Разработка урока по искусству по теме: "Художник и учёный"
презентация к уроку по мхк (9 класс)
Разработка урока по искусству по теме: "Художник и учёный", 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока искусства в 9 классе "Художник и учёный" | 54 КБ |
Презентация к уроку искусства "Художник и учёный" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №3»
Разработка урока искусства
в 9 классе по теме «Художник и учёный»
Номинация «Учёные на уроке»
Учитель искусства Четыркина Людмила Александровна
1914
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Художник и учёный
- Предмет: искусство
- Класс: 9
- Цель урока: побудить учащихся к эмоционально – ценностному постижению произведений искусства, вовлечь их в самостоятельную творческую деятельность.
- Задачи:
- Обучающие: расширить знания учащихся о научном значении художественного знания на примерах шедевров изобразительного искусства.
- Развивающие: создать условия для развития образного и ассоциативного мышления, формирования умения грамотно выражать своё отношение к произведениям искусства.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус, чувство гордости за своих соотечественников – деятелей науки и искусства; способность к преодолению трудностей, целеустремленность в достижении результата.
- Место урока в теме: урок «Художник и ученый» является седьмым уроком во втором разделе курса «Искусство» в 9 классе, обозначенному как «Искусство предвосхищает будущее». В данном разделе рассматривается взаимосвязь научного прогресса и искусства, возможности предсказаний сложных исторических коллизий XX-XXI вв., научных открытий, а также предвосхищение будущих открытий в творчестве художников, писателей и композиторов.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point
Методы: художественно-педагогической драматургии, частично-поисковый.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный. Настрой на восприятие (5 минут) | Приветствует учащихся и настраивает их на работу Вопросы: -Есть ли связь между миром науки и искусством? -Способны ли ученые, люди серьезные и сосредоточенные, оценить и привнести в искусство нечто новое? - Назовите имена ученых, которые кроме науки занимались творческой деятельностью | приветствие, проверка готовности к уроку отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают называют фамилии известных ученых: М. Ломоносов, А. Эйнштейн, Пифагор | мультимедийная презентация «Художник и ученый» Слайд №1 Слайд №2 |
2. | Осмысление учебной задачи (10 минут) (целеполагание) | Организует выход к учебной проблеме Вопрос: -Могут ли деятели искусства дать новые знания науке? демонстрирует презентацию, дополняет ответы учащихся. Зачитывает эпиграф к уроку: «…наука развивалась из поэзии…, в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на более высокой ступени» И.-В. Гете. | пробуют ответить на вопрос | Слайды № 3 – 6 Слайд № 7 |
Задание: -Вспомнить творчество Л. да Винчи, определить, развитию каких наук способствовал рисунок «Витрувианский человек». дает задание учащимся сформулировать тему урока. Демонстрирует тему в презентации. | принимают активное участие в обсуждении, делают выводы, что рисунок Л. Да Винчи предопределил принятую в XX в. шкалу пропорций (геометрия, архитектура, живопись) пробуют сформулировать тему урока: «Роль художественного творчества в развитии науки» | Слайды № 8,9 Слайд № 10 | ||
Физминутка (1 минута) | Предлагает подняться, выполнить несколько упражнений. | Делают разминку | ||
3 | Открытие новых знаний (24 минуты) | Знакомит с творчеством П. Н. Филонова(1882-1941г.) и направлением «аналитическое искусство», дает инструкцию учащимся для самостоятельной работы. Отвечает на вопросы, консультирует, оказывает помощь учащимся в выполнении работы. | слушают учителя, делают записи в тетрадь выполняют задание | Слайд № 11-15 Слайд № 16 |
4. | рефлексия (5 минут) | организует подведение итогов: - Прочитайте в учебнике полное звучание эпиграфа к уроку (стр. 133). - В чем состоит важность пропущенных слов? Домашнее задание: вполнить работу на тему «Формула школы» (рисунок, эссе, презентация – по выбору) | участвуют в рефлексии, представляют свою работу. высказывают своё мнение подводят итоги урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ "Гимназия №3" 2 Кто из известных вам ученых проявил свой талант в искусстве?
МБОУ "Гимназия №3" 3 Великий античный ученый и математик Пифагор построил свое учение о числе, основываясь на музыкальных пропорциях
МБОУ "Гимназия №3" 4 М. В. Ломоносов - великий ученый. Занимался математикой, физикой, химией. Проявил свой талант в литературе и в составлении мозаики
МБОУ "Гимназия №3" 5 Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) – композитор, ученый – химик, автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской» симфонии; получил первое фторорганическое соединение, разработал оригинальный метод получения жирных кислот
МБОУ "Гимназия №3" 6 Альберт Эйнштейн (1879-1955)-физик – теоретик, один из основателей современной физики Игра на скрипке доставляла Эйнштейну столько же удовольствия, сколько и работа
МБОУ "Гимназия №3" 7 «…наука развивалась из поэзии…, в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на более высокой ступени» И.-В. Гёте.
МБОУ "Гимназия №3" 8 Леонардо да Винчи (1452-1519) - основоположник художественной культуры эпохи Возрождения . Он был не только живописцем, скульптором, архитектором, но еще и писателем, ученым, инженером, изобретателем и анатомом.
МБОУ "Гимназия №3" 9 Рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, божественную пропорцию человеческого тела. В XX веке на основе этого рисунка было составлена шкала пропорций.
МБОУ "Гимназия №3" 10 Художник и учёный
МБОУ "Гимназия №3" 11 Павел Николаевич Филонов 1882-1941гг
МБОУ "Гимназия №3" 12 В 1920-1930гг. происходит расцвет аналитического искусства. основоположником которого стал П. Филонов. Главным принципом этого метода является «от частного – к общему» Изображение на картине развивается из точки, подобно проросшему зерну. По мнению Филонова, новое направление преодолевало неподвижность геометрических форм кубизма. «Лица»
МБОУ "Гимназия №3" 13 Мир есть движение, и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». к тому же формы состоят из атомов и молекул и живопись должна это передать. «Формула весны»
МБОУ "Гимназия №3" 14 Во время П. Филонова вековые представления о системе мироздания рассыпались в прах, самые смелые фантазии человека начали воплощаться в жизнь. «Победа над вечностью»
МБОУ "Гимназия №3" 15 Павел Филонов рисовал формулы, формулы явлений, написанные красочными знаками и символами, открывающими истинную сущность предмета, но незримые до времени. «Формула революции»
МБОУ "Гимназия №3" 16 Самостоятельная работа Всмотрись в картину П. Филонова «Формула Вселенной». 1. Что такое «формула»? 2.Какие достижения современной науки смог предугадать художник в своей картине? 3. Как на ваш взгляд может выглядеть «формула школы» в живописи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В МОНУМЕНТАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И В ЖИВОПИСИ. Разработка урока изобразительного искусства в 7 классе
Цели урока:- создать условия для формирования у учащихся представлений о роли монументального искусства в создании исторической памяти народа и в народном самосознании;- способствовать развитию у учащ...