Фонд контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Искусство (МХК)
методическая разработка по мхк
Фрагмент комплекта материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине «Искусство (МХК)»
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта). Задания включают 6 тестовых задание с выбором ответа, 1 задание с развернутым письменным ответом, 33 задания на установление соответствия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования Протокол от 28.01.2019 г. №4 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 21.03.2019г №72 | Утверждено приказом от 28.03.2019 г. №146-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ОП.12 Искусство (мировая художественная культура)
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
код наименование
наименование цикла: профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины)
(согласно учебному плану)
Номер группы: 319А
Максимальная учебная нагрузка обучающихся,ч. | 60 |
Самостоятельная работа ,ч. | 20 |
Обязательная учебная нагрузка (всего),ч. | 40 |
в том числе, ч.: | |
теоретическое обучение,ч. | 26 |
практические занятия, ч. | 14 |
лабораторные занятия,ч. | |
курсовая работа (проект),ч. |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование», с учетом необходимых умений и знаний, заявленных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 14 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Искусство (мировая художественная культура)» является дисциплиной профессионального цикла (ОП.12). В профессиональной подготовке будущих педагогов-музыкантов дисциплина направлена на формирование общей культуры, мировоззрения, воспитание у обучающихся полноценных эстетических оценок и критериев, развитие творческих способностей систематизацию знаний о культуре и искусстве, а также формирует целостное представление о логике развития мировой художественной культуры в исторической перспективе, ее роли в жизни общества и индивида
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.
ОК 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
ОК 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
III | 6 | 60 | 20 | 40 | 26 | 14 | - | Дифференцированный зачет |
Итого | 60 | 20 | 40 | 26 | 14 | - |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре – 2 ч |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Искусство (мировая художественная культура)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Художественная культура как особая область духовной деятельности человека | 6 | ||||
Тема 1.1. Введение в предмет | Содержание учебного материала | 1 | |||
1. | Понятие «художественная культура». Основные этапы и хронологические даты развития мировой художественной культуры. Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Язык искусства. | 1 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическое занятие: | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1: Анализ памятников искусства: вид искусства, тема, сюжет, идея произведения. | 1 | ||||
Тема 1.2 Основы искусствознания | Содержание учебного материала | 1 | |||
1. | Художественный стиль как категория искусствознания. Понятие «художественная эпоха». Исторические художественные стили и стилевые направления. Виды и жанры искусства | 1 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическое занятие № 1: Алгоритм анализа произведения искусства, установления стилевых и жанровых взаимоотношений. | 1 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2-3: Заполнение таблицы «Жанры в изобразительном искусстве» | 2 | ||||
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира | 6 | ||||
Тема 2.1 Художественная культура Месопотамии и Древнего Египта | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Архитектура Месопотамии как отражение мифов. Монументализм и красочность культовых сооружений. Реализм образов живой природы – специфика месопотамского изобразительного искусства. | 1 | |||
2 | Искусство Древнего Египта. Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном декоре некрополей. Изобразительный канон как основа древнеегипетского искусства | 1 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическое занятие № 2-3: Составление рассказа от лица египетского фараона с описанием гробницы и путешествия души в вечность (на выбор – Хеопс, Хефрен, Микерин, Хатшепсут, Тутанхамон) | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4-5: Составление кроссворда по искусству древних цивилизаций (12 слов) | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует следующего оборудования:
- учебный кабинет;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер – рабочее место учителя;
- экран и мультимедиапроектор;
- устройство вывода звуковой информации – колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.: Академия, 2018.
Интернет-ресурсы:
www.rusmuseum.ru Русский музей
www. museum.ru Музей им. А. С. Пушкина
www. shm.ru Государственный исторический музей
www.tretyakov.ru Третьяковская галерея
www.artni.ru Галерея визуального искусства
www.artline.ru Галерея русских художников XX века
www.muar.ru Музей архитектуры им. Щусева
www. roerich-museum.ru Музей им. Н. Рериха
http://nlib.narod.ru/ Виртуальная нотная библиотека (Киев).
http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).
http://muzland.ru/ Музыкальный портал (Санкт-Петербург).
