Рабочая учебная программа по МХК в 11 классе
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Файрушина Нэля Евгеньевна

Рабочая учебная программа по МХК в 11  классе на 2018 - 2019 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mhk_11_k2018.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ефремкино                                                                                                                          муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено.                                 Согласовано.                                   Утверждаю

Руководитель ШМО        Зам. директора по УВР        Директор школы:

                        О.А. Иванова                     И.А. Кузьмина

Протокол № 1 от 31.08.2018 г.                    Приказ №305 от 31.08.2018 г.

Рабочая учебная программа по МХК                                                                                                                                                                                в 11  классе на 2018 - 2019 учебный год

               

                                                                                                    Разработал учитель мировой

                                                                                                художественной культуры

                                                                                                    Файрушина Нэля Евгеньевна

Ефремкино 2018

                                                      1.Пояснительная записка.

Рабочая программа для 11 по мировой художественной культуре на 2017-2018 учебный год составлена составлена  на основе следующих нормативно- правовых документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» ( статья 7).
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
- Примерная  программа  среднего (полного) общего образования по МХК
-Учебный план МОБУ СОШ с.Ефремкино на 2017/2018 учебный год.
    Актуальность, новизна, значимость. Мировая художественная культура (МХК) — предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и обучающихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования.
     Предмет «Мировая художественная культура» входит в образовательную область «Искусство».
    Основная цель изучения предмета_- формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса обучающихся, повышение уровня их художественного развития.
     В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет обучающимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, история, география...).
    Сроки реализации программы
 - в течение одного учебного года.
    Основные принципы отбора материала: научность, доступность, актуальность, преемственность, логика, межпредметная связь с учетом возрастных особенностей обучающихся.
    Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание учебного предмета в учебном плане, основное содержание предмета с распределением учебных часов по разделам, тематическое планирование, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения и планируемые результаты изучения учебного предмета.

2.Общая характеристика учебного предмета «Мировая художественная культура» в 11 классе.

Представленная рабочая программа полностью соответствует авторской программе среднего общего образования по мировой художественной культуре для 11 класса под

редакцией Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура», Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2013 г.

     Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно - творческих способностей, воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  Основные технологии, методы, формы  обучения и режим занятий. Технологии,

испльзуемые   в  учебном процессе

1.Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

2.Технологии дифференцированного обучения для обобщения и систематизации учебного материала.

3.Технология        проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение обучающимися заданного предметного материала.

    Методы и приёмы обучения: обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой.
   Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе. Формы внеклассной работы - олимпиады, конкурсы.
   Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана. Реализация программы предполагает использование межпредметных связей с литературой, историей. Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания

З. Место учебного предмета «Мировая художественная культур »в учебном плане

      Предмет «Мировая художественная культура» входит в образовательную область «Искусство». Согласно Региональному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы среднего общего образования (Приказ от 29.04.2015г №905)в 11 классе на учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

         
4.Содержание учебного предмета «Мировая художественная  культура» в 11 классе.

Введение (1ч.)

Раздел 1.(6ч.) Основное течение в европейской художественной культуре XIX -- начала XXв.

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века

Развитие рома Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма  во Франции.

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Мир реальности и мир «новой реальности», традиционные и нетрадиционные направления

в искусстве конца 19 - начала 20 века.

Контрольная работа (1ч.).

Раздел 2.(8ч.) Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX -- начала XXв.

Художественная культура России 19 - начала 20 века. Шедевры русской художественной культуры. Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Картины великих художников пореформенной эпохи. Мастера классического реализма живописи. Переоценка ценностей художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма. Символизм в русской литературе. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

Контрольная работа (1ч.)

Раздел 3.(4ч.) Европа и Америка: художественная культура XX век. Европа и Америка. Литературная классика XX века: полюсы добра и зла. Музыкальное искусство в нотах и без нот. Театр и киноискусство ХХ в.: культурная  дополняемость. Художественная культура Америки: обаяние молодости.

Раздел 4.(12ч.) Художественная культура России XIX -- начала XX в.

Русская художественная культура ХХ в. социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х гг. Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины ХХ в. Общечеловеческие ценности и «русская тема»в советском искусстве периода «оттепели». Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий ХХ в.

Контрольная работа (1ч)
5. Тематическое планирование учебного предмета «Мировая художественная культура» в 11 классе.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Введение

    Раздел 1.

Основное течение в европейской художественной культуре XIX -начала XX в.

