Рабочая программа по МХК 10-11 класс
рабочая программа по мхк (10 класс)
Курс МХК систематизирует знания о культуре и искусстве полученные на ступенях начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого челов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по МХК 11-10 класс | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Тарасова Елена Михайловна
ПО ПРЕДМЕТУ МХК
КЛАСС 10-11
УМК Емахонова Л.Г.
КОЛ_ВО ЧАСОВ 34
г. Переславль-Залесский, Ярославская область
Курс МХК систематизирует знания о культуре и искусстве полученные на ступенях начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека.
В содержательном плане программ следует логике исторической линейности от культуры первобытного мира до культуры XX века.
В свою очередь в каждой эпохе выделяются произведения, являющиеся характерными чертами эпохи.
Данная рабочая программа составлена используя следующие документы:
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.04 г. №1089 («Вестник образования» №12-14, июнь-июль 2004г.);
- федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312);
- Мировая художественная культура: Программа для 10-11 классов (базовый уровень) / Сост. Л. Г.Емохонова. – М.: Академия, 2007. Разделы 10 класса «Древняя Греция» и «Византия и Древняя Русь» спланированы в полном объеме, но с уплотнением по 1 часу так как введено Итоговое повторение 1 час ( как рекомендует автор) ; в календарном плане школы на предмет выделено 34 часа, а не 35 как рекомендовано в программе.
Разделы 11 класса «Барокко» и «Неоклассицизм, ампир» проведены в полном объеме но с уплотнением по 1 часу . Введено «Итоговое повторение» - 2 часа ( как рекомендует автор); в учебном плане школы на предмет выделено 34 часа, а не 35. - Методические письма «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
- примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по мировой художественной культуре;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-018 учебный год.
Ц Е Л И :
Изучение МХК на ступени среднего (полного) образования на базовом уровне направленно на достижение следующих целей :
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и
художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в
освоение ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой
художественной культуре, их характерных особенностях, о
вершинах художественного творчества в отечественной и
зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства,
оценивать их художественные особенности, высказывать о них
собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной
среде.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Основными методами и формами обучения предмета МХК являются:
- лекции,
- семинары
- самостоятельные работы учащихся,
- творческие работы,
- анализ произведений литературы, изобразительного и
музыкального искусства.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен
- знать\понимать
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность;
- владения основными формами публичных выступлений;
- определения собственного отношение к произведениям классики и
современного искусства;
- осознания своей культурной и национальной принадлежность;
- использования приобретенных знания и умения в практической
деятельности и в повседневной жизни;
- выбора пути своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- формирование и высказывание собственного суждения о
произведениях классики и современного искусства.
Оценивание ответов на содержательном уровне (с учетом того, что выпускник обязан продемонстрировать высокую степень ориентации в изученном материале по следующим позициям):
1) понимание вопросов и соответствие содержания ответов поставленным проблемам;
2) привлечение необходимого иллюстративного материала и фрагментов музыкальных произведений для ответа на вопросы, точность в передаче фактического материала;
3) аргументированность суждений, убедительность доказательств и обоснованность выводов;
4) умение анализировать, сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные шедевры;
5) использование необходимых искусствоведческих терминов и понятий;
6) композиционная стройность ответов;
7) ясность и точность изложения, речевая грамотность.
Основное содержание тем и разделов:
10 класс (34 часa)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА (3 часа)
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Космогонические мифы. Древние образы в основе вертикальной и горизонтальной модели мира: мировое древо, мировая гора, дорога.
Первобытная магия. Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Магический ритуал как способ иллюзорного овладения миром. Обряд плодородия – воспроизведение первичного мифа.
Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.
Ритуал,посвященный Осирису. «Великий выход» - обряд воскрешения Осириса.Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя.Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне. Зарождение искусства. Художественный образ - основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве.
