Маршрутный лист по разделу "Человек в зеркале искусства"
методическая разработка по мхк (8 класс)
Маршрутный лист для изучения раздела курса Искусство 8 класс в технологии SKRAM. Схема поурочного оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_razdela_chelovek_v_zerkale_iskusstva.doc | 80.5 КБ |
list_samokontrolya_rezultatov_izucheniya_temy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Наименование темы: ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ИСКУССТВА
Изучаемые разделы темы
Жанр портрета
Портрет в искусстве России
Портреты наших соотечественников
Как началась галерея
Музыкальный портрет
Портрет композитора в литературе и кино
Требования к результатам изучения темы
ЗНАТЬ:
- иметь представления о портретном жанре
-об истории возникновения портрета
-биографию и творчество выдающихся русских и зарубежных художников- портретистов
-о видах портрета
-познакомиться с шедеврами русских и зарубежных художников-портретистов
-особенности средств художественной выразительности, язык разных видов искусства, изображающих портрет
УМЕТЬ:
-находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека
- анализировать произведения искусства
-определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции
-устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями
-анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей
-собирать художественную информацию для создания интерактивного выступления на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
НА ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ВСЕГО 4 УРОКА
В НАЧАЛЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА: Определение цели, задач каждого изучаемого раздела в соответствии с требованиями к результатам изучения
ЗАЧЕТ: ПОДГОТОВИТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД КЛАССОМ НА ТЕМУ РАЗДЕЛА (3-5 МИН) (викторина, тест, виртуальная выставка, и др.)
Задания по теме
№ | Раздел темы | теория | практика |
1 | Жанр портрета | стр. 28-33 | В тетради: построение кластера -определение жанра портрета -история возникновения жанра -виды портрета -древнегреческий портрет -средневековый портрет -портретное искусство эпохи возрождения -романтический период -портретное искусство XX-XXI века ЗАДАНИЕ: Сочинение-описание картины на разворотах учебника стр. 28-33 (по выбору) |
2 | Портрет в искусстве России | стр. 34-35 стр. 17 | В тетради: - биографические данные о лучших русских художниках – портретистах - критериальный сравнительный анализ портретов на стр. 35 и портрета «Джоконда» Л. да Винчи стр. 17 - анализ стихотворения Н. Заболоцкого стр. 35 задание № 4 - по выбору: А) сочинение-впечатления от женских портретов; Б) подбор музыкальных произведений к портретам Ф. Рокотова, В. Боровиковского |
3 | Портретисты наших великих соотечественников | стр. 36-37 | Задание: стр.36-37 Письменно ответ на вопрос: С помощью чего художники подчеркивали особенные черты людей в портретах? |
4 | Как начиналась галерея | стр. 38-39 энциклопедии интернет-ресурсы: Павел Третьяков: биография, фото, личная жизнь | В тетради: - биографические данные П. М. Третьякова - история создания Третьяковской государственной галереи - названия картин Третьяковской галереи - сочинение-описание одной из картин |
5 | Музыкальный портрет. Александр Невский | стр. 40-43 музыкальные произведения: А. Моцарт опера «Свадьба Фигаро» - ария Фигаро С. Прокофьев кантата «Александр Невский» Ж. Бизе опера «Кармен» - ария Кармен, куплеты Тореадора В. Кикта Симфония «Фрески Софии Киевской» - Музыкант С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» - Джульетта-девочка | Задание: прослушать предложенные музыкальные произведения. - Портреты каких людей вы «увидели» в музыке? - Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев? - сделать зарисовки портретов полюбившихся персонажей - дать словесную характеристику - в группе оценить, кто полнее раскрыл образ героя музыкального произведения через живопись Задания на стр. 43 |
6 | Портрет композитора в литературе и кино | стр. 44-45 Интернет-ресурсы: Биография В. А. Моцарта http://www.peoples.ru/art/music/composer/mozart/ Энциклопедии Фильм «Амадей» (1984) https://ok.ru/video/25230314051 http://lordfilm.tv/43315-amadej-1984.html http://online-kinosklad.ru/30502-amadey-1984.htm | В тетради: - биографические данные В. А. Моцарта -интересные факты из жизни австрийского композитора - высказывания известных людей о Моцарте Задания: 1)Послушайте фрагменты сочинений Моцарта «Маленькая ночная серенада»,«Симфония № 40», «Реквием. Лакримоза» Письменно ответьте на вопрос: Почему музыка Моцарта сравнивается со Вселенной? 2)Представьте себе, что вы с помощью «машины времени» смогли бы переместиться в то время, когда жил В.А.Моцарт, и встретиться с ним. О чём бы вы хотели поговорить с великим композитором? Какой бы задали ему вопрос? 3)Посмотрите фрагменты фильма «Амадей» и отрывок, в котором Сальери записывает за Моцартом «Реквием». Какие особенности характеров Моцарта и Сальери раскрывают перед вами эти произведения? 4) Мифы о Моцарте: Миф первый. Моцарт был уникумом, чудом; он творил шутя, и все давалось ему необыкновенно легко. Миф второй. Моцарт жил в нищете; современники не ценили его таланта. Миф третий. Моцарт писал реквием на свою смерть. Миф четвертый. Похоронен в забвении. Миф пятый. Принесен в жертву масонами. Миф шестой. Моцарт был отравлен Сальери. ВОПРОС: Какие из представленных мифов являются правдой? |
ОЦЕНИВАНИЕ (ПОУРОЧНОЕ)
Ф. И. ученика | Построение кластера | Сочине ние-описа ние | Биогра фия русских художников | Анализ портретов | Анализ стихотворения | По выбору | Ответ на вопрос письм. | Биография Третьякова | История создания галереи | Сочи нение-описа ние | Слушание муз. произведений | Порт рет музыкального персонажа | Биография В. Моцарта | Слушание муз. произведений | Ответ на вопрос писм. | Интер Актив ное выступление (зачет) |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
«ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ИСКУССТВА»
КОМАНДА № ________ SCRUM-МАСТЕР ________________________________
Ф. И. ученика | знаю | умею | ||||||
Историю возникновения жанра портрета | Виды портрета | Русских и зарубежных художников-портретистов | Особенности средств художественной выразительности | Анализировать произведения искусства | Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами | Анализировать средства музыкальной выразительности | Собирать художественную информацию | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек в зеркале искусства.
Презентация к уроку Искусство в 8 классе....
Человек в зеркале искусства 1 половины 20 века
Интегрированный урок по истории, МХК и литературе с элементами многоканальности и мастерской, проведённый в рамках элективного курса "Искусство как зеркало самопознания". Моя дипломная работа, защищён...
Презентация по искусству для 8 класса "Человек в зеркале искусства"
Данная презентация поможет при изучении новой темы "Человек в зеркале искусства- жанр портрет"...
Урок «Искусство» в 8-м классе преподавателя высшей квалификационной категории МКОУ СОШ с.Пасегово Астраханцевой Татьяны Евграфовны Использование информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Человек в зеркале искусства: жанр портрета»
Урок искусство в 8 классе ведется 1 раз в неделю. Проверить д.з. и дать новый материал так, чтобы он запомнился моя задача. Использую на уроке цветные таблицы - ментальные карты. Именно они позв...
Урок искусства в 8 классе по теме: «Мир в зеркале искусства»
Задачи урока: знакомство с эмоциональной составляющей искусства, его коммуникативной функцией; постижение её значения для освоения окружающего мира, осмысления объективных явлений чере...
Маршрутные листы к урокам Истории искусства в 6 классе
Маршрутные листы...
Маршрутные листы к урокам Истории искусства в 7 классе
Маршрутные листы...