Рабочая программа по МХК , 11 КЛАСС
рабочая программа по мхк (11 класс)
Рабочая программа по МХК ( 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по МХК ( 11 класс) | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с.Баргузин , ул.Калинина 51 А; тел: 8(30131) 41-540,
факс 8(30131) 41-540, barguzinshool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно -цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош» ________/_______________/ Протокол № ____________ от «______»_________2021__г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская сош» Л.М.Жалсанова /_______________/ «_____»___________2021____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская сош» А.И.Молчанов /__________/ Приказ № ___________от «______»___________2021___г, |
Рабочая программа
по МХК
для обучающихся 11 класса
на 2021-2022 учебный год
Составлена учителем
русского языка и литературы
Колесниковой В.А.
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № ______ от
«_____»___________2021___г.
с.Баргузин 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре ориентирована на учащихся 11 класса и разработана на основе следующих документов :
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
3.Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
4.Программа для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. (Сост.: Данилова Г.И. - М.: «Дрофа». 3.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.
УМК Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 11 класс: Базовый уровень. – М.: «Дрофа», 2017.
Программой отводится на изучение мировой художественной культуры34 часа, 1 час в неделю.
ЭОР и образовательные интернет-платформы:
ЯКласс (https://www.yaklass.ru/;
Инфоурок (https://infourok.ru/);
Учи.ру (https://uchi.ru/);
Платформа для проведения онлайн- занятий Zoom;
Приложение Viber.
Цель предмета – формирование целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры различных эпох.
Задачи:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- освоению художественных произведений как духовного опыта поколений; пониманию
значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважению культуры другого
народа;
- различать изученные виды и жанры искусств;
- описывать явления искусства, используя специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления культуры;
- создавать условные изображения, символы, понимать особенности разных видов
искусства)
- освоению основных закономерностей искусства, усвоению специфики художественного
образа, особенностей средств художественной выразительности, языку разных видов
искусства;
- понимать различные виды учебно-творческой деятельности, художественные традиции
своего народа и достижения мировой культуры;
Выпускник получит возможность научиться:
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных
Источников;
- формировать потребности в общении с искусством и способности воспринимать
эстетические ценности;
- представлять основные закономерности истории культуры и системы общечеловеческих
ценностей;
- видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение
понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком
изобразительных форм;
- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и
эмоциональную сферы;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и
достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор;
- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и
самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном) материале.
- применять различные художественные материалы, использовать выразительные
средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных
(информационных) технологиях.
Содержание учебного предмета
Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы Шедевры классицизма в архитектуре России. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии Русский портрет XVIII в. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы. Театральное искусство XVII – XVIII вв. Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».Романтизм. Изобразительное искусство романтизма. Реализм – художественный стиль эпохи Изобразительное искусство реализма Живописцы счастья» ( художники импрессионизма). Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. Русский драматический театр.
Искусство символизма. Триумф модернизма. Архитектура: от модерна до конструктивизма. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. Мастера русского авангарда. Зарубежная музыка XX в. Русская музыка XX столетия. Зарубежный театр XX в. Русский театр XX в. Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века».
