Маршрутный лист по разделу "Человек в зеркале искусства"
методическая разработка по мхк (8 класс)

Пугачева Анжелика Валерьевна

Маршрутный лист для изучения раздела курса Искусство 8 класс в технологии SKRAM. Схема поурочного оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Наименование темы:     ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ИСКУССТВА

Изучаемые  разделы  темы

Жанр портрета

Портрет в искусстве России

Портреты наших соотечественников

Как началась галерея

Музыкальный портрет

Портрет композитора в литературе и кино

Требования  к  результатам  изучения  темы

ЗНАТЬ:

- иметь представления  о портретном жанре

-об истории возникновения портрета

-биографию и творчество выдающихся русских и зарубежных художников- портретистов

-о видах портрета

-познакомиться с шедеврами русских и зарубежных художников-портретистов 

-особенности средств художественной выразительности, язык разных видов искусства, изображающих портрет

УМЕТЬ:

 -находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека

- анализировать произведения искусства

-определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции

-устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями

-анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей

-собирать художественную информацию для создания интерактивного выступления на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

НА ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА  ВСЕГО 4 УРОКА

В НАЧАЛЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА: Определение цели, задач каждого изучаемого раздела в соответствии с требованиями к результатам изучения

ЗАЧЕТ: ПОДГОТОВИТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД  КЛАССОМ НА ТЕМУ РАЗДЕЛА  (3-5 МИН) (викторина, тест, виртуальная выставка, и др.)

Задания по теме

Раздел темы

теория

практика

1

Жанр портрета

стр. 28-33

В тетради: построение кластера

-определение жанра портрета

-история возникновения жанра

-виды портрета

-древнегреческий портрет

-средневековый портрет

-портретное искусство эпохи возрождения

-романтический период

-портретное искусство XX-XXI века

ЗАДАНИЕ:

Сочинение-описание картины на разворотах учебника стр. 28-33 (по выбору)

2

Портрет в искусстве России

стр. 34-35

стр. 17

В тетради:

- биографические данные о лучших русских художниках – портретистах

- критериальный сравнительный анализ портретов на стр. 35 и портрета «Джоконда» Л. да Винчи стр. 17

- анализ стихотворения Н. Заболоцкого стр. 35 задание № 4

- по выбору:

А) сочинение-впечатления от женских портретов;

Б) подбор музыкальных произведений к портретам Ф. Рокотова,

 В. Боровиковского

3

Портретисты наших великих соотечественников

стр. 36-37

Задание: стр.36-37

Письменно ответ на вопрос:

С  помощью чего художники подчеркивали особенные черты людей в портретах?

4

Как начиналась галерея

стр. 38-39

энциклопедии

интернет-ресурсы:

Третьяков П.М. — Википедия

ru.wikipedia.org

Павел Третьяков:                                                    биография, фото, личная жизнь

culture.ru

Государственная  Третьяковская галерея — Википедия

ru.wikipedia.org

В тетради:

- биографические данные П. М. Третьякова

- история создания Третьяковской государственной галереи

- названия картин Третьяковской галереи

- сочинение-описание одной из картин

5

Музыкальный портрет. Александр Невский

стр. 40-43

музыкальные произведения:

А. Моцарт опера «Свадьба Фигаро» - ария Фигаро

С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

Ж. Бизе опера «Кармен» - ария Кармен, куплеты Тореадора

В. Кикта  Симфония «Фрески Софии Киевской» - Музыкант

С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» - Джульетта-девочка

Задание: прослушать предложенные музыкальные произведения.

- Портреты каких людей вы «увидели» в музыке?

- Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев?