AAT: Art and Architecture Thesaurus On Line Структурированный словарь, содержащий 125 тыс. терминов по искусству, архитектуре, декоративному искусству, материальной культуре (временной охват – от античности до наших дней).
Art History Resources on the Web Коллекция научно-иллюстративного материала по истории искусства (временной охват: от античности до ХХ века).
Mother of All Art History Links Pages Обширный список ссылок на интернет-ресурсы по истории искусств.
http://mega.km.ru/bes_98/content.asp Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Коллекция энциклопедий. Разделы: "Общество, экономика и политика"; "Страны, континенты, океаны"; "Животный и растительный мир"; "История"; "Искусство и литература";"Наука" и пр. Более 10 энциклопедий,130 тыс. статей, 30 тыс. иллюстраций. Поиск темам и ключевым словам.
http://www.klassika.ru:8014/bio/ Классика.ру. Одна из самых полных сетевых коллекций произведений классической русской художественной литературы - как поэтического, так и прозаического содержания (около 100 выдающихся поэтов и 50 знаменитых писателей). Есть их биографическая информация, годы жизни, а также фотографии или портреты.
http://art.has.it Словарь терминов изобразительного искусства. Словарь содержит более 1300 искусствоведческих терминов с иллюстрациями, пополняется новыми терминами.
http://www.gif.ru/azbuka Арт-Азбука. Это словарь современного искусства. Помимо энциклопедии терминов и имён, "Арт-Азбука" содержит ссылки на несколько десятков журналов о культуре, страницы художников, крупнейшие мировые арт-центры и музеи. Имеется возможность воспользоваться базой данных критиков, расположенной на сайте галереи.
http://www.cbook.ru/peoples/index.shtml Народы и религии мира
Содержит 2 тыс. статей и иллюстраций, включая записи этнической музыки. Состоит из разделов: религии мира, народы мира, словарь терминов, классификации народов и религий, календарь религиозных праздников и т. п. Работа основана на печатном издании энциклопедии "Народы и религии мира" (М., 1998), а также содержит статьи специалистов Института этнологии и антропологии им М. М. Миклухо-Маклая РАН, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) и др. Материал расположен в систематическом и алфавитном порядке.
http://www.mystic-chel.ru История культуры Древнего мира
3.3. Используемые образовательные технологии: технология личностно-ориентированного образования, проблемно-поисковые технологии, активные и интерактивные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. | Тестирование, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), викторина, деловая игра |
Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства. Знать/понимать шедевры мировой художественной культуры, особенности языка различных видов искусства. | Контрольная работа, терминологический диктант, устный опрос |
Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре. | Устное сообщение, мультимедийная презентация, творческие доклады с использованием информационных ресурсов сети Интернет |
Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения). Знать/понимать шедевры мировой художественной культуры, особенности языка различных видов искусства. | Устный опрос, устные сообщения, монологические и диалогические высказывания. |
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП.12 «Искусство (мировая художественная культура)»
для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности, с учетом необходимых умений и знаний, заявленных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 60 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 40 часов, самостоятельная работа – 20 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет в 6 семестре.
Наименование разделов дисциплины:
- Художественная культура как особая область духовной деятельности человека
- Художественная культура Древнего мира.
- Художественная культура античности
- Художественная культура средних веков и эпохи Возрождения.
- Художественная культура Западной Европы 17-20 вв.
- Художественная культура России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Искусство (МХК)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01...
Фрагмент фонда оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Музыка в истории культуры XX века"
Фрагмент фонда оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины "Музыка в истории культуры xx века". Включает 20 вариантов комплектов (по количеству об...
Комплект оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение
КОС по общепрофессиональной дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение поможет студентам подготовится к экзамену...
Фонд контрольно-оценочных средств по русскому языку для учащихся 5 класса
Контрольно-оценочные средства по русскому языку учащихся 5 класса...
Фонд контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности"
Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»...