Тематическое планирование по МХК 10 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс)
Изучение МХК на ступени среднего (полного) образования на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и
художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в
освоение ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой
художественной культуре, их характерных особенностях, о
вершинах художественного творчества в отечественной и
зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства,
оценивать их художественные особенности, высказывать о них
собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kalendarnyy_mhk.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МХК-10 класс
по программе Емахоновой Л.Г.
составитель Тарасова Е.М.
№ п/п | № в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические единицы | Дом. задание |
Художественная культура первобытного мира | 3 | ||||
1. | 1. | Миф - основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. | 1 | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Культурные традиции родного края. | §1, устные ответы на вопросы 1-3 |
2. | 2. | Славянские земледельческие обряды. Фольклор как отражение первичного мифа. | 1 | Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма(татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Культурные традиции родного края. | §2, ответ на 1 вопрос на с. 23 устно, вопрос 3 – письменно. сообщения, презентации по теме «Культурные традиции родного края» |
3. | 3. | Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. | 1 | Художественный комплекс Альтамира и Стонхеджа. Символика геометрического орнамента. Миф и современность. Архаические основы фольклора. Культурные традиции родного края. | § 3 ответы на 1 и 2 вопросы на с. 29 устно. Найдите в повседневной практике свидетельства древнейших верований. |
Художественная культура Древнего мира | 13 | ||||
4. | 1. | Месопотамский зиккурат - жилище бога. Глазурованный кирпич и ритмический узор-основные декоративные средства. | 1 | Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. | § 4, письменно задание 1 из презентации по теме. |
5. | 2. | Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм-символ вечного самовозрождения бога Ра. | 1 | Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта :Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. | § 5, письменный ответ на вопрос: «Как архитектура египетских некрополей воплощала идею вечной жизни?» стр.43 №3 (письменно). |
6. | 3. | Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. | 1 | Гробница Рамсеса IX в Долине царей. | § 6, выполнить задание 2 сообщения, презентации по теме. |
7. | 4. | Индуистский храм - мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора. | 1 | Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии. | § 7, ответы на вопросы на с. 54: 1 – устно, 3 – письменно. сообщения, презентации по теме. |
8. | 5. | Буддийские культовые сооружения- символ космоса и божественного присутствия. Особенности буддийской пластики и живописи. | 1 | Большая ступа в Санчи — модель Вселенной Древней Индии. | § 8, назвать основные типы буддийской архитектуры и их особенности. |
9. | 6. | Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Промежуточный контроль | 1 | Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе . Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке | § 9, выбрать тему проекта на с. 67 учебника, создать проект по группам |
10. | 7. | Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. | 1 | Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Кипре. Дворец царя Агамемнона в Микенах | § 10, устно Вспомнить систему богов Древней Греции и храмы, им посвящённые |
11. | 8. | Греческий храм - архитектурный образ союза людей и богов. | 1 | Идеал красоты Древней Греции в ансамбле Афинского Акрополя. Парфенон-образец высокой классики. Театрализованной действие. | Урок № 11 § 11, письменный ответ на вопросы 2 (1 вариант) и 3 (2 вариант) на с. 79 |
12. | 9. | Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. | 1 | Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини.Скопас.Менада | § 12, сообщения о создании скульптур: Поликлет «Дорифор» (1 вариант); Фидий «Торс богини» (2 вариант); Скопас «Менада» (3 вариант). § 13, вопрос 3 на с. 88 письменно. |
13. | 10. | Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. | 1 | Слияние восточных и античных традиций в эллинизме. Пергамский алтарь. | § 14 |
14. | 11. | Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. | 1 | Символы римского величия: Римский форум, Пантеон, Колизей. | § 15, вопрос 2 на с. 99 устно. Подготовить рассказ об одном из скульптурных портретов Древнего Рима (по выбору) |
15. | 12. | Планировка римского дома. Фреска и мозаика-основные средства декора. Скульптурный портрет. | 1 | Планировка римского дома. Фреска и мозаика-основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. | § 16, выполнить итоговое задание по культуре античности |
16. | 13. | Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Промежуточный контроль | 1 | Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мавзолей Констанции в Риме. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме. | § 17, устный ответ на вопрос 2 на с. 111 |
Художественная культура Средних веков | 13 | ||||
17. | 1. | Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика.
