Рабочая программа по искусству. 10 класс
рабочая программа по мхк (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.
Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с:
- Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
- Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
- учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_iskusstvu10_klass.docx | 796.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по курсу «ИСКУССТВО (Мировая художественная культура)» (базовый уровень) 10 класс. Составитель: Давыдова Наталья Ивановна, учитель искусства (МХК), к.пед.н., высшая квалификационная категория.
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.
Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с:
- Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
- Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
- учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Искусство» для 10 класса в МБОУ Крюковская СОШ в 2018-2019 учебном году. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (по 1 часу в неделю), в т.ч. 3 часа для проведения контрольных работ.
Для реализации программы используется УМК «Искусство» 10 класс » Г. И. Даниловой, М.: «Дрофа», 2014, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения. В процессе изучения курса используются следующие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультации.
Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок – практикум. Используются технологии: технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения; технология проблемного обучения, рейтинговая технология; информационные технологии, игровые, личностно-ориентированного обучения; технологии дифференцированного обучения; игровые технологии.
В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: самостоятельные работы, устные и письменные ответы, контрольные работы, тесты. Рабочая программа не предусматривает резервные часы.
Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю, в том числе на контрольные работы –3 часа.
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.
Необходимость разработки рабочей программы продиктована следующим: в авторской программе не указано количество часов на изучение каждой темы, поэтому учебный материал распределён учителем на 34 часа в соответствии с учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ; авторская программа не учитывает часы, необходимые для проведения контрольных уроков (вводного, промежуточного и итогового контроля).
Программа детализирует и раскрывает содержание разделов.
Программа 10 класса включает в себя 5 разделов, посвящённых изучению искусства первобытного общества и древнейших цивилизаций, Античности, Средних веков, средневекового Востока, Возрождения.
Курс учитывает особенности обучения в 10 классе.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью индивидуальных карточек;
- взаимопроверка;
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой, составление логических опорных схем;
Виды деятельности учащихся на уроке:
- работа с текстом учебника, составление плана своего ответа;
-составление словаря терминов по теме урока;
- анализ произведений искусства (репродукции, мультимедийные презентации, музыка).
- выполнение художественно-творческих заданий.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание рабочей программы в основном полностью совпадает с авторской программой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (10 класс)
№ разделов п/п | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
Рабочая программа | |||
I | ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. | 5 | |
ТЕМА 1. ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА. | 1 | ||
ТЕМА 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ | 1 | ||
ТЕМА 3.АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. | 1 | ||
ТЕМА 4.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. + Вводный контроль. | 1 | ||
ТЕМА 5. ИСКУССТВО МЕЗОАМЕРИКИ | 1 | ||
II | ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ | 6 | |
ТЕМА 6. ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО.* | 1 | ||
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | 2 | ||
ТЕМА 7. АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ | 1 | ||
ТЕМА 8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.* | 1 | ||
Промежуточный контроль | 1 | ||
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА | 2 | ||
ТЕМА 9. АРХИТЕКТУРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА. | 1 | ||
ТЕМА 10. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА.* | 1 | ||
ТЕМА 11. ТЕАТР И МУЗЫКА АНТИЧНОСТИ.* | 1 | ||
III | ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ | 11 | |
ТЕМА 12. МИР ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА. | 1 | ||
ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. | 1 | ||
ТЕМА 14. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ.* | 1 | ||
ТЕМА 15. ТЕАТР И МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ.* | 1 | ||
ИСКУССТВО РУСИ | 7 | ||
ТЕМА 16. ИСКУССТВО КИЕВСКОЙ РУСИ. | 2 | ||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ | 1 | ||
ТЕМА 17.РАЗВИТИЕ РУССКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА. | 2 | ||
ТЕМА 18. ИСКУССТВО ЕДИНОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. | 1 | ||
ТЕМА 19. ТЕАТР И МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ РУСИ.* | 1 | ||
IV | ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА | 4 | |
ТЕМА 20. ИСКУССТВО ИНДИИ. | 1 | ||
ТЕМА 21. ИСКУССТВО Китая. | 1 | ||
ТЕМА 22. ИСКУССТВО ЯПОНИИ. | 1 | ||
ТЕМА 23. ИСКУССТВО ИСТЛАМСКИХ СТРАН. | 1 | ||
V | ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ | 7 | |
ТЕМА 24. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА ПРОТОРЕНЕССАНСА И РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.* | 1 | ||
ТЕМА 25. АРХИТЕКТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. | 1 | ||
ТЕМА 26. ТИТАНЫ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. | 2 | ||
ТЕМА 27. МАСТЕРА ВЕНЕЦИАНСКОЙ ЖИВОПИСИ. | 1 | ||
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ | 1 | ||
ТЕМА 28. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. | 1 | ||
ТЕМА 29. МУЗЫКА И ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ В 10 КЛАССЕ.
№ урока | № урока в разделе | Тема урока | Дата по плану | Скорректированная дата | примечание | ||||
ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – 5 ЧАС. | ТЕМА 1. ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА. + Вводный контроль (по теме 1) | ||||||||
1 | 1 | ТЕМА 1. ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА. | |||||||
2 | 2 | ТЕМА 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ | |||||||
3 | 3 | ТЕМА 3. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. + Вводный контроль | |||||||
4 | 4 | Изобразительное искусство и музы ка Древнего Египта | |||||||
5 | 5 | ТЕМА 5. ИСКУССТВО МЕЗОАМЕРИКИ | |||||||
ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ – 6 час. | ТЕМА 4.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. | ||||||||
6 | 1 | Эгейское искусство* | |||||||
7 | 2 | Архитектурный облик Древней Эллады | |||||||
8 | 3 | Изобразительное искусство Древ- ней Греции* - | |||||||
9 | 4 | Архитектурные достижения Древ- него Рима | |||||||
10 | 5 | Изобразительное искусство Древне- го Рима* | |||||||
11 | 6 | Театр и музыка Античности | |||||||
III. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ - 11 ЧАС. | |||||||||
12 | 1 | Мир византийско- го искусства. | |||||||
13 | 2 | Архитектура западноевропей- ского Средневе- ковья. | |||||||
14 | 3 | Изобразительное искусство Сред- них веков.* | |||||||
15 | 4 | Театр и музыка Средних веков.* | |||||||
16 | 5 | Искусство Киевской Руси Архитектура. | |||||||
17 | 6 | Искусство Киевской Руси Изобразительное искусство*. | |||||||
18 | 7 | ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. | |||||||
19 | 8 | Развитие русского регионального искусства (искусство Великого Новгорода и Владимиро-Суздальского княжества.) | |||||||
20 | 9 | Искусство Московской Руси. | |||||||
21 | 10 | Искусство едино- го Российского государства | |||||||
22 | 11 | Театр и музыка Древней Руси* | |||||||
ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА. – 4 ЧАС. | |||||||||
23 | 1 | Искусство Индии | |||||||
24 | 2 | Искусство Китая | |||||||
25 | 3 | Искусство Страны восходящего солнца | |||||||
26 | 4 | Искусство исламских стран | |||||||
V. ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ. – 7 ЧАС. | |||||||||
27 | 1 | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. | |||||||
28 | 2 | Архитектура итальянского Возрождения | |||||||
29 | 3 | Титаны Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело,) | |||||||
30 | 4 | Творчество Рафаэля | |||||||
31 | 5 | ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ | |||||||
32 | 6 | Мастера венецианской живописи. | |||||||
33 | 7 | Искусство Северного Возрождения | |||||||
34 | 8 | Музыка и театр эпохи Возрождения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...