Тематическое планирование по МХК 10 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс)

Елена Михайловна Тарасова

Изучение МХК на ступени среднего (полного) образования на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и

художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в

освоение ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой

художественной культуре, их характерных особенностях, о

вершинах художественного творчества в отечественной и

зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства,

оценивать их художественные особенности, высказывать о них

собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения

кругозора, осознанного формирования собственной культурной среде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kalendarnyy_mhk.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                              МХК-10 класс

                                                 по программе Емахоновой Л.Г.

                                                        составитель Тарасова Е.М.

№ п/п

в теме

            Тема урока

Кол-во часов

Дидактические единицы

Дом. задание

Художественная культура первобытного мира

3

1.

1.

 Миф - основа ранних представлений о мире.

Космогонические мифы. Древние образы.

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы.

Первобытная магия.  Культурные традиции родного края.

§1, устные ответы на вопросы 1-3

2.

2.

Славянские земледельческие обряды.

Фольклор как отражение первичного мифа.

1

Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма(татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Культурные традиции родного края.

§2, ответ на 1 вопрос на с. 23 устно, вопрос 3 – письменно.

сообщения, презентации по теме «Культурные традиции родного края»

3.

3.

Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве.

Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов.

1

Художественный комплекс Альтамира и

Стонхеджа. Символика геометрического орнамента. Миф и современность. Архаические основы фольклора. Культурные традиции родного края.

§ 3 ответы на 1 и 2 вопросы на с. 29 устно.

Найдите в повседневной практике свидетельства древнейших верований.

Художественная культура Древнего мира

13

4.

1.

Месопотамский зиккурат - жилище бога.  Глазурованный кирпич и ритмический узор-основные декоративные средства. 

1

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона.

§ 4, письменно задание 1 из презентации по теме.

5.

2.

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.  

 Наземный храм-символ вечного самовозрождения бога Ра.

1

Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта :Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора.

§ 5, письменный ответ на вопрос: «Как архитектура египетских некрополей воплощала идею вечной жизни?»

стр.43 №3 (письменно).

6.

3.

Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.

1

Гробница Рамсеса IX в Долине царей.

§ 6, выполнить задание 2 сообщения, презентации по теме.

7.

4.

Индуистский храм - мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора.

1

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии.

§ 7, ответы на  вопросы на с. 54: 1 – устно,  3 – письменно. сообщения, презентации по теме.

8.

5.

Буддийские культовые сооружения- символ космоса и божественного присутствия.

 Особенности буддийской пластики и живописи.

1

Большая ступа в Санчи — модель Вселенной Древней Индии.

§ 8, назвать основные типы буддийской архитектуры и их особенности.

9.

6.

Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь.

Промежуточный контроль

1

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе . Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке

§ 9, выбрать тему проекта на с. 67 учебника, создать проект по группам

10.

7.

Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.

1

Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Кипре. Дворец царя Агамемнона в Микенах

§ 10, устно

Вспомнить систему богов Древней Греции и храмы, им посвящённые

11.

8.

Греческий храм - архитектурный образ союза людей и богов.

1

Идеал красоты Древней Греции в ансамбле Афинского Акрополя.   Парфенон-образец высокой классики. Театрализованной действие.

Урок № 11

§ 11, письменный ответ на вопросы 2 (1 вариант) и 3 (2 вариант) на с. 79

12.

9.

Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.

Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.

1

 Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона.

Куросы и коры. Поликлет.  Дорифор. Фидий. Торс богини.Скопас.Менада

§ 12, сообщения о создании скульптур: Поликлет «Дорифор» (1 вариант); Фидий «Торс богини» (2 вариант); Скопас «Менада» (3 вариант).

§ 13, вопрос 3 на с. 88 письменно.

13.

10.

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.    Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора.

1

 Слияние восточных и античных традиций в эллинизме. Пергамский алтарь.

§ 14

14.

11.

Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи.

1

Символы римского величия: Римский форум, Пантеон, Колизей.

§ 15, вопрос 2 на с. 99 устно. Подготовить рассказ об одном из скульптурных портретов Древнего Рима (по выбору)

15.

12.

Планировка римского дома. Фреска и мозаика-основные средства декора.   Скульптурный портрет.  

1

Планировка римского дома. Фреска и мозаика-основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет.  

§ 16, выполнить итоговое задание по культуре античности

16.

13.

Типы христианских храмов: ротонда и базилика.

Промежуточный контроль 

1

Типы христианских храмов: ротонда и базилика.  Мавзолей Констанции в Риме.  Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме.

