Рабочая программа по МХК 10-11 класс
рабочая программа по мхк (10, 11 класс)

Дронина Инесса Валерьевна

Пояснительная записка

10 класс

     Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по искусству (базовый уровень), на основании примерной программы среднего общего образования,  с использованием УМК под редакцией Г.И. Даниловой.

    

Учебно методический комплекс:

 

  • учебник: – Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014
  • дополнительные пособия для учителя:

- Г.И. Данилова Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных  учреждений 5-11 класс – М.: Дрофа, 2009

 

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа, за счет регионального компонента.

 

      Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

 

Пояснительная записка.

11 класс.

     Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по искусству (базовый уровень), на основании примерной программы среднего общего образования,  с использованием УМК под редакцией Г.И. Даниловой.

 

Учебно методический комплекс:

 

  • учебник: – Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014
  • дополнительные пособия для учителя:

- Г.И. Данилова Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных  учреждений 5-11 класс – М.: Дрофа, 2009

 

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа, за счет регионального компонента.

 

     Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Оборудование

Словарь

Домашнее задание

Дата проведения

1,2

Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций.

(8 часов)

Искусство первобытного человека

2

Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Лекция.

Иллюстрации по теме.

Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи

Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли

. &1

3

Искусство Древней Передней Азии

1

Раскрыть представление об архитектуре Месопотамии; изобразительном искусстве Месопотамии.

Урок-лекция.

Иллюстрации по теме.

Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему. &2

 4

Архитектура Древнего Египта

1

Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.

Конференция.

Иллюстрации по теме.

Зодчество.

Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их.   &3

 5, 6

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

2

Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.

Урок-путешествие.

Иллюстрации по теме.

Рельефы, фрески, гробницы.

Подготовить доклады на предоставленные темы

. &4

7, 8

Искусство Мезоамерики.

2

Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков.

Урок-конференция.

Ацтеки, майя, инки.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к итоговой работе по разделу.

&5

9

Искусство Античности.      (6 часов)

Эгейское искусство.

1

Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес.

Урок-лекция.

Эгейская архитектура, камарес.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.&6

10

Архитектурный облик Древней Эллады.

1

Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи.

Урок-путешествие.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады. &7

11

Изобразительное искусство Древней Греции.

1

Скульптура и вазопись архаики. Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.

Урок-лекция.

Куросы, архаика, коры, эллинизм.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара.

Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма.

 &8

12

Архитектурные достижения Древнего Рима

1

Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их худож. и архитектурное своеобразие.

Урок-конференция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Доделать работу, начатую на уроке.

&9

13

Изобразительное искусство Древнего Рима

1

Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Круглый стол.

Этрусы.

м/медия, иллюстрации по теме.

&10

14

Театр и музыка Античности.

1

Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.

Урок-исследование.

Трагик, искусство.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

&11

15

Искусство Средних веков.    

 (8 часов)

Мир византийского искусства.

1

Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии.

Урок-лекция.

Иконопись.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре. &12

16

Архитектура западноевропейского Средневековья.

1

Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства.

Урок-исследование.

Готика.

м/медия, иллюстрации по теме.

Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке. &13

17

Изобразительное искусство Средних веков.

1

Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витража.

Урок-лекция.

Витранс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару

 &14

18

Театр и музыка Средних веков.

1

Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов.

Урок-семинар.

Трубадуры, миннезинги.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры.

&15

19

Искусство Киевской Руси.

1

Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, изобразительное искусство.

архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Урок-семинар.

Зодчество.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп. материал).

 &16

20

Развитие русского регионального искусства.

1

Рассмотреть изобразительное искусство.

архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Урок-семинар.

Зодчество.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп. материал).

 &17

21

Искусство единого Российского государства

1

Искусства периода образования государства; периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени.

Урок-семинар.

Зодчество.

м/медия, иллюстрации по теме.

 (учебник + доп. материал).

 &18

22

Театр и музыка Древней Руси.

1

Возникновение профессионального театра; музыкальная культура

Урок-семинар.

Партесное пение

м/медия, иллюстрации по теме.

Вопросы в учебнике .

&19

23

Искусство среднего Востока.   (4 часа)

Искусство Индии.

1

Рассмотреть  шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.

Урок-конференция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».

&20

24

Искусство Китая.

1

Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.

Урок-лекция.

Скульптура.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару. Распределить темы. &21

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

1

Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.

Урок-семинар.

Нэцкэ.

м/медия, иллюстрации по теме.

&22

26

Искусства исламских стран.

1

Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.

Урок-лекция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)

&23

27

Искусство Возрождения.  (9 часов)

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения. В мире  образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло.

Урок-лекция.

Проторенессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Потрет Джотто.

Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения.

&24

28

.Архитектура итальянского Возрождения.

1

Рассмотреть флорентийское чудо Брунеллески; великие архитекторы эпохи Возрождения.

Урок-семинар.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару.

&25

 29, 30

Титаны Высокого Возрождения.

2

Художественный  мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.

Урок-конференция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить проекты на предложенную тему. &26

31, 32

Мастера венецианской живописи.

2

Творчество Беллине и Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

Круглый стол.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература)

&27

 33. 34

Искусство Северного Возрождения.

2

Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия.

Урок-семинар.

Ренессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Написать сочинение на предложенную тему.

Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».

&28

35

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус».

Урок-лекция.

Дель арте.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить сообщения об итальянской комедии.

 &29

Учебно - тематический план  10 класс (35 часов)

№ раздела

№ урока

Содержание темы урока

Кол-во часов

         

I.  

Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций.

8

1-2

Искусство первобытного человека

2

3

Искусство Древней Передней Азии

1

4

Архитектура Древнего Египта

1

5-6

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

2

7-8

Искусство Мезоамерики.

2

II.  

Искусство Античности.

6

9

Эгейское искусство.

1

10

Архитектурный облик Древней Эллады.

1

11

Изобразительное искусство Древней Греции.

1

12

Архитектурные достижения Древнего Рима

1

13

Изобразительное искусство Древнего Рима

1

14

Театр и музыка Античности.

1

III.

Искусство Средних веков.

8

15

Мир византийского искусства.

1

16

Архитектура западноевропейского Средневековья.

1

17

Изобразительное искусство Средних веков.

1

18

Театр и музыка Средних веков.

1

19

Искусство Киевской Руси.

1

20

Развитие русского регионального искусства.

1

21

Искусство единого Российского государства

1

22

Театр и музыка Древней Руси.

1

IV.    Искусство среднего Востока.         

4

23

Искусство Индии.

1

24

Искусство Китая.

1

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

1

26

Искусства исламских стран.

1

V.

Искусство Возрождения.

9

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

28

.Архитектура итальянского Возрождения.

1

29-30

Титаны Высокого Возрождения.

2

31-32

Мастера венецианской живописи.

2

33-34

Искусство Северного Возрождения.

2

35

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...