Рабочая программа по МХК для 11 класса
рабочая программа по мхк (11 класс)
Рабочая программа по МХК для 11 класса по новым учебникам ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 11 класса по курсу МХК по ФГОС | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено Принято на заседании «Утверждаю»
на заседании МС педагогического совета Директор школы Протокол № ___ Протокол № _____ Г. Г.Граховская ________
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (МХК)
для 11 класса на 2016-17 гг. (34 часа)
Программа: Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура: Факультативный курс. 11 класса; Курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 класса/ сост. Г. И. Данилова. – М.: Дрофа, 2012.
Учебник: Данилова Г. И. «Искусство» Мировая художественная культура: от XVII века до ХХ века . 11 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2014.
Учитель Ляхова Е.Е.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2011.
По учебному плану школы на 2011-2012 учебный год на изучение МХК в 11 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю. 3 часа из 34 выделены на резерв для контрольных работ, обсуждения и защиты презентаций, сообщений, докладов по выбору.
Программа содержит объём знаний за четыре года (ХI –ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части.
В курс 11 класса входят следующие темы: «Художественная культура XVII-XVIII века» и «Художественная культура XIX - XX века».
В федеральный перечень учебников 2014 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик научится:
- понимать основные виды и жанры искусства;
- знать основные направления и стили мировой художественной культуры;
- знать шедевры мировой художественной культуры;
- знать особенности языка различных видов искусства.
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Общеучебным умениям, навыкам и способам деятельности:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельное развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
- освоить знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитать личные качества эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; национального художественного творчества.
Содержание курса
Русское искусство первой трети 19 века. Художественные стили и направления в искусстве. Понятия «стиль» и «историческая эпоха». Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, особенности живописи барокко, их основная тематика. Шедевры классицизма в архитектуре России. Характерные черты архитектуры классицизма. Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казакова. Шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо.
Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров. Творчество Вермеера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты. Основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.
Шедевры русских портретистов. Шедевры музыкальной культуры барокко. Западноевропейский стиль барокко - цели, задачи, пути развития. Разнообразие наследия Венской классической школы. Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена. Шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.. Особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв..
Художественная культура XIX века – ХХ века. Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХ. Шедевры изобразительного искусства романтизма. Особенности художественного стиля. Художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма. Шедевры изобразительного искусства реализма. Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма. Импрессионисты. Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля. Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства.
Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского. М. И. Глинки. Опера «Жизнь за царя». Опера-сказка «Руслан и Людмила».
«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре романтизма.
Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ. Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.
Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. Интерес художников к экзотике Востока и традициям японского искусства. Синтез искусств как основная идея эстетики модернизма. Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В.Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (витражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружающей средой Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства.
Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали. Программность искусства XX в. (манифесты и декларации художников Абстракционизм В. Кандинского). Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма.
Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда, Уэббера. Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы. Становление национальных школ музыки. Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке .Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» — обобщение ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахманинова – органичное соединение русских и европейских традиций. Основные пути развития зарубежного театра.
Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра.
Тематическое планирование курса «Искусство» (МХК) для 11 класса на 34 часа
№ | Раздел. Тема урока | часы | |
| |||
1 | Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в: | 1 | |
2 | Художественная культура барокко: архитектура. Входной тест | 1 | |
3 | Изобразительное искусство барокко | 1 | |
4 | Реалистические тенденции в живописи Голландии | 1 | |
5 | Музыкальная культура барокко | 1 | |
6 | Художественная культура классицизма и рококо | 1 | |
7 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | 1 | |
8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо в России | 1 | |
9 | Композиторы Венской классической школы | 1 | |
10 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | 1 | |
11 | Искусство русского портрета | 1 | |
12 | Неоклассцизизм и академизм в живописи | 1 | |
13 | Урок-обобщение «Художественная культура XVII-XVIII веков» | 1 | |
14 | Просмотр презентаций по выбору на темы: Художественная культура XVII-XVIII веков» | 1 | |
15 | Художественная культура романтизма: живопись | 1 | |
16 | Романтический Идеал и его отражение в музыке | 1 | |
17 | Зарождение русской классической музыкальной школы М. И. Глинка | 1 | |
18 | Реализм – художественный стиль эпохи | 1 | |
19 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | 1 | |
20 | Русские художники-передвижники | 1 | |
21 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века | 1 | |
2. Искусство конца 19 – 20 века – 10 часов | |||
22 | Импрессионизм и постимпрессионизм | 1 | |
23 | Формирования стиля модерн в европейском искусстве | 1 | |
24 | Символ и миф в живописи и музыке | 1 | |
25 | Художественные течения модернизма в живописи | 1 | |
26 | Русское изобразительное искусство XX века | 1 | |
27 | Архитектура XX века | 1 | |
28 | Театральная культура XX века | 1 | |
29 | Шедевры мирового кинематографа | 1 | |
30 | Музыкальная культура XX века | 1 | |
31 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки | 1 | |
32-34 | Резервные часы для творческих и контрольных работ | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...