оказавшего влияние на творчество А.А. Ахматовой.
В-2. Тексту поэмы предшествует цитата, выражающая основную идею произведения. Как называется этот элемент композиции произведения?
В-3. К какому средству художественной изобразительности прибегает Ахматова, чтобы показать масштаб трагедии: «Перед этим горем гнутся горы, // Не течет великая река»?
В-4. «Смертельная тоска», «по столице одичалой», «осатанелых лет» – какой троп использует автор?
В-5. Укажите название фигуры речи, состоящей в повторе начала стихотворной строки:
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат.
В-6. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных автором в выделенном фрагменте (цифры укажите в порядке возрастания).
1. Анафора
2. Олицетворение
3. Гипербола
4. Инверсия
5. Метонимия
Ответ запишите цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов
А Б В
В-7. Определите стихотворный размер «Посвящения».
Выполняя задания С-1 и С-2 дайте связный ответ на вопрос в объёме 5 предложений.
Опираясь на позицию автора, при необходимости раскройте собственное видение проблемы.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
С-1. Какие средства художественной изобразительности помогают понять авторскую точку зрения на события, изображенные в поэме?
С-2. В данном произведении отражена эпоха массовых репрессий в нашей стране; как автор характеризует это время? Кто еще из писателей отразил эту трагическую страницу нашей истории.
Ответы:
Вариант №1
В-1. пейзаж
В-2. метафора
В-3. портрет
В-4. диалектные
В-5. эпос
В-6. 3, 2, 4
В-7. 3, 2, 1
Вариант №2
В-1. акмеизм
В-2. эпиграф
В-3. гипербола
В-4. эпитет
В-5. анафора
В-6. 1, 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине Литература
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Литература. КОС включают контрольные материалы дл...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине Русский язык и литература. Литература. Оценка проводится методом сопостав...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература в рамках реализации феде...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....