Рабочая программа по МХК 10-11 класс
рабочая программа по мхк (10, 11 класс)
Пояснительная записка
10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по искусству (базовый уровень), на основании примерной программы среднего общего образования, с использованием УМК под редакцией Г.И. Даниловой.
Учебно методический комплекс:
- учебник: – Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014
- дополнительные пособия для учителя:
- Г.И. Данилова Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс – М.: Дрофа, 2009
Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа, за счет регионального компонента.
Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Пояснительная записка.
11 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по искусству (базовый уровень), на основании примерной программы среднего общего образования, с использованием УМК под редакцией Г.И. Даниловой.
Учебно методический комплекс:
- учебник: – Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014
- дополнительные пособия для учителя:
- Г.И. Данилова Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс – М.: Дрофа, 2009
Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа, за счет регионального компонента.
Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по МХК 10- 11 класс | 67.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Тип урока | Оборудование | Словарь | Домашнее задание | Дата проведения |
1,2 | Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций. (8 часов) | Искусство первобытного человека | 2 | Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. | Лекция. | Иллюстрации по теме. | Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи | Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли . &1 | |
3 | Искусство Древней Передней Азии | 1 | Раскрыть представление об архитектуре Месопотамии; изобразительном искусстве Месопотамии. | Урок-лекция. | Иллюстрации по теме. | Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему. &2 | |||
4 | Архитектура Древнего Египта | 1 | Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени. | Конференция. | Иллюстрации по теме. | Зодчество. | Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их. &3 | ||
5, 6 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | 2 | Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта. | Урок-путешествие. | Иллюстрации по теме. | Рельефы, фрески, гробницы. | Подготовить доклады на предоставленные темы . &4 | ||
7, 8 | Искусство Мезоамерики. | 2 | Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков. | Урок-конференция. | Ацтеки, майя, инки. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовиться к итоговой работе по разделу. &5 | ||
9 | Искусство Античности. (6 часов) | Эгейское искусство. | 1 | Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес. | Урок-лекция. | Эгейская архитектура, камарес. | м/медия, иллюстрации по теме. | Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.&6 | |
10 | Архитектурный облик Древней Эллады. | 1 | Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи. | Урок-путешествие. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады. &7 | |||
11 | Изобразительное искусство Древней Греции. | 1 | Скульптура и вазопись архаики. Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма. | Урок-лекция. | Куросы, архаика, коры, эллинизм. | м/медия, иллюстрации по теме. Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара. | Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма. &8 | ||
12 | Архитектурные достижения Древнего Рима | 1 | Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их худож. и архитектурное своеобразие. | Урок-конференция. | м/медия, иллюстрации по теме. | Доделать работу, начатую на уроке. &9 | |||
13 | Изобразительное искусство Древнего Рима | 1 | Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. | Круглый стол. | Этрусы. | м/медия, иллюстрации по теме. | &10 | ||
14 | Театр и музыка Античности. | 1 | Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции. | Урок-исследование. | Трагик, искусство. | м/медия, иллюстрации по теме. | Прочитать дополнительный материал в учебнике. &11 | ||
15 | Искусство Средних веков. (8 часов) | Мир византийского искусства. | 1 | Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии. | Урок-лекция. | Иконопись. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре. &12 | |
16 | Архитектура западноевропейского Средневековья. | 1 | Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства. | Урок-исследование. | Готика. | м/медия, иллюстрации по теме. | Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке. &13 | ||
17 | Изобразительное искусство Средних веков. | 1 | Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витража. | Урок-лекция. | Витранс. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовиться к семинару &14 | ||
18 | Театр и музыка Средних веков. | 1 | Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов. | Урок-семинар. | Трубадуры, миннезинги. | м/медия, иллюстрации по теме. | Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры. &15 | ||