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА (13 часов)
Месопотамия
Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Месопотамский зиккурат – жилище бога. Зиккураты Эттеменигуру в Уре и Этеменанки в Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор - основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне. Реализм образов живой природы – специфика месопотамского изобразительного искусства.
Древний Египет
Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта : пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм - символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке. Роль магии в заупокойном культе. Декор саркофагов и гробниц как гаранта Вечной жизни. Канон изображения фигуры на плоскости.Саркофаг царицы Каун. Гробница Рамсеса IX в Долине царей.
Древняя Индия
Индуизм как сплав верований, традиций и норм поведения. Индуистский
Храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы. Храм Кандарья
Махадева в Кхаджурахо, Ступа в Санчи - модель Вселенной Древней Индии. Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Особенности буддийской пластики: рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты.
Древняя Америка
Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе ( Паленке, Теночтитлане) . Жертвенный ритуал во имя жизни - основа культовой архитектуры и рельефа. Пирамида Солнца в Теотикуакане - прообраз храмовой архитектуры индейцев Месамерики. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке.
Крито-микенская культура
Крито - микенская архитектура и декор как отражение мифа о Европе и Зевсе, Тесее и Минотавре. Кносский Лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах.
Древняя Греция
Идеалы красоты Древней Греции в архитектуре афинского Акрополя. Мифология - основа мировосприятия древних греков. Театрализованное действие. Парфенон – образец высокой классики. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона как отражение мифологической, идеологической, эстетической программы афинского Акрополя. Скульптура Древней Греции: эволюция от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Статуя Дорифора - образец геометрического стиля Поликлета. Скульптура Фидия – вершина греческой пластики. Новая красота поздней классики. Скопас. Менада. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме. (Пергамский алтарь) Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора.
Древний Рим
Архитектура как зеркало величия государства. Специфика римского градостроительства. Символы Римского величия : Римский форум, Колизей, Пантеон. Планировка римского дома. Фрески и мозаика - основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет.
Раннехристианское искусство
Типы храмов: ротонда и базилика. Порядок размещения мозаичного
Декора. Христианская символика. Мавзолеи Констанции в Риме, Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта - Мария Маджоре в Риме.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (13 часов)
Византия и Древняя Русь
София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово – купольный храм( киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Порядок размещения декора. Космическая,топографическая, временная символика храма и его стилистическое многообразие. Византийский стиль: собор Св. Софии в Киеве.
Владимиро – суздальская строительная школа: церковь Покрова на Нерли.
Новгородская строительная школа: церколь Спаса Преображения на Ильинке.
Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан - Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве. Икона и коностас.(Феофан Грек, А Рублёв) Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Образы Спаса и святых в творчестве Феофана Грека. Деисус Благовещенского собора Московского Кремля. Московская школа иконописи. Русский иконостас.
Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона Рублева «Троица» - символ национального единения русских земель.
Ансамбль Московского Кремля. Эволюция московской архитектурной школы. Раннемосковкая школа. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные тенденции в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Грановитая палата. Шатровый храм как образный синтез храма-кивория и ренессансных архитектурных элементов. Церковь Вознесения в Коломенском. Дионисий. Фресковые росписи на тему Акафиста в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтово. Знаменный распев.
Западная Европа
Дороманская культура: «каролингское Возрождение». Архитектурная символика и мозаичный декор капеллы Карла Великого в Ахене. Эволюция базиликального типа храма. Церковь Сен – Мишель де Кюкса в Лангедоке. Фресковый декор дороманской базилики. Церковь Санкт – Иохонн в Мюстере. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Кредо романской культуры. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре, барельефах, фресковом декоре, витражах монастырских базилик. Аббатство Сен – Пьер в Муассаке. Церковь Санкт - Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт – Апостельн в Кёльне.
Готоческий храм собор — как образ мира. Церковь Сен –Дени под Парижем.Внутренний декор готического храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр – Дам в Париже. Григорианский хорал.
