Рабочая программа по МХК дл 10 класса
рабочая программа по мхк (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей истории | по УВР | __________(О.И.Реймер) |
Протокол №______________ | _________(Н.А.Кухленко) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2018г. | «____»_________2018г. | от «___» ________2018г. |
Руководитель МО _________(О.П. Корягина) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Мировая художественная культура»
10 класс
среднее общее образование, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре (Г.И. Данилова) 5-11 классы. Москва, издательство «Дрофа», 2009
Составитель: Гамаюнова А.С.,
учитель истории и обществознания
р.п. Благовещенка -2018
Содержание
Пояснительная записка
Календарно-тематический план
Содержание программы по учебному предмету
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Лист дополнений и изменений
Выполнение программы
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» для 10 класса составлена на основе авторской программы Г.И. Даниловой (Программа курса «Мировая художественная культура для базового уровня обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы).
Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием Примерной программы среднего (полного) образования на базовом уровне. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения курса в 10 классе в объёме 35 часов (1 урок в неделю). Данная программа составлена в соответствии с таким распределением учебного времени. Основное содержание тематического планирования и его структура соответствует содержанию и структуре УМК «Мировая художественная культура» для 10 класса под редакцией Г.И. Даниловой.
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно - методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Мировая художественная культура»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по курсу, определение его количественных и качественных характеристик.
Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.
Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение.
Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Применение современных образовательных технологий: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, ИКТ технология.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Древние цивилизации (6 часов) | ||||
1 | Первые художники Земли | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
2-3 | Архитектура страны фараонов | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
5 | Художественная культура Древней Передней Азии | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
6 | Искусство доколумбовой Америки | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
Культура Античности (4 часа) | ||||
7 | Золотой век Афин | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
8 | Архитектура Древнего Рима | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
9-10 | Театральное и музыкальное искусство Античности | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
Средние века (10 часов) | ||||
11 | Мир византийской культуры | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
12-14 | Архитектурный облик Древней Руси | 3 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
15-16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
17-18 | Архитектура западноевропейского Средневековья | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
19 | Изобразительное искусство Средних веков | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
20 | Театральное искусство и музыка Средних веков | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
Культура Востока (6 часов) | ||||
21-22 | Индия – «Страна чудес» | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
23-24 | Художественная культура Китая | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
25 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
26 | Художественная культура ислама | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
Возрождение (9 часов) | ||||
27 | Флоренция-колыбель итальянского Возрождения | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
28-30 | Золотой век Возрождения | 3 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
31 | Возрождение в Венеции | 1 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
32-33 | Северное Возрождение | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения | |
34-35 | Музыка и театр эпохи Возрождения | 2 | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, высказывать своё мнение, определять особенности развития культуры, знать выдающиеся достижения, описывать памятники культуры, готовить сообщения |
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения курса МХК ученик должен знать/понимать:
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
- давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;
- объяснять свое отношение к достижениям отечественной и мировой культуры
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни;
-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний о МХК в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной аттестации, контрольные работы, тестирование, зачеты, семинары. Во всех классах применяется одинаковый принцип подхода к оценке знаний с учетом возрастных особенностей учащихся.
Оценка «5» ставится за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их соответственно, требованиям логики и нормам литературной речи. Оценка не снижается, если в развернутом ответе имеют место одно - две несущественные неточности (оговорки, описки).
Оценка «5» ставится за краткий, правильный, глубокий, точный ответ на сложный вопрос или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
Оценка «4» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой неполноты знаний или одной - двух несущественных неточностей и ошибок.
Оценка «3» ставится за ответ, обнаруживающий знание основных существенных положений темы, однако при наличии значительной неполноты знаний, одной - двух значительных ошибок, нарушения логики изложения и норм литературной речи.
Оценка «2»ставится за ответ, обнаруживающий незнание большей части материала темы или наиболее существенных её вопросов.
Оценка «1» ставится при отказе учащегося ответить по теме или при полном незнании ее основных положений.
Критерии оценивания утверждены на заседании РМО (протокол от 23.08.17 №1) и определяются Положением о системе оценивания образовательных результатов МБОУ БСОШ №1 им.П.П.Корягина
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до ХVII века.:
учебник для 10 класса. М.: Дрофа, 2008.
- Данилова Г.И. Программы курса «Мировая художественная культура». М.: Дрофа, 2009.
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10-11 класс. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2006.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы
Выполнение программы 2018 – 2019 уч. г
ФИО учителя:___________________
Предмет: ___________________
Класс (ы): ____
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...