§ 17, устный ответ на вопрос 2 на с. 111

Художественная культура Средних веков

13

17.

1.

Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика.

 

1

 София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

§18, вопрос 1 на с. 118 устно

18.

2.

Топографическая и временнáя символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси.

1

Древнерусский крестово-купольный храм(киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа. Космическая, топографическая,  временнáя символика храма. Культурные традиции родного края.

§ 19 Сообщения на тему «Культурные традиции родного края».

19.

3.

Византийский стиль в мозаичном декоре.

 

1

Мозаичный декор.Собор Св.Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне.

Урок № 20

20

4.

Византийский стиль в иконописи.  

Икона .Собор Св.Софии в Киеве

§ 21, письменно вопрос 3 на с. 131.

Индивидуальное задание: сообщения о жизни и творчестве А. Рублёва и Ф. Грека 

21.

5.

Формирование московской школы школы иконописи. Русский иконостас.

1

Икона и иконостас.(Андрей Рублев Феофан Грек)

§ 22, письменный ответ на вопрос 1 (с. 134) или 3 (с. 135).  задание№ 15,16

 

22.

6.

Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество.   Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля.  

  Новый тип шатрового храма.

1

 Ансамбль Московского Кремля.

Культурные традиции родного края.

§ 23, вопрос 1 на с. 140 письменно.

Дополнительное задание – 3 на с. 140

23.

7.

Фресковые росписи на тему Величания Богородицы.   Знаменный распев.

Промежуточный контроль

1

 Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове.  

§  18 - 24

24.

8.

Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор.

1

 Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иохонн в Мюстере.

§ 25

25.

9.

Романская культура. Отображение жизни человека Средних  веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах.

1

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

§ 26

26.

10.

Готика. Готический храм-образ мира.  Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры.  Григорианский хорал.

1

Готический собор — как образ мира.

§ 27 и 28, письменный ответ на вопрос 1 на с. 164 или 3 на с. 170

27.

11.

Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики.

1

Основные этапы развития готического стиля.  Региональные школы Западной Европы.

§  28, письменный ответ на вопрос  3 на с. 170 

Письменно выполнить итоговое задание по западноевропейской культуре Средних веков на

28.

12.

Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе.   Античный принцип «подражать природе» в живописи.

Эстетика Арс нова в литературе,живописи, (Данте Алигьери «Божественная комедия», Джотто).

§ 29, устно ответить на вопрос 1 или 2 на с. 178

29.

13.

Аллегорические циклы Арс нова.  Музыкальное течение Арс нова.Специфика Арс нова на Севере.

1

 Музыкальное течение Арс  нова.Специфика Арс нова на Севере. Гентский алтарь Ян Ван Эйка.  

§ 30, подберите к каждому произведению-«триумфу» музыкальный фрагмент с компакт-диска

Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века.

3

30.

1.

Взаимодействие инь и ян - основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая.

1

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине.

§ 32, устный ответ на вопрос 2 с. 201

31.

2.

Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. .

1

Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

§ 33, индивидуальный проект на с. 209

32.

3.

Образ рая в архитектуре мечетей.  Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов.

1

Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная голубая мечеть в Стамбуле. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд)

§ 34,сообщения на тему «Монодический склад средневековой музыкальной культуры»,

«Культурные традиции родного края»

33.

4.

Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов.

Альгамбра в Гранде.

§ 35, подготовка к «Итоговому занятию»

34.

1.

Итоговое повторение. Контрольная работа.

Промежуточный контроль

1

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох.

Культурные традиции родного края.

Сообщения, презентации, творческие работы.

Итого:

34

                           

УМК по курсу МХК 10 -11 классы

Программа

Учебник

Дидактический материал для учащихся

Котрольно-измерительные материалы для учащихся

Авторская программа

Л.Г.Емохоновой

«Мировая художественная

культура» базовый уровень 2007 год

Москва Издательский центр «Академия»

Л.Г.Емохонова

«Мировая художественная культура» 10 класс

(базовый уровень)

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва Издательский

центр «Академия»

2008 год

Л.Г.Емохонова

«Мировая художественная культура» 11класс

(базовый уровень)

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва Издательский

центр «Академия»

2008 год

Материалы энциклопедий, сайтов Интернета по темам.

Задания вопросы к промежуточному контролю составляются учителем.

Рабочая тетрадь

«Мировая художественная культура» 10 класс

Л.Г.Емохонова

 Рабочая тетрадь

«Мировая художественная культура» 11 класс

Л.Г.Емохонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....