| 1 | София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. | §18, вопрос 1 на с. 118 устно |
18. | 2. | Топографическая и временнáя символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. | 1 | Древнерусский крестово-купольный храм(киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа. Космическая, топографическая, временнáя символика храма. Культурные традиции родного края. | § 19 Сообщения на тему «Культурные традиции родного края». |
19. | 3. | Византийский стиль в мозаичном декоре.
| 1 | Мозаичный декор.Собор Св.Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. | Урок № 20 |
20 | 4. | Византийский стиль в иконописи. | Икона .Собор Св.Софии в Киеве | § 21, письменно вопрос 3 на с. 131. Индивидуальное задание: сообщения о жизни и творчестве А. Рублёва и Ф. Грека | |
21. | 5. | Формирование московской школы школы иконописи. Русский иконостас. | 1 | Икона и иконостас.(Андрей Рублев Феофан Грек) | § 22, письменный ответ на вопрос 1 (с. 134) или 3 (с. 135). задание№ 15,16
|
22. | 6. | Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Новый тип шатрового храма. | 1 | Ансамбль Московского Кремля. Культурные традиции родного края. | § 23, вопрос 1 на с. 140 письменно. Дополнительное задание – 3 на с. 140 |
23. | 7. | Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Знаменный распев. Промежуточный контроль | 1 | Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. | § 18 - 24 |
24. | 8. | Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. | 1 | Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иохонн в Мюстере. | § 25 |
25. | 9. | Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. | 1 | Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. | § 26 |
26. | 10. | Готика. Готический храм-образ мира. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Григорианский хорал. | 1 | Готический собор — как образ мира. | § 27 и 28, письменный ответ на вопрос 1 на с. 164 или 3 на с. 170 |
27. | 11. | Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. | 1 | Основные этапы развития готического стиля. Региональные школы Западной Европы. | § 28, письменный ответ на вопрос 3 на с. 170 Письменно выполнить итоговое задание по западноевропейской культуре Средних веков на |
28. | 12. | Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Античный принцип «подражать природе» в живописи. | Эстетика Арс нова в литературе,живописи, (Данте Алигьери «Божественная комедия», Джотто). | § 29, устно ответить на вопрос 1 или 2 на с. 178 | |
29. | 13. | Аллегорические циклы Арс нова. Музыкальное течение Арс нова.Специфика Арс нова на Севере. | 1 | Музыкальное течение Арс нова.Специфика Арс нова на Севере. Гентский алтарь Ян Ван Эйка. | § 30, подберите к каждому произведению-«триумфу» музыкальный фрагмент с компакт-диска |
Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века. | 3 | ||||
30. | 1. | Взаимодействие инь и ян - основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. | 1 | Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. | § 32, устный ответ на вопрос 2 с. 201 |
31. | 2. | Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. . | 1 | Философия и мифология в садовом искусстве Японии. | § 33, индивидуальный проект на с. 209 |
32. | 3. | Образ рая в архитектуре мечетей. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. | 1 | Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная голубая мечеть в Стамбуле. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд) | § 34,сообщения на тему «Монодический склад средневековой музыкальной культуры», «Культурные традиции родного края» |
33. | 4. | Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. | Альгамбра в Гранде. | § 35, подготовка к «Итоговому занятию» | |
34. | 1. | Итоговое повторение. Контрольная работа. Промежуточный контроль | 1 | Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох. Культурные традиции родного края. | Сообщения, презентации, творческие работы. |
Итого: | 34 |
УМК по курсу МХК 10 -11 классы
Программа | Учебник | Дидактический материал для учащихся | Котрольно-измерительные материалы для учащихся |
Авторская программа Л.Г.Емохоновой «Мировая художественная культура» базовый уровень 2007 год Москва Издательский центр «Академия» | Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» 10 класс (базовый уровень) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Издательский центр «Академия» 2008 год Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» 11класс (базовый уровень) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Издательский центр «Академия» 2008 год | Материалы энциклопедий, сайтов Интернета по темам. | Задания вопросы к промежуточному контролю составляются учителем. Рабочая тетрадь «Мировая художественная культура» 10 класс Л.Г.Емохонова Рабочая тетрадь «Мировая художественная культура» 11 класс Л.Г.Емохонова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....