- сделать зарисовки портретов полюбившихся персонажей

- дать словесную характеристику

- в группе оценить, кто полнее раскрыл образ героя музыкального произведения через живопись

Задания на стр. 43

6

Портрет композитора в литературе и кино

стр. 44-45

Интернет-ресурсы:

Биография В. А. Моцарта http://www.peoples.ru/art/music/composer/mozart/

Энциклопедии

Фильм «Амадей» (1984)

https://ok.ru/video/25230314051

http://lordfilm.tv/43315-amadej-1984.html

http://online-kinosklad.ru/30502-amadey-1984.htm

В тетради:

- биографические данные В. А. Моцарта

-интересные факты из жизни австрийского композитора

- высказывания известных людей о Моцарте

Задания:

1)Послушайте фрагменты сочинений Моцарта

«Маленькая ночная серенада»,«Симфония № 40», «Реквием. Лакримоза»

(в современной обработке).

Письменно ответьте на вопрос: Почему музыка Моцарта сравнивается со Вселенной?

2)Представьте себе, что вы с помощью «машины времени» смогли бы переместиться в то время, когда жил В.А.Моцарт, и встретиться с ним. О чём бы вы хотели поговорить с великим композитором? Какой бы задали ему вопрос?

3)Посмотрите фрагменты фильма «Амадей» и отрывок, в котором Сальери записывает за Моцартом «Реквием». Какие особенности характеров Моцарта и Сальери раскрывают перед вами эти произведения? 

4) Мифы о Моцарте:

Миф первый. Моцарт был уникумом, чудом; он творил шутя, и все давалось ему необыкновенно легко.

Миф второй. Моцарт жил в нищете; современники не ценили его таланта.

Миф третий. Моцарт писал реквием на свою смерть.

Миф четвертый. Похоронен в забвении.

Миф пятый. Принесен в жертву масонами.

Миф шестой. Моцарт был отравлен Сальери. 

ВОПРОС: Какие из представленных мифов являются правдой?

ОЦЕНИВАНИЕ (ПОУРОЧНОЕ)

Ф. И. ученика

Построение кластера

Сочине

ние-описа

ние

Биогра

фия русских художников

Анализ  портретов

Анализ стихотворения

По выбору

Ответ на вопрос

письм.

Биография Третьякова

История создания галереи

Сочи

нение-описа

ние

Слушание муз. произведений

Порт

рет музыкального персонажа

Биография В. Моцарта

Слушание муз. произведений

Ответ на вопрос писм.

Интер

Актив

ное выступление (зачет)



Предварительный просмотр:

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

«ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ИСКУССТВА»

КОМАНДА № ________ SCRUM-МАСТЕР ________________________________

Ф. И. ученика

знаю

умею

Историю возникновения жанра портрета

Виды портрета

Русских и зарубежных художников-портретистов

Особенности средств  художественной выразительности

Анализировать произведения искусства

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами

Анализировать средства музыкальной выразительности

Собирать художественную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек в зеркале искусства.

Презентация к уроку Искусство в 8 классе....

Человек в зеркале искусства 1 половины 20 века

Интегрированный урок по истории, МХК и литературе с элементами многоканальности и мастерской, проведённый в рамках элективного курса "Искусство как зеркало самопознания". Моя дипломная работа, защищён...

Презентация по искусству для 8 класса "Человек в зеркале искусства"

Данная презентация поможет при изучении новой темы "Человек в зеркале искусства- жанр портрет"...

Урок «Искусство» в 8-м классе преподавателя высшей квалификационной категории МКОУ СОШ с.Пасегово Астраханцевой Татьяны Евграфовны Использование информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Человек в зеркале искусства: жанр портрета»

Урок искусство в 8 классе ведется 1 раз в неделю. Проверить д.з. и дать новый материал  так, чтобы он запомнился моя задача. Использую на уроке цветные таблицы - ментальные карты. Именно они позв...

Урок искусства в 8 классе по теме: «Мир в зеркале искусства»

Задачи урока: знакомство с эмоциональной составляющей искусства, его коммуникативной функцией; постижение её зна­чения для освоения окружающего мира, осмысления объектив­ных явлений чере...