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века

Развитие романтизма. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма  во Франции. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма Мир реальности и мир «новой реальности», традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 - начала 20 века.

         6

1

           1

                                  Раздел 2.

Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве   конца XIX -начала XXв.

Художественная культура России 19 - начала 20 века. Шедевры русской художественной культуры. Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Картины великих художников пореформенной эпохи. Мастера классического реализма живописи.  Преоценка ценностей в художественной культуре    «серебренного века»: открытие символизма. Символизм в русской литературе. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

       8

$$111

             1

Раздел 3.

Европа и Америка: художественная культура XX век.

Европа и Америка. Литературная классика хх века: полюсы добра и зла. Музыкальное искусство в нотах и без нот.

Театр и киноискусство ХХ в.: культурная дополняемость.

Художественная культура Америки: обаяние молодости

4

1

Раздел 4.

Художественная культура России XIX -- начала XXв.

Русская художественная культура ХХ в.социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х гг.

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в

12

1

6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Мировая художественная культура».

1.Рапацкая Л.А.Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений; М. Гуманитарный издательский центр Владос, 2013г.для учителя:

1.Рапацкая  Л.А.Мировая художественная культура учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.- М. Гуманитарный издательский центр Владос, 2013 г.

1.Рапацкая        Л.А. Мировая художественная культура: 10-11 кл. Программа курса. М.: «Владос», 2005.

2)материально-техническое        обеспечение:

1.Экранно-звуковые средства обучения (кино- и видеофильмы, видеоролики, аудиофильмы, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, фонохрестоматия).

2.Пособия        на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия, универсальные мультимедийные пособия).

3.Технические        средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер).

3)Интернет-        ресурсы

1.ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

2.ЦОР        «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

3.ЦОР        Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

4.ЦОР        «Мировая художественная культура»  5.Материалы сети Интернет.

6.Видеофильм «Государственный Эрмитаж».

7. Планируемые результаты учебного предмета «Мировая художественная культура» в 11 классе.

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства; уметь:
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга - выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества;

8. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мировая художественная культура» в 11 классе

п/п

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

01.09

Повторение о предмете МХК

1

2

03.09

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века. Писатели романтики.

1

3

10.09

Развитие романтизма во французской живописи.

1

4

17.09

 Романтизм. Французская живопись.

1

5

24.09

Импрессионизм:  поиск ускользающей красоты.

1

6

01.10

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Живопись.

1

7

08.10

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Музыка

1

8

15.10

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

1

9

22.10

Мир реальности и мир «новой реальности»:

1

10

05.11

Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 нач. 20 в

1

11

12.11

Проверочная работа по теме «Импрессионизм»        

1

12

19.11

 Художественная   культура России 19-нач. 20в.

1

13

03.12

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол 19 в.

1

14

10.12

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол 19 в.

1

15

17.12

Течения и направления в русской культуре 18-нач.19 в. Обобщение материала

1

16

24.12

Поверочная  работа по теме «Шедевры русской культуры»

1

17

14.01

Художественная культура России пореформенной эпохи . Литература .

1

18

21.01

Художественная культура России . Живопись.

1

19

28.01

Художественная культура России пореформенной эпохи. Музыка.

1

20

04.02

Переоценка ценностей в художественной культуре «Серебряного века»: открытие символизма.

1

21

11.02

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

1

22

18.02

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм .

поздний романтизм

1

23

25.02

Проверочная работа по теме « Художественная культура России»

1

24

  04.03

Европа и Америка: художественная

культура ХХ в.

1

25

11.03

Литературная классика ХХ века: полюсы добра и зла

1

26

18.03

Музыкальное искусство в нотах и без нот.

1

27

01.05

Театр и киноискусство ХХ в. культурная дополняемость

1

28

08.05

Художественная культура Америки: обаяние молодости

1

29

15.05

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры

1

30

22.05

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет.

1

31

29.05

«Русская тема» в советском искусстве

Период «оттепели» в русской культуре

1

32

06.05

Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий

1

33

13.05

Проверочная работа по теме «Художественная культура Америки»

1

  34

  20.05

Обобщение всего изученного

1

           9.Лист корректировки учебной программы по МХК в 11классе.

№п/п

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по истории 11класс

Одной из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к отечественной истории. Структура и объем часо...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Рабочая учебная программа по ОБЖ 10 -11класс

 Рабочая  программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной б...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...