19 | Искусство Киевской Руси. | 1 | Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, изобразительное искусство. архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество. | Урок-семинар. | Зодчество. | м/медия, иллюстрации по теме. | Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп. материал). &16 | ||
20 | Развитие русского регионального искусства. | 1 | Рассмотреть изобразительное искусство. архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество. | Урок-семинар. | Зодчество. | м/медия, иллюстрации по теме. | Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп. материал). &17 | ||
21 | Искусство единого Российского государства | 1 | Искусства периода образования государства; периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени. | Урок-семинар. | Зодчество. | м/медия, иллюстрации по теме. | (учебник + доп. материал). &18 | ||
22 | Театр и музыка Древней Руси. | 1 | Возникновение профессионального театра; музыкальная культура | Урок-семинар. | Партесное пение | м/медия, иллюстрации по теме. | Вопросы в учебнике . &19 | ||
23 | Искусство среднего Востока. (4 часа) | Искусство Индии. | 1 | Рассмотреть шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. | Урок-конференция. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца». &20 | ||
24 | Искусство Китая. | 1 | Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма. | Урок-лекция. | Скульптура. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовиться к семинару. Распределить темы. &21 | ||
25 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). | 1 | Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство. | Урок-семинар. | Нэцкэ. | м/медия, иллюстрации по теме. | &22 | ||
26 | Искусства исламских стран. | 1 | Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама. | Урок-лекция. | м/медия, иллюстрации по теме. | Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра) &23 | |||
27 | Искусство Возрождения. (9 часов) | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. | 1 | Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло. | Урок-лекция. | Проторенессанс. | м/медия, иллюстрации по теме. Потрет Джотто. | Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения. &24 | |
28 | .Архитектура итальянского Возрождения. | 1 | Рассмотреть флорентийское чудо Брунеллески; великие архитекторы эпохи Возрождения. | Урок-семинар. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовиться к семинару. &25 | |||
29, 30 | Титаны Высокого Возрождения. | 2 | Художественный мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих. | Урок-конференция. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовить проекты на предложенную тему. &26 | |||
31, 32 | Мастера венецианской живописи. | 2 | Творчество Беллине и Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто. | Круглый стол. | м/медия, иллюстрации по теме. | Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература) &27 | |||
33. 34 | Искусство Северного Возрождения. | 2 | Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия. | Урок-семинар. | Ренессанс. | м/медия, иллюстрации по теме. | Написать сочинение на предложенную тему. Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия». &28 | ||
35 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | 1 | Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус». | Урок-лекция. | Дель арте. | м/медия, иллюстрации по теме. | Подготовить сообщения об итальянской комедии. &29 |
Учебно - тематический план 10 класс (35 часов)
№ раздела | № урока | Содержание темы урока | Кол-во часов |
I. Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций. | 8 | ||
1-2 | Искусство первобытного человека | 2 | |
3 | Искусство Древней Передней Азии | 1 | |
4 | Архитектура Древнего Египта | 1 | |
5-6 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | 2 | |
7-8 | Искусство Мезоамерики. | 2 | |
II. Искусство Античности. | 6 | ||
9 | Эгейское искусство. | 1 | |
10 | Архитектурный облик Древней Эллады. | 1 | |
11 | Изобразительное искусство Древней Греции. | 1 | |
12 | Архитектурные достижения Древнего Рима | 1 | |
13 | Изобразительное искусство Древнего Рима | 1 | |
14 | Театр и музыка Античности. | 1 | |
III. Искусство Средних веков. | 8 | ||
15 | Мир византийского искусства. | 1 | |
16 | Архитектура западноевропейского Средневековья. | 1 | |
17 | Изобразительное искусство Средних веков. | 1 | |
18 | Театр и музыка Средних веков. | 1 | |
19 | Искусство Киевской Руси. | 1 | |
20 | Развитие русского регионального искусства. | 1 | |
21 | Искусство единого Российского государства | 1 | |
22 | Театр и музыка Древней Руси. | 1 | |
IV. Искусство среднего Востока. | 4 | ||
23 | Искусство Индии. | 1 | |
24 | Искусство Китая. | 1 | |
25 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). | 1 | |
26 | Искусства исламских стран. | 1 | |
V. Искусство Возрождения. | 9 | ||
27 | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. | 1 | |
28 | .Архитектура итальянского Возрождения. | 1 | |
29-30 | Титаны Высокого Возрождения. | 2 | |
31-32 | Мастера венецианской живописи. | 2 | |
33-34 | Искусство Северного Возрождения. | 2 | |
35 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...