Учебно — тематический план
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1 | Художественная культура 17-18 веков. | 14 | 1 | |
2 | Художественная культура 19-20 века | 20 | 1 | |
3 | Итого : | 34 | 2 |
Календарно-тематическое планирование МХК в 11 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | Форма проведения урока |
1-2 | Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в | 2 | |||
3 | Архитектура барокко | 1 | |||
4 | Изобразительное искусство барокко | 1 | |||
5 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | 1 | |||
6-7 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | 2 | |||
8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | 1 | |||
9 | Реалистическая живопись Голландии | 1 | |||
10 | Русский портрет XVIII в. | 1 | |||
11 | Музыкальная культура барокко | 1 | |||
12 | Композиторы Венской классической школы | 1 | |||
13 | Театральное искусство XVII – XVIII вв. | 1 | |||
14 | Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков». | 1 |
| ||
15 | Романтизм. | 1 | |||
16 | Изобразительное искусство романтизма | 1 | |||
17 | Реализм – художественный стиль эпохи | 1 | |||
18 | Изобразительное искусство реализма | 1 | |||
19 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма) | 1 | |||
20 | Многообразие стилей зарубежной музыки | 1 | |||
21 | Русская музыкальная культура | 1 | |||
22 | Пути развития западноевропейского театра | 1 | |||
23 | Русский драматический театр | 1 | |||
24 | Искусство символизма | 1 | |||
25 | Триумф модернизма | 1 | |||
26 | Архитектура: от модерна до конструктивизма | 1 | |||
27 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства | 1 | |||
28 | Мастера русского авангарда | 1 | |||
29 | Зарубежная музыка XX в. | 1 | |||
30 | Русская музыка XX столетия | 1 | |||
31 | Зарубежный театр XX в. | 1 | |||
32 | Русский театр XX в. | 1 | |||
33-34 | Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века». | 2 |
Приложение
Фонд оценочных средств
Контрольно измерительные материалы.
Контрольная работа п теме: «Художественная культура 17 -18 века»
Задания:
Вариант 1.
А.1. – выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.
а) Триптих
б) Витраж
в) Моза́ика
г) апсида
А.2. . - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).
а) Ико́на
б) Фре́ска
в) Витраж
А.3. Архитектор раннего возрождения:
а) Сандро Боттичелли
б) Филиппо Брунеллески
в) Микеланджело Буонарроти
А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»
а) Готика
б) Романский стиль
в) Барроко
А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»:
а) Сандро Боттичелли
б) Филиппо Брунеллески
в) Леонардо да Винчи
В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления
а) реализм
б) романтизм
в) маньеризм
г) классицизм
д) импрессионизм
В.2
С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 2, 4, 6. Охарактеризуйте каждое из направлений.
С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры.
Вариант 2.
А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.
а) Фре́ска
б) Триптих
в) Витраж
г) Икона
А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:
а) Микеланджело Буонарроти
б) Хуго ван дер Гус
в) Питер Брейгель-старший
А.3. Кариатида…
а) Древнегреческая богиня
б) Колонна в виде женской фигуры
в) Героиня Древнегреческого мифа
А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство – замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна
а) Готика
б) Романский стиль
в) Барроко
А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в.
а) В.Л. Боровиковский
б) М.Ф. Казаков
в) Андрей Рублев
В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления
а) рококо
б) барокко
в) классицизм
г) готика
д) романский стиль
В.2
С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений.
С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры.
Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ
Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ
Уровень С – от 3 до 5-ти баллов за каждый ответ
Итого максимальное количество возможно набранных балов - 21 баллов.
От 1 до 2 баллов – «2»
От 3 до 8 баллов – «3»
«Художественная культура ХХ века.», «Художественная культура 19 века».
Форма проведения: Контрольная работа
Задания: Художественная культура ХХ века.»
Вариант 1
1. Сравните творчество Эрих Мария Ремарка и Альберта Камю.
2. Особенности творчества Гюстава Малера
3. Роль Ежи Гротовски в развитии мирового театра.
Вариант 2
1. Раскройте особенности любого музыкального направления 20 века.
2. Сравните творчество Жан Поль Сартра и Бертольда Брехта
3 Роль Антонена Арто в развитии мирового театра.
Вариант 3
1. Роль Питера Брука в развитии мирового театра.
2. Сравните творчество Франца Кафки и Антуана де Сент Экзюпери.
3. . Особенности творчества Арнольда Шёнберга
Вариант 4
1. Сформулируйте основную идею начала 20-го века.
2. Особенности творчества Луи Амстронга.
3. Что нового привнес 20 век в развитие мирового театра?
Вариант 5
1. Сформулируйте основные постулаты экзистенциализма.
2. Биттлз – его роль в развитии музыки 20 века.
3. В чем сходства и различия театра представления и театра переживания?
Критерии оценок.
«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.
«4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.
«3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.
«2» - не выполнение трех и более заданий.