Регионалиные школы Западной Европы. Основные этапы развития готического стиля. Регионалиные школы Западной Европы. Франция: собор Нотр – Дам в Шартре, аббатство Сен – Дени под Парижем, собор Нотр – Дам в Руане. Германия: собор Санкт – Петер в Кёльне, церковь Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия: собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания: собор в Толедо. Италия: церковь Санта – Мария Новелла во Флоренции.
Новое искусство – Арс нова
Протореннесанс в Италии. «Божественная комедия» Данте Алигьери как отражение эстетики Арс нова в литературе. Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе. Аллегорические циклы Арс нова на тему Триумфа покаяния и Триумфа Смерти. Фресковый цикл Андреа да Бонайути в Испанской капелле собора Санта –
Мария Новелла во Флоренции. Фресковый цикл Мастера Смерти на пизанском кладбище Кампосанто. Музыкальное течение Арс нова. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО
ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА (4 часа)
Китай
Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекина. Вечная гармония инь и ян - основа китайской культуры.
Япония
Культ природы – кредо японской архитектуры. Философия и мифология в садовом искусстве Японии. Японские сады как сплав мифологии синтоизма и философско – религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото.
Ближний Восток
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд) . Колонная мечеть в Кoрдове. Купальная мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. Альгамбра в Гранаде.
Итоговое повторение
Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох.
11 класс (34 часа)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(9часов)
Возрождение в Италии
Гуманистическое видение мира как основа культуры Возрождения. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флоренция – воплощение ренессансной идеи «идеального» города в трактатах, архитектуре, живописи. Леон Батиста Альберти. «Десять книг о зодчестве». Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта – Мария дель Фьорте. Приют невинных. Площадь Аннунциаты. Церковь Сан – Спирито. Образ площади и улицы в живописи. Мазаччо. «Воскрешение Товифы и исцеление расслаб-ленного », « Раздача милостыни », « Исцеление тенью ». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло: «Сплющенный» рельеф , «Пир Ирода», статуя Давида. Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи. Титаны Возрождения : новая красота Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти. Росписи станцы дела Сеньятура в Ватикане: «Парнас».Титаны Возрождения( Скульптура. Микеланд-жело Буонарроти) . Капелла Медичи в церкви Сан – Лоренцо во Флоренции. Особенности венецианской школы живописи. Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и небесная», «Пьета». Музыка эпохи Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца».
Северное Возрождение
Специфика Северного Возрождения. Гротескно – карнавальный характер Возрождения в Нидерландах.Особенности Северного Возрождения. В Нидерландах.Питер Брейгель Старший(Мужицкий) ,Гентский алтарь Я. Ван
Эйка( Арс Нова)
Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер. Гравюры «Апокалипсиса»: « Четыре всадника», «Трубный глас». Картина «Четыре апостола».
Светский характер французского Ренессанса. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Франция. Северное возрождение. Комплекс Фонтенбло.
Ренессанс в Англии. Драматургия. Театр У. Шекспира.
Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА (4 часов)
Барокко
Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировостприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л.Бернини) . Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Шатер –
-киворий в соборе Св.Петра в Риме. Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей. Франческо Бартоломео Растрелли. Специфика русского барокко. Франческо
Бартоломео Растрелли. Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге.
Екатерининский дворец в Царском Селе. Плафонная живопись барокко. Джованни Батиста Гаули (Бачичча). « Поклонение имени Иисуса » в церкви Иль Джезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живопи-си. Питер Пауэлл Рубенс. Живопись барокко: Питер Пауэлл Рубенс.Реализм в XVII в. в живописи Рембрандта Харменса Ван Рейна. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в соборе Нотр – Дам в Антверпене. « Воспитание Марии Медичи ». Рембрандт Харменс ван Рейн. «Отречение апостола Петра». Живопись барокко: Питер Пауэлл Рубенс.Pеализм в XVII в. в живописи Рембрандта Харменса Ван Рейна.
Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко.
Высший расцвет свободной полифонии - Иоганн Себастьян Бах. Клаудио Монтеверди. Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь».
Культурные традиции родного края.
Классицизм
Классицизм и ампир в архитектуре ансамбля Версаля. От классицизма к академизму в живописи Н.Пуссена.
«Большой королевский стиль» Людвига XIV в архитектуре. Версаль.
Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство
Флоры», « Орфей и Эвридика».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII – ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (7 часов)
Рококо
«Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер
Рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена.
Неоклассицизм, ампир
Музыка Просвещения. Йозеф Гайдн. Сонатно – симфонический цикл.
Ситмфония № 85 «Королева». Вольфганг Амадей Моцарт. Опреа «Дон Жуан».
Реквием: «День гнева», «Лакримоза». Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония, «Лунная соната». Образ «идеального» города в классицистических ансамблях
Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриэль. Площадь Людвига XV в Париже.
Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андрей Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге. Скульптурный декор. Иван Иванович Теребнев.
«Выход России к морю».
Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира. Карл Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге.
Неоклассицизм в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев».
Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович
Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу».
Зарождение классической музыкальной школы в России. Михаил
Иванович Глинка. Художественные обобщения в оперном искусстве. Опера «Жизнь за царя». Необычные выразительные средства: марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Зарождение русского симфо-низма: увертюра «Ночь в Мадриде». Новые черты в камерной вокальной музыке: лирический романс « Я помню чудное мгновение ».
Культурные традиции родного края.
Романтизм
Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт.
Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец №1». Живопись романтизма. Религиозные сюжеты и литературная тематика в живо-писи прерафаэлитов. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родите-лей». Данте Габриэль Россетти. «Beata Beatrix». “Экзотика и мистика». Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала». Франциско Гойя. «Колосс». Образ романтического героя в живописи. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
XIX-НАЧАЛА XX ВЕКА (7 часов)
Реализм
Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия « Суди и адвокаты». Русская школа реализма.
Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. « Боярыня Морозова ». Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. «Сиротка». Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский – Корсаков.«Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Лирико – психологическое начало в музыке. Петр Ильич Чайковский. Балет « Щелкунчик ». Тема « человек и рок » в музыке. Опера «Пиковая дама».
Культурные традиции родного края.
Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм
Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульп-туре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессинизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака». Символизм в живописи. Гюстав Моро. «Саломея» ( «Видение» ). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Купальщи-цы». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином».
Модерн
Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св.Семейства в Барселоне. Мифотворчество-
- характерная черта русского модерна в живописи. Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович
Врубель. « Демон ». Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (5 часов)
Модернизм
Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Тане». Вибрация живописной поверхности в экспрес-сионизме. Арнольд Шёнберг. «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Падло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстрак-ционизме. Василий Васильевич Кандинский. «Композиция № 8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. « Тристан и Изольда ». Модернизм в архитектуре. Конструктивизм Шарля Эдуарда Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. «Советский конструктивизм» Владимира Евграфовича Татлина. Башня III Интерниционала. Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта. « Дом над водопадом » в Бер – Ране. Функционализм Оскара Нимейера. Ансамбль города Бразилия. Модернизм в музыке. Стилистическая разнород-ность музыки XX века. Додекафония « нововенской школы ». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостако-вича. Седьмая симфония (Ленинградская). Полистилистика Альфреда Гариевича Шнитке. Реквием.
Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича – Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Три сестры». Эпический театр Бертольта Брехта. «Добрый человек из Сычуани». Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец “Потемкин“». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра».
Постмодернизм
Постмодернистское мировосприятие – возвращение к мифологичес-ким истокам. Новые виды искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мей Уэст в Театре – музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан».
Виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл ( Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «Пинк Флойд»). Электронная музыка ( Ж.М.Жарр) Массовое искусство. Современные культурные традиции родного края.
Итоговое повторение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...