От 9 до 15 баллов –«4»
От 16 до 21 баллов – «5»
Задание: «Художественная культура 19 века».
Напишите эссе на тему: «Живописцы счастья» или художественные искания художников импрессионистов.
Как написать сочинение – эссе.
Эссе ( от лат. еxagium - взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку.
1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник)
2. Выберите адресата ( слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и.т.д.
3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.
4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)
5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное)
Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.
Приложения
Что можно рассказать о произведении архитектуры.
1. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.
2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?
3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?
4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая моделировка, масштаб).
5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения ( общественные, жилые, или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная
6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?
7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.
8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?
Как анализировать произведение живописи.
1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?
2. История создания живописного произведения.
3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.
4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.
5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.
6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.
7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.
Анализ произведения скульптуры.
1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?
2. История создания скульптурного произведения.
3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.
4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.
5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая.
6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости, отлив, ковка, чеканка из метала).
7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры?
Анализ произведения музыки.
1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?
2. История создания музыкального произведения.
3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.
4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.
5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.
6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.
7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.
8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?
Как сделать рецензию на театральный спектакль (опера, балет, кинофильм)
1. Кто является автором литературного сценария?
2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма?
3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением
4. Отметьте характерные особенности игры актеров.
5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров?
6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля?
7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Какого ваше личное мнение?
Как подготовиться к семинару или диспуту.
1. Обдумай содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней.
2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную, альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.
3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.
4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы бы хотели получить развернутые ответы.
5. Во время проведение семинара (Диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.
6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итог (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.
Как написать реферат.
1. Титульный лист:
- название учреждение;
- название предмета;
- тема работы;
- автор: класс, фамилия, имя;
- год написания.
2. План работы (Знакомство с творчеством направлением):
1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место раскрываемой темы в данном виде искусств в данный исторический период)
2. Раскрытие темы:
а) История зарождения данного направления, его основная идея;
б) Основные характерные особенности и проявления данного направления;
в) Самые известные персоналии в дано направлении и их произведения.
г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения данного направления.
2. План работы (Знакомство с творчеством деятеля культуры):
1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место творчества автора в данном виде искусств в данный исторический период)
2. Раскрытие темы:
а) Краткое жизнеописание автора, связанное с развитием творчества;
б) Основные характерные особенности творчества данного автора;
в) Самые известные произведения.
г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения.
3. Заключительная часть.
Особое мнение автора о данном направлении или творчестве деятеля культуры, обоснованное на примере одного или нескольких произведений, или на сравнительной характеристике с другими направлениями или авторами.
4. Список используемой литературы или Интернет сайтов.
Алгоритм работы в группе.
1. Прочтите вопрос.
2. Составьте план ответа на поставленный вопрос.
3. Распределите пункты плана между участниками группы, предварительно определив объем каждого из пунктов.
4. Определите время самостоятельной работы.
5. Самостоятельная работа с литературой.
6. Обмен полученной информацией.
7. Составление ответа на поставленный вопрос. Заполнение контрольной карточки.
8. Выставление оценки за вклад каждого из участников в работу группы.
9. Самооценка каждого участника группы.
О работе с вопросами о жанрах или направлениях того или иного культурного периода
I. Работа со справочной литературой.
1. Найди определение жанра или направления. Из определения выдели:
- временной период, к которому принадлежит данный жанр или направление;
- основные виды искусства, которым этот жанр или это направление присущ;
- основные деятели культуры, работающие в этом жанре, направлении.
2. Найди все что, характерно выявленному временному периоду.
3. Найдите справочные материалы по жизнеописанию и творчеству всех деятелей культуры.
4. Какого место данного жанра или направления в определенных видах искусства.
II. Работа с беллетристикой:
1. Познакомься с творчеством найденных деятелей искусства: посмотри их картины, почитай отрывки произведений, послушай музыку и т.д. – найди признаки изучаемого жанра или направления.
2. Прочти отзывы исторических личностей о том временном периоде, и самом жанре и направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...